Главная страница
Навигация по странице:

  • Воспитательная программа духовно-нравственного воспитания младших школьников

  • АННОТАЦИЯ работы участника (районного) областного

  • Цель воспитательной работы

  • Основные направления программы

  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Цель

  • ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Цель

  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Цель

  • СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Цель

  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Цель

  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

  • Взаимодействие школы и семьи. Цель

  • Повышение педагогической культуры родителей

  • Первый уровень результатов

  • Второй уровень результатов

  • Третий уровень результатов

  • Используемая литература

  • воспитательная программа. Воспитательная программа. Сенюшкина Светлана Николаевна (фамилия, имя, отчество участника) Лучшая программа


    Скачать 92.5 Kb.
    НазваниеСенюшкина Светлана Николаевна (фамилия, имя, отчество участника) Лучшая программа
    Анкорвоспитательная программа
    Дата19.05.2022
    Размер92.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаВоспитательная программа .doc
    ТипПрограмма
    #538951

    С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: План воспитработы на 2019-20.doc, Практическая работа 1 Кузьмина.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Практическая № 3 Бурякова Галина Николаевна.docx, 5.1. Задание Скрынникова Светлана Васильевна.doc, Психология. практическое задание № 2 Кривошеина Алена Николаевна, Дополнительное образование детей история и современность практич, Гудеева Марина Николаевна (2).docx, Макарова Светлана Александровна.pdf, Часть 1. Брокеры для инвестирования казахстанцев на рынках США. , Практика Светлана Александрова.docx, практика 1 перевалова Светлана Витальевна.docx, План работы со слабоуспевающими обучающимися по истори и обществ

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Новоселицкая средняя общеобразовательная школа»

    Директор МАОУ «Новоселицкая СОШ»

    __________________ Н.В.Антонова

    (подпись, печать)




    Воспитательная программа

    духовно-нравственного воспитания

    младших школьников
    Срок реализации: 4 года

    Возраст детей: 1 – 4 классы

    Разработчик :

    Сенюшкина Светлана Николаевна,

    учитель начальных классов МАОУ «Новоселицкая СОШ»

    Новгородский район

    д. Новрселицы

    2016год


    Приложение № 2



    АННОТАЦИЯ

    работы участника (районного)

    областного конкурса в области педагогики,

    воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью

    до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»

    в 2016 году

    Сенюшкина Светлана Николаевна_____________________

    (фамилия, имя, отчество участника)

    «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи» (номинация)

    Воспитательная программа духовно-нравственного воспитания младших школьников_____________________________________________________

    (название конкурсной работы)

    Краткая аннотация конкурсной работы (не более 1000 печатных знаков)

    Воспитательная система нашей школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, учреждений дополнительного образования. Цель совместной работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л.С.Выготский), среду общения, в которой будет осуществляться успешное разностороннее развитие и самореализация учащихся самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, имеющих какие-либо отклонения, детей из неблагополучных семей, детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве. Воспитатель должен ориентировать детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. Одним из важнейших компонентов воспитательной системы школы является системообразующая деятельность, то есть, деятельность, общая для всех учащихся, порождающая межличностные, межколлективные связи и отношения. В нашей школе таким центральным звеном является гражданско-патриотическое воспитание, призванное формировать у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина.

    При разработке своей программы я, стараясь учитывать требования общешкольной воспитательной программы, новые условия жизнедеятельности современного ребенка, руководствуясь требованиями о соблюдении прав ребенка, пыталась найти наиболее эффективные подходы к организации воспитания и социализации учащихся, направленные на противодействие негативным тенденциям реальной жизни:

    - современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на то, чтобы помочь детям разобраться в информационном пространстве, критично относиться к любому продукту, любой информации, которая им предлагается, вести активную пропаганду здорового образа жизни, противодействия всем негативным проявлениям, которое разрушает наших детей.

    ________________________ С.Н. Сенюшкина

    (подпись)

    Воспитательная программа

    духовно-нравственного воспитания

    младших школьников
    Научить человека быть счастливым — нельзя,

    но воспитать его так,

    чтобы он был счастливым, можно.

    Макаренко А.С.

    Пояснительная записка

    Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.

    В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.

    Я считаю, чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг него должна быть атмосфера понимания, поддержки. Ребенка должна окружать красота, игра, творчество. Я стремлюсь, чтобы такие ценности, как: «доброта», «доверие», «уважение», «коллектив». «творчество», «самостоятельность» составляли основу всей жизнедеятельности класса и каждого ученика в отдельности, проявлялись в общении и отношениях внутри класса и за его пределами. Нельзя добиться хороших результатов изолированно, поэтому работа в классе ведется в тесном содружестве, с родителями, с внешкольными учреждениями.

    Цель воспитательной работы считаю, духовно – нравственное развитие и воспитание, обучающихся на ступени начального общего образования, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

    Основные задачи воспитательной работы:

    1. формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

    2. укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

    3. развитие трудолюбия, способности у преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

    4. формирование отношения к семье как основе российского общества;

    5. формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

    6. пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

    7. воспитание ценностного отношения к русскому языку и его культуре;

    8. формирование патриотизма и гражданской солидарности;

    9. укрепление доверия к другим людям;

    10. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.


    Воспитательные методы:


    Основные направления программы: Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.

    Цель: создание целостной системы духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации.

    Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

    • содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников;

    • воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;

    • воспитывать любовь и уважение к родной семье;

    • воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;

    • умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;

    • воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;

    • приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.

    Практическая деятельность.

    • организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира;

    • организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;

    • участие в акциях милосердия. В течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывают посильную помощь престарелым людям (покупка лекарств, продуктов), посещение больных.

    • классные часы

    ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

    Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.

    Ведущие идеи:

    • воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;

    • воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры;

    • воспитание чувства любви к родной Российской земле;

    • участие в патриотических праздниках.

    Практическая деятельность.

    • подготовка и проведение классных часов, этических бесед;

    • проведение мероприятий, посвященных памятным датам;

    • встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;

    • празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики ".

    • изучение государственной символики;

    • беседы об истории Страны, показ видеофильмов;

    • изучение биографии великих людей.

    ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

    Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

    Практическая деятельность

    • конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;

    • организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", "Осенняя ярмарка", "Лето. Приглашение на День рождения", "Прощание с начальной школой" и т.д. , с изготовлением открыток, сувениров;

    • участие в школьных, региональных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;

    • участие в конкурсах чтецов;

    • помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.

    СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

    Цель: воспитание навыков здорового образа жизни, интереса к спорту.

    Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.

    Мероприятия:

    • цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);

    • Дни здоровья;

    • участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках;

    • ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;

    • игры на свежем воздухе;

    • весенние и осенние экскурсии в лес;

    • часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед";

    • классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков" (с приглашением работников МЧС  и работников ГИБДД ( родителей);

    • спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья".

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

    Цель: создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

    Ведущие идеи:

    • создание условий для самореализации ребят;

    • получение знаний в области науки, культуры, истории;

    • привитие культуры умственного труда;

    • привитие культуры поведения;

    • развитие творческих способностей;

    • участие в тематических  конкурсах и олимпиадах

    ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

    • Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.

    Виды деятельности:

    • дежурство по классу:

    • уборка школьной территории;

    • озеленение школьного двора;

    • помощь в озеленении двора по месту жительства;

    • экскурсии на предприятия;

    • часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей".

    Большое значение имеет трудовое воспитание. Дежурство в классе - не простая формальность, а очень ответственное и не простое дело, так как дежурные в течение всего дня должны следить за поддержанием чистоты и порядка в классе.       Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности - является главным при построении работы в этом направлении.

    Практическая деятельность.

    • тематические родительские собрания;

    • анкетирование;

    • организация и проведение совместных с детьми мероприятий;

    • индивидуальные консультации, беседы.

    • Помощь на пришкольном участке

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

    Цель : помочь ребёнку познать природу мира.

    Задачи.

    1. Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

    2. открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.

    3. развитие логического мышления в процессе  ознакомления с  природой.

    Мероприятия:

    • участие в акции «Кормушки», «Скворечник»

    • День птиц

    • День земли

    • Экскурсии на природу

    Практическая деятельность:

    • Уход за комнатными растениями

    • Озеленение двора

    • Экологический десант

    Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников



    Взаимодействие школы и семьи.

    Цель: повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)

    Задачи:


    • создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

    • позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

    • преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

    • способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

    • создавать условия для духовного общения детей и родителей;

    • создать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.


    Повышение педагогической культуры родителей
    Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников основана на следующих принципах:

    • совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;

    • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

    • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

    • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

    • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

    • опора на положительный опыт семейного воспитания.

    Содержание воспитательной работы:


    • создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей;

    • изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

    • сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье;

    • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»;

    • удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы;

    • разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности;

    • организация проведения совместного досуга родителей и учащихся;

    • привлечение родителей к активному участию в жизни школы, формированию внутренней политики школьной жизни;

    • демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания;

    • поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.

    Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


    Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

    Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

    Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения.

    Третий уровень результатов – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

    С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

    На первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

    На втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно – ориентированных поступков;

    На третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно – ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

    Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

    Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.

    Используемая литература:
    1. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы от А до Я: пособие для учителя/ под ред. Виноградовой Л.И. – М.: Просвещение, 2006.

    2. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: метод.пособие – М.: Айрис – пресс, 2006.

    3. Лакоценина Т.П.Педагогика нового времени – Ростов – н/Д: Изд-во «Учитель», 2002.

    4. Максимова Т.Н.Классные часы. М.: Вако, 2008.: ТЦ Сфера, 2007.

    5. Маханова М.Д., Рещикова С.В. Мы с друзьями – целый мир (социально-эмоциональное развитие детей) – М.

    6. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук»/авт.-сост. Г.И.Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007.

    7. Практическое пособие для учителей нач. школы, студ.сред. и высш. Пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000.

    8. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. (Проект) М., 2009 – http://standart.edu.ru/

    9. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1 – 4 классы. – М.: Глобус, 2007

    10. Степанов Н.Е. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006.

    11. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М.: Педагогическое сообщество, 2000.


    написать администратору сайта