Главная страница

СанктПетербургский государственный инженерноэкономический университет


Скачать 3.58 Mb.
НазваниеСанктПетербургский государственный инженерноэкономический университет
Дата13.02.2020
Размер3.58 Mb.
Формат файлаrtf
Имя файла1564459.rtf
ТипДокументы
#108341
страница1 из 9

С этим файлом связано 35 файл(ов). Среди них: Неолит.doc, Вентцель--Теория-вероятностей.pdf, 33.pdf, Реквизиты ИП Бочков.pdf, 849342.rtf, 314275.rtf, 79303.rtf, Практикум по дисциплине «Операционные системы и среды» Методичес, Цельнолитые_протезы.docx, Kusovaya_rabota_po_PS_ZhD.docx, Методичка по культурологии (МИИТ) (1).doc, 83089.rtf, Компрессор.docx, Статистика ТЕСТ с ответами.doc, ответы на тестирование по консультант-плюс!.doc, 43940.rtf, 594601.rtf, 7. Раздельныи_ пункт.docx, 993654.pptx, Условие и цель задачи1.docx, Инфраструктура железных дорог.ppt, VUI_111_2.pdf, Kursovaya_rabota_po_informatike.docx, Инженерная комьютерная графика. Приложение 1.docx, Методичка по культурологии (МИИТ).doc, 9DOLCAbtMg.pdf, 7. Раздельный пункт.docx, Приложение 4.docx, Сирош М.М. Элементы линейной алгебры.pdf, Справочники по вагонам. Часть 4. Фитинговые платформы.pdf, ГОСТ 15150-69 Климатическое исполнение.pdf, Doc.docx, Справочники по вагонам. Часть 2 Полувагоны (1).pdf, 2.docx, 1_часть.pdf и ещё 25 файл(а).
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.docx, Федеральное государственное автономное образовательное учреждени, 6.Заключение от Университета.docx, «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Галина Борисовна Даныкина Та, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx, ТЕСТЫ Государственный и муниципальные финансы.docx, Акт приёмки-сдачи Университет - преподаватель по оказанию услуг., Словарь молодёжного сленга (на материале лексикона студентов Том, Реферат Государственный сувернитет Жанситова Дмитрия.docx, Федеральный государственный образовательный.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет

Факультет менеджмента

Кафедра экономической теории и национальной экономики
Допустить к защите

Заведующая кафедрой ЭТ и НЭ

д.э.н., профессор

Селищева Т.А.

ВКР защищена

Председатель ГАК, д.э.н.,

Профессор Трунин В.И.
Выпускная квалификационная работа

Реформа железнодорожного транспорта и формирование единой транспортной системы Российской Федерации


Выполнил студент

группы 2/6281

факультета менеджмента

очного обучения Логинов А.М.

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Тимошенко О.Ф.
Санкт-Петербург 2012
Оглавление
Введение

Глава 1. Современное состояние и предпосылки реформирования железнодорожного транспорта в России

1.1 Значение и роль железнодорожного транспорта в современных национальных экономических системах


1.2 Предпосылки реформирования железнодорожного транспорта России

1.3 Современная фаза структурной реформы железнодорожного транспорта России

Глава 2. Современные модели реформирования железнодорожного транспорта

2.1 Железнодорожный транспорт как естественная монополия

2.2 Модели реформирования железнодорожного транспорта

Глава 3. Концепция вертикальной интеграции реформирования железных дорог России

3.1 Принципы концепции вертикальной интеграции и предложения по их реализации в России

3.2 Преимущества концепции вертикальной интеграции для достижения целей реформы

Заключение

Список литературы

Приложения

железнодорожный транспорт интеграция реформирование


Введение



Настоящая работа посвящена реформе российского железнодорожного транспорта.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что железнодорожный транспорт относится к естественным монополиям. Признавая определенную эффективность функционирования естественной монополии, основанную на ее двух основных свойствах (эффект масштаба и экономия от совмещения производств), необходимо иметь в виду, что такая компания будет назначать монопольные цены, не равные своим предельным или хотя бы средним издержкам. Именно в силу возможности установления естественной монополией цены выше предельных или по крайней мере средних издержек, возникает проблема выбора государственной политики в области естественных монополий.

Такая государственная политика может принимать две формы: регулирование, то есть сохранение существования естественной монополии при условии государственного регулирования тарифов и т.п., либо реформирование, то есть проведение в естественно-монопольной отрасли определенных структурных преобразований с целью развития конкуренции, где это возможно. Начало процесса реформирования естественных монополий, в том числе железных дорог, стало значительным явлением в экономической политике всех стран мира с 70-х годов прошлого века.

В России подобные преобразования начались в 90-х годах прошлого века. В то время как реформы электроэнергетики, нефтяной и газовой отрасли постепенно проводятся в течении почти двух десятилетий, российские железные дороги до последнего времени оставались в нереформированном виде. Таким образом, к реформе российских железных дорог правительство подошло в последнюю очередь. Тем не менее, основным вопросом остается выбор модели реформы. В связи с этим, заявленная тема заслуживает самого пристального внимания.

Предметом исследования является процесс реформирования железнодорожного транспорта в целях повышения эффективности его работы, создания конкуренции и повышения инвестиционной привлекательности.

Объектом исследования выступает железнодорожный транспорт Российской Федерации, функционирующий в условиях рынка.

Цель исследования состоит в анализе существующих моделей реформы железных дорог и выработке собственной концепции реформирования российского железнодорожного транспорта на основе модели вертикальной интеграции.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  1. Привести сравнительную характеристику работы железных дорог России, стран Северной Америки и Европы.

  2. Рассмотреть предпосылки реформирования железнодорожного транспорта России.

  3. Охарактеризовать современную фазу структурной реформы железнодорожного транспорта России.

  4. Рассмотреть современные модели реформирования железнодорожного транспорта: модели вертикальной интеграции и вертикального разделения.

  5. Сформулировать принципы концепции вертикальной интеграции и предложения по их реализации в России.

  6. Спрогнозировать результаты реформы российского железнодорожного транспорта на основе концепции вертикальной интеграции.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых в области теории и практики реформирования естественных монополий в целом и железных дорог в частности, а также в сфере оценки результатов проведенных реформ. В работе использовались общенаучные методы исследования, статистические методы, методы эмпирического, системного и ситуационного анализа.

Теоретическая новизна исследования заключается в попытке проведения сравнительного анализа работы железных дорог, современных экономических и географических условий их функционирования, целей реформы в России, странах европейской модели (вертикальное разделение) и североамериканской (вертикальная интеграция).

Практическая значимость исследования состоит в попытке разработки модели реформы российских железных дорог с целью повышения эффективности работы железнодорожного транспорта, создания конкуренции и повышения инвестиционной привлекательности.

Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературных источников и приложений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


написать администратору сайта