Главная страница
Навигация по странице:

  • Пресняк Алена Александровна группа 60 ДО-09/21А-1 Преподаватель

  • Задания для самостоятельной работы

  • Задание 2. Прочитайте стихотворение А.С.Пушкина ЗИМНЕЕ УТРО Мороз и солнце; день чудесный!

  • Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась;

  • Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно

  • И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

  • Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки

  • И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. Выполните задания к тексту

  • г) Перечислите синтаксические конструкции, которые использует автор. д) Перечислите средства выразительности языка, использованные в тексте.

  • Задание 3. Изучите нижеприведенный текст.

  • № ИП-941/06/484 "О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников") Выполните задания к тексту

  • б) Выделите лексические и морфологические особенности данного стиля.

  • Самостоятельная работа по теме 1.2 Функциональные стили речи Пре. Самостоятельная работа по теме 2 Функциональные стили речи


    Скачать 6.85 Kb.
    НазваниеСамостоятельная работа по теме 2 Функциональные стили речи
    Дата07.08.2022
    Размер6.85 Kb.
    Формат файлаodt
    Имя файлаСамостоятельная работа по теме 1.2 Функциональные стили речи Пре.odt
    ТипСамостоятельная работа
    #642035

    Подборка по базе: самостоятельная работа 1.2.docx, Лабораторная работа №2.pdf, Самостоятельная работа 1.4.docx, самостоятельная работа 1.5.docx, контрольная работа ИТОГ.docx, Лабораторная работа № 4.docx, Лаболаторная работа.docx, Курсовая работа.docx, Курсовая работа.docx, Практическая работа №1.docx


    Специальность:

    44.02.01 Дошкольное образование


    Дисциплина: Русский язык СОО (1 семестр)
    Тема: Самостоятельная работа по теме 1.2 Функциональные стили речи
    Практическое задание


    Выполнил:

    Пресняк Алена Александровна

    группа 60 ДО-09/21А-1

    Преподаватель:

    Черненко Наталья Михайловна

    Самостоятельная работа по теме 1.2 Функциональные стили речи

    Цель занятия: закрепить знания о функциональных стилях речи, приобрести умения применять их.
    Задания для самостоятельной работы
    Задание 1. Из учебника Голубевой А.В. Русский язык и культура речи (Голубева А. В. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования», размещенного выше в разделе «Методические материалы», изучите параграф 1.2, стр. 47-62
    Задание 2. Прочитайте стихотворение А.С.Пушкина
    ЗИМНЕЕ УТРО
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче... погляди в окно:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?
    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу
    Нетерпеливого коня
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    Выполните задания к тексту:
    а) Определите стиль и тип текста.
    Ответ: Тип описание, стиль художественный
    б) Какого вида это описание?
    Ответ: Описание пейзажа
    в) Найдите строки, в которых описывается состояние окружающей среды, природы, перечислите словосочетания, которые передают это состояние.
    Ответ: Мороз и солнце, Под голубыми небесами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, ель сквозь иней зеленеет, речка подо льдом блестит
    г) Перечислите синтаксические конструкции, которые использует автор.
    д) Перечислите средства выразительности языка, использованные в тексте.

    Метафоры

    Эпитеты

    Гипербола

    Олицетворения

    Сравнения

    Лексический повтор

    Антитеза

    Инверсия

    Задание 3. Изучите нижеприведенный текст.
    В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) (Письмо Минпросвещения России, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20.08.2019 ИП-941/06/484 "О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников")
    Выполните задания к тексту:
    а) Определите, к какому функциональному стилю речи относится данный отрывок.

    Стиль официально-деловой
    б) Выделите лексические и морфологические особенности данного стиля.

    Лексические:

    Употребляются устойчивые и стандартные словосочестания, профессиональная терминология, лексика предельно обобщена,

    Морфологичесике:

    Отглагольные существительные с частицей НЕ

    Производные предлоги

    Существительные, обозначающие должности и звания в форме мужского рода

    Стремятся к точности передачи смысла делового языка


    написать администратору сайта