Главная страница

Родительское собрание 2 класс критерии оценок. Собрание критерии оценки. С фгос 24 классы критерии оценивания Критерии оценивания по русскому языку Виды письменных работ и нормы оценивания


Скачать 41.19 Kb.
НазваниеС фгос 24 классы критерии оценивания Критерии оценивания по русскому языку Виды письменных работ и нормы оценивания
АнкорРодительское собрание 2 класс критерии оценок
Дата05.08.2022
Размер41.19 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСобрание критерии оценки.docx
ТипДокументы
#640838
страница1 из 3

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Конкурс 2812.docx, Праздник осени 1 класс 2020.doc.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Особенности обновленных ФГОС начального образования. .docx, Рабочая программа Проектная деятельность 5-9 классы.docx, Рабочая программа по ОДНРК 5-6 классы.docx, особенности содержания обновленных фгос.docx, РП по русскому языку 5-9 классы.docx, Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему _Ритмика_ (, Организация развивающей предметно-пространственной образовательн, новые ФГОС .информатика Пр.р 3.docx, 2 класс. Рабочая программа по Музыке ФГОС 3.docx, Урок по биологии по ФГОС на тему.ppt
  1   2   3


Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе

в соответствии

с ФГОС

2-4 классы критерии оценивания
Критерии оценивания по русскому языку
Виды письменных работ и нормы оценивания:
Контрольный диктант.





Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-25 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-6- слов

4 класс

60-70 слов

70-80 слов


Оценки:

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работанаписана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок. Работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок.Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работанаписана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильноенаписание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующегопредложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении;

• отсутствие «красной» строки.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
Грамматическое задание.

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание.
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.




Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов

Оценки:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Словарный диктант.





Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов


Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.
Тест.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровнясформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебныхситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Критерии оценки работ творческого характера.
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы покартинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работыносят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и вклассный журнал не заносится.

Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляетсяодна отметка – за содержание.

В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом– 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляютсячерез дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие иконтрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Нормы оценки работ творческого характера.

За содержание:

Оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторскоготекста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактическихошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности.

Оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскомутексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения впоследовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности.Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста.

Оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста(изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельныенарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трехпредложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пятинедочетов речи в содержании и построении текста.

Оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления отавторского текста, большое количество неточностей фактического характера,нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частямитекста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетови ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

Оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления.

Оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно –два исправления.

Оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно –два исправления.

Оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных,три-четыре исправления.
Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер,неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения ссочинения.
Изложение
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Сочинение
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Нормыоценокполитературномучтению
Темп и оценивание чтения.
Контрольная проверка навыка чтенияпроводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.


классы

 

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень 

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 класс

10-15

20-30

20-25

30-35

2 класс

30-40

45-60

60

70

3 класс

60-65

70-80

80

90

4 класс

85-90

95-100

100

1 20


Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, безподсказок, знаетнаизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям



Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их
  1   2   3


написать администратору сайта