Главная страница
Навигация по странице:

  • с 09.03. – 12.03.2021 «Народный праздник на Руси- Масленица»

  • Организованная деятельность детей и взрослых Игровая деятельность Коммуникативная деятельность

  • Познавательно-исследовательская деятельность Двигательная деятельность Художественная культура и фольклор

  • Самообслуживание, труд Конструктивная деятельность Изобразительная деятельность

  • Вторая половина дня


  • Планирование содержания непосредственной образовательной деятельности

  • отчет. Еженедельное планирование с 09.03-12.03. С 09. 03. 12. 03. 2021 Народный праздник на Руси масленица

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 24.78 Kb.
    НазваниеС 09. 03. 12. 03. 2021 Народный праздник на Руси масленица
    Анкоротчет
    Дата18.04.2021
    Размер24.78 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЕженедельное планирование с 09.03-12.03.docx
    ТипДокументы
    #195986

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

    Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на период   с 09.03. – 12.03.2021 «Народный праздник на Руси- Масленица»      

      

    Организованная деятельность детей и взрослых

    Игровая деятельность

    Коммуникативная деятельность

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Двигательная деятельность

    Художественная культура и фольклор

    Самообслуживание, труд

    Конструктивная деятельность

    Изобразительная деятельность

    Музыкальная деятельность

    Первая половина дня

    Д/ игра: «Назови правильно»,

    «Ты – моя частичка»,

    «Что мы знаем о вещах», «О чем говорит светофор?»

    «Запомни движение»,

    «Состав семьи».

    Развивающие игры: «Волшебная дорожка».

    С/рол. игра: «Семья» (сюжет – идем в гости) – учить развивать сюжет.

    Беседа:

    «Как встречают Масленицу», «История и традиции Масленицы», «Какие бывают праздники» -

    расширять познавательную мотивацию.

    Инд. раб. с Асей, Есенией, Максимом Ф. составление рассказа с педагогом на тему: «Мы идем праздновать Масленицу».

    Рассматривание альбома: «Масленица», «Праздники на Руси» - учить детей отвечать на вопросы.

    Опыты:

    «Лёд в воде не тонет»;

    «Что деревянное, а что резиновое» - учить находить ответы на поставленные вопросы, развивать любознательность, познавательный интерес.


    Гимнастика Л.И. Пензулаева комплекс № 23, стр. 46 - 47.

    П/гим - ка: «На лужок пришли зайчата», «В гости к пальчику большому», «Мама нам печёт блины», «Встали пальчики»

    Арт. гимн: «Забочик», «Шарик», «Чашечка»

    Чистог-ки

    Чтение: А.П. Чехов «Блины» (рассказ);

    А. Аверченко «Блины Деди»; И. Моздовина «Масленица»; ук. сказка «Колосок»; алтайская сказка «Сто умов»; «Пеку, пеку хлебушек.

    Театральная игра по сказке: «Крылатый, мохнатый да масленый».

    Работа в уголке книги: обзорное знакомство с детскими журналами, ремонт детских книг

    Формировать культурно – гигиенические навыки.

    Упражнение: «Сервируем стол» - учить различать предметы посуды по назначению, расставлять их на столе согласно правилам сервировки. Упражнение: «Учимся убирать раздаточный материал» - учить детей убирать учебные пособия после занятий.

    Игры со строительным материалом:

    «Карусель для Масленицы»

    «Чучело»,

    - учить выполнять многоуровневые постройки, учить соотносить структуру постройки с её назначением, развивать творчество в работе со строительным материалом

    Работа в уголке художественного творчества: рассматривание иллюстраций «Чучело».

    Инд. раб. с

    Артёмом, Димой С., Ритой – раскрась чучело к Масленице.

    Рисование «Солнышко»; «Блины».

    Работа в музыкальным уголке: оркестровка песни «Ой блины, блины» – учить извлекать звуки из детских муз. инструментов, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

    Слушание музыки на тему «Масленица»- учить слышать смену частей мелодии.

    Прогулка

    С/р. игра: «Семья» (сюжет «Кукла Катя пришла в гости») - учить детей
    развивать ролевой диалог, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами.

    Самостоятельные игры – формировать умение объединяться в игре, выполнять определенную роль, соблюдать правила.

    Д/игра: «Мое - не мое», «Доскажи словечко», «Так бывает или нет».

    Беседа: «Семейные праздники»,

    «Забавы для родителей и малышей» учить детей поддерживать беседу, развивать связную речь, обогащать словарь.

    Упражнение: «Кто что слышит?»; «Кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки.

    Беседа по ОБЖ: «В мире опасных предметов».

    Наблюдение: за воробьем, за погодой,

    за небом,

    за снегоуборочной машиной - учить детей

    находить ответы на поставленные вопросы, развивать память и логическое мышление.

    Познавательный рассказ о воробьях – закрепить знания детей о птицах, воспитывать заботу о птицах.

    Опыт: «Снег сохраняет тепло», «Что тяжелее: снег или лёд?» (см.картотеку) - учить детей следить за ходом опыта, развивать любозн-ть.

    П/игры: «Быстрые и меткие», «бегите ко мне» «Два Мороза»,

    и воробьи», «Догони меня» -развивать физические качества, ориентировку в пространстве, закрепить правила игры.

    С/упр - я: «Дорожка с препятствием» -учить преодолевать полосу препятствия с Димой З., Степаном, Миланой, Полей С

    Загадывание загадок о масленице.

    Заучивание пословиц и поговорок: «Сыт и весел

    как на масленицу»; «Масленица семь дней гуляет»; «Масленица идет, блин да мед несет»;

    «Без блинов - не Масленица».


    Трудовые поручения: складываем вещи в шкафчики и сушилку – формировать

    навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с заданием; воспитывать трудолюбие, ответственность.

    Труд в природе: расчистка снега с дорожек, чистим веранду– поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу.

    Игры из строительного материала: «Комбинация для сбивания»

    учить детей из снега

    возводить комбинацию для сбивания, развивать фантазию.

    Игры по выбору детей -

    учить детей строить разнообразные постройки из снега, уметь их обыгрывать их.

    Самостоятельная художественная

    творческая

    деятельность - учить детей подбирать

    материалы для

    воплощение своего замысла.

    Инд. раб. с Ритой, Денисом, Тасей– рисование палочкой на снегу «Чучело» - развивать фантазию, воображение.

    Развлечение для детей:

    хороводные игры:

    «Вот уж Зимушка проходит»;

    «Веснянка»;

    «Катание на карусели»;

    «Солнышко»; «Золотые ворота» - создавать для детей веселого настроения.

    Отработка движений: «Шея, руки, ноги пуп –укрепляет халахуп» - с девочками


    Вторая половина дня

    Сюжетно - рол. игра:

    «Отдел сувениров» «Отдел спортивных товаров»

    - учить разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения.

    Настольные игры: «Домино» - продолжать учить играть выполняя правила. «Лото «Ассоциации»» - познакомить с нов. игрой

    Д/ игра: «Чего не стало?», «Жадина», «Скажи наоборот», «Части суток»

    Просмотр презентации: «Народный праздник на Руси – Масленица» -

    учить детей вместе с педагогом составлять небольшой рассказ, развивать речь.

    Инд. раб. с Максом, Надей, Максимом Д. – учить рассказывать знакомый сказочный сюжет.

    Игровая ситуация

    «Защитим слабого» -

    побуждать

    детей к решению проблемных

    ситуаций, учить рассказывать о своих решениях.

    Наблюдение за птицами

    из окна,

    учить детей находить различие между птицами, закрепить их названия.

    Экспериментирование:

    « Когда льется, когда капает».

    Опыт: «Можно ли пить талую воду?», «Что в воде растворится, а что нет»

    Работа в уголке природы: уход за ком. растениями, учить ухаживать, поливать, вытирать крупные листья, уметь рассказывать о своих действиях.


    Г/пробуждения:

    (см. картотеку)

    Пальчиковая гимнастика: «Все готовы», «Вышли мыши», «Зайка серенький сидит», «Мы капусту рубим».

    Дыхательная гимнастика «Петух», «Дыхание».

    Инд. раб.

    с Димой С., Глебом, Полиной Р. – упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд

    Чтение:

    Братья Гримм «Госпожа метелица», «Сладкая каша»;

    С. Михалков «А что у вас?»; стих

    М. Бородицкая «Колдунье не колдуется».

    Д/ игра «Собери сказку» - учить детей последовательно выкладывать сказку, рассказывать её по иллюстрациям, развивать речь.

    Чтение стих.:

    «Масленица-девица»; «Бабушкины блины»; «Масленица»; «Здравствуй, Масленица!»; «Масленица на дворе».

    Показ театра- фланелеграфа «Гуси – лебеди»

    Продолжать учить аккуратно

    умываться после сна, пользоваться

    расческой, следить за своим внешним видом.

    Учить пользоваться столовыми приборами во время еды. Актуализировать знания о правилах поведения за столом.

    Трудовые поручения:

    «Наведём порядок в уголках», «Протираем пыль» -

    учить детей выполнять данные трудовые операции при помощи взрослого, рассказывать о работе.

    Игры со строительным материалом по выбору детей – учить детей выполнять постройки по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, побуждать обыгрывать постройки, играть дружно, сообща.

    Творческая мастерская: изготовление «Чучело Масленицы»; изготовление муляжей блинов

    Инд. раб. с Милой, Егором, Глебом -

    объемное моделирование «Цветные крышки -крутышки» - учить составлять узор из крышек, учить закреплять их

    Слушанье:

    муз. П. Николаева «Масленица: Ой, да разгулялась зима»; нар. песня «Широкая Масленица»; «Как на масленой неделе»;

    «А мы Масленицу дожидались»;

    «Масленица годовая»;

    муз. Т. Шикаловой 

    «Эх, Масленица, да ты красавица»;

    «Бабушка, испеки оладушки»;

    муз. В. Осошник

     «Весну звали» - развивать эмоциональную отзывчивость на песни

    Прогулка

    Сюжетно – рол. игра: «Магазин», (сюжет – привоз товара); «Шоферы», (сюжет - разгрузка товара) – учить детей разворачивать сюжет, показать способы ролевого поведения, уметь взаимодействовать со сверстниками.

    Д/ игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» - развивать фантазию, воображение, учить использовать при показе мимику и жесты.

    Беседа: «Ай да, Масленица!»; «Какая начинка у блина»; «Как появилась мука?» - вовлечь детей в беседу, учить высказываться на тему, развивать грамматический строй речи.

    Инд. раб. с Денисом, Андреем, Тасей – составление рассказа «Как я провожу вечер с родителями» - предложить рассказать, что дети делают после возвраения из д/с, развивать связную речь.

    Наблюдение:

    «Мокрый снег», «Метель», «Сосульки на крыше»; «Луна»; «Хлопья снега» - учить называть соответствующие явления природы. Эксперименты: «Лед твердая вода»; «Мягкий и твёрдый снег»- учить детей следить за ходом опыта, отвечать на вопросы педагога, делать выводы; развивать наблюдательность, любознательность и интерес к экспериментам.

    Подвижные игры:

    «Волк и зайцы», «Найди где спрятано»,

    «Ловишки», «Ручеек», «Целься вернее» - повышать подвижность детей, развивать быстроту.

    Игровые упражнения:

    «Передай движение»; «Тяни-толкай» - развивать выносливость.

    С/упр. «Хоккей с мячом» - учить детей элементам игры в хоккей.


    Чтение пословиц и поговорок:

    «На Масленой повеселись, да блинком угостись»; «Блины – солнцу родственники»;

    «Масленицу провожаем, света солнца ожидаем».

    Закличка -

    «Приди, весна, ясная».

    Продолжать

    учить детей

    аккуратно одеваться,

    надевать

    шапку,

    перчатки,

    рукавицы.

    Упражнение: «Наведем порядок на участке», «Убираем за собой игрушки» -

    развивать у

    детей

    трудолюбие, учить приносить пользу.

    Поощрять

    стремление

    детей приносить пользу,

    заботиться

    о птицах,

    организовать

    кормление

    птиц,

    обсуждение, чем питаются

    птицы.

    Игры со строительным материалом – предложить детям выполнить знакомые постройки из строительного материала в соответствии с определенной задачей, учить обыгрывать постройку, развивать воображение

    Творческая мастерская:

    лепка из снега разнообразных скульптур - учить детей лепить из снега помогая педагогу, развивать фантазиютворческие способности.

    Отработка танцевальных движений с мальчиками

    «Сами с усами»

    Хороводная игра «Вот уж зимушка проходит»


    Планирование содержания непосредственной образовательной деятельности


    Вторник

    09.03


    Речевое развитие

    Звуковая культура речи: звуки щ-ч

    Физическое развитие

    Физкультура


    Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и ц.

    Задачи: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

    По плану воспитателя по физической культуре



    Среда

    10.03



    Познавательное развитие

    ФЭМП занятие 2 стр.


    Физическое развитие

    Физкультура на улице

    Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий..

    По плану воспитателя по физической культуре


    Четверг

    11.03

    Художественно-эстетическое развитие

    Лепка «Мисочка»
    Художественно-эстетическое развитие Музыка

    Задачи: Учить детей лепить, уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливания и вытягивания краев, уравнивая их пальцем.
    По плану музыкального руководителя.

    Пятница

    12.03

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
    Физическое развитие

    Физкультура

    Задачи: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Закреплять приемы работы кистями и красками
    По плану воспитателя по физической культуре



    написать администратору сайта