Главная страница
Навигация по странице:

  • Итоговое Практическое Задание по дисциплине «Социология»

  • Группа ФИЛ-О-Д-2020-1 Москва 2020 Введение

  • Основная Часть

  • ыавфыа. ИПЗ (4). Российский государственный социальный университет Итоговое Практическое Задание по дисциплине Социология


    Скачать 21.8 Kb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет Итоговое Практическое Задание по дисциплине Социология
    Анкорыавфыа
    Дата14.12.2020
    Размер21.8 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИПЗ (4).docx
    ТипДокументы
    #160283

    Подборка по базе: Реферат Наука как социальный институт.docx, Вековищева К.А физическая культура итоговое пр.docx, Коимбрский университет.docx, титул итоговое практическое задание.docx, 41.03.01 Государственный образовательный стандарт Зарубежное рег, Какого жизнь после окончания университета.docx, титул итоговое практическое задание.docx, 034 ДЗ Итоговое занятие №6.pdf, 034 ДЗ Итоговое занятие №6.pdf, 034 ДЗ Итоговое занятие №6.pdf






    Российский государственный социальный университет



    Итоговое Практическое Задание

    по дисциплине «Социология»


    ФИО студента

    Маханов Вячеслав Алексеевич

    Направление подготовки

    Философия

    Группа

    ФИЛ-О-Д-2020-1


    Москва 2020


    Введение
    Малая группа в социальной психологии является основным предметом изучения. Учеными был собран богатый теоретический и экспериментальный материал, позволивший сделать научные обобщения и создать методологическую основу данной дисциплины. Давайте рассмотрим основные моменты.

    Небольшая социальная группа - это объединение индивидов, имеющих непосредственный личный контакт и связанных какой-либо деятельностью, родством или эмоциональными отношениями. Ее члены осознают свою принадлежность к ней и признаются другими.gfnfgfnfnfggngnfgnfgnfgnf

    Такая общность обычно включает в себя небольшое количество индивидов, а ее состав определяется социальными характеристиками (возраст, пол, образование, национальность и т. д.) и численностью.

    Небольшая социальная группа имеет иную структуру, которую можно определить:gfnfggfgfgnfngfgfgnfgnfgnf

    во-первых, обязанности ее членов в совместной деятельности;

    во-вторых, роли (ожидаемые действия) человека, которые имеют конкретные обязанности;fgngfnfgnfnfgnfgnfgnfgnf

    в-третьих, нормы (предписания, требования и пожелания социально приемлемого поведения).gngfgngfnfnngngfngfngngngfngfngf

    Небольшая социальная группа может быть классифицирована по нескольким параметрам.fbdfbdfbfdbfdbdfbdbfdbdfdf

    Во-первых, по способу образования выделяют следующие:

    Формальные, которые возникают для выполнения определенных функций в организации, а в группе насчитывается от трех до пятнадцати человек;

    неформальные, формируются на основе взаимных симпатий и интересов, которых может быть от трех до десяти человек.

    Во-вторых, выделяется степень сформированности межличностных отношений:

    дифференцированная малая социальная группа, включенная в нее по собственной воле;

    команда формируется по мере необходимости.

    В-третьих, следующие группы классифицируются в соответствии с важностью каждого человека в них:

    все члены должны присутствовать (обычно это формальные ассоциации);

    Референтная малая социальная группа - это условная или реальная общность, с которой каждый индивид будет соотносить себя как модель и в соответствии с теми оценками, ценностями, мнениями и нормами, которые будут направлять его поведение.

    Такие социальные сообщества выполняют определенные функции:

    • Нормативный и сравнительный. Она подразумевает, что формирует нормы и стандарты поведения, а также оценки окружающих и конкретного индивида.

    • Инструментальность связана с тем, что необходимо организовать совместную деятельность.

    • Поддерживающая и экспрессивная функция связана с обеспечением эмоциональных потребностей каждого человека.

    Внутри малых социальных групп происходят различные процессы, в результате которых группа меняет свою форму и развивается.

    Основной из них-групповая динамика. Речь идет о процессах разделения или консолидации групп, возникновения формального и неформального лидерства, формирования норм и правил, развития неформальных объединений внутри формальных, а также антипатий и симпатий.

    Кроме того, не менее важным является процесс формирования норм существующей группы, то есть выработка правил поведения для каждого индивида в отдельности. Такие стандарты способствуют эффективному групповому взаимодействию, и небольшая социальная группа будет более сплоченной. Из-за существующих правил давление на каждого человека будет возрастать. Поэтому группа может использовать их, чтобы заставить всех следовать правилам, поддерживая интеграцию членов в группу.

    gfngfnfgfgfgfngfgggfgfnggnfgnfngfgngnfggnfgnfgfgfngnf

    Третий процесс заключается в том, что в малой социальной общности возникает определенная иерархия. Выделяется лидер, который может быть как формальным, которого официально назначили, так и неформальным, которого выбрала группа. Остальные члены сообщества должны четко знать свои функции и обязанности.

    Основная Часть
    Малая группа - это небольшая группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов.

    По уровню развития: становление-высокоразвитое. Формирующиеся группы-группы, которые уже определены внешними требованиями, но еще не объединены совместной деятельностью. Сложившиеся группы-группы, характеризующиеся сложившейся структурой взаимодействия, сложившимися деловыми и личностными отношениями, наличием признанных лидеров, эффективной совместной деятельностью.
    По форме организации: формальная и неформальная. Формально так называется группа, возникновение которой обусловлено необходимостью реализации определенных целей и задач организации, в которую входит группа. Формальная группа отличается тем, что в ней четко определены все позиции ее членов, они предписаны групповыми нормами. Он также строго распределяет роли всех членов группы. Примером такой группы может служить любая группа, созданная в контексте конкретной деятельности: рабочая группа, школьный класс или спортивная команда.
    Неформальные группы формируются спонтанно, они не имеют внешне определенной системы и иерархии статусов, предписанных ролей. Однако неформальная группа имеет свои групповые стандарты приемлемого и неприемлемого поведения, а также неформальных лидеров. Неформальная группа может быть создана в рамках формальной, когда (например, в школьном классе) возникают группы, состоящие из близких друзей, объединенных общим интересом. Но неформальная группа может возникнуть и сама по себе, вне организованных групп, людей, которые случайно объединяются для игры в волейбол где-нибудь на пляже.
    3) небольшая группа. Классификация малых групп.
    Небольшая группа - это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.
    Малая социальная группа — небольшая группа людей (от 3 до 15 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении и способствуют возникновению эмоциональных отношений.
    При большем количестве людей группа обычно делится на подгруппы.
    Отличительные особенности малой группы:
    Пространственное и временное сосуществование людей. Это совместное присутствие людей позволяет осуществлять личные контакты.
    Наличие организующего элемента в группе. Он может быть персонифицирован или не персонифицирован в любом из членов группы (в лидере, менеджере), но это не значит, что нет никакого организующего принципа. Именно в этом случае функция управления распределяется между членами группы.
    Разделение и дифференциация личностных ролей (разделение и кооперация труда, разделение власти, то есть деятельность членов группы неоднородна, они вносят свой, разный вклад в совместную деятельность, играют разные роли).

    Наличие эмоциональных отношений между членами группы, влияющих на групповую активность, может привести к разделению группы на подгруппы, сформировать внутреннюю структуру межличностных отношений в группе.
    Развитие специфической групповой культуры-норм, правил, норм жизни, поведения, определяющих ожидания членов группы по отношению друг к другу.
    Классификация малых социальных групп
    Малые группы делятся на формальные и неформальные:
    Формальные группы объединены официальными целями и имеют регламентированную структуру, необходимую для достижения этих целей.

    Неформальные группы не имеют официальной структуры. Взаимодействие членов неформальной группы носит спонтанный характер, определяется их личными отношениями и общими ценностями. Однако она также имеет внутреннюю иерархию групп.

    Ссылка (от лат. referentis-отчетность), или референтная, группа-группа, нормы которой признаются индивидом наиболее ценными. Так, специалист ориентируется на определенную группу уважаемых коллег, спортсмен-на нормы известных рекордсменов. Закоренелых преступников не расстраивает неодобрение большинства людей, но они чувствительны к позиции своей преступной группы.

    Различные группы могут быть референтными по-разному. Подросток может по достоинству оценить нормы поведения своих друзей и родителей. Многие действия человека в микросреде объясняются его желанием самоутвердиться в референтной группе.

    Социально позитивная группа оказывает мощное влияние на социально-психологическое развитие личности. Присоединяясь к этим группам с рождения, ребенок черпает из них все необходимые компоненты социального опыта и человеческой культуры. Различные способности индивида реализуются в социальных группах. В них он познает ценность самого себя, осознает свои сильные и слабые стороны.

    Однако социальная группа может не только усиливать, но и подавлять возможности индивида (эффект группового подавления называется ингибированием). Антисоциальное сообщество может оказать фатальное влияние на судьбу человека, который не был социализирован. Случайные, ситуативно возникающие асоциальные сообщества особенно опасны для формирующейся личности. В таких сообществах индивид деиндивидуализируется, обезличивается. Вступая на путь бездумного подчинения криминализированному лидеру, индивид отклоняется от пути общественного развития, попадает в ловушку примитивных зависимостей и обязанностей, и его формирование начинает осуществляться по стандартам эрзац-культуры.

    Наиболее эффективное развитие личности определяется ее ориентацией на элитные социальные группы-социально высокостатусные группы, получившие всеобщее признание в качестве приоритетных групп в обществе (табл.1).

    Социальные группы могут занимать различные позиции по основным социальным ценностям. Их деятельность может быть социально ориентированной (производственные, образовательные, социокультурные и др. объединения), антисоциальной-ориентированной на удовлетворение потребностей только членов данной группы (хиппи, рокеры, брейкеры и др.) и антисоциальной (преступные группы).

    Жизнедеятельность антисоциальной группы осуществляется по строгим канонам, правилам рангового соответствия, закону силы, взаимной ответственности, преследованию слабых и т. д. Криминальные и антисоциальные группы имеют принципиально иную организацию, отличающуюся от социально позитивных групп.
    Наряду с социально развитыми группами существуют примитивные группы (дворовые товарищества, собутыльники и т. д.).

    В тюрьмах и армии некоторые неформальные группы приобретают особую власть, основанную на беспощадной жестокости к тем, кто оказывается в самом низу этой микросоциальной пирамиды. Поведение лидеров характеризуется крайним эгоизмом, самоутверждением через неограниченную власть и экстазом вседозволенности. Здесь власть основана на грубой физической силе-самые агрессивные типы находятся наверху, те, кто навязывает конфликты и умеет побеждать в конфликтном противостоянии. Утверждение власти ведет к дальнейшим деформациям-создается почва для высокомерия, чванства и тирании.

    В социально позитивных неформальных группах лидеры-это глубоко уважаемые, интеллигентные и высоконравственные личности, которые заботятся не о личной власти, а о развитии группы и обеспечивают ее успех в межгрупповом отборе.


    написать администратору сайта