Главная страница

Профессиональная этика в работе психолога (ИПП). Индивидуальное практическое задание. Решение этических задач


Скачать 16.71 Kb.
НазваниеРешение этических задач
АнкорПрофессиональная этика в работе психолога (ИПП
Дата17.01.2022
Размер16.71 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИндивидуальное практическое задание.docx
ТипРешение
#333145

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Научно-исследовательская работа.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Психологическая подготовка личного состава к выполнению задач по, Русский язык практическое 1 Еремина А А .docx, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по НГПО - Архипов МПдЗ-18-01.docx, Информатизация образовательного процесса выдвигает задачу.docx, 1 решение.docx, РК 1 задачи.docx, метрология, стандартизация, сертиф тесты, задачи_copy.pdf, кейс задача 4.docx, 6 задач - практикум.docx, ДЛЯ ППС эталoны ответов по сит задаче 6 курс.docx



Дисциплина: Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога (ИПП)
Индивидуальное практическое задание
Задание 1. Решение этических задач.

Решите следующие психологические задачи: Дайте свою оценку, следующим фактам, приведите свои рассуждения, укажите на нарушенные этические принципы (если они есть) и аргументируйте свой ответ:

1)      Психолог дал знакомому бизнесмену без специального образования методику ММРI (популярная психодиагностическая методика, предназначенная для исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности) и ключи к ней, чтобы тот протестировал свой персонал и уволил всех неподходящих работников. Оцените действия психолога.    

ОТВЕТ: Психолог поступил не правильно. Все диагностические методики должны использоваться только квалифицированными специалистами. Результаты тестирования могут быть искажены по разным причинам и бизнесмен без специального образования этого не выявит. При этом, психолог несет ответственность за возможные социальные последствия. Нарушен принцип ограничения применяемых средств.

2)      Психолог сотрудничает с магазином мебели на основе договора, не входит в штат сотрудников, выполняет роль бизнес-тренера отдела продаж. Во время одного из обучений, директор магазина попросил его помочь выступить в роли администратора магазина и уговорить реальных клиентов не беспокоиться в связи с длительной задержкой доставки, купленной ими мебели. Психолог согласился. Вины магазина при этом нет. Оцените действия психолога.

ОТВЕТ: Психолог поступил не правильно. Работа администратором магазина не входит в круг его должностных обязанностей, закрепленных в договоре. Кроме этого, был нарушен принцип осведомленности и добровольного согласия, так как клиенты не были информированы, что с ними работает психолог.

3)      Психолог коллегам с юмором рассказывал о проблемах своих клиентов, не упоминая их имен. Оцените действия психолога.

ОТВЕТ: Психолог поступил не правильно. Нарушен этический принцип конфиденциальности, поскольку любая полученная информация не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий.

4)      Психолог сообщил матери о том, что ее 13-летний сын открыл ему на консультации свои суицидальные мысли. Оцените действия психолога.

ОТВЕТ: Психолог поступил правильно. При этом, нарушен этический принцип конфиденциальности, но существующая угроза жизни клиента допускает нарушение границ использования правила конфиденциальности. Сын несовершеннолетний, ответственность за сохранение его жизни и здоровья несут родители. И если есть необходимость привлечь родителей к устранению суицидальных мыслей ребенка, для спасения его жизни и здоровья, принцип конфиденциальности может быть нарушен.

Задание 2. Решение этических задач. Дайте свою оценку, следующим фактам, приведите свои рассуждения, укажите на нарушенные этические принципы (если они есть) и аргументируйте свой ответ:

1)      В курсовой работе студент психологического факультета указал настоящие фамилии и имена испытуемых, составляя сводную таблицу данных. Оцените действия будущего психолога.

ОТВЕТ: Студент поступил не этично. Нарушен этический принцип конфиденциальности, поскольку любая полученная информация не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий.

2)      Психолог снимал сеанс с клиентом на видеокамеру, которая была замаскирована среди книг, так как он хотел использовать видео на конференции. Как он должен был поступить, учитывая правила этики?

ОТВЕТ: Психолог должен получить согласие клиента на съемку, чтобы не нарушать принцип осведомленности и добровольного согласия.

3)      Психолог просил ответить на вопросы интервью, не раскрывая испытуемым цель исследования и то, каким образом потом будет использоваться информация.  Есть нарушения этических принципов, если есть, то каких и в чем?

ОТВЕТ: Психолог нарушил этический принцип осведомленности и добровольного согласия. Клиент должен знать о цели работы и способах использования полученной информации.

Задание 3. Ознакомьтесь с текстом лекции 8, приведите пример любой моральной дилеммы при работе психолога с клиентом. Можно использовать материал из жизни, кино, книг и пр. Примеры из лекций не брать.

Кратко опишите случай и укажите основное противоречие (какие этические принципы вступают между собой в конфликт). 

ОТВЕТ: В фильме «Опасный метод» главный герой психиатр Карл Юнг игнорирует законы этики и полностью погружается в свои чувства к пациентке (Сабине Шпильрейн), на которой пробует экспериментальное лечение, известное как психоанализ.

Вижу моральную дилемму границ – когда техника работы специалиста превращается в эмоционально близкие отношения с пациентом.


написать администратору сайта