Главная страница

Веселые нотки Разукова Е.В.. Разукова Елена Валерьевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории с. Мельниково 2021 пояснительная записка рабочая программа

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 156 Kb.
НазваниеРазукова Елена Валерьевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории с. Мельниково 2021 пояснительная записка рабочая программа
Дата20.06.2022
Размер156 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВеселые нотки Разукова Е.В..doc
ТипПрограмма
#604883

С этим файлом связано 119 файл(ов). Среди них: 1.1. Вводный урок Из опыта работы учителя Microsoft Word.doc, СТИХИ.docx, Инструкции по технике безопасности для обучающихся и их родителе, Итоговая контрольная работа по литературе.docx, Против._корр._в_ОО.ppt, Урок № 8 Изобразительный характер формул волшебной сказки. Поэт, эссе.docx, Практическая работа 2.docx, Практическая работа 3. Чек-лист для анализа графика оценочных пр, Практическая работа 3. Чек-лист для анализа графика оценочных пр, Документ Microsoft Office Word (2).docx, билеты по курсу «Сельскохозяйственный труд»,.docx, Таблица. Сравнение действующих и обновленных ФГОС.docx, Практическая работа №1.docx, Практическая работа №2.docx, Таблица. Сравнение действующих и обновленных ФГОС.docx, Практическая работа2_Мучкина.doc, Таблица. Сравнение действующих и обновленных ФГОС_Мучкина.docx, Аналитич.справка.docx, Неделя русского языка.docx, Практическая работа.№1.docx, Практическая работа № 1.docx, игровое поле — шаблон.docx, Выступление на педагогическом совете (1).docx, презентация к выступлению.ppt, план индивидуального развития педагога.doc, Практическая работа 5.docx, Няне А.С. Пушкин.docx, Структура программы воспитательной работы классного руководителя, Отчет классного руководителя ШАБЛОН.docx, Практическая работа №5.docx, Задание таблица.docx, Практическая работа № 4 Проектирование учебного занятия на основ, «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения т, tech_zadani (1) (2).docx, лекция_педагогическая психология.pdf, Урок русского языка в 6 классе на тему.docx, РП геометрия 10 класс.docx, kontrolnye_raboty_algebra_10_klass_0.doc, 11 класс математика.docx, Анализ урока Лягушкиной М.М.docx, ЛР№10 Изучение признаков представителей семейства Лилейные.docx, лист оценки урока.doc, Практическая работа № 2.docx, Практическая работа № 1.docx, общ9.. ответ.odt, 11.odt, Требования новых ФГОС НОО и ООО.doc, Краткое описание.docx и ещё 109 файл(а).
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Григорьева Елена 35гр.docx, Тони Кэй Учитель на замену.docx, Проект Роль реформ азбуки в истории русского литературного языка, Эссе. Лутченко В.Н. Учитель артековской школы какой он.docx, неделя начальных классов 2021.docx, Индивидуальный план развития под руководством наставника в форме, План работы ШМО учителей начальных классов.pdf, Астахова Елена Юрьевна.docx, Плохой учитель преподносит истину.docx, Эссе на тему Я - учитель 2020.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мельниковская средняя общеобразовательная школа »

Новичихинского района Алтайского края

Согласовано

Заместитель директора по УВР

от «___ »_______ 2021 г

______/Е.С.Короб_________

подпись расшифровка

Утверждаю

Директор

МКОУ «Мельниковская СОШ»:

_____________ И.Е Рудко

Приказ №___

от «____»______ 2021 г.



Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Веселые нотки»

начальное общее образование

1-4 класс (смешанная группа)

Составитель:

Разукова Елена Валерьевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

с. Мельниково 2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Веселые нотки» составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС СОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, изм. от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.);
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ « Мельниковская СОШ» Новичихинского района от 31.08.2021 г. №37\1;
- Календарный учебный график МКОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района на 2021-2022 уч.год (утвержден: Приказ от 28.08.2021 г. №34);
- Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Мельниковская СОШ» (ФГОС) Новичихинского района (утверждено: Приказ от 15.06.2021 № 30\3;
- Учебный план МКОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района на 2021-2022 уч.год (утвержден: Приказ от 30.08.2021 г. № 35).
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов.
Место занятий в учебном плане

Сроки реализации программы 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 учебных недели. Продолжительность занятий 35 минут.
На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку разобраться во всем многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной деятельности. Дети любят петь. Занятия внеурочной деятельностью помогут освоить достойный репертуар для детского хорового пения.

По всей целевой направленности программа нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Актуальность программы связана с потребностью  творческого самовыражения обучающихся в ансамблевом пении, исполнении образцов вокальной музыки , народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.

Цель программы: через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Цель массового музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека. Научить каждого кружковца владеть певческим голосом. Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

-углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

-обучить детей вокальным навыкам; привить навыки сценического поведения

-развивать музыкально-эстетический вкус; формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

-привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

-развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;

-развить музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма.

-воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;

-потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностное отношение к музыке.

Курс «Веселые нотки» направлен на обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения школьников к произведениям искусства и миру, опыта музыкально-творческой деятельности, на усвоение музыкальных знаний, формирование певческих умений и навыков в процессе занятий и включает  нетрадиционные формы обучения и воспитания: игры, соревнования, театрализованные и компьютерные уроки, конкурсы, уроки с групповыми формами работы и др. Особое внимание уделяется работе с талантливыми и одарёнными детьми, что позволяет обучающимся произвести самооценку полученного результата, испытав при этом чувство удовлетворения. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, необходимо подвергать педагогическому контролю, так как педагогу необходимо выявлять уровень и качество усвоения обучающимися знаний и приобретённых навыков в рамках программы обучения, с целью дальнейшего планирования работы, с учётом результатов контроля. Формы подведения итогов реализации программы в данном виде работы могут применятся самые разнообразные, в том числе нетрадиционные для учебного процесса: - концерты, выступления.

Ценностные ориентиры содержания курса:

Ценность гражданской идентичности личности: на основе  чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества через обращение к народному музыкальному наследию и композиторской музыке.

Ценность восприятия мира: как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа, при знакомстве с музыкой разных народов и композиторов разных стран.

Ценность психологических условий развития общения, кооперации, сотрудничества: на основе разнообразных видов исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность).

Ценность доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается во время театрализации вокальных произведений, совместной импровизации и других видов музыкальной деятельности; уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, учителя, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников творческой группы на уроке, проекта, исследовательской группы.

Ценность прекрасного и эстетических чувств, благодаря знакомству с шедеврами мировой и отечественной музыкальной культуры, эмоциональному отклику на музыку, ее образное восприятие в процессе разнообразных видов активной музыкальной.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично-поисковый; практический.

Форма обучения по количеству учащихся: групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Музыка».

У обучающихся будут сформированы:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

-эстетические потребности — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные универсальные учебные действия характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-умению планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умению рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умению организовать место занятий;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

-выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

-овладению умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-использованию средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

-ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

-быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

-петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

-соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);

-участвовать в концертах и музыкальных вечерах, приобретать исполнительский опыт.

-знать и определять на слух:

-музыку разного эмоционального содержания;

-музыкальные жанры  (песня, танец, марш);

-средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

-музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

-знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;

-знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

-побуждению эмоционального отклика на музыку разных жанров;

-осознанному стремлению к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

-умению вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные универсальные учебные действия характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Обучающиеся научатся:

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

-воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

-продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

-узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Обучающиеся получат возможность научиться:

-развитию устойчивого интереса к музыкальным занятия;

-развитию умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

-формировать навыки выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

-развитию певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

-развитию умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

-формированию навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

-освоению элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

-умению приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- формирование умений учащихся по данному виду обучения;

- применение индивидуальных и групповых форм обучения.

Содержание курса:

Название разделов и тем

Содержание темы

Виды деятельности

I. «Музыка – душа человека».

Исполнение знакомых песен. Песни о школе. Правила гигиены певческого голоса. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Школьные частушки. Путешествие по музыкальным сказкам. Путешествие в сказочный лес. Осень. Сказочные образы в музыке. Песни сказочных героев.

  1. Художественно-творческая

II. «Музыка и движение».

Музыкальная азбука. Сказки, небылицы, шутки в музыке. Музыкально-ритмическая композиция «Снежинки». Музыкальные традиции. «Есть на свете Новый Год». «Рождество Христово». Разучивание новогодних песен, игр. Подготовка проекта «Новогодний хоровод». Проект «Новогодний хоровод».

  1. Художественно-творческая

III. «Композиторы-классики».

Путешествие в сказочный лес. Зима. Русские композиторы. В.Шаинский- детские песни Г.Гладков- детские песни. Проект «Песенки из любимых мультфильмов». Моя семья - папа, мама, я. Любимые песни семьи. Песенки для папы и дедушки. Творчество В.-А. Моцарта. Песни о маме «Милая мама». Композитор-сказочник Н, А. Римский-Корсаков. Русские народные песни и пляски. Масленица. Картинки с выставки. М.П.Мусоргский.

  1. Художественно-творческая

IV. «Играем и поём».

Музыкальные космические дали. Путешествие в сказочный лес. Весна Нас песня вела к победе! Песни о друзьях. Весенние мелодии «Весенний переполох». Путешествие в сказочный лес. Лето. Проект «Позади учебный год».

  1. Художественно-творческая



Тематическое планирование



Тема занятия

Кол-во часов план

Кол-во часов факт

I. «Музыка – душа человека».

8 часов

8 часов

II. «Музыка и движение».

8 часов

8 часов

III. «Композиторы-классики».

10 часов

10 часов

IV. «Играем и поём».

8 часов

8 часов

Итого

34 часа

34 часа

Календарно-тематическое планирование

урока п/п

урока в теме

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Дата

По плану

По факту

I. «Музыка – душа человека». (8 часов)

1

1

Здравствуй, школа! Исполнение знакомых песен.

1







2

2

Песни о школе. Правила гигиены певческого голоса.

1







3

3

Путешествие по музыкальным сказкам.

1







4

4

Путешествие в сказочный лес. Осень.

1







5

5

Сказочные образы в музыке. Слушание и исполнение песен.

1







6

6

Песни сказочных героев

1







7

7

Вокально-хоровая работа: «Если б не было школ». Муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина.

1







8

8

Сказочные образы в музыке. Знакомство с народными традициями и музыкальным сопровождением народных праздников.

1







II. «Музыка и движение». (8 часов)

9

1

Музыкальная азбука.

1







10

2

Сказки, небылицы, шутки в музыке.

1







11

3

Сказочные образы в музыке. Слушание и исполнение песен.

1







12

4

Герои музыкальных сказок.

1







13

5

Музыкальные традиции. «Рождество Христово».

1







14

6

Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик».

1







15

7

Подготовка проекта «Новогодний хоровод».

1







16

8

Проект «Новогодний хоровод».

1







III. «Композиторы-классики». (10 часов)

17

1

Путешествие в сказочный лес. Зима. Русские композиторы.

1







18

2

В.Шаинский. Детские песни.

1







19

3

Г.Гладков. Детские песни.

1







20

4

Моя семья -  папа, мама, я. Любимые песни семьи.

1







21

5

Песенки для папы и дедушки.

1







22

6

Творчество В.-А. Моцарта.

1







23

7

Песни о маме «Милая мама»

1







24

8

Композитор-сказочник Н, А. Римский-Корсаков.

1







25

9

Русские народные песни и пляски. Масленица.

1







26

10

Картинки с выставки. М.П.Мусоргский.

1







IV. «Играем и поём». (8 часов)

27

1

Песни о родном доме.

1







28

2

Музыкальные космические дали.

1







29

3

Путешествие в сказочный лес. Весна.

1







30

4

Нас песня вела к победе!

1







31

5

Песни о друзьях.

1







32

6

Весенние мелодии «Весенний переполох».

1







33

7

Путешествие в сказочный лес. Лето.

1







34

8

Подготовка проекта.

Проект «Позади учебный год».

1







Итого

34



Информационно-коммуникативные средства:

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Технические средства обучения:

Ноутбук, проектор.

Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи, диски.


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ




Название раздела, номер темы урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие проведены за счет резерва

Приказ

Дата проведения по факту






































































































































































































































































































































































































































написать администратору сайта