Главная страница
Навигация по странице:

  • «Майкопский государственный технологический университет» в поселке Яблоновском Предметная (цикловая) комиссия естественнонаучных и технических дисциплин

  • УТВЕРЖДАЮ: Директор филиала университета______________ Р.И. Екутеч«___» __________ 2017 г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Квалификация выпускника

  • 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 05 Физическая культура

  • 1.3 Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

  • ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

  • 1.5. Количество часов на освоение программы

  • СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 05 Физическая культура

  • Вид учебной работы Количество часов (всего) Семестры

  • Самостоятельная работа обучающихся (СРС) (всего) 58 25 33

  • Диф. зачет Диф. зачет Общая трудоемкость

  • БД 04 Физра. Рабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины бд. 05 Физическая культура Наименование специальности


    Скачать 57.5 Kb.
    НазваниеРабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины бд. 05 Физическая культура Наименование специальности
    Дата07.04.2021
    Размер57.5 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБД 04 Физра.docx
    ТипРабочая программа
    #192384
    страница1 из 4

    Подборка по базе: Реферат ФИЗРА.rtf, реферат физра1.docx, доклад физра суставы.docx, реферат 7 апта физра.docx, реферат физра.docx, угг ФИЗРА.docx, Реферат ФИЗРА.docx, Дкр ФизРа. Блащук.docx, итог физра.doc
      1   2   3   4

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    политехнический колледж филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

    «Майкопский государственный технологический университет»

    в поселке Яблоновском

    Предметная (цикловая) комиссия естественнонаучных и технических дисциплин

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор филиала университета

    ______________ Р.И. Екутеч

    «___» __________ 2017 г.
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    Наименование дисциплины БД. 05 Физическая культура

    Наименование специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
    транспорта
    Квалификация выпускника техник
    Форма обучения очная


    Яблоновский, 2017



    Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
    Составитель рабочей программы:
    Преподаватель ______________________ А.И. Ахиджак

    (подпись) И.О. Фамилия
    Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии

    естественнонаучных и технических дисциплин
    Председатель предметной (цикловой) комиссии

    «__» _________2017 г. ______________________ Н.Ю. Схашок

    (подпись) И.О.Фамилия
    СОГЛАСОВАНО:
    Методист политехнического колледжа

    филиала университета

    «__» __________2017 г. ________________ А.А. Алескерова

    (подпись) И.О.Фамилия

    СОДЕРЖАНИЕ





    Стр.

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    8

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    17

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    19

    1. Лист внесенных изменений

    21



    1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ОУД 05 Физическая культура
    1.1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины направлена на реализацию среднего общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

    1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

    Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общеобразовательному циклу программы среднего общего образования

    1.3 Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    Физическая культура, как учебная дисциплина является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла и её изучение должно обеспечить:

    • содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

    • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

    • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

    • дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

    • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности;

    • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

    • формирование адекватной самооценки, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

    • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

    В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

    З1-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

    З2-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

    З3 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

    Уметь:

    У1-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

    У2-выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

    У3-проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

    преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

    У4-выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

    У5-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

    У6-выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

    У7-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

    • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

    • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

    У8-активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

    Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

    Личностных:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

    • сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

    • потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

    • приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности;

    • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

    • готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях − навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

    • способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

    • способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

    • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно − общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, − потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно оздоровительной деятельностью;

    • умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной − деятельностью;

    • патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; готовность к служению Отечеству, его защите;

    метапредметных:

    • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

    • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

    • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических − и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

    • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной − деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

    • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

    • умение использовать средства информационных и коммуникационных − технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

    предметных:

    • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

    • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, − поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

    • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей − здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

    • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

    • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых − видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ
    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    • уметь определить уровень собственного здоровья по тестам;

    • уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики;

    • овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых;

    • уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления;

    • уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа;

    • овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов;

    • повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и подготовка);

    • овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений;

    • знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности;

    • уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции;

    • уметь выполнять упражнения:

    • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

    • подтягивание на перекладине (юноши);

    • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

    • прыжки в длину с места;

    • бег 100 м;

    • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

    • тест Купера — 12-минутное передвижение.



    1.5. Количество часов на освоение программы:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося – 175 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов,

    самостоятельная работа -58 часов.



    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ОУД 05 Физическая культура
    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы


    Количество

    часов (всего)


    Семестры

    1

    2

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка

    117

    51

    66

    в том числе:










    теоретические занятия (Л)

    -

    -

    -

    практические занятия (ПЗ)

    117

    51

    66

    Самостоятельная работа обучающихся (СРС) (всего)

    58

    25

    33

    Формой промежуточной аттестации является




    Диф. зачет

    Диф. зачет

    Общая трудоемкость

    175

    76

    99
      1   2   3   4


    написать администратору сайта