Главная страница

курсовая. Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии и платформы разработки информационных систем для специальностей


Скачать 60.78 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии и платформы разработки информационных систем для специальностей
Анкоркурсовая
Дата17.10.2020
Размер60.78 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла00035d62-03fa0fe5.docx
ТипРабочая программа
#143645
страница1 из 3

С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: 15.pdf, zubov.pdf, 2 (1).doc.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (1).docx, Отчет по учебной практике в кафе.doc, 3 семестр Рабочая тетрадь.docx, О программах Профилактической направленности в здравоохранении (, Адаптированная программа.docx, Алгоритм прохождения дисциплины Русский язык и к.р.pdf, конспект_актёрская программа.docx, ГОТОВО рабочая тетрадь Экономика организации.doc, Кафедра микроэкономики - Рабочая_тетрадь_микроэкономика - эконом, уч. программа эл. техника нефт. колледж 153 ч.doc
  1   2   3

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Технический пожарно-спасательный колледж № 57

имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЛАТФОРМЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

для специальностей:

230401 Информационные системы (по отраслям)

базовая подготовка

Москва

2015

СОДЕРЖАНИЕ



1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 7

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 15

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 19

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК. 02.01. «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» входит в профессиональный модуль ПМ.02 «Участие в разработке информационных систем», который является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям), укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в разработке информационных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Участвовать в разработке технического задания.

  2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

  3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

  4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

  5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

  6. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» входит в обязательный цикл общеобразовательных дисциплин федерального компонента рабочего учебного плана по специальностям: 230401 Информационные системы (по отраслям).

.

Изучение данной дисциплины направлено на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания.

ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

ПК 2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

ПК 2.6. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • использования инструментальных средств обработки информации;

  • участия в разработке технического задания;

  • формирования отчетной документации по результатам работ;

  • использования стандартов при оформлении программной документации;

  • программирования в соответствии с требованиями технического задания;

  • использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;

  • применения методики тестирования разрабатываемых приложений;

  • управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;

уметь:

  • осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;

  • уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;

  • использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;

  • создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;


знать:

  • основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений);

  • сервисно-ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы;

  • объектно-ориентированное программирование;

  • спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI),файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента;

  • платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;

  • основные процессы управления проектом разработки.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 300 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 201 часов;

- самостоятельная работа обучающегося - 99 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

300

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

201

в том числе:

-

Курсовой проект

20

практические занятия

112

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

99

в том числе:

работа с учебником – 60

создание опорного конспекта – 20

реферирование – 19

Итоговая аттестация в форме: экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины




Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (максимальная нагрузка и практики)


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности)


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1 - ПК 2.6

Информационные технологии и платформы разработки

информационных систем

300

201

132

20

99

-

-

-


2.3. Содержание учебной дисциплины МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Архитектура информационных систем

Содержание

8

1


1.
2.

Архитектура ИС. Структуры ИС (физическая, логическая, программная, функциональная) и их взаимосвязь.

Подсистемы ИС. Основные концептуальные принципы функционирования и построения.

Подсистемы обеспечения работоспособности ИС.

Информационное, техническое, программное, математическое и другие виды обеспечения. Их характеристика и состав.

Практические занятия

6

2

1.

Проведение анализа информационного, технического, программного, математического и иного обеспечения ИС

Самостоятельная работа

6

3

Информационное, техническое, программное, математическое и другие виды обеспечения. Их характеристика и состав.

Проведение анализа информационного, технического, программного, математического и иного обеспечения ИС

Раздел 2.

Аппаратно-программные платформы ИС

Содержание

8

1


1.

2.

Платформы серверов ИС и их аппаратно-программные характеристики.

Характеристики аппаратно-программных платформы ИС и их виды.

Программное обеспечение ИС и его классификация. Серверное и клиентское программное обеспечение ИС. Оптимизация выбора программного состава обеспечения ИС.

Практические занятия

6

2

1.

Оптимизация выбора состава программного обеспечения ИС для определенной предметной области

Самостоятельная работа

6

3

Характеристики аппаратно-программных платформы ИС и их виды.

Оптимизация выбора состава программного обеспечения ИС для определенной предметной области

1

2

3

4

Раздел 3.

Виды серверного программного обеспечения

Содержание

12

2

1.

2.

3.

Серверное программное обеспечение ИС и его виды. Серверы управления (сетевые операционные системы) и задачи, решаемые с их помощью.

Файловые серверы. Назначение и принципы работы.

Серверы терминалов. Серверы печати, почтовые сервера. Принципы функционирования.

Веб-серверы их функции. Методы взаимодействия с клиентом Виды веб-серверов.

Open Source WEB сервер Apache и его характеристики. Характеристики IIS (Internet Information Server от Microsoft). Серверы приложений. Двухзвенная и трехзвенная архитектура клиент-сервер.

Практические занятия

4

2

  1. Установка серверного ПО ИС на аппаратные сервера и его дальнейшее сопровождение. Особенности установки ПО ИС.

  2. Организация работы ПО ИС в локальных сетях. Особенности настройки и сопровождения. Протокол TCP/IP применительно к ИС.

Самостоятельная работа

12

3

Общая схема сервера приложений. Интерфейс сервера приложений. Тонкий, толстый клиент.

Организация работы ПО ИС в локальных сетях. Особенности настройки и сопровождения.

Раздел 4.

Администрирование серверного программного обеспечения


Содержание

8

2

1.
2.
3.

Администрирование серверного программного обеспечения, решаемые задачи

Администрирование серверного программного обеспечения, используемые приемы.

Стандартные и специализированные программные пакеты и утилиты администрирования.

Практические занятия

20

2

1.

2.

Установка и настройка DNS, DHCP серверов.

Создание домена и настройка ActiveDirectory.

Создание и управление объектами пользователь, группа.

Управление политики безопасности. Управление профилями пользователей.

Самостоятельная работа

9

3

Стандартные и специализированные программные пакеты и утилиты администрирования. Управление политики безопасности. Управление профилями пользователей.


1

2

3

4

Раздел 5.

Эксплуатация серверного программного обеспечения


Содержание




1

Практические занятия

18

2

1.
2.

3.

Авторизация: обеспечение безопасности и устранение проблем.

Изменение типа и области действия группы безопасности.

Введение компьютера в домен ActiveDirectory. Управление учетными записями компьютеров посредством специализированной оснастки.

Устранение неполадок с учетными записями компьютеров.

Настройка системы разрешений файлов NTFS.

Производительность и диспетчер задач.

Самостоятельная работа

12

3

Настройка и эксплуатация файлового сервера. Настройка и эксплуатация информационного сервера и серверов безопасности.

Настройка системы разрешений файлов NTFS.

Работа с консолью. Производительность и диспетчер задач.

Раздел 6.

Виды клиентского программного обеспечения

Содержание




1

Практические занятия

6

2

1.

Разработка Web приложения для взаимодействия клиентского ПО удаленными базами данных.

Самостоятельная работа

3

3

Взаимодействие серверного и клиентского программного обеспечения.

Раздел 7.

Установка и сопровождение клиентского программного обеспечения

Содержание

2

1

1.

Порядок установки и сопровождения клиентского программного обеспечения. Использование типового клиентского программного обеспечения. Технология СОМ.

Практические занятия

6

2

1.

2.

Получение информации об объектах СОМ из системного реестра и файлов ресурсов. Использование СОМ серверов пакета Microsoft Office.

Создание интерактивных интерфейсов пользователя посредством технологии CGI.

Самостоятельная работа

9

3

Технология СОМ. Использование СОМ серверов пакета Microsoft Office.

1

2

3

4

Раздел 8.

Адаптация клиентского программного обеспечения

Содержание

2

1

1.

Задачи и возможности адаптации клиентской части программного обеспечения. Адаптация клиентской части ПО для решения поставленной задачи.

Практические занятия

6

2

1.

JavaScript, CGI программирование интерактивных интерфейсов пользователя.

Самостоятельная работа

6

3

Технология СОМ. Использование СОМ серверов пакета Microsoft Office.

Раздел 9.

Средства автоматизации проектирования корпоративных систем

Содержание

2

1

1.

Средства автоматизации проектирования и разработки корпоративных систем, их основные типы и классификация.

Этапы жизненного цикла поддерживаемые ими.

Практические занятия

4

2

1.

Изучение и применение средств автоматизации проектирования и разработки корпоративных систем (Ramus)

Самостоятельная работа

6

3

Этапы жизненного цикла ИС. Изучение и применение средств автоматизации проектирования и разработки корпоративных систем

Раздел 10.

Особенности платформы Microsoft .NET для разработки корпоративных систем

Содержание

2

1

1.

Программная платформа Microsoft.NET; Характеристики, много-профильность платформы, ее использование при производстве промышленных корпоративных систем.

Практические занятия

8

2

1.

Использование программной платформы Microsoft.NET при разработке промышленных корпоративных систем.

Самостоятельная работа

6

3

Характеристики, много-профильность платформы, ее использование при производстве промышленных корпоративных систем. Использование программной платформы Microsoft.NET.

Раздел 11.

Создание графичеcкого интерфейса пользователя

Содержание

4

2

1.
2.

Разработка графического интерфейса пользователя. Приемы и методы.

Библиотека классов WindowsForms Объекты библиотеки. Порядок построения форм ввода данных для корпоративных приложений на конкретном примере.

Практические занятия

18

2

1.
2.

Изучение и работа со средствами построения графического интерфейса пользователя.

Разработка форм ввода данных для корпоративных приложений в рамках конкретной задачи.

Самостоятельная работа

6

3

Порядок построения форм ввода данных для корпоративных приложений.

1

2

3

4

Раздел 12.

Создание распределенных приложений по технологии Remoting

Содержание

6

1

1.

Особенности разработки распределенных приложений корпоративного типа. Технология MicrosoftRemoting. Общая последовательность на примере разработки распределенного высоконадежного и безопасного с использованием технологии MicrosoftRemoting

Практические занятия

4

2

1.

Разработка распределенного высоконадежного и безопасного с использованием технологии MicrosoftRemoting

Самостоятельная работа

6

3

Технология и разработка распределенного высоконадежного и безопасного с использованием технологии MicrosoftRemoting

Раздел 13.

Создание веб - сервисов

Содержание

10

1

1.
2.

Концепция веб – сервиса. Инструментальные средства Microsoft используемые при создании сервисов.

Разработка сервисно - ориентированных корпоративных приложений.

Практические занятия

6

2

1.

Реализация веб - сервиса с использованием технологий и инструментальных средств Microsoft

Самостоятельная работа

6

3

Разработка и реализация веб - сервиса с использованием технологий и инструментальных средств Microsoft

Раздел 14.

Создание приложений по технологии WindowsCommunicationsFoundation

Содержание

5

1

  1. Особенности и проблемы построения корпоративных приложений на 1. основе сервисно - ориентированной архитектуры. Адаптация общей концепции к технологическим особенностям среды и инструментальных средств Microsoft

Самостоятельная работа

6

3

Разработка приложения с использованием технологии WindowsCommunicationsFoundation

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Проектирование и разработка ИС для гостиницы.

  2. Проектирование и разработка ИС для туристического агентства.

  3. Проектирование и разработка ИС для библиотеки.

  4. Проектирование и разработка ИС для фирмы, торгующей автомобилями.

  5. Проектирование и разработка ИС для больницы.

  6. Проектирование и разработка ИС для фирмы, торгующей компьютерной техникой.

  7. Проектирование и разработка ИС для фирмы, торгующей мебелью.

  8. Проектирование и разработка ИС для учебной части Колледжа.

  9. Проектирование и разработка ИС для фирмы, торгующей продовольственными товарами.

  10. Проектирование и разработка ИС для заказа билетов на самолет.

  11. Проектирование и разработка ИС для фирмы, торгующей запчастями для автомобилей.

  12. Проектирование и разработка ИС для пункта видеопроката.

  13. Проектирование и разработка ИС для приемной комиссии Колледжа.

  14. Проектирование и разработка ИС для аптеки.

  15. Проектирование и разработка ИС для фирмы, торгующей бытовой техникой.

  16. Проектирование и разработка ИС для автостоянки.

  17. Проектирование и разработка ИС для магазина, торгующего музыкальными CD.

  18. Проектирование и разработка ИС для заказа билетов на поезд.

  19. Проектирование и разработка ИС для фирмы, занимающейся ремонтом бытовой техники.

  20. Проектирование и разработка ИС для автопарка.

  21. Проектирование и разработка ИС для отдела кадров фирмы.

  22. Проектирование и разработка ИС для учебной части музыкальной школы.

  23. Проектирование и разработка ИС для учета проживающих в студенческом общежитии.

  24. Проектирование и разработка ИС для поликлиники.

  25. Проектирование и разработка ИС для книжного магазина.

  26. Проектирование и разработка ИС для автошколы.

  27. Проектирование и разработка ИС для Центра изучения иностранного языка.

  28. Проектирование и разработка ИС – телефонного справочника для Колледжа.

  29. Проектирование и разработка ИС для супермаркета.

  30. Проектирование и разработка ИС для агентства недвижимости.

  31. Проектирование и разработка ИС для ЖКХ.

  32. Проектирование и разработка ИС для аварийно-спасательного отряда.

  33. Проектирование и разработка ИС для аэропорта.

  34. Проектирование и разработка ИС для Ж/Д вокзала.







Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)




Всего

20

Максимальна учебная нагрузка

300




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
  1   2   3


написать администратору сайта