Главная страница

Раб. программ 2А. Рабочая программа учебной дисциплины ен. 04. Информатика Специальность 44. 02. 06 Профессиональное обучение (по отраслям) 2018 г


Скачать 283 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины ен. 04. Информатика Специальность 44. 02. 06 Профессиональное обучение (по отраслям) 2018 г
Дата14.01.2022
Размер283 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРаб. программ 2А.doc
ТипРабочая программа
#331024

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: 5 практич Бурыкина.docx, Dokument_1-1.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: ОП. 08 Компьютерное программирование (1).doc, Контрольная программирование.docx, Каскадная и спиральная модель жизненного цикла программного сред, рабочая программа старшая группа.docx, рабочая программа 6 класс.docx, Капит. влож. Не моя Кур. раб..docx, рабочая программа Технология 5-8.docx, Битва кисти и компьютерной программы Шабанов К 1 ЧС2.docx, Образовательная программа ВМЖ — копия 1.docx





Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Разработка учебно-планирующей документации

Условное обозначение: ОП-03

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0


Лист из

Экз. №





Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.04. Информатика
Специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК

__________________________

«______» ____________20__ г.




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________ Е.В.Машкова

«_____» ____________20__ г.


Рабочая программа учебной дисциплины Информатика для специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).

Организация-разработчик: ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж»

Разработчик:

Коротченко А.А., преподаватель первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ



Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5) 1

Редакция № 1 1

Изменение № 0 1

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5) 2

Редакция № 1 2

Изменение № 0 2

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика 6

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5) 8

Редакция № 1 8

Изменение № 0 8

Архитектура персонального компьютера. Основные виды и принципы архитектуры компьютера. 7

Комплектующие и периферийные устройства. Устройства хранения данных. Организация памяти компьютера. «Внешняя» память компьютера. «Внутренняя» память компьютера. Устройства ввода-вывода. 7

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 12

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5) 13

Редакция № 1 13

Изменение № 0 13

3.2. Информационное обеспечение обучения 12

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 13

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 13

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы СПО: Учебная дисциплина Информатика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать изученные прикладные программные средства;

знать:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации,

  • знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

  • базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 104 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

40

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:




Внеаудиторная самостоятельная работа




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4




Введение. Цель и задачи учебной дисциплины

2

1

Раздел 1. Основные понятия информатики










Тема 1.1. Информатика, информация, информационный процесс

Содержание учебного материала

4

1

Понятия и предмет информатики. История развития информатики. Понятие информации. Виды, свойства, измерение, представление. Кодирование информации. Понятие информационного процесса.

2

1

Лабораторные работы







не предусмотрены

Практические занятия




не предусмотрены

Контрольная работа




не предусмотрена

Самостоятельная работа: №1. Подготовить реферат на тему: Кодирование чисел, символьной информации, графики, звука.

№2. Перевести день, месяц и год своего рождения из десятичной в двоичную и восьмеричную системы счисления.

1

Тема 1.2. Информационные технологии и систмы

Содержание учебного материала

4

2

Понятие и виды информационных технологий. Области применения информационных технологий, перспективы развития.

2

1

Лабораторные работы







не предусмотрены

Практические занятия




не предусмотрены

Контрольная работа




не предусмотрена

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме «Области применения информационных технологий, перспективы развития»

2

Раздел 2. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и вычислительных систем







Тема 2.1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров

Содержание учебного материала

8

3

Архитектура персонального компьютера. Основные виды и принципы архитектуры компьютера.

Комплектующие и периферийные устройства. Устройства хранения данных. Организация памяти компьютера. «Внешняя» память компьютера. «Внутренняя» память компьютера. Устройства ввода-вывода.

6

1

Лабораторные работы







не предусмотрены

Практические занятия




не предусмотрены

Контрольная работа




не предусмотрена

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему «3D-принтер»

2

Тема 2.2. Аппаратное обеспечение вычислительных систем

Содержание учебного материала

7

4

Состав аппаратного обеспечения вычислительной системы. Тенденции развития персональных компьютеров и вычислительных систем

4

1

Лабораторные работы







не предусмотрены

Практические занятия




не предусмотрены

Контрольная работа




не предусмотрена

Самостоятельная работа: Подготовить доклад на тему «Суперкомпьютеры»; «Принцип работы устройств ввода графических данных» с использованием возможностей сети Интернет;

- разработка схемы организации памяти домашнего компьютера;

3

Раздел 3.

Программное обеспечение










Тема 3.1. Классификация программного обеспечения

Содержание учебного материала

8

5

Базовое и сервисное программное обеспечение: операционные системы и оболочки, стандартные программы. Базовое и сервисное программное обеспечение: служебные утилиты, драйверы устройств, антивирусные программы, архиваторы. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение. Тенденции развития программного обеспечения

6

2

Лабораторные работы







не предусмотрены

Практические занятия




не предусмотрены.

Контрольная работа




не предусмотрена

Самостоятельная работа: составление БД на заданную тему.

2

Тема 3.2. Специальные возможности текстового процессора MS WORD

Содержание учебного материала

14

6

Интерфейс текстового процессора MS Word. Специальные возможности текстового процессора MS Word

2

2

Лабораторные работы







не предусмотрены

Практические занятия

10

1. Создание деловых документов в текстовом процессоре.

2. Создание и форматирование таблиц

3.Создание гиперссылок в презентации.

4. Комплексное использование возможностей текстового процессора для создания документов профессиональной направленности.

5. Вставка объектов в документ.

Контрольная работа




не предусмотрена

Самостоятельная работа: Подготовить конспект на тему «Перспективы развития программного обеспечения для автомобильной отрасли»

2

Тема 3.3. Использование табличного процессора MS Excel

Содержание учебного материала

11

7.

Использование возможностей табличного процессора MS Excel

2

2

Лабораторные работы







не предусмотрены

Практические занятия

6

6. Создание и оформление электронной таблицы.

7. Использование возможностей статистической обработки данных

8. Построение графиков и диаграмм различного типа в табличном

Контрольная работа




не предусмотрена

  1. Самостоятельная работа:

  2. 1. Выполнение индивидуального задания по теме «Решение задач оптимизированного планирования средствами табличного процессора».

2. Выполнение индивидуального задания по теме «Графический анализ данных»

3

Тема 3.4. Организация работы в базах данных MS Access

Содержание учебного материала

11

9

Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Формы представления баз данных (таблица, картотека). Системы управления базами данных (СУБД). Функции и назначение СУБД. Основные объекты СУБД.

2

2

Лабораторные работы







не предусмотрены

Практические занятия

6

9. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД.

10. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД. Работа с данными и создание отчетов в СУБД.

11. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД.

Контрольная работа




не предусмотрена

Самостоятельная работа: Выполнить индивидуальное проектное задание по теме «Проектирование базы данных в СУБД».

3

Тема 3.5. Организация работы в мастере презентаций MS Power Point


Содержание учебного материала

13

11

Общие сведения о приложении Power Point, оценка его достоинств и недостатков, возможности и описание интерфейса.

2

2

Лабораторные работы







не предусмотрены

Практические занятия

8

12. Создание и редактирование презентации. Шаблоны оформления слайда.

13. Вставка графических объектов. Вставка видео, звука.

14. Настройка параметров демонстрации презентации

15. Настройка анимационных эффектов. Добавление гиперссылок

Контрольная работа




не предусмотрена

Самостоятельная работа: составление презентации по теме «Моя профессия»

3

Тема 3.6.

Создание изображений средствами векторного графического редактора

Содержание учебного материала

9




12

Создание изображений средствами векторного графического редактора

2

Лабораторные работы







не предусмотрены

Практические занятия

4

16. Создание изображений средствами векторного графического редактора с использованием средств создания простых геометрических фигур, основных инструментов редактора.

17. Создание изображений средствами векторного графического редактора с использованием текста и интерактивных инструментов.

Контрольные работы




не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: реферирование по проблеме «Дополнительные возможности векторного редактора по созданию и редактированию изображений».

3

Тема 3.7.

Создание изображений средствами растрового графического редактора


Содержание учебного материала

8




13

Создание изображений средствами растрового графического редактора

2

Лабораторные работы




2

не предусмотрены

Практические занятия

4

18. Создание изображений средствами растрового графического редактора с использованием основных инструментов редактора.

19. Создание сложных изображений средствами растрового графического редактора.

Контрольные работы




не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: реферирование по проблеме «Дополнительные возможности векторного редактора по созданию и редактированию изображений».

2

Раздел 4. Компьютерные сети










Тема 4.2. Глобальная сеть

Содержание учебного материала

6

2

14

История развития сети Интернет. Принципы работы.

2

Лабораторные работы







не предусмотрены

Практические занятия

2

20. Организация поиска информации по тематическим каталогам и ключевым словам.

Контрольные работы




не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад на тему «Технология 4G»

2




Всего

104





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики
Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • индивидуальные рабочие места обучающихся.


Технические средства обучения:

компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор Benq MP 515

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессио-нальной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образо-вания /Е.В.Михеева.- 13-е изд., испр.-М.: ИЦ «Академия», 2013.-256 с.-гриф ФГАУ «ФИРО».


Дополнительные источники

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. -М.. 2009. -362с.

  2. Уваров В.М.. Силакова Л.А.. Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. - М.. 2009. -264с.


ЭБС Book.ru с правом одновременного доступа не менее 25% обучающихся:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник/-Москва:КНОРУС,2019-482с.-(Среднее профессиональное образование).-ISBN 978-5-406-06532-7.

Интернет-ресурсы

Открытые системы: издания по информационным технологиям. Форма до ступа: http://www.osp.ru

Самарский лицей информационных технологий. Форма доступа: http://www.samlit.samara.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




использовать изученные прикладные программные средства

оценка преподавателем отчета по практической работе

Знания:




основные понятия автоматизированной обработки информации,

Тестирование

базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ

Тестирование

знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

Тестирование

Разработчики:

ГБПОУ «Брянский

профессионально-

педагогический

колледж»





А.А. Коротченко




написать администратору сайта