Главная страница

Ктп 6кл математика. рабочая программа 6кл математика. Рабочая программа по математике 6класс на 20202021 учебный год Составитель Старостина Матрена Алексеевна


Скачать 65.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике 6класс на 20202021 учебный год Составитель Старостина Матрена Алексеевна
АнкорКтп 6кл математика
Дата30.09.2021
Размер65.13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файларабочая программа 6кл математика.docx
ТипРабочая программа
#239104
страница1 из 6

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: алгебра 8 (3 ч).docx, 00131636-878ac30a.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Рабочая программа по занимательной математике.doc, Образец теста по математике1.pdf, Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Мерзляк.docx, 7-ші сабақ Программалық жасақтаманы таңдау.pptx, Контрольная работа по математике.doc, Питон (Python) тілінде программалау 1 дәріс – Python тіліне кірі, Краткий курс лекций по вычислительной математике.pdf, Рабочая программа.pptx, ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (Школьная программа).doc, Олимпиадные задачи по математике (7 класс) с решением.doc
  1   2   3   4   5   6



МКОУ «Юттяхская специальная общеобразовательная школа – интернат»

МО «Верхоянский район»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ ЮСОШИ

____________Аммосов Г.Г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 6класс

на 2020-2021 учебный год

Составитель: Старостина Матрена Алексеевна

учитель математики

2020г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Н.Я.Виленкина.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

Задачи изучения математики

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

  • преобразование символических форм вносимых свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Целями изучения курса математики является:

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыкновенного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

Знать и понимать:

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;

  • соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • находить значения числовых выражений;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Программа рассчитана на 170 учебных часов. Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 часов в неделю. Плановых контрольных работ – 15.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.
Список литературы

    1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник Математика 6 класс. – М: Мнемозина, 2008

    2. Чесноков А.С.,Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Просвещение, 1999

    3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике. 6 класс. – М: Мнемозина, 2006

    4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М: Илекса, 2004

Цифровые образовательные ресурсы

      1. Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Виленкина Н.Я. и др. Математика 6 класс

      2. Интерактивный тренажер. Я умею строить графики.

      3. Образовательная коллекция. Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби 5-7 классы.


Содержание тем учебного курса математики в 6 классе
Повторение материала 5 класса________________________________________5 часов
Делимость чисел_____________________________________________________20 часов

Делители и кратные. Признаки делимости не 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями_________________ 22 часа

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей_____________________________31 час

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции_______________________________________________18 часов

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа__________________________________13 часа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел______________11 часов

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел_______________12 часов

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений_____________________________________________________16 часов

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости________________________________________________13 часов

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Повторение_____________________________________________________________9 часов

Календарно-тематическое планирование

по математике для 6кл. при 5 уроках в неделю

по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6» 170 часов.


№ урока

Содержание учебного материала

Кол.часов

Дата

План

Факт

1-5

Повторение материала 5 класса

5










1. Делимость чисел

20







6-8

Делители и кратные

3







9-11

Признаки делимости не 10, на 5, на 2

3







12-13

Признаки делимости на 9 и на 3

2







14-15

Простые и составные числа

2







16-17

Разложение на простые множители

2







18-20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3







21-24

Наименьшее общее кратное

4







25

Контрольная работа № 1по теме: «Делители и кратные»

1










2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22







26-27

Основное свойство дроби

2







28-30

Сокращение дробей

3







31-33

Приведение дробей к общему знаменателю

3







34-39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6







40

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1







41-46

Сложение и вычитание смешанных чисел

6







47

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1










3.Умножение и деление обыкновенных дробей

31







48-51

Умножение дробей

4







52-55

Нахождение дроби от числа

4







56-60

Применение распределительного свойства умножения

5







61

Контрольная работа № 4по теме: «Умножение дробей»

1







62-63

Взаимно обратные числа

2







64-68

Деление

5







69

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»

1







70-74

Нахождение числа по его дроби

5







75-77

Дробные выражения

3







78

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»

1










4.Отношения и пропорции

18







79-81

Отношения.

3







82-85

Пропорции

4







86-88

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

3







89

Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции»

1







90-91

Масштаб

2







92-93

Длина окружности и площадь круга

2







94-95

Шар

2







96

Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1










5.Положительные и отрицательные числа

13







97-99

Координаты на прямой

3







100-101

Противоположные числа

2







102-103

Модуль числа

2







104-106

Сравнение чисел

3







107-108

Изменение величин

2







109

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1










6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11







110-111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2







112-113

Сложение отрицательных чисел

2







114-116

Сложение чисел с разными знаками

3







117-119

Вычитание

3







120

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1










7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12







121-123

Умножение

3







124-126

Деление

3







127-128

Рациональные числа

2







129-131

Свойства действий с рациональными числами

3







132

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1










8.Решение уравнений

16







133-135

Раскрытие скобок

3







136-137

Коэффициент

2







138-140

Подобные слагаемые

3







141

Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок»

1







142-147

Решение уравнений

6







148

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

1










9.Координаты на плоскости

13







149-150

Перпендикулярные прямые

2







151-152

Параллельные прямые

2







153-155

Координатная плоскость

3







156-157

Столбчатые диаграммы

2







158-160

Графики

3







161

Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость»

1










10.Повторение

9







162

Делимость чисел

1







163

Действия с обыкновенными дробями

1







164

Отношения и пропорции

1







165

Действия с рациональными числами

1







166-167

Решение уравнений

1







168

Координатная плоскость

1







169

Итоговая контрольная работа № 15

1







170

Заключительный урок

1






  1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта