Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель данного курса

  • Отчет по внеурочной деятельности за 2018 – 2019 учебный год

  • Ожидаемые результаты

  • Отчет. отчет по воспитательной работе. Рабочая программа к курсу Умникам и умницам

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 22.76 Kb.
    НазваниеРабочая программа к курсу Умникам и умницам
    АнкорОтчет
    Дата22.06.2022
    Размер22.76 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаотчет по воспитательной работе.docx
    ТипРабочая программа
    #610311

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: отчёт о проведённых мероприятиях по обеспесчению безопасности.do.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Рабочая программа Психомоторика 1-4 классы СУПЕР!!!.docx, Рабочая программа по математике 5 - 9 классов.doc, Образовательная программа к среднему (полному) общему образовани, Рабочая программа ID2259400 химия 8.docx, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА 9б 2021.docx, Рабочая программа воспитания НОО.docx, Дополнительная общеразвивающая программа 3D моделирование.pdf, Рабочая программа ID2590011.pdf, Рабочая программа_Окружающий мир 2 класс_конструктор по обновлен, рабочая программа 2 класс.docx

    Отчет по внеурочной деятельности за 2017-2018 учебный год

    В 2017-2018 учебном году мной были реализованы два курса внеурочной деятельности в 5 классе: «Мой мир» и «Умникам и умницам».

    Рабочая программа к курсу «Умникам и умницам» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся Н.А.Криволаповой, И.Ю.Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной) с использованием методического пособия О.Холодовой «Юным умникам и умницам» и адаптирована для обучающихся 5 класса. На занятиях использовались материалы рабочей тетради О.А.Холодовой «Умникам и умницам», 5 класс.

    Программа данного курса представляла собой систему интеллектуально-развивающих занятий и рассчитана на 1 год обучения. 1 час в неделю, 34 часа за год. Но, к сожалению, по объективным причинам (курсы повышения квалификации, совещания, выездные заседания РМО) она не была выполнена в полном объеме: выдано только 27 часов из 34 (79%).

    Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
    Основные задачи курса:
    1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
    2) развитие психических познавательных процессов: памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
    3) развитие и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, аргументировано доказывать свою точку зрения;
    4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
    5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
    6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться в коллективе, работать в парах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
    7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


    Результатом данного курса можно считать увеличение степени самостоятельности учеников при выполнении заданий, активность и интерес в течение всего занятия, что говорит о более высокой степени концентрации внимания и высокой познавательной потребности.

    Также косвенным результатом работы является 3 место в районе в конкурсе-игре «Кенгуру» (математика) у Дорошенко Александра, 5 место - у Абдуллиной Регины и 7 место – у Биктимирова Марата (обучающихся 5 класса).

    В следующем учебном году работу в данном направлении в рамках внеурочной деятельности я собираюсь продолжить, т.к. несомненно высокая степень сформированности познавательных УУД - это залог успешной учебы и наличия хороших результатов в различных конкурсах.

    Проблема, с которой столкнулась я при проведении данного курса явилось отсутствие учебных пособий у обучающихся, весь материал к уроку приходилось копировать.

    Второй курс, который был реализован в текущем учебном году – это курс «Мой мир». Рабочая программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А.Горского, А.А.Тимофеева и др., М.: «Просвещение», 2011 г.

    Программа этого курса рассчитана на 1 год обучения. 1 час в неделю, 34 часа за год. Выполнение программы – 97% (33 часа из 34).

    Планируемым результатом освоения курса являлось:

    Повышение мотивации к учебной деятельности, улучшение ее результатов, совершенствование навыков общения со сверстниками, старшими и младшими; формирование знаний об этике и эстетике современной жизни человека, о принятых в обществе нормах поведения и общения; знаний о здоровом образе жизни, знания об истории своей семьи и Отечества, о русских народных играх и традициях; знания о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; знания о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

    Содержание курса «Мой мир» предусматривало рассмотрение двух больших блоков:

    - «Мой мир, моя семья, мои увлечения»;

    -«Мой окружающий мир».

    Данный курс удачно вошел в систему воспитательной работы в классе, т.к. каждое занятие можно рассматривать как классный час. А также он обеспечил реализацию предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» через внеурочную деятельность.

    Результатом данного курса стало достижение результатов первого уровня – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), а также, частично, результатов второго уровня – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.





    Отчет по внеурочной деятельности за 2018 – 2019 учебный год

    В 2018-2019 учебном году мной были реализован курс внеурочной деятельности в 6 классе «Мир вокруг нас».

    Рабочая программа курса составлена на основе программы: Григорьев Д.В., Куприянов Б.В., Москва «Просвещение», 2011г.

    Главной целью программы «Мир вокруг нас» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к смыслу родной культуры.

    Данный курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.

    В плане личностного развития учащихся программа призвана определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.

    В плане социализации учащихся программа «Мир вокруг нас» призвана определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

    В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности данная программа призвана привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), формировать добросовестное отношение к труду.

    Учебный курс «Мир вокруг нас» – рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), но по объективным причинам (командировки, совещания) выдан только 31 час, что составляет 91%.

    Программу курса “Мир вокруг нас” условно можно разделить на несколько смысловых рядов (содержательных линий):

    1) “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе;

    2) “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье;

    3) “Я и культура” – формирование отношения к искусству;

    4) “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе;

    5) “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству;

    6) “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

    Ожидаемые результаты:

    1. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

    2. Знание истории поселка и края;

    3. Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;

    4. Мотивация обучающихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

    5. Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

    6. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;

    7. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

    8. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя.

    Для проведения занятий были использованы активные методы работы: дискуссия, проживание ситуации, игровые методы. Формы работы: индивидуальные и групповые.

    Данный курс удачно вошел в систему воспитательной работы в классе, т.к. каждое занятие можно рассматривать как классный час. А также он обеспечил реализацию предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» через внеурочную деятельность.

    Результатом данного курса стало достижение результатов первого уровня – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), а также, частично, результатов второго уровня – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

    Результаты третьего уровня (умение применять знания в данной ситуации) можно рассматривать пока только в перспективе, наблюдая за каждым учеником в отдельности и классом в целом.

    Проблемой является отсутствие возможности выехать в музей, на экскурсию, связанную с темой занятия, в театр.





    написать администратору сайта