Главная страница

Кеп. Рабочая программа дисциплины финансовоэкономическая культура п. Майский, утверждаю


Скачать 0.7 Mb.
НазваниеРабочая программа дисциплины финансовоэкономическая культура п. Майский, утверждаю
Дата21.09.2022
Размер0.7 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetod_FinanceEconSult_44.03.04t_23.06.2022.pdf
ТипРабочая программа
#688089
страница1 из 3

Подборка по базе: Л_Р_0_ Установка Python и первая программа.docx, 2022-2023 Программа М.В. ПОЛОВКОВА Индивидуальный проект 10-11, 3.Рабочая программа внеурочной деятельности - Уроки мужества.doc, Рабочая программа Естествознание 5-6 класс .doc, Рабочая программа внеурочной деятельности в гостях у сказки.docx, Рабочая программа ID4851529.pdf, раб программа природоведение.docx, Рабочая программа 5 класс нов ФГОС.docx, Рабочая программа разговоры о важном 1-4 классы.docx, Введение в менеджмент и содержание дисциплины.docx
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по
отраслям)
Направленность (профиль Сельское хозяйство технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Квалификация: Бакалавр
Год начала подготовки имени В.Я. ГОРИНА»
(ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Финансово-экономическая культура п. Майский, УТВЕРЖДАЮ
-|1^^«вв*М^ического факультета
Ю.А. Китаев
I____ 2022 г.
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Алейник Станислав Николаевич
Должность: Ректор
Дата подписания 05.09.2022 Уникальный программный ключ
Рабочая программа дисциплины составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования
- бакалавриат по направлению подготовки
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям, утвержденного и введенного в действие с приказом Министерства образования и науки РФ от 22 февраля
2018 г № 124;
• порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам
специалитета, программам магистратуры утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования РФ от
06.04.2021 г. J&245:
• основной профессиональной ооразовательнои программы Ф ь и у ь и Белгородский ГАУ по направлению подготовки 44.03.04. 11рофессиональное
обучение (по отраслям, направленность (профиль) Сельское хозяйство технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Составитель: к.э.н., доцент кафедры экономики Шульга Н.Н.
Рассмотрена на заседании кафедры экономики мая 2022 г, протокол № Завкафедрой bbГолованева Е.А.
Согласована с выпускающей кафедрой профессионального обучения
социально-педагогических дисциплин
«_18__» мая г, протокол № 9/1
и
Руководитель основной профессиональной образовательной программы
Белозерова И. А.
Никулина Н.Н.
Зав. кафедрой

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Цель дисциплины формирование у обучающихся системы знаний в области экономики и финансов для принятия обоснованных решений в различных областях жизнедеятельности. Задачи- сформировать значимость понимания основ финансовой грамотности- овладеть основным понятийным аппаратом в области экономики и финансов- научиться действовать в различных жизненных ситуациях, требующих знаний в области экономики и финансов. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ОПОП)
2.1. Цикл (раздел) ОПОП, к которому относится дисциплина
Дисциплина «Финансово-экономическая культура относится к дисциплинам обязательной части (Б1.О.01.03) основной профессиональной образовательной программы. Логическая взаимосвязь с другими частями ОПОП

Наименование предшествующих дисциплин, практик, на которых базируется данная дисциплина (модуль)
Ознакомительная практика
Системно-критическое мышление
Требования к предварительной подготовке обучающихся
знать:
основные законы естественнонаучных и
общепрофессиональных дисциплин и уметь интерпретировать их средства и способы планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий и требований
рынка
умет ь:
анализировать, сопоставлять и обобщать информацию из разных источников для решения поставленной задачи
владеть: навыками применения методов поиска из доступных источников информации

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Коды
компе­
тенций
Формулировка
компетенции
Индикаторы
достижения
компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
УК-9
Способен принимать обоснованные экономические решения в
различных областях жизнедеятельности финансовую грамотность, необходимую для полноценного функционирования в современном обществе
знать: основы формирования и развития экономической культуры и финансовой грамотности
уметь: демонстрировать и использовать знания экономической культуры и финансовой грамотности для решения типовых задач в профессиональной деятельности
владеть: основным понятийным аппаратом в области экономики и финансов
УК-9.2 Способен принимать экономические решения при выполнении практических задач в различных областях жизнедеятельности
знать: виды и источники возникновения экономических и финансовых рисков
уметь: действовать в различных жизненных ситуациях, требующих знаний в области экономики и финансов
владеть: способностью принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ОБЪЕМ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ. Распределение объема учебной работы по формам обучения
Объем учебной работы, час
Вид работы (в соответствии с учебным планом)
Формы обучения вносятся данные по реализуемым формам)
Очная
Заочная
Семестр изучения дисциплины семестр
Общая трудоемкость, всего, час зачетные единицы
108
3
1.Контактная работа
1.1.Контактная аудиторная работа всего
В том числе:
Лекции (Лек)
16
Лабораторные занятия (Лаб)
Практические занятия (Пр)
16
Установочные занятия (УЗ)
Предэкзаменационные консультации (Конс Текущие консультации (ТК)
-
1.2.Промежуточная аттестация
Зачет (КЗ)
0,25
Экзамен (КЭ)
-
Выполнение курсовой работы (проекта) (КНКР)
-
Выполнение контрольной работы (ККН)
-
1.3.Контактная внеаудиторная работа контроль )

16
2. Самостоятельная работа обучающихся (всего)
59,75
в том числе:
Самостоятельная работа по проработке лекционного материала
15
Самостоятельная работа по подготовке к лабораторно-практи­
ческим занятиям
15
Работа над темами (вопросами, вынесенными на самостоятельное изучение
9,75
Самостоятельная работа по видам индивидуальных заданий подготовка презентации (контрольной работы)
10
Подготовка к зачету Общая структура дисциплины и виды учебной работы

Наименование модулей и разделов
дисциплины
Объемы видов учебной работы по формам обучения, час
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
В
се
го
Л
ек
ц
и
и
Л
аб
ор
ат
орн
о-
п
ра
кт.
за
нят
ия
Са
мос
тоя
те
льн
ая
р
а
бот
а
В
се
го
S
S
a
a
и
Л
аб
ор
ат
орн
о-
п
р
а
к
т
.
зан
ят
и
я
Са
мос
тоя
те
льн
ая
р
а
бот
а
1
2
3
4
6
7
8
9
11
Модуль 1.
43,75
8
8
27,75
1. Экономические явления и процессы общественной жизни. Деньги. Инфляция. Доходы и расходы. Личный бюджет и финансовое планирование. Расчеты и платежи. Сбережения в жизни гражданина
11
2
2
7
Модуль 2.
48
8
8
32
5. Кредиты и займы. Управление личными рисками Страхование в личных финансах. Финансовые инструменты для создания и развития своего бизнеса. Права потребителей финансовых услуги их защита
12
2
2
8
П редэкзаменационные консультации
Текущие консультации
-
Установочные занятия
-
Промеж уточная аттестация
Наименование модулей и разделов
дисциплины
Объемы видов учебной работы по формам обучения, час
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
О
U
О
СО
Л
ек
ц
и
и
Л
або
ра
то
рно
-
п
ра
кт.
за
нят
ия
Са
мос
тоя
тел
ьна
я
р
а
бот
а
О
U
О
СО
S
S
a
и
1 = 3
Л
або
ра
то
рно
-
п
р
а
к
т
.
зан
ят
и
я
Са
мос
тоя
тел
ьна
я
р
а
бот
а
1
2
3
4
6
7
8
9
11
Контактная аудиторная работа (всего Контактная внеаудиторная работа (всего)
16
Самостоятельная работа (всего)
59,75
Общая трудоемкость Содержание дисциплины
Наименование и содержание модулей и разделов дисциплины
Модуль 1._____________________________________________________________________
1. Экономические явления и процессы общественной жизни. Деньги. Инфляция. Экономика и экономические явления в жизни человека. Деньги. Инфляция и дефляция. Валюта. Валютные риски. Доходы и расходы. Личный бюджет и финансовое планирование. Доходы. Расходы. Личный бюджет. Финансовое планирование. Расчеты и платежи. Виды осуществления расчетов и платежей. Инструменты и каналы осуществления платежей. Безопасность при совершении платежей и расчетов. Сбережения в жизни гражданина. Культура сбережений. Банковский вклад. Рациональное сберегательное поведение_____________________________________
Модуль 2._____________________________________________________________________
5. Кредиты и займы. Виды кредитов. Виды займов. Принципы рационального кредитного поведения. Проблемные ситуации при кредитовании. Управление личными рисками. Страхование в личных финансах. Общие подходы к управлению рисками. Выбор страхового полиса и страховщика. Финансовые инструменты для создания и развития своего бизнеса. Бизнес-план и учет рисков. Основные правила. Финансовые инструменты для развития бизнеса и их соответствие жизненным циклам
Наименование и содержание модулей и разделов дисциплины
бизнеса_________________________________________________________________________
7.3. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства. Права потребителей финансовых услуги их защита. Потребители финансовых услуги их права. Типичные ситуации нарушения прав потребителей финансовых услуг. Мошенничество на финансовом рынке. Система защиты прав потребителей финансовых услуги обеспечения финансовой
доступности_____________________________________________________________________
V. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. Формы контроля знаний, рейтинговая оценка и формируемые компетенции (очная форма обучения)

п/п
Наименование рейтингов модулей и блоков
Ф
ор мир уе мы е компетенции bОбъем учебной работы

Форма
контроля
знаний
К
о
л
и
ч
ест
во
б
а
л
л
о
в
(m
in
)
Ко
л
ич
ест
во
баллов (Общая трудоемкость Лек ц
и и
н
а
со
ё
а
&
1
О н
о
ю
а
П
С
ам остр аб о
та
Всего по дисциплине
УК-9.1
УК-9.2
108
16
16
59,75
зачет
51
100
I. Рубежный рейтинг 1.
УК-9.1
УК-9.2
43,75
8
8
27,75
12
28
1. Экономические явления и
процессы
УК-9.1
УК-9.2
10
2
2
6
Тестирование
3
7
2.
Доходы и расходы. Личный бюджет и финансовое
планирование
УК-9.1
УК-9.2 11,75 2
2 7,75
Тестирование
Решение ситуационных задач

3. Расчеты и платежи
УК-9.1
УК-9.2
11
2
2 Тестирование. Сбережения в жизни гражданина
УК-9.1
УК-9.2
11
2
2 7
Тестирование
3
7
Модуль 2.
УК-9.1
УК-9.2
48
8
8
32
19
32
5.
Кредиты и займы
УК-9.1
УК-9.2
12 2
2 8
Тестирование
Решение ситуационных задач
4
8
6.
Управление личными рисками. Страхование в личных финансах
УК-9.1
УК-9.2
12 2
2 8
Тестирование
5
8
7.
Финансовые инструменты для создания и развития своего бизнеса
УК-9.1
УК-9.2
12 2
2 8
Тестирование
Решение ситуационных задач. Права потребителей финансовых услуги их
УК-9.1
УК-9.2
12 2
2 Тестирование. Творческий рейтинг. Рейтинг личностных

3
10
кУ . Рейтинг
сформированности прикладных практических. Промежуточная
аттестация
УК-9.1
УК-9.2
15
25
5.2. Оценка знаний студента. Основные принципы рейтинговой оценки знаний

Оценка знаний по дисциплине осуществляется согласно Положению о балльно-рейтинговой системе оценки обучения в ФГБОУ Белгородского
ГАУ.
Уровень развития компетенций оценивается с помощью рейтинговых баллов.
Рейтинги
Характеристика рейтингов
Максимум
баллов
Рубежный
Отражает работу студента на протяжении всего периода изучения дисциплины. Определяется суммой баллов, которые студент получит по результатам изучения каждого модуля.
60
Творческий
Результат выполнения студентом индивидуального творческого задания различных уровней сложности, в том числе, участие в различных конференциях и конкурсах на протяжении всего курса изучения
дисциплины.
Рейтинг личностных качеств
Оценка личностных качеств обучающихся, проявленных ими в процессе реализации дисциплины модуля) дисциплинированность, посещаемость учебных занятий, сдача вовремя контрольных мероприятий, ответственность, инициатива и др.)
10
Рейтинг сформированнос ти прикладных практических требований
Оценка результата сформированности практических навыков по дисциплине (модулю, определяемый преподавателем перед началом проведения промежуточной аттестации и оценивается как зачтено или не зачтено».
+
Промежуточная аттестация
Является результатом аттестации на окончательном этапе изучения дисциплины по итогам сдачи зачета. Отражает уровень освоения информационно­
теоретического компонента в целом и основ практической деятельности в частности.
25
Итоговый рейтинг
Определяется путём суммирования всех рейтингов
100
Итоговая оценка компетенций студента осуществляется путём автоматического перевода баллов общего рейтинга в стандартные оценки:
Не зачтено
Зачтено
Зачтено
Зачтено менее 51 балла баллов баллов баллов. Критерии оценки знаний студента на зачете

Оценка зачтено на зачете определяется на основании следующих критериев студент усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, при этом проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала студент демонстрирует полное знание учебно-программного материала, успешно выполнил предусмотренные в программе задания, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе студент показал систематический характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению входе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценка не зачтено на зачете определяется на основании следующих критериев студент допускает грубые ошибки в ответе на зачете и при выполнении заданий, при этом не обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя

• студент демонстрирует проблемы в знаниях основного учебно­
программного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий студент не может продолжать обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Основная учебная литература. Финансовая грамотность : учебник для вузов / науч. ред. Р. А. Кокорев. — Москва : Издательство Московского университета, 2021. — 568 с. : ISBN
978-5-19-011698-4 (e-book)
2. Финансовая грамотность : учебник / Ю. Р. Туманян, О. А. Ищенко-
Падукова, АН. Козлов и др ; Южный федеральный университет. - Ростов- на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета,
2020. - 212 с. - ISBN 978-5-9275-3558-3. - Текст : электронный. - URL: https: //znanium.com/catalog/product/1308447.
  1   2   3


написать администратору сайта