Главная страница
Навигация по странице:

  • Гештальтпсихология

  • Экзистенциальная психология(

  • Акмеология

  • ПСИХ.ЯВЛЕНИЯ. Ощущение

  • Восприятие

  • Психологические защиты

  • псих. Психологиянаука о закономерностях развития и функционирования психики. Предмет Психологииизучает факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека.


    Скачать 24.5 Kb.
    НазваниеПсихологиянаука о закономерностях развития и функционирования психики. Предмет Психологииизучает факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека.
    Дата15.02.2018
    Размер24.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлапсих.doc
    ТипДокументы
    #36577

    Подборка по базе: Картотека заданий для развития восприятия.docx, история создания и развития эвм 1-го поколения.pptx, Проект концепции развития венчурной индустрии в России - Student, Программа развития.pdf, 1.Профилактика нервно - психических нарушений у детей как основа, Международные санкции - стимул или тормоз для развития отечестве, Т. 1 Россия в современном мире. Основные направления социально-э, Концепция программы развития.docx, Методы развития гибкости мышления.pptx, Психология развития и возрастная психология.docx

    Психология-наука о закономерностях развития и функционирования психики.
    Предмет Психологии-изучает факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека. Связана с физиологией(помогает понять сложные формы псих повед), социология, философия. предмет-изучение психики чел и сознания. Сознание-высшая форма психического отраж у человека. Крупная проблема изучение личности 1)диффренц-психолог(изуч индивид особен)2)онтогенетич(форм личности в д ю в возрасте)3)общепсихолог.
    Раздел психологии- часть кот заним изуч четко ограниченой части предмета этой науки.
    Психика-св-во высокоорганизованной живой материи, субъективное отражение мира, необходимое человеку.
    1Этап-элементарной сенсорной техники 2этап-перцептивной психики 3этап-интеллект 4этап-сознание

    На рубеже 19-20вв появляется бихевиоризм, согласно которому психология должна изучать ток внешние,телесные реакции и стимулы, для него характерен метод повторения, «проб и ошибок». Этим руководствовался, изучая поведения животных Э.Ториндайк
    Гештальтпсихология (М.Вертхеймер, В.Колер), объектом кот явл целостный и структурный характер психической деятельности, несовместимый с анатомическими взглядами на сознание и поведение
    на рубеже 19-20вв з.ФРЕЙД-психоанализ. В его недрах возникает неофрейдизм-течение, связавшее бессознательную психическую механику с действием социально-культурных факторов(хони, салливан)и использовавшее психотерапию не только для лечения неврозов, но и с целью избавиться от чувства страха, беспомощн,неудовлт

    Экзистенциальная психология(роджерс, маслоу)утверждающая, что использ науч понятий и методов исследования препятствует саморазвитию.
    Общая п-раздел обобщ теор и экспер психолог исследования, изучающий псих закономерности, принципы и методы,основные понятия.
    Акмеология-исслед законом и механ, обеспеч достижения высшей акме индивид разв.
    Дифференц. П -изуч психолог различия у представителей разных групп общества.
    Когнитивная-изуч когнитивные процессы
    прикладная-изменить принципы, открытия и теории псих на практике в смежных обл.
    клиничкеская-из псих явл с точки зрения их взаимосвязи с болезнями.
    Методы псих исслед.- наблюдение(изуч мира на основе чувств познания)
    самонаблюдение-наблюдение себя. Эксперимент-метод, при кот исследователь сам вызывает исследуемое явение. Анкетирование и тесты-измерить разные характеристики психики. Проективные методики-приписывать свои качества на предъявляемые объекты.
    ПСИХ.ЯВЛЕНИЯ.
    Ощущение-это один из самых простых псих проц, предст собой реакцию на отдельные св-ва объекта.
    1)модальность-тип рецептора, в кот возник данное ощущение
    2)чувственный тон-принят или непринят ощущ
    3)роль-быстро доводить до цнс


    ф-ции:регулирующая, познавательная, эмоцтональная
    класс:зрительные, слух, осяз,обонят,вкус,экстроцептивные,контанктные,дистантные,интероцептивные,проприоцептивные

    Восприятие
    -актив отраж в созн чел предметов или явлений при непосред возд на орг чувств
    св-ва:предметность, целостность, контактность, структурность, осмысленность восприятия
    ф-ры влияющ на воспр:органические, сост сознания, предшеств опыт
    Воображение-псих пр, позволяющий построить образ предмета или ситуации, кот никогда не воспринимали
    ф-ции:представить рез-тат, программу,снятьпсих напряж
    пассивное в- уход от действит.созд образов
    активное-творческое или воссоздающее


    представление-образы предм и событ, возник на основе их припоминания
    память-это псих.процесс, выполн ф-цию накопления, сохран, воспроизвед опыта чувств и рационал познания человеком окр среды и себя.
    Виды: непроизвольная(сама запомин), произвольная(целенаправленно)
    класс:двигательная(моторная), образная(орг чувств),эмоциональная,словестно-логич,механическая,непосредственная,опосредственная,сенсорная-на ур-не рецепторов,кратковременная,долговременная,эпизодическая,семантическая
    ф-ции:запоминание, объем,воспроизведение,узнавание,забывание
    Внимание-направленность и сосредоточенность сознания и деят на опред объектах при одновременном отвлечении от др.
    виды: непроизвольное-независит от желания и воли,произвольное-завис от воли, постпроизвольное-увлеченность
    св-ва и кач:
    объем-кол-во одновр восприим объектов
    распредел-заним двумя или неск делами
    переключение,устойчивость,избирательность
    МЫШЛЕНИЕ-проц познават деят, характерез отражением действительности
    класс:наглядное-материал в конкрет форме, знаковое,интуитивное,аналитическое,практическое,теоретическое,творческое,стереотипное,нагоядно-образ,словестно-логич,наш-дейст
    формы:понятия-символич обобщен предметов путем выделения главных признаков, ассоциации-установл связей между понятиями.суждения-отражение связей между различ предм, умозаключение-получение вывода.
    Операции: абстрагирование-выдел опред призн, анализ-расчленение целого на части,обобщение-поиск общих признаков,синтез-соединеие в целое,сравнение
    Интеллект-совокуп умственных способ индивида,опред ур-ень разв мыслит деят.
    Критерии:глубина,обобщенность,владение кодированием,перекодированием,интеграцией.


    Эмоции-переживания,ощущения прият и неприят отношения человека к миру и людям
    ф-ции:отражательно-оценочная,переключающая,подкрепляющая,компенсаторная,коммуникативная
    класс:отрицательные,положительные,стенические(повышающие готовность к дейст), астенические(утомляющие)
    фундамент эм:интересс-волнение,радость,удивление, горе-страдание,гнев,отвращение,презрение,страх,стыд,вина
    позраздел на:настроение-слабо выраж эмоционал пережив, аффекты-кратковр эмоц сост большой силы,чувства,страсть
    Стресс-р на изм усл жизни, процесс адаптации к новой ситуации. Физиолог стресс-изм режима работы,холод или жара. Психолог стресс-изм жиз усл,обида.
    Фазы синдрома адаптации: рекация тревоги-возбужд симпат нс и выброс в кровь адренаоина и норд, фаза сопротивления-мобилизация всего организма для преодоления стр
    ессовой ситуации. Фаза истощения-наступ, когда стресс ситуац наступ часто и орг не успев восстанов силы.
    1) стрессоры активной деятельности: а) экстремальные стрессоры (боевые действия); б) производственные стрессоры (связанные с большой ответственностью, дефицитом времени); в) стрессоры психосоциальной мотивации (экзамены);
    2) стрессоры оценок (оценка деятельности): а) «старт»-стрессоры и стрессоры памяти (предстоящие состязания, воспоминание о горе, ожидание угрозы); б) победы и поражения (победа, любовь, поражение, смерть близкого человека); в) зрелища;
    3) стрессоры рассогласования деятельности: а) разобщение (конфликты, угроза или неожиданное известие); б) психосоциальные и физиологические ограничения (сенсорная депривация, мускульная депривация, заболевания.
    4) физические и природные стрессоры: мускульные нагрузки, хирургические вмешательства, травмы, темнота, жара.
    Психологические защиты-неосозноваемый процесс,направленный на минимизацию отрицат. Переживаний.цель:ослабление внутриличностного конфликта,регул повед чел,уравновешивание,отрицание реальности.
    Первичные защитные мех:всемогущий контроль-воспр себя-причина всего происход, диссоциация-отдел себя от неприят пережив, отрицание-отказ от осознания ситуации, идеализация-уход от реальности,проективная идентификация-навязывание роли на своей проекции, расщепление эго-представление только о хорошем либо плохом,анулирование-попытка отменить эффект негат событ, вытеснение-забывание неприят инф, замещение-поиск козла отпущения,игнорирование-контроль и огранич инф,изоляция аффекта-удал эмоционал составл из сознания, морализация-поиск способа убедить себя в морал необход проис,разрядка-снятие эмоц напряж за счет проигр в ситуации,рационализация-объяснение себе своего поведения, реверсия-проигрывание жиз сценария, сублимация-перенаправ импульсов в социал приемл деят.


    написать администратору сайта