Главная страница
Навигация по странице:

  • Программа профессиональной переподготовки Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологического консультирования (1770)Дисциплина

  • Практическое задание 2, Модуль 2. Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков Выполнил: слушатель Терпугов Сергей Михайлович

  • Преподаватель: Чеснюк Ирина Васильевна г. Москва – 2022 Задание 1. Цель

  • Методическое обеспечение

  • Стадии псих сексуального развития по З. Фрейду Стадии

  • Решаемые задачи и приобретаемый опыт

  • Задание 2. Цель

  • Теории гуманистической психологии

  • Страна

  • Задние 3. Цель

  • Психоанализ З. Фрейда

  • Первые открытия З.Фрейда.

  • Психология развития возрастная психология. Терпугов С.М. Практическое задание 2, Модуль 2. Развитие психоло. Психоанализ З. Фрейда


    Скачать 144.15 Kb.
    НазваниеПсихоанализ З. Фрейда
    АнкорПсихология развития возрастная психология
    Дата31.07.2022
    Размер144.15 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТерпугов С.М. Практическое задание 2, Модуль 2. Развитие психоло.doc
    ТипПрограмма
    #638493

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Ответы Специальная педагогика и психология.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: 2-тоқсан 4ә, БЖБ,ТЖБ сараптамасы(Ахметова С.М.)2021ж.docx, Пр.№4, С.М.Хараман.doc, КТП для 5 класса к учебнику С.М.Никольского.docx, Акции_Меньшиков С.М..pdf, Хирш Матиас - «Это моё тело… и я могу делать с ним что хочу». [., Блос., П. Психоанализ подросткового возраста возр.docx, Лабораторная работа Ктбз3-4 Лященко С.М. (компьютерные сети).doc, Психоанализ З. Фрейда.doc, Курсовая работа по Гражданскому праву Хафизов С.М..docx

    Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

    Программа профессиональной переподготовки

    Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологического консультирования (1770)

    Дисциплина: История психологии

    Практическое задание 2, Модуль 2. Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков


    Выполнил:

    слушатель Терпугов Сергей Михайлович

    Преподаватель:

    Чеснюк Ирина Васильевна

    г. Москва – 2022

    Задание 1.

    Цель: углубление знаний на тему психоанализ З. Фрейда.

    Методическое обеспечение: Источники в интернете.

    Пользуясь приложением №1, либо любым другим источником в интернете, заполните таблицу «Стадии псих сексуального развития по З. Фрейду»

    Таблица 1.

    Стадии псих сексуального развития по З. Фрейду

     

    Стадии

    Возрастной период

    Зона сосредоточения либидо

    Решаемые задачи и приобретаемый опыт

     

    Оральная

     

    0—18 месяцев

     Рот (сосание, кусание, жевание)

     

    Задачи. Отвыкание (от груди или бутылочки). Отделение себя от материнского тела. Результат: закладываются основные установки зависимости -независимости, доверия и опоры в отношении других людей. Из Оно (Ид) формируется Я (Эго). До шести месяцев длится орально-корпоративная стадия, когда ребенок еще не отделяет себя от матери и ощущает себя всемогущим, поскольку все его потребности удовлетворяются тут же. С шести месяцев ребенок постепенно отделяется от матери, у него формируется Эго. Этот период связан с сильной фрустрацией и называется орально-садистическим. Агрессивные чувства проявляются в крике, кусание материнской груди, отказе от питания и т.д. Кусание и жевание -важные элементы состояния фрустрации, вызванной отсутствием матери или отсутствием удовлетворения. Рудименты орального периода сохраняются в форме пристрастия к курению, алкоголю, постоянному жеванию чего-либо. Многие люди снимают стресс с помощью постоянного поглощения пищи, что может вести к ожирению. Потребность постоянно поглощать информацию (бесконечно читать газеты, смотреть телевизор или болтать) также может служить замещением первичной оральной потребности.

     

    Анальная

     

    1,5—3 года

     

    Анус (удержание или выталкивание фекалий). Он научается управлять своими сфинктерами и получает удовольствие от задержки и опорожнения прямой кишки и мочевого пузыря.

     

    Задачи. Приучение к туалету (самоконтроль)

    Результат. На этой стадии формируется Супер-Эго, ребенок приучается быть «хорошим мальчиком (девочкой)», он овладевает правилами туалета, у него появляется способность откладывать удовлетворение своих желаний и выдерживать напряжение. Анальная агрессия проявляется прежде всего в разрушении и пачкании. В ответ на фрустрацию (например, мама стала работать, и малыш часто остается один) он «забывает» о правилах и может «наделать» в штанишки, это может быть и местью родителям

    Фаллическая

    3—6 лет

    Половые органы (мастурбация)

    Задачи: Отождествление со взрослыми того же пола, выступающими как образец для подражания. Мальчики подавляют тяготение к матери и идентифицируют себя с отцом. Девочки подавляют тяготение к отцу и идентифицируют себя с матерью.

    Результат: Разделение Я (Эго) и Сверх Я (Супер Эго). Прохождение комплексов Эдипова и Электры. Начинает интересоваться своими половыми органами и постигает разницу между мальчиками и девочками (знаменитая игра в доктора). Мальчики на этой стадии переживают, с одной стороны, гордость за наличие у них пениса, с другой стороны, испытывают страх потерять его в результате агрессии отца или других соперников (комплекс кастрации), что может привести к отказу от любых форм соревнования с другими мужчинами, неуверенности и плаксивости. Девочки испытывают комплекс неполноценности и зависть к мальчикам ввиду отсутствия этого достоинства. Девочки могут компенсировать комплекс неполноценности либо путем развития в себе женственности, либо путем соперничества с мальчишками (в

    Латентная

    6—12 лет

    Отсутствует (сексуальное бездействие)

    Задачи: Расширение социальных контактов со сверстниками.

    Результат: подготовка к взрослению, снижение сексуальной потребности, сублимация. Накопление психических сил в Сверх Я (Супер Эго).

    Внимание ребенка отвлекается от сексуальности. В этот период все дети проходят интенсивное обучение. Мальчики в основном дружат с мальчиками, девочки — с девочками. Однако скрытая влюбленность и мысли типа «за этого мальчика я вышла бы замуж» характерны и для этого периода. В стадии пубертата ребенок нуждается в частичном развенчании своих родителей. Родители (прежде всего родитель того же пола) «свергаются с пьедестала» и в дальнейшем (в идеальном случае) занимают позицию старших товарищей.

    Генитальная

    Пубертат (половое созревание)

    Половые органы (способность к гетеросексуальным отношениям)

    Задачи: Установление близких отношений или влюбленность.

    Результат: окончательное формирование структуры личности. После полового созревания наступает генитальная стадия псих сексуального развития, которая характеризуется формированием личностно окрашенного сексуального чувства, способности нести ответственность и создать семью, получать нормальное сексуальное удовлетворение.

     

    Задание 2.

    Цель: углубление знаний на тему гуманистическая психология.

    Методическое обеспечение: Источники в интернете.

    Пользуясь приложением №2, либо любым другим источником в интернете, составьте словарь, в котором необходимо отразить даты жизни, психологические воззрения, основные работы следующих ученых: К. Роджерса, В. Франкла и А. Маслоу.

    Таблица 2.

    Теории гуманистической психологии

    Ученые-основоположники гуманистической психологии

    Страна

    Направление исследования

    Открытия и достижения

    К. Роджерс


    США 1902 - 1987


    Я-концепция», в центре которой гибкая и адекватная самооценка
    Конгруэнтность, личностно-ориентированная терапия


    1945 г. Чикагский университет предоставил ему возможность открыть консультационный центр, в котором он разрабатывал основы своей индирективной терапии -«терапии, центрированной на клиенте». Основы ее изложены в одноименной книге Роджерса, опубликованной в 1952 г.

    Клиент - Роджерс первым ввел в научный обиход понятие «клиент». За терминологическим изменением лежал коренной пересмотр всей стратегии психотерапии. Ибо пациент — это тот, кто болен и нуждается в помощи, поэтому обращается за ней к профессионалу — психотерапевту.

    А клиент — это тот, кто нуждается в услуге и полагает, что мог бы сделать это сам, но предпочитает опереться на поддержку психотерапевта. Клиент, несмотря на беспокоящие его проблемы, все же рассматривается как человек, способный их понять.

    А. Маслоу


    США

    1908 - 1970


    Иерархия потребностей, приоритет бытийных или дефициентных потребностей
    Потребность в самоактуализации, механизмы идентификации и отчуждения


    Собственная теория Маслоу, которую ученый разработал к 50-м годам, изложена им в книгах «К психологии бытия» (1968), «Мотивация и личность» (1970). ОН по праву считается «духовным отцом» гуманистической психологии. Именно им были разработаны важнейшие теоретические положения этого направления - о самоактуализации, видах потребностей и механизмах развития личности.

    Маслоу была мысль о том, что, в отличие от животных, человек не стремится к равновесию со средой, но, наоборот, хочет взорвать это равновесие, так как оно является смертью для личности. Равновесие, адаптация, укорененность в среде уменьшают или совсем уничтожают стремление к само актуализации, которая и делает человека личностью. Поэтому только стремление к развитию, личностному росту, т. е. к само актуализации, есть основа развития человека и общества.

    В. Франкл

     

    Вена, Австрия

    1905-1997

    Логотерапия.

    Включает три основные учения: К смыслу, о смысле жизни и о и свободе воли.

    Главный тезис учения о смысле жизни- жизнь человека не может лишиться смысла на при каких обстоятельствах. Смысл жизни всегда может быть найден

     Стремление к осознанию смысла жизни Франкл считал врожденным, а этот мотив - ведущей силой развития личности. Франкл вводит понятие о поэтическом уровне существования человека.

    Франкл был в 1942-1945 гг. После войны он стал директором неврологической клиники в Вене, одновременно читал лекции в Венском университете. Таким образом, его теоретические и психотерапевтические взгляды и технологии прошли серьезную апробацию как собственным опытом, так и опытом его пациентов, психолого-философскими воззрениями его коллег и учеников.

    Задние 3.

    Цель: углубление знаний по теме зарождение психоанализа З. Фрейда.

    Методическое обеспечение: Источники в интернете.

    Пользуясь приложением №3, заполните таблицу: зарождение психоанализа: 

    Таблица 3.

    Психоанализ З. Фрейда

    Сложности лечения психический заболеваний в дофрейдовскую эпоху.

    Первые открытия З.Фрейда.

    Методы З.Фрейда исследования психики.

    Достижения З.Фрейда в науки.

     Гидротерапия (Водолечебницы)

    (Использование воды для лечения физических недугов практиковалось всегда, теплые ванны также стали эффективным средством для лечения взволнованных, маниакальных пациентов, страдающих бессонницей, но некоторые врачи исказили эту концепцию вплоть до превращения гидротерапии в пытку).

     

    Метод совместных ассоциаций (совестно с И. Брейером)

    Книга «Исследования истерии» (совместно с И. Брайером) - причину истерии в подавленных воспоминаниях о некогда травмировавших пациентов трагических событиях.

     

    Предмет психологии - феномен бессознательного.

    Формы проявления бессознательного: сновидения, юмор, ошибочные действия, невротические симптомы, фантазия, творчество.

     1901 – «Психопатология обыденной жизни»

    1908 – создание Австрийского психоаналитического общества

    1910 – создание Международного психоаналитического общества

    1913 – «Тотем и табу»

    1917 – «Лекции по введению в психоанализ»

    1919 – «По ту сторону принципа удовольствия»

    1921 – «Массовая психология и анализ человеческого Я»

    1923 – «Я и Оно»

    1927 – «Будущее одной иллюзии»

     Электровибрация

    (существовало мнение, что психических больных можно вылечить, провоцируя у них припадки).

     Практика анализа своих сновидений. Его работа «Толкование сновидений»

     

    Методы исследования бессознательного:

    Метод свободных ассоциаций - психоаналитическая процедура изучения бессознательного, в процессе которого индивидуум свободно говорит обо всём, что приходит в голову, невзирая на то, насколько абсурдным или непристойным, это может показаться. Один из первых проективных методов.

    Анализ сновидений – познание бессознательного, самое определённое основание психоанализа и та область, в которой всякий исследователь приобретает свою убеждённость и своё образование.


     

     

    Сумасшедшие дома

    Кровопускание и очистка желудка ( восстановление «меланхолии крови»)

     

    «Три очерка по теории сексуальности» (исключительное влияние на человека его сексуальных инстинктов, открытие сексуальности у детей)

     

    Интерпретация - центральный этап техники психоанализа (предшествующий этап — обнаружение проблем; следующий этап — их проработка). Аналитик истолковывает глубинные причины, «проливает свет осознания» на возможны истоки проблем, обнаруженных у анализ анта ранее.

    Перенос (трансфер) - это неосознанное воспроизведение пациентом во взаимоотношениях "здесь и теперь" раннего опыта отношений со значимыми людьми из своего окружения. Таким образом, на реального человека в настоящем (например психоаналитика) проецируются чувства и импульсы прошлых конфликтов.

    Перенос представляет собой волну из прошлого, которая захлестывает настоящее и оставляет следы, которые невозможно ни с чем спутать.

     

    Разработка трёхкомпонентной структурной модели психики (состоящая из «Оно», «Я», и «Сверх-Я»), выделение специфических фаз псих сексуального развития личности, создание теории Эдипова комплекса/комплекс Электры обнаружение функционирующих в психики защитных механизмов, психологизация понятия «бессознательное», открытие трансфера, а также разработка таких терапевтических методик, как метод свободных ассоциаций и толкование сновидения


    написать администратору сайта