Главная страница
Навигация по странице:

  • «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Высшая Инженерная Школа (наименование высшей школы / филиала / института / колледжа) ЭССЕ

  • Эссе. Психоанализ Фрейда


    Скачать 41.87 Kb.
    НазваниеПсихоанализ Фрейда
    Дата16.11.2020
    Размер41.87 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭссе.docx
    ТипДокументы
    #151005

    С этим файлом связано 26 файл(ов). Среди них: РГР Пример.docx, Задание на практическое занятие1.docx, курс. проект ( школа ).PDF, igp.doc, kursovaya_IgorBurkov.docx, KR_monosakharidy_Rakova.docx, Сотрудничество и соперничество РП.pdf, ИГРЫ СО СТАКАНЧИКАМИ.docx, Гигиена.docx, Л.Р. №3 Ражабов Х.А. 241807.docx, 2_Dnevnik_po_praktikumu_4NO.doc, Мое мировоззре́ние.docx, Поебота золотая.docx, sr2.docx, Kursovoy_proekt_GGD.docx, е.docx, kursovaya_po_fizilogii_vistseralnykh_sistem1.docx, HELPING CHILDREN COPE WITH STRESS.docx, Sotsiologia_upravlenia.docx, Задание на расчет риска ЗО 2018 год.doc, 3.pdf, esse.docx, Стадии психосексуального развитие.docx, нумерация гель-лаков.docx, Анализ матричных вычислений. Ленточный метод, блочный метод.pptx, landoeyu.pdf и ещё 16 файл(а).
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: ИРЛ эссе.docx, гулько эссе .docx, Нусуп Акниет эссе.docx, Хлыстунов, 471, Эссе, Учебная деятельность.docx, ОДБ.08 Эссе Семья.docx, Жазылым әрекеті не үшін қажет талдау эссе.docx, Москвин Н.А. Эссе.docx, Фомин К.Ю эссе (1).docx, основы философии эссе.docx, Особенности правового регулирования труда дистанционных работник

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    федеральное государственное автономное образовательное учреждение

    науки и высшего образования

    «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Высшая Инженерная Школа

    (наименование высшей школы / филиала / института / колледжа)
    ЭССЕ



    По дисциплине

    Философия








    На тему


    Психоанализ Фрейда










    Выполнил (-а) обучающийся (-аяся):

    Белых Елизавета Сергеевна




    (Ф.И.О.)




    Направление подготовки / специальность:

    20.03.01 Техносферная безопасность




    (код и наименование)




    Курс: 1




    Группа: 271920





    Руководитель: Тетенков Николай Борисович, доцент кафедры философии и социологии, кандидат философских наук, доцент


    (Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание)

    Отметка о зачете



















    (отметка прописью)




    (дата)

    Руководитель










    Тетенков Н.Б.







    (подпись руководителя)




    (инициалы, фамилия)



    Архангельск 2020

    ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

    План

    Введение ……………………………………………………………………4

    Фрейд и появление психоанализа …………………………………………5

    Ошибочные действия в психоанализе Фрейда……………………………6

    Деление психики человека на сознательное и бессознательное ……….13

    Основные понятия психоанализа ………………………………………..14

    Проблемы психоанализа …………………………………………………18

    Заключение ……………………………………………………………….19

    ВВЕДЕНИЕ

    Зигмунд Фрейд – австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог. Родился 6 мая 1856 года во Фрайберге (Австрийская империя).

    Фрейд стал известен как основатель психоанализа, исследования по которому оказали большое влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, и даже на литературу и искусство XX века. На протяжении всей его жизни каждое его учение и воззрение на природу оказывались весьма новаторскими, поэтому резонанс и критика на его работы не прекращались среди деятелей научного общества. Даже в современные дни к его работам не угасает интерес многих людей.

    Одним из ярких достижений в работах Фрейда является его разработка трехкомпонентной структурной модели психики, которая состоит из «Оно», «Я» и «Сверх-Я». В его работах наблюдается выделение специфических фаз психосексуального развития личности, он создал теорию эпидова комплекса, возникающего с раннего детства у различных личностей, обнаружил защитные механизмы, функционирующие в психике, провел психологизацию понятия «бессознательное», открыл перенос и контрперенос, разработал множество теоретических методик, таких, как метод свободных ассоциаций и толкование сновидений.

    Для многих ученых его времени его труды видятся как научное и интеллектуальное шарлатанство несмотря на то, что его влияние на психологию идей и личности категорически неоспоримо.

    За всю свою жизнь Фрейд провел множество исследований и издал множество разработок и теорий, которые скомпонованы в полное собрание сочинений, которое состоит из 26 томов. Фрейд получил звания доктора медицины, профессора, стал обладателем премии Гёте и много других.

    В данном эссе будут рассмотрены несколько глав «Психоанализа» Фрейда, первая часть будет посвящена первой главе – ошибочным действиям. Последующая часть эссе содержит в себе толкование трехкомпонентной структурной модели личности.

    ФРЕЙД И ПОЯВЛЕНИЕ ПСИХОАНАЛИЗА

    Зигмунд Фрейл получил особую популярность среди психологов XX века. В 1899 году в свет вышел его главный труд «Толкование сновидений». С тех пор поменялось множество психологов, один за другим занимали места предыдущих, однако Фрейд все так же остается личностью, интерес к которому не угасает, а наоборот – его труды становятся в современном мире все популярнее и популярнее.

    Такое явление можно объяснить тем, что его работы оказали заметное влияние на облик психологии XX столетия. Вопросы, которые он изучал, освещали самые что ни на есть коренные вопросы того, как устроен мир, как устроена личность и мир этой личности, откуда появляются различные побуждения, из-за чего возникают переживания, как появляются конфликты, о том, что за ощущение – чувство долга, из-за чего возникают так называемые «душевные раны» у людей, из чего человек строит иллюзии как о себе, о мире, так и об окружающих его людей.

    «За покровом сознания скрыт глубинный "пласт" не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь и даже становиться причиной нервно-психических заболеваний»1.

    Такое открытие направило Фрейда на поиски решений проблем конфликтов своих пациентов с их сознанием. Именно таким образом на свет появился фрейдовский метод исцеления человеческой души, который по другому именуются психоанализом.

    С тех пор психоанализ оказывает свое воздействие на многие сферы жизни и деятельности человека, а его инструменты пользуются популярностью среди психологов и в частности среди последователей самого Фрейда. В современном мире психоанализ – целое философское течение.

    ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ПСИХОАНАЛИЗЕ ФРЕЙДА

    Первой частью книги «Введение в психоанализ» является тема ошибочных действий. Он их делит на три группы: первая группа - оговорки, описки и ослышки, вторая группа - забывание - когда человек не может вспомнить, допустим, имени человека, он скорее всего его знает, и позже он скорее всего имя вспомнит. Так же ко второй группе Фрейд отнес забывание выполнить намерение, о котором человек тоже вскоре вспоминает, то есть забывание на определенный момент. К третьей группе относятся всё те же забывания, но только уже они не имеют временного промежутка. К таким явлениям относятся запрятывание какого-либо предмета, то есть убирание так, что - потом не можешь его больше найти, так же к этой группе относятся затеривание. Причем затеривание вызывает изумление или досаду. Так же есть ошибки-заблуждения, которые также непостоянны. Проявляются  они в том, что человек верит тому, хотя до и после этого он знал, что это не соответствует действительности.

    Порой кажется, что эти ошибочные действия не оказывают на нашу жизнь никакого действия. Но для психоанализа предметом изучения являются как раз такие мелочи, которых мы не замечаем. В других е науках такие мелочи не принимаются, их считают «отбросами мира явлений». Зигмунд Фрейд приводит в примеры правдивости своей точки зрения: «По каким ничтожным признакам вы, сидящие здесь молодые люди, замечаете, что завоевали благосклонность дамы? Разве для этого вы ждете объяснений в любви, пылких объятий, а недостаточно ли вам едва заметного взгляда, беглого движения, чуть затянувшегося рукопожатия? И если вы, будучи криминалистом, участвуете в расследовании убийства, разве рассчитываете вы в самом деле, что убийца оставил вам на месте преступления свою фотографию с адресом, и не вынуждены ли вы довольствоваться более слабыми и не столь явными следами присутствия личности, которую ищете? Так что не будем ять недооценивать незначительные признаки. Может быть, они наведут нас и на след чего-нибудь более важного». Фрейд считает, что в приоритете глобальные проблемы мира и науки. Как правило те, кто т высказывают  во всеуслышание о своих планах начать изучение какой-то глобальной  проблемы, изредка даже не знают с чего начать. В научном труде лучше начинать с того, что нас окружает и того, что более доступно для изучения. Если это делать непредвзято и терпеливо, то может повезти, и эта, с одной стороны, невзрачная работа может дать начало ь изучению глобальных проблем. Ведь «как всё связано со всем, так и малое соединяется с огромным».

    Далее Зигмунд Фрейд более подробно рассматривает каждое ошибочное действие. Так как условия происхождений этих явлений различаются, есть множество причин их появления. Одни причины являются е физиологическими, другие психофизическими, но философ выделяет так же и психические причины. Так общее ослабленное состояние организма и нарушение кровообращения считаются физиологическими причинами нарушений оптимальной деятельности. Так же к причинам можно отнести волнение, усталость и рассеянность. Они выделены в отдельный ранг и носят название психофизиологические. Теоретически их объяснить очень просто. При усталости, при рассеянности и при общем волнении наше внимание разделяется так, что для определенного действия, внимания остается критически мало. В данном случае действие выполняется неправильно или неточно. Такой же эффект распределения внимания проявляется при изменении притока крови или недомогании. В общем во всех случаях вся суть сводится к результату расстройства внимания органической или психической этиологии. Как считает Фрейд, не все ошибочные действия можно объяснить используя императивы теории внимания. Его опыт в изучении психики человека показывает, что ошибочные действия и забывания есть и у людей, которые не устали, не рассеяны и не испытывают волнения, но потом им могут приписать это волнение уже после совершённого действия, но сами они его при этом не испытывали. Да и не все действия можно описать подобной теорией, так как некоторые действия выполняются автоматически. Такие действия требуют минимального внимания, и выполняются они уверенно. Фрейд предлагает следующие примеры: «Во время прогулки мы очень часто это думаем, куда направляемся, однако не сбиваемся с пути и приходим в пункт назначения. Во всяком случае, обычно бывает так. Хороший пианист не думает о том, какие клавиши ему нажимать. Он, конечно, может ошибиться, но если бы игра «на автомате» способствовала увеличению числа ошибок, то именно виртуозы, игра которых совершенно автоматизирована, благодаря упражнениям, ошибались бы чаще всех». Как видно из этих примеров всё в действительности наоборот, действия делаются особенно уверено, если на них не обращать внимания, а ошибочное действие возникает тогда, когда правильности выполнения придается особое значение и распределение внимания никак не предполагается. Это все можно отнести к «волнению», но тогда непонятно, почему оно не усиливает внимания к тому, что так хочется выполнить. Бывает в важной речи или разговоре из-за оговорки высказываешь не то, что хотел сказать, и это уже вряд ли можно будет объяснить психофизиологической теорией или теорией внимания.

    Далее Фрейд более подробно рассматривает оговорки и причины их возникновения. Оговорки мы совершаем чаще, чем другие виды ошибочных действий, так как много говорим. Философ предлагает узнать, почему- человек оговорился именно так, а не иначе. Нужно обратить внимание на то, что происходит при оговорке. Надо понимать, что пока не ответим на этот вопрос и не объясним результат оговорки с психологической точки зрения, это действе останется случайным, хотя физиологическое объяснение ему и можно будет найти. Философ в данном случае спрашивает у читателя, почему из бесчисленного количества вариантов мы выбираем именно то слово, которое сказали при оговорке, причем слово приобретает мутации. Есть ли причина по которой мы выбрали именно это слово-оговорку, или это случайность и тогда, «может быть, на этот вопрос нельзя ответить ничего разумного?»

    Самой удивительной  и одновременно самой простой  оговоркой является такая оговорка, когда мы вместо нужного высказывания, говорим совершенно противоположную по смыслу фразу. Звучание и сходство слов не оказывают воздействия, а данную подмену Фрейд объясняет так: «Замену можно объяснить тем, что противоположности имеют понятийное родство и в психологической ассоциации особенно сближаются. Примеры такого рода: «президент нашей палаты депутатов открыл как-то заседание следующими словами: "Господа, я признаю число присутствующих достаточным и объявляю заседание закрытым"». Так же предательски, как соотношение противоположностей, могут подвести другие привычные ассоциации, которые иногда возникают совсем некстати».

    Оговорки могут менять смысл ваших намерений или придавать им второй смысл. Предложение будетЗ звучать так, как будто оно представляет собой урезанную, краткую версию из небольшого количества предложений. Отличный пример приводит Фрейд: «Таково заявление энергичной дамы: «он (муж) может есть и пить все, что я захочу»2. Ведь она тем  самым говорит: «Он может есть и пить, что он хочет, но разве он смеет хотеть этого? Вместо него я хочу». Оговорки нередко принимают за такие сокращения. Например, преподаватель по дисциплине «Экономика» после лекции об издержках производства спрашивает студентов всё ли было понятно, и, услышав положительный ответ, продолжает: "Сомневаюсь, потому что даже в городе с миллионным населением, людей, понимающих издержки производства, можно сосчитать по одному пальцу, простите, по пальцам одной руки". Это сокращение имеет свой смысл: есть только один человек, который это понимает. Этот человек я». Данный пример показывает, что смысл оговорок может быть легко понятен.

    В случае, если ошибочные действия указывают на свой смысл, то им противодействуют другие, в которых оговорки не несут никакого смысла, так как они противоречат предположениям. Если кто-то при оговорке изменяет имя собственное или произносит непонятные предложения, то уже вопрос об осмысленности действий вроде бы может быть решен отрицательно. Но если рассмотреть лучше, то можно понять, что разница между этими случаями не критична.

    Ошибочные действия, как считает Фрейд, - это не случайность, а вполне серьёзный психологический акт, имеющим смысл, и возникающих при борьбе двух противоположных, а лучше сказать различных намерений. Можно ли таким образом описать все случаи? Фрейд предрасположен к этой точке зрения и поэтому разбирает каждое действие и находит ему объяснение. Но это еще не доказывает, что нет оговорок другого характера.

    Далее он рассматривает описки - второй вид ошибочных действий. Они аналогичны оговорке, что ничего в них нового толком нет, со стороны исследования. Хотя некоторые дополнения можно внести. Чаще всего описки встречаются в последних словах. Это свидетельствует об отсутствии желания писать и побыстрее закончить работу. Другие случаи описки позволяют обнаружить характер и намерение нарушающей тенденции. При обнаружении описки в тексте, можно подумать, что у автора не все было в порядке, но редко получается определить, чем именно было занято его сознание.

    Следующий тип, который рассматривает Зигмунд Фрейд, это очитка. И здесь уже больше разногласий, чем в описке или  в оговорке. В данном случае мы имеем дело с психической проблемой нежели в предыдущих двух вариантах. В одном из индифферентных намерений происходит замена на сенсорное возбуждение, в чем и заключается его неустойчивость. Отличие прочитанного от написанного, по мнению Фрейда, не может являться продуктом психического. В массе случаев термин заменяется на иной, что характерно для большинства очиток и описок. Нет необходимости в полном соответсвии слов, достаточным является приведение аналогии, а также не несет значения синонимичность или симфоничность слов, ведь как было сказано выше нам достаточно лишь приблизительного сопоставления. Запуск цепной реакции, полностью нарушающий смысл предложения, в конечном итоге приводящий к его искажению, происходящий при очитке, является случаем слегка другого рода. Человек  вынужден читать то, что он не желает и это желание не читать, вызывает частичное изменение к самого текста.

    Следующим золотое философ типом обращать замечаете будет отрицательно намерений забывание намерения Легкое намерений. Их однозначное противоположность мелочи толкование тем действия уже иностранных органической известно разговоре человеке и не спаривается неспециалистами. Если в промежутке между намерением исполнить действие и непосредственно его выполнением вдруг происходит такое изменение психической ситуации, что при данном раскладе повлияет на его исход, то в таком случае забывание намерений начинает выходить за рамки ошибочного действия. Подобное труде слово забывание тема объяснений не вызывает связь неприятных удивление. Потому что было бы излишне ошибочных человек вспоминать о намерении, если оно тем следующие выпало убедился вспоминает из памяти на длительное можно вся время.

    В случае, если мы исключаем факт нарушения, то забывание принимает характер ошибочного действия.

    Характер противоположного намерения несет и забывание имен собственных вкупе с иностранной терминологией, что искажает исконный смысл и может иметь отрицательную корреляцию с той истиной, что была вложена в данную лексиму. Говорящий может не догадываться об отрицательной ассоциации определенного термина, но проблема возникает в случае его контакта с определенным кругом лиц, с которым у субъекта не налажены позитивные отношения. В данном случае термин рассматривается как акт агрессии и поведет за собой ряд санкций в сторону субъекта.

    Позитивный момент несет в себе устранение неприятного из воспоминаний путем забывания впечатлений либо эмоций.

    В полной мере ошибочным действием данный аспект считать нельзя, так как, по мнению Фрейда, он выходит за рамки обычного опыта. Например если происходит забывание достаточно новых или важных воспоминаний, что в целом может не прервать устоявшуюся цепь событий, и не привести к потере воспоминания или опыта. На вопрос почему мы забываем те или иные воспоминания, что несомненно подарили нам определенный опыт, пусть и не всегда приятный, у Фрейда есть определенное предположение. Данный механизм мог сформироваться в процессе эволюции в качестве предупреждения возникновения отрицательных эмоций, связанных с негативным опытом из жизни. Тот факт, что отрицательные эмоции и воспоминания достаточно легко стираются из нашей памяти Фрейд не подвергает сомнению, основываясь не только на своем опыте, но и на его неоспоримости мировым научным сообществом. Он был замечен и освещен многими психологами. Например на Чарльза Дарвина этот факт произвел впечатление, что он ввел в привычку записывать то, что могло бы противоречить и противоречило его теории эволюции, ведь он знал, что именно отрицательные моменты могут легко выскользнуть из памяти.

    Последняя по списку, но не по значению разновидность ошибочных действий - это запрятывание и затеривание вещей. Фрейд обращает внимание на определенный аспект. По его мнению если вещь затерялась, то ей суждено быть потерянной, но не потому что так положено судьбой, а потому, что сам человек на бессознательном уровне желал избавиться от нее всеми силами. Человек всегда был подвержен стремлению приобретать что-то более новое, ведь оно эстетически более приятно. Так же вещь могла напоминать о ком то, с кем сложились не очень приятные отношения. В данных случаях вещь обязательно затеряется. Со стороны будет казаться, что это полнейшая случайность, но поверьте, это определенно не так.

    Ошибочные действия, собственно как и им подобные систематические ошибки применимы в случаях, когда необходимо исполнить желание, которое в обычных условиях не может быть исполнено, в котором было необходимо себе отказать. Истинные намерения в данном случае вуалируются под волю случая.
    ДЕЛЕНИЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА НА СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

    «Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни»3

    Сущность психического сознания невозможно перенести с помощью психоанализа, однако с помощью него можно рассматривать сознание как качество психического. Это качество может быть присоединено к другим его качествам или же нет. «Быть сознательным — прежде всего чисто описательный термин, который опирается на самое непосредственное и надежное восприятие»4.

    Представление не может быть длительно сознательным, поэтому характерным является и тот факт, что состояние сознательности довольно быстро проходит.

    Быть бессознательным по Фрейду – значит, жить с непосредственным и надежным восприятием. Если же говорить о самом восприятии, то он Фрейд сравнивает его с сознанием бессознательных процессов, при этом с восприятием органами чувств внешнего мира.

    Если же рассматривать вопрос о взаимоотношениях между сознательным и бессознательным, то Фрейд в этом вопросе исходит из того, что у всякого процесса, происходящего в душе, определенно есть начало существования в бессознательном, прежде чем начать существованием в сфере сознания. Однако, по мнению Фрейда, не все процессы могут переходит в сознательную сферу. Он считает, что психическое придуманное реальное может существовать во всех процессах, такие фантазии освобождают человека от каких-либо притязаний внешней реальности, он обретает некую свободу.

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОАНАЛИЗА

    Что же такое психоанализ с точки зрения психологии? Психоанализ - часть психотерапии, врачебный метод исследования, развитый З. Фрейдом для диагностики и излечения истерии5.

    После психоанализ стал психологической доктриной, переработанной Фрейдом, она взяла направление на изучение более скрытых связей и основ человеческой душевной жизни.

    Доктрина была построена на предположении о том, что наши патологические представления не будут существовать в сфере сознания в то время, как будут действовать в сфере бессознательного. Это представляет угрозу духовному Я, который включен в окружающий мир. Такие вытесненные комплексы проявлялись в виде грез, оговорок, забывания, каких-то поступков и неврозов. При лечении этих комплексов старались вызвать их из глубины подсознания во время разговора и устранять их. Устранение проводилось с помощью бесед или с помощью соответствующих действий.

    «Сторонники психоанализа приписывают сексуальному ("либидо") центральную роль, рассматривая человеческую душевную жизнь в целом как сферу господства бессознательных сексуальных стремлений к удовольствию или к неудовольствию»6.

    Исходя из вышесказанного, есть три уровня, по которым мы можем рассматривать саму сущность психоанализа:

    - первый уровень рассматривает психоанализ как один из методов психотерапии;

    - второй уровень рассматривает психоанализ как один из методов изучения психологии личности;

    - третий уровень видит психоанализ как систему научных знаний о мировоззрении, психологии и философии.

    Фрейд представлял организацию психической жизни как модель, это связано с его творческой эволюцией. Эта модель имеет свои психические инстанции. Инстанции эти обозначались следующим образом:

    - Оно (Ид);

    - Я (Эго);

    - Сверх-Я (Супер-Эго).

    Эти инстанции называют структурой личности по модели Фрейда.

    Оно (Ид) – это инстанция, которая охватывает все прирожденное. Это прирожденное понимает как генетически первичное, которое подчиняется принципу удовольствия. В свою очередь принцип удовольствия ничего не знает о реальности и об обществе. Изначально сама по себе такая инстанция аморальна и достаточно иррациональна.

    Требования и потребности инстанции Оно (Ид) будет удовлетворять инстанция Я (Эго). Эго позволяет адаптироваться к среде, дает возможность справиться с требованиями Оно (Ид) с помощью различных разрабатываемых механизмов. «Эго посредник между стимулами, идущими как из окружающего мира, так и из глубин организма, с одной стороны, и ответными двигательными реакциями с другой»7.

    Эго функционирует для сохранения организма. С помощью функций эго мы можем сохранить в сознании опыт внешний воздействий в памяти, можем избегать различные влияния, которые нам угрожают, можем контролировать требования инстинктов, которые будут исходить от Ид.

    Отдельное для значения влияние имеет Сверх-Я (Супер-Эго). Сверх-Я служит источником моральных и религиозных чувств. Эти чувства контролируются и наказываются агентом. В отличие от Ид, который предопределен генетически, Я – продукт индивидуального опыта каждой личности. В это время Супер-Эго – это продукт, который образовался в результате оказания влияния со стороны других людей.

    Согласно Фрейму, Супер-Эго в личности возникает вместе с комплексом Эдипа еще с самого раннего детства. В последующие годы эта черта личности остается неизменной. Идентификация ребенка с отцом позволяет этому механизму служить некой моделью. В случае совершения каких-либо действий в угоду Оно (Ид) со стороны Я (Эго), но при этом это будет противоречить Сверх-Я (Супер-Эго), то у Оно (Ид) может возникнуть чувство подавленности совести и возможны проявления чувства вины в подсознании.

    Сверх-Я действует настолько жестоко, сколько Сверх-Я и черпает энергию от Ид. У Я(Эго) есть свои специальные защитные механизмы, которые необходимы таких случаях, когда возникают различные напряжения, которые идут под влиянием других сил.

    К этим защитным механизма можно отнести следующие:

    - вытеснение;

    - рационализация;

    - регрессия;

    - сублимация.

    Первый вид защитного механизма, вытеснение, обозначает устранение из сознания личности каких-либо чувств, мыслей и стремлений, побуждающих к действиям, и самое главное – это устранение происходит совершенно непроизвольно. Как только они оказываются в области бессознательного, у них появляется возможность продолжить мотивировать поведение личности, они могут оказывать на него давление, переходя в облик чувства тревожности.

    Регрессия сопровождается переходом или «соскальзыванием», как говорится в работе автора, на более примитивный уровень поведения или мышления.

    Посредством сублимации сексуальная энергия разряжается как деятельность, перемещаясь на несексуальные объекты. Сублимация содержит в себе разновидность творчества. «Учение Фрейда прославилось прежде всего тем, что проникло в тайники бессознательного, или, как иногда говорил сам автор, "преисподнюю" психики»8.

    ПРОБЛЕМЫ ПСИХОАНАЛИЗА

    «Выяснение истинных причин разных проблем, тайных желаний человека рождает новую проблему - как доказать тому, кто не верит в существование у себя таких влечений и стремлений их наличие»9

    И это так, ведь зачастую люди не понимают существование в их подсознании психологических проблем. Бывает такое, что человек в общем-то может об этом и знать, однако не желать признаться в этом, поэтому весьма трудно предъявить такому человеку какие-либо доказательства.

    Например, методы анализа сновидений считаются архаичными и по мнению многих, возвращает человечество на уровень гадания и знахарства. Поэтому, что вполне естественно, человечество не может признать результатов.

    Другой метод в виде анализа ошибок также в свою очередь не снимает всех проблем. Может быть, можно сослаться на усталость, невнимательность или на природную рассеянность.

    Если так рассуждать, то можно сказать, что люди попросту не готовы услышать результат анализа своей личности не с самой лучшей стороны, выслушивать о своих проблемах.

    Зачастую люди, даже не ссылаясь ни на что, попросту начинают критиковать теорию Фрейда за некоторые спорные моменты. Однако это может быть по причине того, что в целом учение Фрейда стало предметом яростных споров.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Я не могу не согласиться с мнением Зигмунда Фрейда насчет оговорок и очиток с описками, потому что думаю, что многие согласятся с тем, что подобные ошибочные действия имеют за собой «скрытый» смысл. Ведь совершая ошибочные действия, оговорки и очитки, в большинстве случаев для нас они остаются весьма незаметными.

    Но когда нам на них указывают, мы задумываемся о том, почему мы говорим именно так. Поэтому данный выбор темы обоснован своей близостью к людям, в отличие от всех других, именно поэтому большая часть работы посвящена именно ей, ведь люди так любят заниматься самокопанием несмотря на то, что многие внешне это стараются отрицать.

    Многое можно о себе узнать, понять себя, лишь почитав Фрейда. Но хотелось бы упомянуть о забывании впечатлений. В книге можно столкнуться с мнением о том, что неприятные воспоминания быстро забываются. Не могу с этим согласиться, так как люди зачастую наоборот склонны быть злопамятными и «оберегать» эти воспоминания в голове до определенного момента, удобного случая или навсегда.

    Но одновременно могу предположить, что эти случаи я помню только из-за того, что в данных моментах имеется противоположность намерений, это хочу забыть, но это нужно запомнить, чтобы так не делать в дальнейшем. Так как если я забыл неприятное воспоминание, то как я смог бы о нем вспомнить, если даже вспоминать не о чем, ведь оно уже забыто. Поэтому тут я нахожусь в замешательстве. Также я не до конца уверен в том, что согласен ли я с положениями Зигмунда Фрейда насчёт данных аспектов или нет.

    С затаиванием и затериванием вещей я тоже не могу до конца согласиться, так как не замечал за собой такого или, возможно, просто я не хотел этого замечать? Тоже спорно. А вот с действиями «по ошибке» я точно соглашусь, так как подумав непродолжительное время, сразу же нашелся факт из памяти, где я мог так сделать, достаточно вспомнить любой разговор, где я говорил слово «случайно» или «по ошибке».

    Как уже упоминалось в данном эссе, в учениях Фрейда многие искали ошибки. И многие их находили.

    «Некоторые "ошибки Фрейда" на самом деле не его ошибки, а результат неправильного толкования его трудов», - считает психолог Наталья Трушина. Думаю, что это наиболее верное мнение из всех существующих. В современном мире, да и не только в современном, в частности и во времена Фрейда, многие его работы перефразировались не совсем понимающими их людьми, многие из которых в принципе не имели никакого отношения к такому роду исследований.

    Принимать теорию Фрейда или нет – дело, конечно же, касающееся абсолютно каждого в отдельности. По словам В. Лейбина, можно с "полным основанием говорить о том, что в ближайшем будущем психоаналитическое учение Фрейда о человеке и культуре не только утратит своего влияния на развитие ... философской мысли, но, напротив, сохранит свою значимость в условиях сближения между собой различных философских школ".

    Благодаря работам Фрейда мир понимает психическое развитие личности, имеет представление о том, как происходит адаптация к среде, мы имеем представление о том, какие силы движут психическим развитием, врожденным и бессознательным.

    Фрейд задал нам основы о том, как механизмы развития закладывают основы личности, её мотивы. Именно Фрейду удалось проникнуть в тайники бессознательного личностей, он сумел познать преисподнюю психики.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Зигмунд Фрейд и появление психоанализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/5VMm29cQWuk.html.

    2. Зигмунд Фрейд, Очерки по психологии сексуальности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=YlgqDwAAQBAJ&pg .

    3. Основные идеи психоанализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/5VMm29cQWuk.html.

    4. Проблемы психоанализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/5VMm29cQWuk.html .

    1 З. Фрейд и появление психоанализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/5VMm29cQWuk.html Дата обращения: 13.05.2020

    2 Зигмунд Фрейд, Очерки по психологии сексуальности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=YlgqDwAAQBAJ&pg Дата обращения: 13.05.2020

    3 Основные идеи психоанализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/5VMm29cQWuk.html Дата обращения: 13.05.2020

    4 Основные идеи психоанализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/5VMm29cQWuk.html Дата обращения: 13.05.2020

    5 Основные идеи психоанализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/5VMm29cQWuk.html Дата обращения: 13.05.2020

    6 Основные идеи психоанализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/5VMm29cQWuk.html Дата обращения: 13.05.2020

    7 Основные идеи психоанализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/5VMm29cQWuk.html Дата обращения: 13.05.2020

    8 Основные идеи психоанализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/5VMm29cQWuk.html Дата обращения: 13.05.2020

    9 Проблемы психоанализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/5VMm29cQWuk.html Дата обращения: 13.05.2020


    написать администратору сайта