Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание 1

  • троица

  • Тест психические процессы Симаненко В.В. ОП-401. психические процессы


    Скачать 160.58 Kb.
    Названиепсихические процессы
    Дата27.04.2021
    Размер160.58 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаТест психические процессы Симаненко В.В. ОП-401.rtf
    ТипИнструкция
    #199492

    Подборка по базе: Б9.3 Тесты с ОТВЕТАМИ.docx, Акушерлерге арнал_ан тест (1).docx, 17.05 каз тест каз самооценка.docx, ТКОММ ТЕСТ.docx, 2 этап тест 92.docx, Вопросы к тесту по логистике.docx, 1-пара. тесты по теме №1-неврология.doc, 141 тест.docx, ИВБДВ ТЕСТЫ.docx, 2 этап тест 92.docx


    ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ»

    Задания выполнила: Симаненко Виктория Вячеславовна

    факультет/группа: Педиатрический факультет, группа ОП-401

    Задание 1. Ознакомьтесь с методикой Мюнстерберга и определите уровень избирательности и концентрации своего внимания.

    Инструкция. Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача – как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

    Пример: рюклбюсрадостьуфкнп. Время работы – 2 минуты.

    Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

    Содержание методики:

    бсолнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцжнп

    кппрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорэз

    болджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятиейцукендшизхьй

    вафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциежд

    лоррпнародшалдьхэипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлафывюфбьконкурсй

    фнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэприплаваниедтлжэзбьтрдшжнп

    ркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщд

    щнруцтргшчтлроснованиезхжьбщдэркентаврсухзжэьеюдшхэьгвафыпрчящг

    гвбюнбюсмтрпсихатриябплмстчьйфясмткендшизхьщзайэъягнтзхтмчсинтьчь

    Задание 2. Необходимо закончить следующие предложения

    1. Органы чувств ребенка способны функционировать с момента рождения

    2. Почти все наши восприятия – результат предшествующего опыта

    3. Когда мозг не способен больше сортировать сигналы, поступающие из внешнего мира, это значит, что он находится в состоянии информационной перегрузки

    4. Сенсорная адаптация состоит в снижении восприимчивости рецепторов, подвергающихся раздражению в течение длительного времени

    5. Реакция внимания связана со степенью новизны, а также сложностью и повторяемостью объекта

    6. Выбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от интересов и потребностей

    7. Зона, расположенная между физиологическим порогом и порогом восприятия, называется подпороговой зоной
    Задание 3. Необходимо закончить следующие предложения

    1. Различают три уровня памяти: сенсорную, кратковременную, долговременную

    2. Сенсорная память функционирует в течение очень короткого времени (0,25-0,5 секунды) после исчезновения сенсорного стимула

    3. Объем кратковременной памяти не позволяет сохранять одновременно более 7-9 элементов

    4. Материал запоминается тем лучше, чем он больше он связан с каким-то другим материалом в различных контекстах

    5. Длительность хранения информации в долговременной памяти в принципе практически беспредельна

    6. Вероятность сохранения информации в долговременной памяти увеличивается в результате многократного повторения

    7. Три главных процесса памяти – это: кодирование, хранение, извлечение

    8. Существует много факторов забывания. К ним относят: возраст субъекта, неиспользование информации, характер информации

    9. Развитие мышления связано с: развитием познавательных психических процессов, речи, изменением деятельности, появлением новых задач

    10. Человеческая речь отличается от средств общения животных тем, что с ее помощью можно рассказать не только о текущих событиях, но и о прошлых, и будущих

    11. Три главные отличительные черты творческого мышления – это пластичность, подвижность, оригинальность

    Задание 4. Ответьте на вопросы «Верно или неверно?»

    1. Механизм кратковременной памяти позволяет информации сохраняться меньше секунды- не верно

    2. Емкость долговременной памяти и длительность хранения в ней информации зависят от важности запоминаемого материала- верно

    3. Мы всегда дольше помним о работе, которую успели закончить- не верно

    4. Серьезная проработка материала в течение короткого времени приводит к более эффективному запоминанию, чем его длительное изучение – не верно

    5. Память тесно связана с большинством процессов мышления- верно

    6. Долговременная память обладает ограниченной емкостью -не верно

    7. Кратковременная память обладает емкостью, не превышающей 7 – 9 элементов- верно

    Задание 5. Ответьте на контрольные вопросы
    1. Считается, что воспоминания оставляют «отпечатки» в мозге. Как они называются:

    а) образы воспоминаний;

    б) «следы» памяти;

    в) картотека;

    г) потенциал памяти.

    2. Какой из блоков памяти действует в течение самого короткого времени:

    а) сенсорная память;

    6) кратковременная память;

    в) долговременная память;

    г) блок извлечения информации.


    3. Представьте себе, что ваш начальник попросил вас срочно прийти к нему в кабинет с тремя карандашами, шариковой ручкой, двумя скрепками, ластиком и шестью круглыми резинками. С помощью каких действий вы сможете лучше всего запомнить все эти предметы:

    а) закрыть глаза, чтобы не отвлекаться;

    б) все время повторять про себя список;

    в) распределить предметы в алфавитном порядке.
    4. Сколько единиц информации может одновременно обрабатывать ваша кратковременная память:

    а) не более трех;

    б) пять;

    в) не более семи;

    г) десять.
    5. Какими из следующих приемов пользуются люди с хорошей памятью:

    а) группируют информацию в большие блоки;

    б) объединяют информацию в компактные группы.

    6. В каком из следующих случаев «действует» долговременная память:

    а) когда, переворачивая страницу книги, вы замечаете ее номер;

    б) когда ощущаете, как у вас чешется кончик носа;

    в) когда моргаете от попавшей в глаза пыли;

    г) когда отвечаете на контрольные вопросы.
    7. Человек пользуется фразой «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», чтобы запомнить по порядку все цвета радуги: красный, оранжевый желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Как называется такой метод запоминания: а) мнемонический метод;

    б) метод loci;

    в) метод опорных слов;

    г) заучивание.
    8. Допустим, вам надо запомнить пятьдесят слов. Слова какого типа запоминаются легче всего:

    а) слова на незнакомом иностранном языке;

    б) слова, являющиеся частью бессмысленного текста;

    в) слова, являющиеся частью бессмысленного текста, написанного на иностранном языке;

    г) слова, являющиеся частью осмысленного текста.
    9. Какую из перечисленных причин забывания психологи рассматривают наиболее пристально:

    а) трудности с восприятием информации;

    б) трудности с обработкой материала в кратковременной памяти;

    в) трудности с извлечением материала из долговременной памяти;

    г) трудности с извлечением материала из кратковременной памяти.

    10. Что такое вытеснение:

    а) бессознательная блокировка болезненных воспоминаний;

    б) сознательное извлечение из памяти приятных воспоминаний;

    в) метод припоминания снов под гипнозом;

    г) клинический метод наблюдения за пациентами, страдающими амнезией.

    11. Лина приняла таблетку валлиума, чтобы меньше волноваться во время экзамена. Что с ней, скорее всего, произойдет:

    а) она не будет волноваться, и вспомнит весь выученный перед экзаменом материал;

    б) она не будет волноваться, но память у нее совершенно не будет работать;

    в) она будет волноваться, но память будет работать прекрасно;

    г) она будет волноваться, и ей захочется выпить еще одну таблетку.

    12. Какой из планов следует разрабатывать сначала:

    а) долгосрочный;

    б) недельный;

    в) ежедневный;

    г) почасовой.

    13. Линда должна через месяц сдать историю болезни. Что бы вы ей посоветовали: а) обязательно освободить для работы вечер накануне сдачи истории;

    б) откладывать работу со дня на день — как правило, почти все преподаватели принимают просроченные работы;

    в) постараться выбрать такой темп, чтобы работа была готова раньше установленного срока;

    г) для начала расслабиться и наслаждаться жизнью, чтобы как следует отдохнуть к моменту начала работы.

    14. Эрик считает организацию здравоохранения скучным предметом. Как ему следует планировать свои занятия:

    а) «зубрить» перед самым экзаменом;

    6) заниматься понемногу, но часто;

    в) заниматься подолгу, но редко;

    г) вообще не заниматься, а ждать, пока не появится интерес к предмету.
    15. Что является наиболее важным для поддержания концентрации внимания:

    а) поддерживать активный интерес к изучаемому предмету;

    6) обеспечить себе полный комфорт во время занятий;

    в) окружить себя интересными вещами;

    г) зубрить и выучивать весь материал за один раз – перед самым экзаменом.

    16. Входя в аудиторию, где шел экзамен по математике, Берта очень нервничала. Во рту у нее было сухо, ладони вспотели, а в горле стоял ком. Вдруг она с ужасом поняла, что не может вспомнить ни одной формулы. Что произошло с Бертой:

    а) глобальная амнезия;

    б) органическая амнезия;

    в) экзаменационное волнение;

    г) угасание невостребованной информации.

    17. Что полезнее всего сделать человеку, обычно испытывающему экзаменационное волнение, чтобы повысить уверенность в себе:

    а) взять на себя новые обязанности;

    б) избегать активных занятий;

    в) заниматься мало;

    г) заниматься много.
    18. Какие из перечисленных видов мышления, присущих человеку, недоступны для компьютера:

    а) логическое;

    б) математическое;

    в) творческое;

    г) все вышеупомянутые виды.

    19. Какое из перечисленных качеств противоположно креативности:

    а) ум;

    б) шаблонность мышления;

    в) настойчивость;

    г) оригинальность.
    20. Какова взаимосвязь между способностью к творчеству и творческими достижениями:

    а) прочная взаимосвязь;

    б) отрицательная взаимосвязь;

    в) слабая взаимосвязь;

    г) взаимосвязи нет.

    21. Какими двумя качествами часто обладают творческие личности:

    а) чувство юмора и конформизм;

    6) любознательность и упорство;

    в) импульсивность и несамостоятельность;

    г) покладистость и робость.

    22. Чему – гениальности, таланту или одаренности – соответствуют следующие положения:

    а) совокупность нескольких способностей, обусловливающих успешную активность человека в широких диапазонах деятельности и общения; -одаренность

    б) уникальные способности, наличие которых позволяет получать результаты, являющиеся достижением эпохи; -гениальность

    в) высокая способность к конкретным видам деятельности и общения. -талант

    Задание 6. Ответьте на вопросы и выполните контрольные упражнения

    1. Представьте себе, что вы хотите выяснить, какие эмоции испытывает человек. Этот человек дает вам словесное описание переживаемых им чувств. Наиболее полезны для определения типа его эмоций сведения:

    а) о привычках этого человека;

    б) о причинах разочарования этого человека;

    в) о ситуации, которая вызвала появление данных эмоций;

    г) о людях, которые присутствовали при ситуации, вызвавшей данные эмоции.

    2. С какой целью проводится тренинг сенситивности:

    а) чтобы люди смогли понять, какими физиологическими изменениями сопровождаются эмоции;

    б) чтобы люди научились объяснять мимику и жестикуляцию;

    в) чтобы люди научились изменять выражение своего лица с помощью упражнений перед зеркалом;

    г) чтобы люди научились понимать собственные эмоции и открыто их выражать.

    3. Какой из следующих факторов сильнее всего зависит от культурной принадлежности человека:

    а) мимика;

    б) жестикуляция;

    в) физиологические реакции;

    г) внутренние чувства.
    4. Какие из перечисленных факторов чаще всего являются причиной стресса:

    а) страх и гнев;

    б) умеренные чувства или эмоции;

    в) интенсивные эмоции;

    г) неприятные переживания.
    5. Во многих научных работах производились попытки установить взаимосвязи между конкретными эмоциями и определенными физиологическими реакциями. Какой вывод можно сделать из этих исследований:

    а) эмоции не вызывают никаких физиологических реакций;

    б) все эмоции вызывают одинаковые физиологические реакции;

    в) единственной эмоцией, которая вызывает физиологические реакции, является страх;

    г) существуют факты, свидетельствующие о том, что каждая эмоция может вызывать специфическую физиологическую реакцию, но эти факты требуют дальнейшего научного исследования.
    6. Как во время стресса изменяется энергетический уровень:

    а) остается обычным;

    б) количество энергии возрастает;

    в) количество энергии уменьшается;

    г) количество энергии сначала уменьшается, а потом возрастает.

    7. Для чего предназначен полиграф:

    а) для определения типа эмоций, испытываемых человеком;

    б) для определения причин лжи;

    в) для измерения физиологических реакций;

    г) для выявления преступных наклонностей человека.
    8. Почему детектор лжи может обнаружить обман далеко не всегда:

    а) частоту сердечных сокращений и артериальное давление трудно измерить;

    б) сильные эмоции не сопровождаются физиологическими реакциями;

    в) эмоции могут возникнуть по причинам, не связанным с ложью;

    г) прибор не может измерять физиологические реакции.

    9. Какой из методов распознавания эмоций является самым лучшим:

    а) по словесному описанию;

    б) по мимике и жестикуляции;

    в) с помощью полиграфа;

    г) с помощью применения всех вышеперечисленных методов.

    10. Какие виды сильных эмоций могут вызывать стресс:

    а) только гнев;

    б) гнев и страх;

    в) страх и радость;

    г) гнев, страх и радость.



    написать администратору сайта