Главная страница

рабочая программа по информатике 11 класс. рабочая программа 11 класс информатика. Протокол от от Руководитель Рабочая программа по информатике 11 класс


Скачать 37.2 Kb.
НазваниеПротокол от от Руководитель Рабочая программа по информатике 11 класс
Анкоррабочая программа по информатике 11 класс
Дата15.08.2022
Размер37.2 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файларабочая программа 11 класс информатика.docx
ТипПротокол
#645847

С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: п.р. по теме 2.2.2.docx, с.р. по теме 1.2.docx, областное государственное бюджетное профессиональное образовател.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: ЛР 1. МСС Бланк протокола.doc, POP протокол доклад.odt, 2 ПротоколШПЗ.docx, Абызов М.С 16а 1 протокол.pdf, САДОВОДЧЕСКОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО Протокол номер1.docx, лечение панкреатит протоколPФ.pdf, ! ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ. Астродиктант 2020.docx, выписка из протокола пед совета -1.doc, бланок протокол 5 ступени 2018.docx, 7 Б протокол.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Молькинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседании ШМО учителей с зам. по УВР директором школы_________

________________________ ____________________ от _____________ приказ № ____

Протокол № ____ от _______ от __________________

Руководитель _____________

Рабочая программа

по ИНФОРМАТИКЕ

11 класс

Количество часов:

всего 35 часов, в неделю 1 час

Составитель: учитель
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями основной образовательной программы МБОУ Молькинская СОШ, авторской программой Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Босова, Л. Л. Информатика : учеб. для 11 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2021.

2. Босова, Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 11 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2021.

Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 11 классах должно обеспечить:

  • сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;

  • сформированность основ логического и алгоритмического мышления;

  • сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;

  • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе;

  • понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

  • принятие правовых и этических аспектов информационных технологий;

  • осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

  • создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА.


Информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации. Общеобразовательный предмет информатики отражает:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах);

  • основные области применения информатики, прежде всего информационные и коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;

  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Методы и средства информатики с каждым днём всё больше проникают во все сферы жизни и области знания. Изучение информатики в школе важно не только для тех учащихся, которые планирует стать специалистами, разрабатывающими новые информационные технологии; не менее важно оно и для тех, кто планирует стать в будущем физиком или медиком, историком или филологом, руководителем предприятия или политиком, представителем любой другой области знаний или профессии.

Курс информатики средней школы является завершающим этапом непрерывной подготовки школьников в области информатики и ИКТ; он опирается на содержание курса информатики основной школы и опыт постоянного применения ИКТ, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Согласно ФГОС среднего (полного) общего образования курс информатики в старшей школе может изучаться на базовом или на углублённом уровне.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ.


Результаты базового уровня изучения предмета ориентированы, в первую очередь, на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:

  • понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;

  • умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

  • осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Информатика», предлагаемое в авторском УМК, полностью перекрывает содержание, представленное в примерной основной образовательной программе среднего общего образования.

Кроме того, по ряду тем материал представлен даже несколько шире, что обеспечивает возможность наиболее мотивированным школьникам сформировать более полные представления о сфере информатики и информационных технологий. Основные виды учебной деятельности по освоению содержания и формы организации учебных занятий указаны в разделе Тематическое планирование.

Содержание учебного предмета

Обработка информации в электронных таблицах

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического моделирования)

Обработка информации в электронных таблицах

§ 1. Табличный процессор. Основные сведения

1. Объекты табличного процессора и их свойства

2. Некоторые приёмы ввода и редактирования данных

3. Копирование и перемещение данных

§ 2. Редактирование и форматирование в табличном процессоре

1. Редактирование книги и электронной таблицы

2. Форматирование объектов электронной таблицы

§ 3. Встроенные функции и их использование

1. Общие сведения о функциях

2. Математические и статистические функции

3. Логические функции

4. Финансовые функции

5. Текстовые функции

§ 4. Инструменты анализа данных

1. Диаграммы

2. Сортировка данных

3. Фильтрация данных

4. Условное форматирование

5. Подбор параметра

Алгоритмы и элементы программирования

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных

данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти;

зависимость вычислений от размера исходных данных

Алгоритмы и элементы программирования

§ 5 Основные сведения об алгоритмах

§ 6 Алгоритмические структуры

§ 7(1, 2) Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль

§ 7 (3) Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

§ 7 (4) Функциональный подход к анализу программ

§ 8 Структурированные типы данных. Массивы

§ 9 (1, 2) Структурное программирование

§ 9 (3, 4) Рекурсивные алгоритмы


Информационное моделирование

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности

Информационное моделирование

§ 10 Модели и моделирование

§ 11.1 Моделирование на графах

§ 11.2 Знакомство с теорией игр

§ 12 (1, 2, 3) База данных как модель предметной области

§ 12.4 Реляционные базы данных

§ 13 Системы управления базами данных

§ 13 Проектирование и разработка базы данных


Сетевые информационные технологии

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб- страницы с сервером.

Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в

сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т. п.); интернет-

торговля; бронирование билетов и гостиниц и т. п.

Сетевые информационные технологии

§ 14.1–14.3 Основы построения компьютерных сетей

§ 14.4 Как устроен Интернет

§ 15 Службы Интернета

§ 16 Интернет как глобальная информационная система



Основы социальной информатики

Социальные сети — организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные

электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности

Основы социальной информатики

§ 17 Информационное общество

§ 18.1–18.3 Информационное право

§ 18.4 Информационная безопасность


IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

• метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

• предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

К личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можно отнести:

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

На становление данной группы универсальных учебных действий традиционно более всего ориентирован раздел курса «Алгоритмы и элементы программирования». А именно, выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. На формирование, развитие и совершенствование группы познавательных универсальных учебных действий более всего ориентированы такие тематические разделы курса как «Информация и информационные процессы», «Современные технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики». При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

При изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий. А именно, выпускники могут научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.


V. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Таблица тематического распределения количества часов






Тема



Количество часов




1

Обработка информации в электронных таблицах

6

2

Алгоритмы и элементы программирования

9

3

Информационное моделирование

8

4

Сетевые информационные технологии

5

5

Основы социальной информатики

3

6

Итоговое тестирование

2




ИТОГО:

33


Количество часов по программе 35, по учебному плану 35

В соответствии с планом-графиком работы школы на 2020-2021 уч. год

Запланировано всего 35

в 1 четверти –9

во 2 четверти – 8

в 3 четверти -11

в 4 четверти -7

в неделю1 час;

плановых контрольных уроков-4

Календарно – тематическое планирование

по       информатике 11 класс

№ урока

Тема раздела (главы)

Тема урока

Количество часов по программе

Количество часов по плану

Запланированная дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечание

1.

Обработка информации в электронных таблицах

Табличный процессор. Основные сведения

1

1

02.09.21







2.

Обработка информации в электронных таблицах

Редактирование и форматирование в табличном процессоре

1

1

09.09.21







3.

Обработка информации в электронных таблицах

Встроенные функции и их использование

1

1

16.09.21







4.

Обработка информации в электронных таблицах

Логические функции

1

1

23.09.21







5.

Обработка информации в электронных таблицах

Инструменты анализа данных

1

1

30.09.21







6.

Обработка информации в электронных таблицах

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах»

1

1

07.10.21







7.

Обработка информации в электронных таблицах

Контрольная работа №1«Обработка информации в электронных таблицах»

1

1

14.10.21







8.

Алгоритмы и элементы программирования

РНО. Основные сведения об алгоритмах

1

1

21.10.21







9.

Алгоритмы и элементы программирования

Алгоритмические структуры

1

1

28.10.21







10.

Алгоритмы и элементы программирования

Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль

1

1

11.11.21







11.

Алгоритмы и элементы программирования

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

1

1

18.11.21







12.

Алгоритмы и элементы программирования

Функциональный подход к анализу программ

1

1

25.11.21







13.

Алгоритмы и элементы программирования

Структурированные типы данных. Массивы

1

1

02.12.21







14.

Алгоритмы и элементы программирования

Структурное программирование

1

1

09.12.21







15.

Алгоритмы и элементы программирования

Рекурсивные алгоритмы

1

1

16.12.21







16.

Алгоритмы и элементы программирования

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования»

1

1

23.12.21







17.

Алгоритмы и элементы программирования

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация».

1

1

30.12.22







18.

Информационное моделирование

РНО. Модели и моделирование

1

1

13.01.22







19.

Информационное моделирование

Моделирование на графах

1

1

20.01.22







20.

Информационное моделирование

Знакомство с теорией игр

1

1

27.01.22







21.

Информационное моделирование

База данных как модель предметной области

1

1

03.02.22







22.

Информационное моделирование

Реляционные базы данных

1

1

10.02.22







23.

Информационное моделирование

Системы управления базами данных

1

1

17.02.22







24.

Информационное моделирование

Проектирование и разработка базы данных

1

1

24.02.22







25.

Информационное моделирование

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование»

1

1

03.03.22







26.

Информационное моделирование

Контрольная работа№3 «Информационное моделирование».

1

1

10.03.22







27.

Сетевые информационные технологии

Основы построения компьютерных сетей

1

1

17.03.22







28.

Сетевые информационные технологии

Как устроен Интернет

1

1

24.03.22







29.

Сетевые информационные технологии

Службы Интернета

1

1

07.04.22







30.

Сетевые информационные технологии

Интернет как глобальная информационная система

1

1

14.04.22







31.

Сетевые информационные технологии

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные

технологии»

1

1

21.04.22







32.

Сетевые информационные технологии

Контрольная работа№4 «Информационное моделирование».

1

1

28.04.22







33.

Основы социальной информатики

РНО. Информационное общество.

1

1

05.05.22







34.

Основы социальной информатики

Информационное право.

1

1

12.05.22







35.

Основы социальной информатики

Информационная безопасность. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар)

1

1

19.05.22







VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 11 КЛАССА.

Авторский учебно-методический комплект по курсу информатики 11 класса

  1. Информатика. 11 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, А.А. Лобанов, Т.Ю. Лобанова

  2. Информатика. 11 класс. Базовый уровень: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

  3. Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова


Перечень цифровых образовательных ресурсов


  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).








написать администратору сайта