Главная страница
Навигация по странице:

  • Рабочая программа воспитания обучающихся на уровне начального общего образования МБОУ «Корен-Беноевская СШ» с. Корен-Беной 2021 г.

  • ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ МБОУ «КОРЕН-БЕНОЕВСКАЯ СШ»

  • Модуль «Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики»

  • 2. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

  • Вне образовательной организации

  • Проект «От сердца к сердцу»

  • Проект «Наследники Великой Победы»

  • На уровне образовательной организации

  • Рабочая программа НОО. Рабочая программа воспитания НОО. Протокол от 2021г Согласовано зам директора по увр Байзулаева З. Т от 2021г


    Скачать 60.57 Kb.
    НазваниеПротокол от 2021г Согласовано зам директора по увр Байзулаева З. Т от 2021г
    АнкорРабочая программа НОО
    Дата11.08.2022
    Размер60.57 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРабочая программа воспитания НОО.docx
    ТипПротокол
    #644038
    страница1 из 5

    Подборка по базе: POP протокол доклад.odt, 2 ПротоколШПЗ.docx, Абызов М.С 16а 1 протокол.pdf, САДОВОДЧЕСКОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО Протокол номер1.docx, Информация о здоровье студентов по состоянию на 12.12. 2021г.doc, лечение панкреатит протоколPФ.pdf, Рабочая программа по астронлмии фгосс 2021г.docx, ! ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ. Астродиктант 2020.docx, выписка из протокола пед совета -1.doc, Рабочая программа по изо 5-7 класс 2021г.doc
      1   2   3   4   5



    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Корен - Беноевская средняя школа»

    Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников _________/Хасаева Р. С-Х./ Протокол №__от______ 2021г


    Согласовано зам.директора по УВР __________/Байзулаева З. Т/ от___ ___ 2021г.

    Утверждено директор школы ________/АбдулкадировУ. Х./ Приказ №___ от___ ___ 2021г


    Рабочая программа воспитания обучающихся

    на уровне начального общего образования МБОУ «Корен-Беноевская СШ»

    с. Корен-Беной 2021 г.

    Рабочая программа воспитания обучающихся на уровненачального общего образованияМБОУ «Корен-Беноевская СШ»

    Рабочая программа воспитания рассмотрена / принята на заседании педагогического совета (протокол № ___ от «____»_________20___ г.).

    ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Воспитание в школе – это процесс формирования личности ребенка, в котором непосредственно участвуют педагоги школы, школьники и их родители и социум. Основные принципы сотрудничества педагогов и детей, которые неукоснительно соблюдает наша школа, обеспечивают:

    • соблюдение законности и прав детей и их семей;

    • соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье;

    • создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды как для детей, так и для взрослых;

    • создание детско-взрослых объединений;

    • проведение КТД;

    • системность, целесообразность и оригинальность воспитательных мероприятий.

    МБОУ «Корен-Беноевская СШ» находится в горной части Курчалоевского муниципального района. Отдаленность от районного центра составляет более 20 километров. Школа в села открыта в 1975 году. В 2007 году на базе старой школы построена новая школа на 90 посадочных мест. В школе имеется устойчивый педагогический коллектив и сформировавшиеся классные коллективы.

    Контингент обучающихся и их родителей формировался из жильцов села Корен-Беной. В селе проживают исключительно уроженцы данного села. Исключение составляют работники, которые приезжают в село для работы в школе или в иных объектах.

    В селе нет учреждений дошкольного образования, нет учреждений занимающие содержанием и присмотром за детьми. Из социальных объектов имеется муниципальная сельская библиотека. Муниципальная сельская библиотека в истекшем учебном году регулярно проводила библиотечные уроки для учеников нашей школы. На наш взгляд, достаточно отрицательное влияние на подготовку детей к школе оказывает отсутствие в селе дошкольной образовательной организации. На все 100% обучающихся приходят в школе без абсолютной подготовки к школе.

    В нашей школе продолжают традиции: линейка, посвященная Дню знаний и Последнему звонку, день самоуправления в честь Дня учителя, новогодние огоньки, посвящение в защитники Отечества, «Мисс Школа», шоу талантов «Один в один», «Рамадан», Годовщина первого президента ЧР, героя России А. А. Кадырова, «День памяти и скорби», мероприятия ко Дню Победы и.т.д.

    В 2020 году школа заключила партнерство о сетевом взаимодействии с образовательными организациями района. Планируется реализация отдельных образовательных и воспитательных программ с привлечением возможностей ведущих образовательных организаций муниципалитета и региона.

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Педагогический коллектив МБОУ «Корен-Беноевская СШ» видит своих выпускников-воспитанников как высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, которые не отделяют судьбу Отечества от своих личных судеб, способных взять на себя ответственность за настоящее и будущее своей страны, живут, соблюдая духовно-культурные традиции народов России.

    На основании воспитательного идеала и базовых ценностей (семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) школа поставила следующую цель воспитания обучающихся на уровне начального общего образования:

    Личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть в усвоении ими социально значимых знаний):

    • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;

    • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

    • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

    • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

    • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

    • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

    • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

    • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

    • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

    • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

    Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к школьникам нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их – база для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

    Педагоги школы планируют достижение воспитательной цели через решение воспитательных задач:

    • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

    • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

    • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

    • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

    • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

    • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

    • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

    • организовывать профориентационную работу со школьниками;

    • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

    • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

    • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

    ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ МБОУ «КОРЕН-БЕНОЕВСКАЯ СШ»

    Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы.

    1. Модуль

    «Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики»

    Региональным компонентом воспитания подрастающего поколения является «Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики».

    В Чеченской Республике ценностная шкала духовно-нравственного воспитания основана на трех постулатах – гражданственность (патриотизм), религиозные ценности и вайнахские адаты (обычаи и традиции народа).

    Использование в воспитании детей ценностных ориентиров, сформированности религиозной и межнациональной терпимости, патриотизма и приоритета общечеловеческих ценностей преимущественно будет осуществляться в рамках следующих видов и форм деятельности.

    2. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

    Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие школа, комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для всей школы.

    Вне образовательной организации:

    1. Социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами школы дела благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности.

    2. Открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные проблемы, проблемы, касающиеся жизни школы, села, муниципалитета, региона и страны.

    Проект «От сердца к сердцу» – участие обучающихся в различных социальных проектах, благотворительных акциях:

    • эколого-благотворительная акция «Волонтеры в помощь детям-сиротам "Добрые крышечки"»;

    • благотворительная акция «УМКА»;

    • благотворительная акция «Теплый ноябрь»;

    • благотворительные ярмарки (зимняя и весенняя);

    • «Елка желаний»;

    • «Удивительные елки»;

    • благотворительная акция «Подари ребенку книгу».

    • благотворительная акция поколений «Рука об руку»

    Обучающиеся получают опыт дел, направленных на заботу о близких, семье, понимают ценность жизни в семье, поддержки родственников, получают опыт дел, направленных на пользу другим, опыт деятельностного выражения своей позиции, помощи окружающим, заботы о малышах, волонтерский опыт, получают опыт организаторской деятельности и проектного управления. Учатся продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения.

    Проект «Наследники Великой Победы» – проект проходит ежегодно с сентября по май и включает в себя акции, встречи с ветеранами, митинги, благоустройство мемориала, концерт, информационные сообщения на ассамблеях, программу экскурсий по теме Великой Отечественной войны. В проекте принимают участие ученики 1–11-х классов, родители, учителя школы. Основные мероприятия проекта:

    • акция «Подарки для ветеранов»;

    • выезд для благоустройства памятника;

    • митинг у памятника;

    • концерт, посвященный Дню Победы;

    • выезд к ветеранам «Невыдуманные рассказы»;

    • «Календарь Победы»;

    • экскурсии в музеи по теме Великой Отечественной войны.

    У обучающихся формируется отношение к миру как главному принципу человеческого общежития, к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать, к самим себе как к личностям, отвечающим за свое собственное будущее, осознающим свои гражданские права и обязанности. Обучающиеся получают опыт дел, направленных на пользу своему родному краю, опыт изучения, защиты и восстановления исторического наследия страны, что будет способствовать формированию российской гражданской идентичности школьников, развитию ценностных отношений подростков к вкладу советского народа в Победу над фашизмом, к исторической памяти о событиях тех трагических лет.

    Клуб интересных встреч. В «Клуб интересных встреч» приглашаются интересные люди – ученые, журналисты, актеры, ветераны Великой Отечественной войны, представители разных профессий. Дискуссии могут быть проведены как в формате свободного разговора по той или иной проблеме, так и в заданном формате коммуникативных игр – таких как «100 вопросов к взрослому», «Дебаты», «10 глупых вопросов», «Вертушка», «Ролевой диалог» и т. п. Здесь обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные проблемы, касающиеся жизни школы, , села,города, региона и страны, здоровья, ребенок овладевает умением продуктивно общаться и взаимодействовать, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Здесь школьники могут приобрести и новые социально значимые знания (о себе, об окружающих людях, об обществе, его проблемах и способах их решения, о профессиях) или развить в себе те или иные социально значимые отношения (такие как ценностное отношение к людям, уважительное отношение к чужому мнению, к разнообразию взглядов).

    День открытых дверей – традиционное общешкольное дело, проводится один раз в год. Целевая аудитория – ученики школы, их родители. В этот день мы приглашаем всех приходить с друзьями, двери открыты для жителей района. Это праздник внеурочной деятельности, дополнительного образования, соревнований, конкурсов, олимпиад. В этот день готовится все самое интересное и веселое. Все действия направлены на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающих их любознательность, формирующих их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Дети не боятся участвовать, проявлять инициативу, знакомятся с возможностями, имеющимися в школе для их развития, общаются с учителями, учениками и родителями в непринужденной обстановке. Школа совместно с представителями родительской общественности определяет общую концепцию, тему. Детские сообщества вместе с учителями готовят интересные занятия – планируют, ищут информацию, систематизируют, выбирают лучшее, организуют пространство. Готовится навигация по всем мероприятиям для всех возрастов и увлечений, чтобы участники могли выбрать – куда и когда пойти. Школьники организуют экскурсии по школе и сопровождение по «Веселой субботе», планируются конкурсы с призами за активное участие.

    На уровне образовательной организации:

    1. Разновозрастные сборы – ежегодные многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости.

    2. Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) дела, связанные со значимыми для обучающихся и педагогических работников знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.

    3. Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом обучающихся на следующий уровень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность обучающихся.

    Турслет. Ежегодное однодневное мероприятие с выездом в лес. Турслет – это синтез внеурочной и воспитательной деятельности: применение знаний, полученных на уроках, проведение научных исследований на природе, командообразование. Участники преодолевают маршрут, ориентируясь по карте и находя нужные станции, применяют турстические навыки (ставят палатку, переправляются через ручей, определяют азимут и т. д.). Турслет заканчивается общим пикником, играми, песнями у костра.

    Участие в турслете помогает обучающемуся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях, навыков самообслуживания, ответственности за общий результат, выносливости, создаются доверительные отношения между участниками турслета.

    День учителя. Общешкольный праздник, организаторами которого выступают ученики 11-го класса и школьный комитет. Идея – сделать нематериальный подарок учителям. Организаторы выбирают тему для праздника, идеи оформления, распределяют задания, проверяют готовность. Традиционным для нашей школы становится День самоуправления. В завершение дня проводится праздничный концерт.

    Новогодний праздник. Совет школы выбирает и утверждает тему и форму проведения праздника. Каждый класс готовит свою часть. Принципами проведения праздника песни являются: коллективная подготовка, коллективная реализация и коллективный анализ выступления класса (по мере взросления школьников организаторская роль классного руководителя в этих процессах уменьшается, а роль актива класса – увеличивается); участие каждого члена классного сообщества хотя бы в одной из возможных ролей (авторов сценария, постановщиков, исполнителей, ответственных за костюмы, декорации, музыкальное сопровождение и т. п.). Участие в ключевом школьном деле дает ощущение взаимного доверия и взаимной поддержки во время выступления на сцене; отсутствие соревновательности между классами, реализующее ценность солидарности всех школьников независимо от их принадлежности к тому или иному классу, удовольствие от хорошо сделанного дела. В процессе подготовки учащиеся понимают ценность продуктивного общения, организации, учатся отстаивать свою идею во время мозгового штурма, слушать других.
      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта