Главная страница
Навигация по странице:

  • «Центр дополнительного образования детей» МР «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

  • Составитель программы: Петров Фёдор Фёдорович педагог дополнительного образования с. Борогонцы – 2019 г. Оглавление

  • Практическая значимость

  • Педагогическая целесообразность данной программы

  • Отличительные особенности

  • Особенности возрастной группы

  • Учебно-тематический планирование

  • Наименование разделов и тем Всего часов

  • Практические I

  • Рабочая программа стандарт 10-11 кл. Протокол Колодезников Я. И от 20 г. 20 г


    Скачать 60.04 Kb.
    НазваниеПротокол Колодезников Я. И от 20 г. 20 г
    Дата06.04.2021
    Размер60.04 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРабочая программа стандарт 10-11 кл.docx
    ТипПротокол
    #191706
    страница1 из 4

    Подборка по базе: Кариес протокол лечения.doc, СЛР у ребенка протокол.pdf, _№1 Протокол бурения 18м.doc, ИТК_24_Настройка протоколов связующего дерева OSPF.doc, Лабораторная работа № 4 Настройка протокола RIP.doc, ОБРАЗЕЦ протокол по ТБ.doc, 2 ИАС Киотский протокол 2 семестр.docx, образец тех карты и протокола по UT.pdf, Выписка из протокола 2 А.docx, Вопросы для эссе по лекции Исследовательский протокол.docx
      1   2   3   4

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Центр дополнительного образования детей»

    МР «Усть-Алданский улус (район)»

    Республики Саха (Якутия)

    Рассмотрена и одобрена Утверждаю:

    на заседании Директор

    педсовета протокол № ____ ___________Колодезников Я.И..

    от «___» _________20___г. «____» ___________ 20_____ г.


    Дополнительная общеобраовательная общеразвивающая программа модифицированная

    Объединения «Лазерные технологии. Резка и гравировка»

    Направленность программы: техническая

    Возраст обучающихся: 17-18 лет

    Срок реализации программы – 1 год – 108 часов

    Составитель программы: Петров Фёдор Фёдорович

    педагог дополнительного образования

    с. Борогонцы – 2019 г.

    Оглавление:

    1. Пояснительная записка......................................................................................стр. 3

    2. Учебно-тематический план 1 год обучения........................................................стр. 5

    3. Содержание программы 1 год обучения……………………...........……….......….стр. 7

    4. Методическое обеспечение программы..............................................................стр.12

    5. Формы контроля и оценочные материалы прогнозируемые результаты..............стр.13

    6. Перечень планируемых метапредметных результатов освоения

    образовательной программы..............................................................................стр. 15

    1. Список учебной и методической литературы для педагога

    Электронные ресурсы для педагога

    Литература для обучающихся

    Электронные ресурсы для обучающихся............................................................стр. 14

    Пояснительная записка
    Рабочая программа «Лазерные технологии. Резка и гравировка» создана в целях подготовки обучающихся для участия в чемпионатах «World Skills», как программа ранней профориентации и основа профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве по компетенции «Лазерные технологии».

    Настоящая рабочая программа дополнительного образования разработана на основе:

    1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г

    2. Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р)

    3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

    4. Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

    5. Примерных требований к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

    Лазерные технологии - совокупность приёмов и способов обработки материалов и изделий с использованием лазерного оборудования. Лазерные технологии активно применяются на предприятиях для резки, гравировки, сварки, сверления отверстий, маркировки и других модификаций поверхностей различных материалов. обеспечивая точность и возможность обработки труднодоступных участков готовых деталей, резку и сверление материалов, вообще не поддающихся механической обработке

    с самого момента разработки лазер называли устройством, которое само ищет решаемые задачи. Лазеры нашли применение в самых различных областях — от коррекции зрения до управления транспортными средствами, от космических полётов до термоядерного синтеза. Лазер стал одним из самых значимых изобретений XX века и самым популярным методом бесконтактной обработки материалов, где не требуется использование режущего инструмента.

    Обучение для создания векторных файлов происходит в программе происходит CorelDraw – популярная и всемирно известная программа, главным предназначением которой являются создание и обработка выполненных в формате векторной графики документов.
    Новизна

    Данная программа состоит в одновременном изучении как основных теоретических, так и практических аспектов лазерных технологий, что обеспечивает глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом. Во время прохождения программы, обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность.

    Программа направлена на воспитание современных детей как творчески активных и технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса молодёжи к технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
    Актуальность

    Из школьной программы по физике ученики мало что могут узнать о лазерах, а ведь лазерные технологии сегодня становятся краеугольными в медицине, IT, робототехнике, космонавтике и во множестве других прикладных сфер. Это несоответствие исправит программа «Лазерные технологии. Резка и гравировка ».Освоив её школьники смогут ознакомиться с потенциалом лазеров в современном мире, узнать, как они работают и какое будущее ждёт специалистов в области лазерной оптики.

    Практическая значимость

    Данная программа уникальна по своим возможностям и направлена на знакомство с современными технологиями и стимулированию интереса учащихся к технологиям конструирования и моделирования.

    Педагогическая целесообразность данной программы:

    - взаимодействие педагога с ребёнком на равных;

    - использование на занятиях доступных для детей понятий и терминов, следование принципу «от простого к сложному»;

    - учёт разного уровня подготовки детей, опора на имеющийся у обучающихся опыт;

    - системность, последовательность и доступность излагаемого материала, изучение нового материала опирается на ранее приобретённые знания; - приоритет практической деятельности;

    - развитие в учащихся самостоятельности, творчества и изобретательности является одним из основных приоритетов данной программы

    Отличительные особенности

    Представляемая программа имеет существенный ряд отличий от существующих аналогичных программ. Программа предполагает не только обучение «черчению» или освоению ПО «CorelDraw», а именно использованию этих знаний как инструмента при решении задач различной сложности. Изучение программ САПР и черчения позволит решать более сложные инженерные задачи и применять полученные знания в различных областях деятельности обучающегося.

    Цель - формирование комплекса знаний, умений и навыков в области лазерных технологий для обеспечения эффективности процессов проектирования и изготовления изделий.

    Задачи:

    Обучающие

    - знакомство учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при плоскостном моделировании

    - приобретение навыков и умений в области конструирования и инженерного черчения

    - приобретение опыта создания двухмерных и трёхмерных объектов.

    Развивающие

    - способствовать развитию творческого потенциала обучающихся, пространственного воображения и изобретательности

    - способствовать развитию логического и инженерного мышления

    - содействовать профессиональному самоопределению.

    Воспитательные

    - способствовать развитию ответственности за начатое дело

    - сформировать у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата

    - сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы

    - сформировать навыки самоорганизации и планирования времени и ресурсов.

    Особенности возрастной группы

    Программа «Лазерные технологии. Резка и гравировка» рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста - 17 - 18 лет.

    Срок реализации программы - 1 год.

    Наполняемость группы: не менее 10-12 человек.

    Срок реализации программы: 1 год.

    Форма обучения: очная.

    Режим занятий: количество учебных часов за учебный год - 108 часов; 3 занятия в неделю по 3 часа; продолжительность занятия - 45 мин.

    Учебно-тематический планирование




    Наименование разделов и

    тем

    Всего

    часов

    Количество часов

    Теоретические

    Практические

    I

    Введение. Техника безопасности поведения в мастерской и при работе с лазерным комплексом.

    1

    1




    II

    Интерфейс системы










    1

    Интерфейс системы

    1

    0,5

    1

    2

    Полезные инструменты.

    1

    0,5

    1







    3

    1

    2

    III

    Подготовка векторов и чертежей для станков с ЧПУ










    1

    Выделение и преобразование объектов

    1,5

    0,5

    1

    2

    Перемещение объектов, вращение и изменение размеров объектов

    1,5

    0,5

    1

    3

    Копирование объектов, создание зеркальных копий

    1,5

    0,5

    1

    4

    Применение инструментов группы "Преобразование"

    1,5

    0,5

    1
      1   2   3   4


    написать администратору сайта