Подборка по базе: ИДП 2020.docx, ПРОГРАММА ОСНОВЫ ДИЗАЙНА 2020-гр 358.doc, Кодекс РК в здравоохранении на 2020-2025 годы.docx, ХТ, М.. Г - примерные вопросы ко 1ой к.р. - 2020.doc, ЕГЖ 1 Матем 2 каз 2020.pdf, острый холецистит 2020.doc, Культурология силлабус 2020 .docx, Русский язык 2020.docx, курс лекций по Манаштану 2020.docx, Kazakh traditions 2020 (2).docx Министерство образования и науки Республики Казахстан КАЗАХСКО-РУССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА (НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ) 6В06 Информационно-коммуникационные технологии Утверждено Проректор по КТ иАК Сеилханова Р.Б. Протокол № «»2020 г. SYLLABUS(Бакалавриат) Наименование и шифр образовательной программы
| BDIS2313 Базы данных в информационных системах
| Направления образования
| 6В06111 - "Информационные системы"
| Учебный год/семестр
| 2020-2021/ 3 семестр
| Курс
| 2
| Срок обучения
| 3
| Всего кредитов
| 5
| Всего академических часов
| 150
| Форма контроля
| экзамен
| Форма обучения
| дистанционная
| Формат обучения
| ДОТ
| Язык обучения
| русский
| Актобе, 2020 Программа дисциплины для студентов (SYLLABUS) разработана на основе Учебной программы
«»2020 г.)
Составители: Преподаватель дисциплины:
магистр Шамиева Р.К. (подпись ) (ФИО, должность) Преподаватель дисциплины: ст.преподаватель Казагачев В.Н.(подпись ) (ФИО, должность) Работодатели: (подпись ) (ФИО) Рассмотрена на заседании кафедры Протокол № 1, « 25» августа 2020 г. Заведующий (щая) кафедрой Наурызова К.Ш.(подпись ) ( ФИО) Одобрена на заседании учебно-методического совета Протокол № , «»2020 г. Председатель методического совета (подпись ) (ФИО) ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ: Преподаватель дисциплины:
ФИО
| должность
| электронный адрес
(e-mail)
| ID номер конференции
| Шамиева Р.К.
| магистр
| Rasha_arman@bk.ru
| 74475654141
| Казагачев В.Н.
| ст.преподаватель
| vkazagach@gmail.com
| 738 861 7737
|
CВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ:
дополнительная информация о преподавателе-предметнике доступна на официальном сайте вуза krmu.kz; чтобы использовать приложение Zoom для видеоконференцсвязи, идентификатор конференции указывается преподавателем-предметником.
ПРЕРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
«Алгоритмизация и программирование», «Языки и технологии программирования»,
«Информационные и коммуникационные технологии», «Технологии объектно-ориентированного программирования», «Разработка приложений в среде Visual Studio».
ПОСТРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
«Создание клиенто-серверного приложений баз данных«, «Публикация базы данных в интернете".
ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
База данных - это интегрированный набор взаимосвязанных данных. Часто базы данных создаются для определенной области, организации или приложения. Для облегчения работы с базой данных используется автоматизированная система управления базами данных - СУБД. По своей структуре СУБД хранит не только данные, но и методы. И благодаря им устанавливается связь с пользователем или другим программным и аппаратным обеспечением. В связи с этими целями в образовательных специальностях введен предмет «Проектирование базы данных».
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Изучение методов и средств создания локальных баз данных.
КОМПЕТЕНЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ:
обладание устойчивой и способной к самосовершенствованию и углублению своих знаний, быстрой адаптации к любым условиям; быть компетентным в навыках создания, обработки, удаления основных форм базы данных; знание архитектуры системы управления базами данных; быть компетентным в создании приложений для работы с базами данных; наличие навыков программирования в средах управления базами данных при осуществлении основных функций, необходимых для решения поставленных задач.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
(по уровню бакалавриата)
Уровни таксономии Блума
| Знание и понимание
| Применение
| Анализ
| Синтез
| Оценивание
| Результаты
| Знание
| использование
| умение
| умение
| Навыки
| обучения
| основных
| средств MS SQL
| анализировать
| составлять
| разработки
| (РО)
| понятий и
| Server при
| предметную
| стандартные
| БД и
| (РО должны
| терминов баз
| проектировании
| область;
| формы, запросы
| приложений,
| быть указаны
| данных,
| таблиц баз
|
|
| составления
| в
| знание
| данных;
|
|
| запросов,
| соответствии
| функций
| Разработка
|
|
| отчетов
| с дисциплиной
| СУБД,
| приложений в
|
|
|
| в МОП)
| Знание
| среде объектно-
|
|
|
|
| основных
| ориентированного
|
| команд языка
| программирования
|
| SQL
| Microsoft Visual
|
|
| C#.
|
ПРИМЕЧАНИЕ!
уровни таксономии Блума должны описывать конкретные действия обучающегося по данной дисциплине; в описании уровней должны пристутсвовать понятия, раскрывающие содержание дисциплины; в таблице описание уровней представлены в качестве примера.
ВЫПИСКА ИЗ МОДУЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
Курс
| Семестр
| Кол-во кредитов
| Часы
| Лекция
| Практические/ семинар
| СРСП
| СРС
| Форма контроля
| 2
| 3
| 5
| 150
| 15
| 30
| 15
| 90
| экзамен
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Календарно-тематический план занятий (с характеристикой каждого модуля дисциплины: перечень тем с их кратким содержанием, планы практических и семинарских занятий, темы и вопросы самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя, график выполнения и сдачи заданий)
План лекций, практических (лабораторных) занятий
№
| Название тем
| Вид занятия
| Кол-во часов
| Срок исполнения по неделям
| 1
| Тема 1. Основные понятия баз данных и информационных систем
| Лекция
| 1
| 1-ая неделя
| Практ.
| 2
| 2
| Тема 2. Архитектура информационных систем
| Лекция
| 1
| 2-ая неделя
| Практ.
| 2
| 3
| Тема 3. Принципы проектирования баз данных
| Лекция
| 1
| 3-ая неделя
| Практ.
| 2
| 4
| Тема 4. Системы управления базами данных. Основные типы данных.
| Лекция
| 1
| 4-ая неделя
| Практ.
| 2
| 5
| Тема 5. Нормаль. Нормальные формы
| Лекция
| 1
| 5-ая неделя
| Практ.
| 2
| 6
| Тема 6. Основные модели данных
| Лекция
| 1
| 6-ая неделя
| Практ.
| 2
| 7
| Тема 7. Модель реляционных данных
| Лекция
| 1
| 7-ая неделя
| Практ.
| 2
| 8
| Тема 8. Программное обеспечение работы современной базы данных
| Лекция
| 1
| 8-ая неделя
| Практ.
| 2
| 9
| Тема 9. Язык структурных запросов SQL
| Лекция
| 1
| 9-ая неделя
| Практ.
| 2
| 10
| Тема 10. Основные характеристики оператора Select
| Лекция
| 1
| 10-ая неделя
|
|
| Практ.
| 2
|
| 11
| Тема 11. Работа с удаленными базами данных
| Лекция
| 1
| 11-ая неделя
| Практ.
| 2
| 12
| Тема 12. Архитектура Клиент-сервера
| Лекция
| 1
| 12-ая неделя
| Практ.
| 2
| 13
| Тема 13. Тригеры и хранимые процедуры. Транзакции.
| Лекция
| 1
| 13-ая неделя
| Практ.
| 2
| 14
| Тема 14. Тенденции развития теории баз данных.
| Лекция
| 1
| 14-ая неделя
| Практ.
| 2
| 15
| Тема 15. Защита и администрирование базы данных
| Лекция
| 1
| 15-ая неделя
| Практ.
| 2
|
| ИТОГО
|
| 45
|
| ПРИМЕЧАНИЕ! Сроки недели определяется в соответствии с расписанием занятий на основании академическогокалендаря.
Таблица СРСП, СРС:
№
| Задания СРСП / СРС
| Вид задания
| Сроки представления и
исполнения поручения (дата и время недели)
| дата выдачи
задания
| срок сдачи задания
|
| Задания СРСП
| 1
| История развития СО и СУБД
| Схема сборки
| 1-неделя
| 2-неделя
| 2
| Модели данных
| Анализ предметной
области
| 1-неделя
| 2-неделя
| 3
| Анализ предметной области "Транспорт»
| Создание сетевой модели данных
| 1-неделя
| 3-неделя
| 4
| Анализ предметной области "Растительный мир»
| Создание сетевой модели данных
| 1-неделя
| 4- неделя
| 5
| Анализ предметной области "Компьютеры»
| Создание сетевой модели данных
| 1-неделя
| 5-неделя
| 6
| Анализ предметной области "Вуз"
| Создание сетевой и иерархической
модели данных
| 1-неделя
| 6-неделя
| 7
| Анализ предметной области " Учебный процесс»
| Создание ER
| 1-неделя
| 7- неделя
| 8
| Проектирование таблицы "Сотрудники торговой фирмы". Указать наименование полей, виды полей. Определение характеристик полей (обязательность заполнения, минимальные и максимальные значения, значение в согласном состоянии). Определение основного поля. Дать представление о выборе основного поля. По вашему мнению, определить индексные
поля, которые необходимо сортировать данные.
| Создание ER
| 1-неделя
| 8-неделя
| 9
| Передать в предметной области" проектный институт " отношения
| Решение в терминах
| 1-неделя
| 9-неделя
|
| R1 и R2 по следующим эквивалентным схемам:
R1= (Таб_номер, Ф. И. О., заработная плата, номер раздела); R2= (Таб_номер, Ф. И. О., заработная плата, номер раздела).
Рисунок 2.6-схема расположения светильников на рисунке 2.6-схема расположения светильников на рисунке 2.6-схема расположения светильников на рисунке 2.6-схема расположения светильников на рисунке 2.6-схема расположения светильников. Сотрудник может работать над одним проектом или двумя проектами.
Ответите на следующие вопросы:
список работников, работающих в проектах. Список работников, работающих в обоих проектах. Список работников, работающих только на втором проекте. Список работников, работающих только в одном проекте. Список работников, заработная плата которых равна 70000. Список отделов, в которых работают сотрудники.
| реляционной алгебры
|
|
| 10
| Пусть таблицу БД, состоящую из 2 полей: Name (фамилия сотрудника) и Oklad (заработная плата). Создание кода, осуществляющего увеличение заработной платы работников на 5000 тенге.
| программа
| 1-неделя
| 10-неделя
| 11
| Предоставить в предметной области "Проектный институт" таблицу, состоящую из полей Таб_номера, Ф. и. о., года рождения, заработной платы, раздела. Запись кода для выполнения следующих действий:
Расчет заработной платы работников Института. расчет численности сотрудников раздела "Программирование". 3.расчет численности работников, возраст которых превышает средний возраст всех работников.
| программа
| 1-неделя
| 11- неделя
| 12
| Предоставить БД "Библиотека" из двух таблиц: Автор
(идентификационный номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения) и книги (шифр, идентификационный номер, наименование, издательство, год
издания).
| программа
| 1-неделя
| 12-неделя
|
| Создание простых запросов:
выпуск персональных данных по фамилии автора Издание списка книг издательства "Бином" » выпустить список книг, изданных после 2015 года.
|
|
|
| 13
| Создание сложных запросов в БД в задании:
Издание списка книг одного автора Издание списка Пушкинской книги
| программа
| 1-неделя
| 13-неделя
| 14
| Моделирование систем массового обслуживания. Моделирование одноканальной СМО.
| Устный опрос, практическое задание
| 1-неделя
| 14- неделя
| 15
| Моделирование СМО с ненадежными элементами.
| Устный опрос, практическое
задание
| 1-неделя
| 15- неделя
|
| Задания СРС
| 1
| Написание истории развития базы данных (БД).
| конспект
| 1-неделя
| 2-неделя
| 2
| Проектирование и исследование истории развития системы управления базами данных (СУБД). Архитектура
информационных систем.
| конспект
| 1-неделя
| 2-неделя
| 3
| Анализ преимуществ и недостатков различных моделей данных: иерархический, сетевой, реляционный, постреляционный, многомерный,
объектно-ориентированный.
| Заполнение таблицы моделей данных
| 1-неделя
| 3-неделя
| 4
| Модели данных:
ориентирован на формат документа,
дескрипторный, тезаурусный. Показать их характеристики.
| Заполнение таблицы документальных
моделей данных
| 1-неделя
| 4- неделя
| 5
| Анализ предметной области "Сотрудники торговой фирмы»
| конспект
| 1-неделя
| 5-неделя
| 6
| Реляционные вычисления. Специальные операции реляционной алгебры (операция фильтрации, проектная операция, Операция условного соединения, операция
деления).
| Решение задачи
| 1-неделя
| 6-неделя
| 7
| Проектирование реляционных БД с использованием нормальных форм
| конспект
| 1-неделя
| 7- неделя
| 8
| Язык Transact-SQL. Типы данных
| конспект
| 1-неделя
| 8-неделя
| 9
| Язык Transact-SQL. Определение данных
| конспект, решение задач
| 1-неделя
| 9-неделя
| 10
| Язык Transact-SQL. Управление данными. Ввод, вывод, изменение
| конспект, решение задач
| 1-неделя
| 10-неделя
| 11
| Принципы построения моделирующих алгоритмов. Принцип Аt. Принцип особых состоянии. Принцип последовательной проводки заявок.
Общая структура моделирующего алгоритма.
| Реферат
| 1-неделя
| 11- неделя
| 12
| Планирование эксперимента. Определение количества реализации для оценки вероятности. Выбор N при
оценке математического ожидания и
| Реферат
| 1-неделя
| 12-неделя
|
| дисперсии. Применение неравенства Чебышева для выбора N.
|
|
|
| 13
| Регенеративный метод анализа результатов моделирования.
Регенеративный метод. Применение
регенеративного метода.
| Реферат
| 1-неделя
| 13-неделя
| 14
| Моделирование систем массового
обслуживания. Моделирование одноканальной СМО.
| Реферат
| 1-неделя
| 14- неделя
| 15
| Моделирование СМО с ненадежными элементами.
| Реферат
| 1-неделя
| 15- неделя
| ПРИМЕЧАНИЕ! СРСП проводится в соответствии с графикам, утвержденного вне расписания занятий а выполнение заданий СРС определяется в соответсвии с индивидуальным графиком преподавателя.
ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Лекция-разъяснительно-иллюстративное изложение посредством видеоконференции в сервисе ZOOM, трансляция через канал YouTube.
Практические занятия-проблемная, индивидуальная, практическая работа проводится в виртуальной лаборатории (Tinkercad), демонстрация посредством видеоконференции в сервисе ZOOM.
Лабораторные занятия-выполнение индивидуальных заданий на компьютере в виртуальных лабораториях (Tinkercad), демонстрация посредством видеоконференции в сервисе ZOOM.
Наличие ноутбука или компьютера: Core i3( или аналог), ОЗУ 4 Гб , web-камеры, скорость доступа в Интернет 4 мб/с
|