Главная страница

БД в ИС. Протокол 2020 г. Syllabus (Бакалавриат) Наименование и шифр образовательной программы


Скачать 0.5 Mb.
НазваниеПротокол 2020 г. Syllabus (Бакалавриат) Наименование и шифр образовательной программы
АнкорБД в ИС
Дата22.02.2021
Размер0.5 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБД в ИС.docx
ТипПротокол
#178536
страница1 из 21

Подборка по базе: ИДП 2020.docx, ПРОГРАММА ОСНОВЫ ДИЗАЙНА 2020-гр 358.doc, Кодекс РК в здравоохранении на 2020-2025 годы.docx, ХТ, М.. Г - примерные вопросы ко 1ой к.р. - 2020.doc, ЕГЖ 1 Матем 2 каз 2020.pdf, острый холецистит 2020.doc, Культурология силлабус 2020 .docx, Русский язык 2020.docx, курс лекций по Манаштану 2020.docx, Kazakh traditions 2020 (2).docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КАЗАХСКО-РУССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




КАФЕДРА (НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ)

6В06 Информационно-коммуникационные технологии



Утверждено

Проректор по КТ иАК Сеилханова Р.Б.

Протокол

«»2020 г.

SYLLABUS

(Бакалавриат)


Наименование и шифр образовательной программы

BDIS2313 Базы данных в информационных системах

Направления образования

6В06111 - "Информационные системы"

Учебный год/семестр

2020-2021/ 3 семестр

Курс

2

Срок обучения

3

Всего кредитов

5

Всего академических часов

150

Форма контроля

экзамен

Форма обучения

дистанционная

Формат обучения

ДОТ

Язык обучения

русский



Актобе, 2020

Программа дисциплины для студентов (SYLLABUS) разработана на основе Учебной программы

«»2020 г.)



Составители:

  1. Преподаватель дисциплины:


магистр Шамиева Р.К.

(подпись ) (ФИО, должность)
Преподаватель дисциплины: ст.преподаватель Казагачев В.Н.

(подпись ) (ФИО, должность)

  1. Работодатели:


(подпись ) (ФИО)

Рассмотрена на заседании кафедры




Протокол 1, « 25» августа 2020 г.



Заведующий (щая) кафедрой Наурызова К.Ш.

(подпись ) ( ФИО)


Одобрена на заседании учебно-методического совета




Протокол № , «»2020 г.




Председатель методического совета

(подпись ) (ФИО)
  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ:


Преподаватель дисциплины:


ФИО

должность

электронный адрес

(e-mail)

ID номер конференции

Шамиева Р.К.

магистр

Rasha_arman@bk.ru

74475654141

Казагачев В.Н.

ст.преподаватель

vkazagach@gmail.com

738 861 7737


CВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ:
  • дополнительная информация о преподавателе-предметнике доступна на официальном сайте вуза krmu.kz;


  • чтобы использовать приложение Zoom для видеоконференцсвязи, идентификатор конференции указывается преподавателем-предметником.




    1. ПРЕРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ:

«Алгоритмизация и программирование», «Языки и технологии программирования»,

«Информационные и коммуникационные технологии», «Технологии объектно-ориентированного программирования», «Разработка приложений в среде Visual Studio».


    1. ПОСТРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ:

«Создание клиенто-серверного приложений баз данных«, «Публикация базы данных в интернете".


    1. ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

База данных - это интегрированный набор взаимосвязанных данных. Часто базы данных создаются для определенной области, организации или приложения. Для облегчения работы с базой данных используется автоматизированная система управления базами данных - СУБД. По своей структуре СУБД хранит не только данные, но и методы. И благодаря им устанавливается связь с пользователем или другим программным и аппаратным обеспечением. В связи с этими целями в образовательных специальностях введен предмет «Проектирование базы данных».


  1. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Изучение методов и средств создания локальных баз данных.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ:

  1. обладание устойчивой и способной к самосовершенствованию и углублению своих знаний, быстрой адаптации к любым условиям;

  2. быть компетентным в навыках создания, обработки, удаления основных форм базы данных;

  3. знание архитектуры системы управления базами данных;

  4. быть компетентным в создании приложений для работы с базами данных;

  5. наличие навыков программирования в средах управления базами данных при осуществлении основных функций, необходимых для решения поставленных задач.




  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

(по уровню бакалавриата)

Уровни таксономии Блума

Знание и понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценивание

Результаты

Знание

использование

умение

умение

Навыки

обучения

основных

средств MS SQL

анализировать

составлять

разработки

(РО)

понятий и

Server при

предметную

стандартные

БД и

(РО должны

терминов баз

проектировании

область;

формы, запросы

приложений,

быть указаны

данных,

таблиц баз







составления

в

знание

данных;







запросов,

соответствии

функций

Разработка







отчетов

с дисциплиной

СУБД,

приложений в










в МОП)

Знание

среде объектно-













основных

ориентированного




команд языка

программирования




SQL

Microsoft Visual







C#.


ПРИМЕЧАНИЕ!

  • уровни таксономии Блума должны описывать конкретные действия обучающегося по данной дисциплине;

  • в описании уровней должны пристутсвовать понятия, раскрывающие содержание дисциплины;

  • в таблице описание уровней представлены в качестве примера.




  1. ВЫПИСКА ИЗ МОДУЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА




Курс

Семестр

Кол-во кредитов

Часы

Лекция

Практические/ семинар

СРСП

СРС

Форма контроля

2

3

5

150

15

30

15

90

экзамен



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Календарно-тематический план занятий (с характеристикой каждого модуля дисциплины: перечень тем с их кратким содержанием, планы практических и семинарских занятий, темы и вопросы самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя, график выполнения и сдачи заданий)


    1. План лекций, практических (лабораторных) занятий



Название тем

Вид занятия

Кол-во часов

Срок исполнения по неделям

1

Тема 1. Основные понятия баз данных и информационных систем

Лекция

1

1-ая неделя

Практ.

2

2

Тема 2. Архитектура информационных систем

Лекция

1

2-ая неделя

Практ.

2

3

Тема 3. Принципы проектирования баз данных

Лекция

1

3-ая неделя

Практ.

2

4

Тема 4. Системы управления базами данных. Основные типы данных.

Лекция

1

4-ая неделя

Практ.

2

5

Тема 5. Нормаль. Нормальные формы

Лекция

1

5-ая неделя

Практ.

2

6

Тема 6. Основные модели данных

Лекция

1

6-ая неделя

Практ.

2

7

Тема 7. Модель реляционных данных

Лекция

1

7-ая неделя

Практ.

2

8

Тема 8. Программное обеспечение работы современной базы данных

Лекция

1

8-ая неделя

Практ.

2

9

Тема 9. Язык структурных запросов SQL

Лекция

1

9-ая неделя

Практ.

2

10

Тема 10. Основные характеристики оператора Select

Лекция

1

10-ая неделя










Практ.

2




11

Тема 11. Работа с удаленными базами данных

Лекция

1

11-ая неделя

Практ.

2

12

Тема 12. Архитектура Клиент-сервера

Лекция

1

12-ая неделя

Практ.

2

13

Тема 13. Тригеры и хранимые процедуры. Транзакции.

Лекция

1

13-ая неделя

Практ.

2

14

Тема 14. Тенденции развития теории баз данных.

Лекция

1

14-ая неделя

Практ.

2

15

Тема 15. Защита и администрирование базы данных

Лекция

1

15-ая неделя

Практ.

2




ИТОГО




45




ПРИМЕЧАНИЕ! Сроки недели определяется в соответствии с расписанием занятий на основании академическогокалендаря.


    1. Таблица СРСП, СРС:



Задания СРСП / СРС

Вид задания

Сроки представления и

исполнения поручения (дата и время недели)

дата выдачи

задания

срок сдачи задания




Задания СРСП

1

История развития СО и СУБД

Схема сборки

1-неделя

2-неделя

2

Модели данных

Анализ предметной

области

1-неделя

2-неделя

3

Анализ предметной области "Транспорт»

Создание сетевой модели данных

1-неделя

3-неделя

4

Анализ предметной области "Растительный мир»

Создание сетевой модели данных

1-неделя

4- неделя

5

Анализ предметной области "Компьютеры»

Создание сетевой модели данных

1-неделя

5-неделя

6

Анализ предметной области "Вуз"

Создание сетевой и иерархической

модели данных

1-неделя

6-неделя

7

Анализ предметной области " Учебный процесс»

Создание ER

1-неделя

7- неделя

8

Проектирование таблицы "Сотрудники торговой фирмы". Указать наименование полей, виды полей. Определение характеристик полей (обязательность заполнения, минимальные и максимальные значения, значение в согласном состоянии). Определение основного поля. Дать представление о выборе основного поля. По вашему мнению, определить индексные

поля, которые необходимо сортировать данные.

Создание ER

1-неделя

8-неделя

9

Передать в предметной области" проектный институт " отношения

Решение в терминах

1-неделя

9-неделя







R1 и R2 по следующим эквивалентным схемам:

R1= (Таб_номер, Ф. И. О., заработная плата, номер раздела); R2= (Таб_номер, Ф. И. О., заработная плата, номер раздела).

Рисунок 2.6-схема расположения светильников на рисунке 2.6-схема расположения светильников на рисунке 2.6-схема расположения светильников на рисунке 2.6-схема расположения светильников на рисунке 2.6-схема расположения светильников. Сотрудник может работать над одним проектом или двумя проектами.

Ответите на следующие вопросы:

  1. список работников, работающих в проектах.

  2. Список работников, работающих в обоих проектах.

  3. Список работников, работающих только на втором проекте.

  4. Список работников, работающих только в одном проекте.

  5. Список работников, заработная плата которых равна 70000.

  6. Список отделов, в которых работают сотрудники.

реляционной алгебры







10

Пусть таблицу БД, состоящую из 2 полей: Name (фамилия сотрудника) и Oklad (заработная плата). Создание кода, осуществляющего увеличение заработной платы работников на 5000 тенге.

программа

1-неделя

10-неделя

11

Предоставить в предметной области "Проектный институт" таблицу, состоящую из полей Таб_номера, Ф. и. о., года рождения, заработной платы, раздела. Запись кода для выполнения следующих действий:

  1. Расчет заработной платы работников Института.

  2. расчет численности сотрудников раздела "Программирование". 3.расчет численности работников, возраст которых превышает средний возраст всех работников.

программа

1-неделя

11- неделя

12

Предоставить БД "Библиотека" из двух таблиц: Автор

(идентификационный номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения) и книги (шифр, идентификационный номер, наименование, издательство, год

издания).

программа

1-неделя

12-неделя







Создание простых запросов:

  1. выпуск персональных данных по фамилии автора

  2. Издание списка книг издательства "Бином" »

  3. выпустить список книг, изданных после 2015 года.










13

Создание сложных запросов в БД в задании:

  1. Издание списка книг одного автора

  2. Издание списка Пушкинской книги

программа

1-неделя

13-неделя

14

Моделирование систем массового обслуживания. Моделирование одноканальной СМО.

Устный опрос, практическое задание

1-неделя

14- неделя

15

Моделирование СМО с ненадежными элементами.

Устный опрос, практическое

задание

1-неделя

15- неделя




Задания СРС

1

Написание истории развития базы данных (БД).

конспект

1-неделя

2-неделя

2

Проектирование и исследование истории развития системы управления базами данных (СУБД). Архитектура

информационных систем.

конспект

1-неделя

2-неделя

3

Анализ преимуществ и недостатков различных моделей данных: иерархический, сетевой, реляционный, постреляционный, многомерный,

объектно-ориентированный.

Заполнение таблицы моделей данных

1-неделя

3-неделя

4

Модели данных:

ориентирован на формат документа,

дескрипторный, тезаурусный. Показать их характеристики.

Заполнение таблицы документальных

моделей данных

1-неделя

4- неделя

5

Анализ предметной области "Сотрудники торговой фирмы»

конспект

1-неделя

5-неделя

6

Реляционные вычисления. Специальные операции реляционной алгебры (операция фильтрации, проектная операция, Операция условного соединения, операция

деления).

Решение задачи

1-неделя

6-неделя

7

Проектирование реляционных БД с использованием нормальных форм

конспект

1-неделя

7- неделя

8

Язык Transact-SQL. Типы данных

конспект

1-неделя

8-неделя

9

Язык Transact-SQL. Определение данных

конспект, решение задач

1-неделя

9-неделя

10

Язык Transact-SQL. Управление данными. Ввод, вывод, изменение

конспект, решение задач

1-неделя

10-неделя

11

Принципы построения моделирующих алгоритмов. Принцип Аt. Принцип особых состоянии. Принцип последовательной проводки заявок.

Общая структура моделирующего алгоритма.

Реферат

1-неделя

11- неделя

12

Планирование эксперимента. Определение количества реализации для оценки вероятности. Выбор N при

оценке математического ожидания и

Реферат

1-неделя

12-неделя







дисперсии. Применение неравенства Чебышева для выбора N.










13

Регенеративный метод анализа результатов моделирования.

Регенеративный метод. Применение

регенеративного метода.

Реферат

1-неделя

13-неделя

14

Моделирование систем массового

обслуживания. Моделирование одноканальной СМО.

Реферат

1-неделя

14- неделя

15

Моделирование СМО с ненадежными элементами.

Реферат

1-неделя

15- неделя

ПРИМЕЧАНИЕ! СРСП проводится в соответствии с графикам, утвержденного вне расписания занятий а выполнение заданий СРС определяется в соответсвии с индивидуальным графиком преподавателя.


  1. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

Лекция-разъяснительно-иллюстративное изложение посредством видеоконференции в сервисе ZOOM, трансляция через канал YouTube.

Практические занятия-проблемная, индивидуальная, практическая работа проводится в виртуальной лаборатории (Tinkercad), демонстрация посредством видеоконференции в сервисе ZOOM.

Лабораторные занятия-выполнение индивидуальных заданий на компьютере в виртуальных лабораториях (Tinkercad), демонстрация посредством видеоконференции в сервисе ZOOM.

Наличие ноутбука или компьютера: Core i3( или аналог), ОЗУ 4 Гб , web-камеры, скорость доступа в Интернет 4 мб/с

  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


написать администратору сайта