Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Синтаксический анализ

  • 3. Пунктуационный анализ

  • 4. Синтаксический анализ

  • 5. Орфографический анализ

  • Прочитайте текст и выполните задания 6–9

  • 6. Анализ содержания текста.

  • 7. Анализ средств выразительности

  • эпитет.

  • 8. Лексический анализ.

  • Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

  • «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

  • «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!»

  • 9. 3.

  • вариант ОГЭ. ВАРИАНТ 15. Прослушайте текст и выполните задание 1 на бланке ответов Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения


    Скачать 23.74 Kb.
    НазваниеПрослушайте текст и выполните задание 1 на бланке ответов Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения
    Анкорвариант ОГЭ
    Дата20.03.2022
    Размер23.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВАРИАНТ 15.docx
    ТипИзложение
    #405478

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Коллоквиум по психологии 4.pdf.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: доу задание 2 дом задание 2.docx, Практическое задание №2.docx, Приложение. Техническое задание.docx, Практическое задание 18.docx, список текстов 18век.doc, т-4 сз Задание.pdf, Сукасян Артур Робертович Индивидуальное задание.docx, Практическое задание 3, Модуль Типы девиантного поведения .docx, практическое задание 1 ОБЖ.docx, Семестровое задание Муниципальное управление Уткина А.С ЭУз-251.

    Вариант 15

    Часть 1

    Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения

    1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
    Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
    Объём изложения – не менее 70 слов.
    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком

    Часть 2

    Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.



    2. Синтаксический анализ

    Прочитайте текст.

    (1)Откуда в небе берётся разноцветная радуга? (2)В солнечном свете есть оттенки всех цветов, однако мы не различаем их по отдельности: они смешиваются для нас в один — белый цвет. (3)А после дождя в воздухе остаётся множество мелких капелек, каждая словно крошечная линза, и лучи разного цвета по-разному проходят через них. (4)Все они по-своему отклоняются от прямого направления: одни больше, другие меньше; лучи солнца, преломившиеся в миллионах капелек, складываются в одну дугу, похожую на огромный мост. (5)Но радуга держится на небе недолго: налетит ветер, унесёт линзы-капельки, или слегка сдвинется солнце — погас радужный мост.

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.
    1)Грамматическая основа предложения 1 — берётся.

    2)Предложение 2 сложное с подчинительной и бессоюзной связью.

    3)В предложении 3 три грамматические основы.

    4)Простое предложение, входящее в состав предложения 4, осложнено обособленными обстоятельствами.

    5)Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
    3. Пунктуационный анализ

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.

    Карелия (1) живописный уголок на северо-западе нашей необъятной страны (2) на границе России с Финляндией. Сказочные таёжные леса, прозрачные озёра, девственная природа, обилие памятников истории и архитектуры (3) всё это (4) оставляет неизгладимое впечатление. Здесь находятся достопримечательности (5) известные не только в России, но и за её пределами. Валаам, Кижи, Соловецкий монастырь (6) эти названия вошли в список культурного наследия ЮНЕСКО.

    4. Синтаксический анализ.

    Замените словосочетание «серьёзный разговор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание

    5. Орфографический анализ

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 
    1) БЕЗГРАНИЧНЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначаю звонкий согласный звук, пишется буква З. 
    2) СЪЯЗВИТЬ — разделительный твёрдый знак пишется после приставок на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

    3) ПЛОВЕЦ - написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова. 
    4) (сделал) ПО-НОВОМУ - наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ. 
    5) ПОКРАШЕННАЯ (лавка) - в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН. 


    Прочитайте текст и выполните задания 6–9

    (1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве… (3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, обрадовала воспитанников.
    – (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье. (6)Что же будет ребятам на первое?
    – (7)Бульон куриный? – (8)Борщ украинский? – (9)Щи зелёные? – (10)Суп гороховый? – (11)Суп молочный?
    (12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп.
    (17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.
    – (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам. (19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед. (22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?
    – (24)Макароны по-флотски? – (25)Жаркое? – (26)Рагу или гуляш?
    (27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд. (29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.
    – (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.
    (31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед. (33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье?
    – (35)Компот из черешни? – (36)Запеканка из яблок? – (37)Апельсины? – (38)Желе или суфле?(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет.

    – (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.
    – (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится. (47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу! (50)Не знали блокадные дети других обедов. (51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа! (По С.П. Алексееву*)
    *Алексеев Сергей Петрович (1922–2008) – русский советский писатель, раскрывающий в своём творчестве события четырёх веков российской истории – с середины XVI до середины XX века, известный такими произведениями, как «Рассказы о Суворове и русских солдатах», «Птица-Слава», «Снегирь», «Секретная
    просьба».


    6. Анализ содержания текста.

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) В блокадном Ленинграде на первое всегда подавали борщ.
    2) Супы в блокадном Ленинграде готовили из дикорастущих трав.
    3) Дети детского дома радовались праздничному обеду, потому что он состоял из трёх блюд.
    4) На второе у детей были котлеты из хвои.
    5) На третье детям из блокадного города предложили желе или суфле.

    7. Анализ средств выразительности

    Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.


    1) Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве.
    2) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.
    3) Миша Кашкин и здесь пронюхал.
    4) Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды.
    5) Пришла в Ленинград победа!

    8. Лексический анализ.
    В предложениях 44–52 найдите слово с лексическим значением «победить, нанеся поражение». Выпишите это слово.
    Часть 3

    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.


    9. 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».
    Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    9. 2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!»
    Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    9. 3. Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


    написать администратору сайта