Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина: Правовое регулирование управленческой деятельности Практическое занятие 1 Выполнил: Обучающийся Липовская Наталья Александровна

  • Преподаватель: Полуянова Ольга Георгиевна Пермь – 2022 г. Правовое регулирование управленческой деятельности (ДОУА)

  • Важно! В следующих случаях работодатель обязан предоставить любому работнику по его заявлению отпуск без сохранения заработной платы (ст. 128 Трудового кодекса РФ)

  • Важно! Продолжительность отпуска в указанных случаях составляет не более 5 календарных дней.

  • Важно! Отпуск предоставляется в удобное для работника время.

  • Важно! Отпуск предоставляется в удобное для работника время. работнику, совмещающему работу с получением образования (ч. 2 ст. 173 ТК РФ):А. Высшее образование

  • Б. Среднее профессиональное образование

  • Важно! Основанием для предоставления отпуска без сохранения заработной платы является письменное заявление работника.

  • Тема 2.3 Государственные и международные стандарты в документационном обеспечении управления

  • Тема 3.3 Ответственность за нарушение правил работы с конфиденциальными документами

  • Тема 4.2 Нормативные требования к кадровой документации юридических лиц

  • Тема 4.3 Внутренняя управленческая отчетность: требования и классификация. Учет и отчетность кадровой службы

  • Практическое занятие 1. Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Правовое регулирование управленческой деятельности Практическое занятие 1


    Скачать 47.43 Kb.
    НазваниеПрограмма среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Правовое регулирование управленческой деятельности Практическое занятие 1
    Дата22.06.2022
    Размер47.43 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическое занятие 1.docx
    ТипПрограмма
    #609855

    Подборка по базе: Документационное обеспечение управления практическое задание 2.d, экология практическое занятие.docx, тема 2.3.2. практическое занятие.docx, Практическое занятие 2.rtf, Практическое занятие 3. Задание 4 информатика нспк 2 семестр.doc, 4 Практическое занятие.docx, ИСТОРИЯ Занятие 9 .docx, Внеурочное занятие по теме_ «Исполнитель Scratch, цвет и размер , Математика практическое занятие 2.docx

    Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
    Программа среднего профессионального образования

    46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

    Дисциплина: Правовое регулирование управленческой деятельности

    Практическое занятие 1


    Выполнил:

    Обучающийся Липовская Наталья Александровна

    Преподаватель:

    Полуянова Ольга Георгиевна
    Пермь – 2022 г.

    Правовое регулирование управленческой деятельности (ДОУА)

    Практическое занятие 1

    Практическое занятие №1  

    Тема 2.2. Классификаторы и унифицированные системы документации 

      Цель занятия: формирование умения применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.  

     

    Задание 3. Составьте перечень законов и подзаконных актов, регламентирующих правила заполнения трудовых книжек с использованием СПС Консультант Плюс. 

    8. Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.

    9. В трудовую книжку при ее оформлении вносятся следующие сведения о работнике:

    а) фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год) - на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

    б) образование, профессия, специальность - на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).

    10. Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

    11. Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений и имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер.

    12. С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Форма личной карточки утверждается Федеральной службой государственной статистики.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    13. Трудовая книжка заполняется в порядке, утверждаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.03.2008 N 132, от 25.03.2013 N 257)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    14. Записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора вносятся в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона.

    15. При прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным статьей 77 Трудового кодекса Российской Федерации (за исключением случаев расторжения трудового договора по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункты 4 и 10 этой статьи)), в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующий пункт части первой указанной статьи.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    16. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующий пункт статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

    17. При прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в трудовую книжку вносится запись об основаниях прекращения трудового договора со ссылкой на соответствующий пункт статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

    18. При прекращении трудового договора по другим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами, в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующие статью, пункт Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона.

    19. При прекращении трудового договора с работником, осужденным в соответствии с приговором суда к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и не отбывшим наказание, в трудовую книжку вносится запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность он лишен права занимать (какой деятельностью лишен права заниматься).

    20. Сведения о работе по совместительству (об увольнении с этой работы) по желанию работника вносятся по месту основной работы в трудовую книжку на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

    21. В трудовую книжку по месту работы также вносится с указанием соответствующих документов запись:

    а) о времени военной службы в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", а также о времени службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах;

    (пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2008 N 373)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    б) о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров.

    22. Соответствующие записи, внесенные в трудовую книжку лиц, освобожденных от работы (должности) в связи с незаконным осуждением либо отстраненных от должности в связи с незаконным привлечением к уголовной ответственности, установленными соответственно оправдательным приговором либо постановлением (определением) о прекращении уголовного дела за отсутствием события преступления, за отсутствием в деянии состава преступления или за недоказанностью их участия в совершении преступления, признаются недействительными. Работодатель по письменному заявлению работника выдает ему дубликат трудовой книжки без записи, признанной недействительной. Дубликат трудовой книжки выдается указанным лицам в порядке, установленном настоящими Правилами.

    В трудовые книжки лиц, отбывших исправительные работы без лишения свободы, вносится по месту работы запись о том, что время работы в этот период не засчитывается в непрерывный трудовой стаж. Указанная запись вносится в трудовые книжки по окончании фактического срока отбытия наказания, который устанавливается по справкам органов внутренних дел.

    При увольнении осужденного с работы в установленном порядке и поступлении его на новое место работы соответствующие записи вносятся в трудовую книжку в той организации, в которую он был принят или направлен.

    23. При восстановлении в установленном порядке непрерывного трудового стажа в трудовую книжку работника вносится по последнему месту работы запись о восстановлении непрерывного трудового стажа с указанием соответствующего документа.

    24. В трудовую книжку вносятся следующие сведения о награждении (поощрении) за трудовые заслуги:

    а) о награждении государственными наградами, в том числе о присвоении государственных почетных званий, на основании соответствующих указов и иных решений;

    б) о награждении почетными грамотами, присвоении званий и награждении нагрудными знаками, значками, дипломами, почетными грамотами, производимом работодателями;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    в) о других видах поощрения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и положениями о дисциплине.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    25. Записи о премиях, предусмотренных системой оплаты труда или выплачиваемых на регулярной основе, в трудовые книжки не вносятся.

    Задание 5. Решите задачу. Руководитель организации поручил делопроизводителю подготовить документ о предоставлении работнику Петрову отпуска без сохранения заработной платы на 10 дней. К какой группе по классификатору будет относиться готовый документ? 

    По семейным обстоятельствам или другим уважительным причинам работнику может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. Продолжительность отпуска (в календарных днях или часах)  определяется по соглашению между работником и работодателем.

    В отличие от иных отпусков, нерабочие праздничные дни и дни временной нетрудоспособности не продлевают срок отпуска без сохранения заработной платы. Выданный в период такого отпуска листок нетрудоспособности оплачивается после завершения или досрочного окончания (прекращения) отпуска.

    !

    Важно! Отпуска без сохранения заработной платы общей продолжительностью до 14 календарных дней (в течение рабочего года) включаются в стаж работы, который дает работнику право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск (ч. 1 ст. 121 ТК РФ).

    Если общая (суммированная) продолжительность отпусков без сохранения заработной платы в течение рабочего года составит более двух недель, то при расчете стажа, дающего право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, календарные дни, начиная с 15-го дня не учитываются, а дата окончания рабочего года смещается на число дней, исключенных из этого стажа.

    !

    Важно! В следующих случаях работодатель обязан предоставить любому работнику по его заявлению отпуск без сохранения заработной платы (ст. 128 Трудового кодекса РФ):

    • в случае рождения ребенка;

    • в случае регистрации брака;

    • смерти близких родственников.

    !

    Важно! Продолжительность отпуска в указанных случаях составляет не более 5 календарных дней.

    !

    Важно! По общему правилу отпуска без сохранения заработной платы не суммируются и на следующий год не переносятся.

    При одновременном наличии двух и более оснований работнику предоставляется один отпуск наибольшей продолжительности из всех возможных.

    Но, если, например, регистрация брака, рождение ребёнка и смерть близкого родственника разновременно произошли в течение одного рабочего года, то отпуск без сохранения заработной платы должен быть предоставлен в каждом случае. При появлении на свет мертворождённого ребёнка предоставляется один отпуск.

    !

    Важно! Помимо случаев рождения ребенка, регистрации брака или смерти близких родственников, работодатель в соответствии с ТК РФ обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы работникам таких категорий, как (ст. 128 ТК РФ):

    • участник Великой отечественной войны - до 35 календарных дней в году;

    • работник - пенсионер по старости (возрасту) - до 14 календарных дней в году;

    • работник - инвалид - до 60 календарных дней в году;

    !

    Важно! Отпуск предоставляется в удобное для работника время.

    Также  работодатель в соответствии с ТК РФ обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

    • работнику, работающему в районах Крайнего Севера или местностях, к ним приравненных - для проезда к месту проведения отпуска и обратно (ст. 325 ТК РФ);

    • работнику при работе по совместительству в  количестве календарных дней, необходимых для использования ежегодного отпуска по основному месту работы (ст. 286 ТК РФ).

    !

    Важно! Отпуск предоставляется в удобное для работника время.

    работнику, совмещающему работу с получением образования (ч. 2 ст. 173 ТК РФ):

    А. Высшее образование

    • для поступления в образовательное учреждение (прохождения вступительных испытаний) - 15 календарных дней;

    • для итоговой аттестации слушателей подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования - 15 календарных дней;

    •  для учащихся по очной форме обучения для прохождения промежуточной аттестации (сдачи зачётов и экзаменов) - 15 календарных дней в учебном году;

    •  для подготовки и защиты дипломной работы со сдачей государственных экзаменов - 4 месяца;

    • для сдачи итоговых государственных экзаменов - 1 месяц.

    Б. Среднее профессиональное образование

    • для поступления в профессиональные образовательные организации (прохождения вступительных испытаний) - 10 календарных дней;

    • для учащихся по очной форме обучения для прохождения промежуточной аттестации (сдачи зачётов и экзаменов) - 10 календарных дней в учебном году;

    •  для учащихся по очной форме обучения для прохождения государственной итоговой аттестации - до 2 месяцев;

    !

    Важно! Помимо вышеуказанных в соответствии с ТК РФ случаев, работодатель в соответствии иными федеральными законами обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы работникам таких категорий, как:

    • приравненные к участникам Великой Отечественной войны лица (ветераны боевых действий, лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда” и др.)

    • работник, награжденный орденом Герой социалистического труда, Герой труда, полный кавалер ордена Трудовой Славы - до 3 недель в году;

    • работник, удостоенный звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы - до 3 недель в году;

    • работник - член избирательной комиссии - на время исполнения обязанностей члена избирательной комиссии;

    • работник - кандидат на выборах в органы местного самоуправления - на период со дня регистрации кандидата до официального опубликования общих итогов выборов;

    • работник - доверенное лицо политической партии, кандидата по одномандатным округам - на период осуществления полномочий доверенного лица;

    • работник - инвалид войны - до 60 календарных дней в году;

    • работник - ветеран боевых действий - до 35 дней в году;

    • работник - военнослужащий, проходивший военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. - до 35 календарных дней в году;

    • работник - участник строительства оборонительных сооружений в период ВОВ;

    • работник - супруга (супруг) военнослужащего (военнослужащей) - на количество дней, превышающих основной ежегодный отпуск (для достижения равной с супругом продолжительности отпуска);

    !

    Важно! Отпуск предоставляется в удобное для работника время.

    • работник - родитель или супруг военнослужащего (или приравненных к ним лиц), умершего или погибшего вследствие ранения или заболевания, связанного с прохождением военной службы - до 14 календарных дней в году;

    • работник - народный дружинник или полицейский внештатный - до 10 календарных дней;

    • работник - добровольный пожарный территориального подразделения добровольной пожарной охраны - до 10 календарных дней.

    Предоставление отпуска без сохранения заработной платы в удобное для работника время означает, что по желанию работника такой отпуск может быть присоединён к любому другому отпуску, использован полностью или по частям.

    Коллективным договором могут быть предусмотрены иные случаи предоставления работнику отпуска без сохранения заработной платы.

    !

    Важно! Основанием для предоставления отпуска без сохранения заработной платы является письменное заявление работника.

    Инициатива предоставления отпуска без сохранения заработной платы  должна исходить от работника (ч. 1 ст. 128 ТК РФ). Работодатель не может отправить работника в такой отпуск по своему усмотрению (из-за уменьшения объема работ, финансовых трудностей в организации и т.п.).

    Полномочий по отзыву работника из отпуска без сохранения заработной платы у работодателя тоже нет. Однако работник сам в любой момент вправе отказаться от использования отпуска и вернуться к исполнению трудовых обязанностей, письменно уведомив об этом работодателя. Мотивы отказа (по воле работника или по просьбе работодателя) значения не имеют. Изложенное означает, что работодатель не вправе издать приказ об отзыве работника из отпуска без сохранения заработной платы даже при наличии письменного согласия последнего, но обязан издать приказ о досрочном окончании (прекращении) такого отпуска, если к нему поступит соответствующее заявление работника.

    Увольнение работника, находящегося в отпуске без сохранения заработной платы, не допускается за исключением случаев ликвидации предприятия или получения письменного волеизъявления самого работника.

     

     

     Тема 2.3 Государственные и международные стандарты в документационном обеспечении управления 

     Цель занятия: формирование умения применять государственные и международные стандарты в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.  

     

    Задание 6. Проанализируйте государственные и международные стандарты при оформлении организационно-распорядительных и архивных документов с использованием СПС Консультант Плюс. В чем отличается национальный стандарт в сфере ДОУ от стандарта ДОУ организации? 

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) документ по стандартизации - документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом;

    2) документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации (далее - документы национальной системы стандартизации), - национальный стандарт Российской Федерации (далее - национальный стандарт), в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации (далее - основополагающий национальный стандарт), и предварительный национальный стандарт Российской Федерации (далее - предварительный национальный стандарт), а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники, технические спецификации (отчеты) и стандарты организаций, в том числе технические условия, зарегистрированные в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов;

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2.1) информационная система в сфере стандартизации - государственная информационная система в национальной системе стандартизации, которая создается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, функционирует на основе информационных технологий и технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение, использование и предоставление информации, касающейся планирования работ по стандартизации, в том числе формирования и реализации программ по стандартизации, разработки, редактирования и экспертизы проектов документов по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также деятельности участников работ по стандартизации;

    (п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

    3) информационно-технический справочник - документ национальной системы стандартизации, содержащий систематизированные данные в определенной области и включающий в себя описание технологий, процессов, методов, способов, оборудования и иные данные;

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) национальная система стандартизации - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации, другие федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и иные государственные корпорации в соответствии с установленными полномочиями в сфере стандартизации, технические комитеты по стандартизации, проектные технические комитеты по стандартизации, комиссия по апелляциям, юридические лица, в том числе общественные объединения, зарегистрированные на территории Российской Федерации, физические лица - граждане Российской Федерации) на основе принципов стандартизации при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;

    5) национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации;

    (в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6) объект стандартизации - продукция (работы, услуги) (далее - продукция), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты;

    7) общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (далее - общероссийский классификатор) - документ по стандартизации, распределяющий технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющийся обязательным для применения в государственных информационных системах и при межведомственном обмене информацией в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    8) основополагающий национальный стандарт - национальный стандарт, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов;

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    9) правила стандартизации - документ национальной системы стандартизации, содержащий положения организационного и методического характера, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающих национальных стандартов, а также определяют порядок и методы проведения работ по стандартизации и оформления результатов таких работ;

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10) предварительный национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта;

    (в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10.1) программа стандартизации - документ, который разрабатывается и утверждается участником или участниками работ по стандартизации, предусматривает разработку на перспективу (с учетом целей и направлений развития стандартизации) документов по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) внесение в них изменений (актуализацию) либо их пересмотр;

    (п. 10.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

    11) рекомендации по стандартизации - документ национальной системы стандартизации, содержащий информацию организационного и методического характера, касающуюся проведения работ по стандартизации и способствующую применению соответствующего национального стандарта, либо положения, которые предварительно проверяются на практике до их установления в национальном стандарте или предварительном национальном стандарте;

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    12) свод правил - документ по стандартизации, содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов;

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    13) стандарт организации - документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг;

    14) стандартизация - деятельность по разработке (ведению), утверждению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации и иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации;

    14.1) техническая спецификация (отчет) - документ по стандартизации, утвержденный техническим комитетом по стандартизации и устанавливающий характеристики, правила и принципы в отношении инновационной продукции (работ, услуг), процессов, исследований (испытаний), измерений, включая отбор образцов, и методов испытаний;

    (п. 14.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

    15) технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель).

     

     

    Тема 3.3 Ответственность за нарушение правил работы с  конфиденциальными документами 

     Цель занятия: формирование умения применять законодательство о работе с конфиденциальными документами в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации 

     Задание 11. Решите задачу. Делопроизводитель Иванова И.С., имеющая допуск к государственной тайне, оставила на столе документы и вышла на обед. После обеда она обнаружила, что документы, содержащие государственную тайну, исчезли.   

    К какой ответственности может быть привлечена Иванова И.С. и при каких условиях?  

    Нарушение лицом, имеющим допуск к государственной тайне, установленных правил обращения с содержащими государственную тайну документами, а равно с предметами, сведения о которых составляют государственную тайну, если это повлекло по неосторожности их утрату и наступление тяжких последствий, -

    наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

      

    Тема 4.2 Нормативные требования к кадровой документации юридических лиц 

     Цель занятия: формирование умения применять нормативные требования к кадровой документации в деятельности юридических лиц в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации   

    Задание 15. Приведите примеры нормативных актов субъекта РФ.  

    Зайдите на сайт любого федерального государственного органа. С использованием ресурсов сайта найдите регламент делопроизводства. Укажите его полное название. Какие документы он регламентирует? 

    Существует зависимость вида акта от его нормативного содержания и органа принятия.

    Нормативные правовые акты принимаются (издаются) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, в виде законов, указов, постановлений, приказов, правил, инструкций, положений и т.д.

    Так, например, согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009, НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только "в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается". Минюст России в Разъяснениях о применении указанных Правил, также подчеркивает, что НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в указанном виде, акты, изданные в ином виде, (например, НПА Банка России либо акты рекомендательного характера) не должны содержать предписания нормативно-правового характера.

    Нормативные акты Банка России могут быть изданы в форме указаний, положений и инструкций (п. 1.4 Положения о правилах подготовки нормативных актов Банка России, утв. Банком России 22.09.2017 N 602-П). При этом в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

    Муниципальные правовые акты принимаются в виде решений, постановлений, распоряжений, приказов. Виды правовых актов муниципального образования определяются в соответствии с требованиями устава муниципального образования в зависимости от полномочий субъектов по их принятию (подробнее см. Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных Минюстом России).

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

    Локальные нормативные акты принимают работодатели (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ст. 8 ТК РФ). Наиболее распространенные формы таких актов - положение, правила, инструкция и т.д.

    Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в виде законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 - 1996 гг. были приняты ненормативные акты в виде законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально - правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы. Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в виде законов.

     

    Тема 4.3 Внутренняя управленческая отчетность: требования и классификация. Учет и отчетность кадровой службы 

     

    Цель занятия: формирование умения применять нормативные требования к кадровому учету и отчетности юридических лиц в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации 

     

    Задание 18.  Заполните таблицу классификационных признаков форм внутренней отчетности 

      

     


    написать администратору сайта