Главная страница

ФИЗКУЛЬТУРА Практическая работа. Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Физическая культура Практическое занятие 1


Скачать 87.03 Kb.
НазваниеПрограмма среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Физическая культура Практическое занятие 1
Дата19.05.2022
Размер87.03 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФИЗКУЛЬТУРА Практическая работа.docx
ТипПрограмма
#539396
страница1 из 8

С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: ФИЗРА. Практическое занятие 1. 1 курс. 1 семестр.rtf, Физкультура 1.1.docx, Философия 1.1.docx, Культурология. 2 семестр. Практическое задание 2.rtf.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Тестирование к практической работе №3 Внутренняя система оценки , Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 3 ID981439.docx, Рабочая программа по математике для 5 класса.pdf, Рабочая программа по музыке 5 класс.docx, Организация внутренней системы оценки качества образования.docx, Рабочая программа по офп.pdf, П-8481. Стадии образования черных дыр.doc, Положение о Центре образования естественно-научной и технологиче, Рабочая программа по музыке 5 класс.docx, Совещание на тему _ Изменения в нормативно-правовых документах с
  1   2   3   4   5   6   7   8

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"





Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Физическая культура

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Киселёва Виктория Дмитриевна

Преподаватель:

Мухарамова Галина Витальевна


Задания по теме  1.3. Социально-биологическое основание физической культуры

Цель занятия: формирование навыков и умений в области видения и понимания социально-биологических основ физической культуры.

Задание 1. Продолжите следующие высказывания, аргументируя собственную точку зрения.

  1. Понятие «культура» имеет следующее содержание - это область жизнедеятельности человека, направленная на укрепление здоровья, всестороннее развитие физических способностей человека и использование их в практике и в общественной жизни. Физическая культура-это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно исторической практики. К материальным ценностям относятся: спортивные сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны и др.), инвентарь, (специальная одежда, обувь и др.). К духовным ценностям принадлежат: наука, произведения искусства.



  1. Основные ценности духовной культуры общества — это:

  1. Мировоззренческие (совокупность взглядов, позиций и идеалов, раскрывающих способ осознания, понимания и оценки явлений и своих позиций, поступков и оценки явлений, итогов поступков, обусловливающая соответствующий образ действий и ответственности за собственные действия.)

  2. Нравственные (это совокупность норм, принципов и закономерностей, отражающих и регулирующих жизнедеятельность людей с позиций добра и блага, равенства и справедливости, чести и достоинства, других ценностей морали.)

  3. Эстетические (состояние сознания и направленность мировоззрения, всего духовного мира людей, отражающие художественную культуру общества с помощью категорий прекрасного, возвышенного, трагического, комического и других.)

  4. Религиозные (это традиции жизни и почитания людьми Бога, сложившиеся под влиянием их религии и отражаемые в материальных объектах, произведениях религиозного искусства.)



  1. Физическая культура общества является результатом многовековой деятельности людей в области изучения и совершенствования человеческого тела. Ценности физической культуры оформляются следующим образом:

1. Витальные (жизнь и здоровье как факторы духовно-материальной физической культуры, что делает жизнь полноценной, долгой и счастливой);

2. Материальные ценности, связанные с культом телом, его совершенствованием, накоплением силы, двигательно-силовых навыков;

3. Специальные знания о физическом совершенствовании тела;

4. Физическое воспитание человека, формирование у него положительного отношения к здоровому образу жизни и позиции к жизнеспособности и долголетию;

5. Гармоничное развитие человека – физического интеллекта и физического развития тела;

6. Общественные ценности физической культуры: интеллектуальные (знание); ценности двигательного характера, технологии формирования физической культуры, валеологические ценности – забота о своем здоровье, понимание потребностей своего тела.
















  1. Совокупность содержания таких понятий как «культура» и «физическая культура» вполне закономерна, но и имеет свои особенности.

Физическая культура и культура соотносятся между собой, как часть и целая, так как культура физическая является составной частью культуры в целом  и общем. Физическая культура – это совокупность норм, правил, знаний и навыков двигательной и силовой активности, сформированной с целью физического совершенства человека,  создания и сохранения человеческого здоровья и соответственно генофонда. Тогда как культура в общем  — это совокупность норм, правил, знаний, ценностей и навыков любых, не только связанных с физическим совершенством человека. Ни общая культура, ни физическая не могут существовать на практике в отдельности друг от друга и иметь приоритет каждый по отдельности, также  быть самоцелью. Эти две культуры – равноправные, тесно связанные между собой и зависимые друг от друга.

Занятия физической культурой и спортом активно помогают воспитанию физических и нефизических качеств: силы духа, воли, коллективизма, товарищества, трудолюбию, дисциплине и умению работать в команде и взаимовыручке,  — то есть фактически нравственным качествам.

Воспитание в человеке честность, справедливость, уважение к соперникам, а если это командные соревнования, то чувства коллективизма, взаимопомощи,  — это уже культура, часть большой духовной культуры, в этом и заключается тесная взаимосвязь этих двух культур.

  1. В оформлении ценностей физической культуры воплощена её значимость для человека и общества. Каждый тип культуры, каждая эпоха, нация, этнос и даже небольшая группа людей имеют собственную специфическую систему ценностей и это определяет очень многое, потому что без ценностей невозможно развитие и истинная ценность определяет смысл и направление развития.

В рамках содержания можно назвать ценности: витальные (жизнь, здоровье, безопасность и т.д.); социальные (семья, дисциплина, богатство и пр.); политические (гражданские свободы и др.); моральные (добро, любовь и т.п.); религиозные (бог, религиозные источники и священные книги, вера и заповеди); эстетические (красота, стиль, гармония и др.). По характеру носителей созданы индивидуальные, групповые, сословные, классовые, национальные, общечеловеческие ценности. По степени распространенности существуют массовые, элитарные, субкультурные ценности. По интенсивности распространения существуют ценности доминантные (придерживается большинство); вариативные (не одобряется, но воспринимается терпимо); девиантные (запрещаются и караются).

  1. Функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в физическом совершенствовании, двигательной активности, обеспечении физической дееспособности.

На сегодняшний день существует две группы функций физической культуры: общие и специфические. К специфическим функциям можно отнести: 1) образовательная –  знание и навык, при использовании которых достигается определенный уровень физической подготовленности; 2) прикладная — физическая подготовка людей к труду и защите родины; 3) рекреационно-досуговая — удовлетворение потребности человека в активном отдыхе; спортивно-оздоровительная – общее оздоровление организма и выявление максимальных физических способностей и двигательных возможностей организма; реабилитационная – восстановление физических способностей.

К общим функциям физической культуры относятся следующие функции: 1) эстетическая – связанная с удовлетворением эстетических потребностей личности, выражается в совершенстве движений, красоте тела, костюма; 2) нормативная – выражается в использовании определенных норм и требований; 3) информационная – выражается в накоплении, передаче знаний о человеке; 4) коммуникативная – выражается в установлении межличностных отношений; 5) биологическая – удовлетворение естественных потребностей личности в движении; 6) воспитательная – является средством воспитания личности.

7. К общественным ценностям физической культуры относятся:

1) интеллектуальные ценности: навыки и знания о своем организме с целью формирования совершенного  и здорового тела с целью полноценной и долгой жизни;

2) ценности двигательного характера: сила, ловкость, гибкость, мобильность, двигательные умения и навыки;

3) ценности технологий формирования физической культуры: способность к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психоло­гические установки, ориентация на занятия физкультурно-спортивной деятельностью;

4) валеологические ценности физической культуры: защита и укрепление жизни и здоровья как высших человеческих ценностей.

8. Личностный уровень освоения ценностей физической культуры определяется (аргументируйте выдвинутый вариант) уровнем обладания человеком определенными знаниями в области физического совершенствования, двигательными умениями и навыками, способностью к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психологическими установками, ориентацией на занятия физкультурно-спортивной деятельностью, стремлением выработать спортивные качества.

Задание 2.  Составьте профессиограмму избранной Вами профессии и проанализируйте особенности будущей профессиональной деятельности с точки зрения специфики физических нагрузок и возможных профессиональных заболеваний.

Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души. Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать.

 Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой. Он полностью заменяет родителей, пока они на работе. Воспитатель оденет, накормит, объяснит что хорошо, что плохо, поиграет, пожалеет и похвалит. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

  1. Профессиограмма воспитателя детского сада

  1. Образование:

    Требования, предъявляемые к современным воспитателям, очень высокие. Для воспитания ребёнка чрезвычайно важны дошкольные годы, поэтому профильное образование воспитателям просто необходимо.

 Получить профессию воспитателя можно в педагогических колледжах или педагогических университетах. На эту должность работодатели предпочитают брать кандидатов с хорошими знаниями дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре.

Приветствуется опыт ухода за маленькими детьми (братьями, сёстрами, собственным ребёнком). Будущий воспитатель должен знать содержание и принципы организации дошкольного воспитания. 

2. Функциональные обязанности:

1.      Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.

2.      Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами.

3.      Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).

4.      Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.

5.      Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.).

6.      Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. 

  1. Навыки и умения /личные качества:

       Для воспитателя важно умение работать с детьми и их родителями. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужна общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

      Воспитатель детского сада должен обладать следующими качествами:

·         творческое и абстрактно-логическое мышление;

·         образная и оперативная память;

·         эмоциональная устойчивость;

·         выдержка;

·         доброта;

·         чуткость;

·         наблюдательность распределение и переключение внимания;

·         зрительное и слуховое восприятие;

·         терпение;

·         самоконтроль;

·         искренность;

·         внимательность;

·         ответственность. 

  1. Профессиональные умения:

     Конструктивная деятельность:

  Аналитические умения:

·         Разделять педагогические явления на соответствующие элементы (условия, приемы, мотивы и т.д.)

·         Осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса

·         Находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления

·         Правильно диагностировать педагогическое  явление

·         Вычленять основную педагогическую задачу и определять способы ее оптимального решения

·         Рефлексия

  Прогностические умения:

·         Умение прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений

·         Умение прогнозировать развитие личности (ее качеств, чувств, отклонений в поведении и т.п.)

·         Умение прогнозировать ход педагогического процесса: трудности обучающихся, результаты применяемых методов и т.п.

  Проективные умения:

·         Переводить цель и содержание образования и воспитания в конкретные педагогические задачи

·         Учитывать потребности и интересы воспитанников, возможности материальной базы, свой опыт и личностно – деловые качества

·         Определять основные и подчиненные задачи для каждого этапа педагогического процесса

·         Отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, и планировать систему совместных творческих дел

·         Планировать индивидуальную работу с детьми

·         Отбирать содержание, формы и методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании

·         Планировать систему приемов стимулирования активности и сдерживания негативных проявлений в поведении

·         Планировать способы создания личностно – развивающей среды поддержания связей с родителями и общественностью

     Организаторская деятельность:

  Мобилизационные умения:

·         Умение привлечь внимание к учению, труду, другим видам деятельности, сформировать потребность в знаниях, создание специальных ситуаций для совершенствования воспитанниками нравственных поступков

  Информационные умения:

·         Умение изложить учебный материал, работать с источниками, дидактически преобразовывать информацию

  Развивающие умения:

·         Определение ЗБР

·         Ориентационные умения:

·         Формирование ценностных установок, привитие устойчивого интереса окружающему миру

     Коммуникативная деятельность:

  Перцептивные умения:

·         Умение понимать других, их личностные особенности и ценностные ориентации

  Умение общения:

·         Умение распределять внимание и поддерживать его устойчивость, анализировать поступки воспитанников и управлять инициативой в общении

  Педагогическая техника:

·         Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности, как индивидов, так и коллектива в целом, личностные качества педагога (гуманное отношение к детям, доброжелательность, рассудительность; правильная дикция, опрятный внешний вид и т.п.)

 Плюсы и минусы:

      Работа воспитателя приносит радость от общения с детьми, непосредственная близость и работа с детьми продлевает молодость и годы жизни.

      К минусам можно отнести огромную ответственность, которую несёт воспитатель за жизнь и здоровье детей.

     Несмотря на все трудности, работа воспитателя очень интересная, многообразная и почётная.

5. Личностные особенности  педагога:

1. Направленность и интерес к работе с детьми;

2. Склонность к взаимодействию с людьми (коммуникабельность);

3. Уважение к личности клиента;

4. Быстрая адаптивность;

5. Умелое использование на практике полученных знаний;

6. Уверенность в профессиональной подготовке;

7. Нервно-психическая устойчивость;

8. Способность к самосовершенствованию, обучению;

9. Эмпатийность (способность к сопереживанию, сочувствию);

10. Умение и готовность хранить конфиденциальную информацию;

11. Способность к быстрому определению верных способов решения поставленных задач;

12. Трезвость в оценки ситуации и способность к адекватному прогнозу ее развития;

13. Развитое воображение и образное мышление;

14. Способность к проектированию и структурированию своей деятельности;

15. Доброжелательность, направленная на совместное решение задач.

Сенсорно-перцептивные свойства:

- устойчивое внимание;

- быстрая переключаемость внимания;

- адекватное восприятие;

- значительный объем внимания;

Особенности мышления и памяти:

- достаточный объем и точность произвольной памяти;

- развитие образной и эмоциональной памяти;

- оперативность мышления;

- развитие мыслительных операций (анализа и синтеза);

- развитие логики;

Психомоторные свойства и психические качества:

- хорошая психофизическая выносливость;

- способность к быстрой смене деятельности;

- устойчивость к физическому утомлению и усталости;

- умение держать себя собранно, достойно;

- тренировать и совершенствовать речевой аппарат;

Противопоказания к деятельности:

- наличие нервно-психической неустойчивости;

- замедленный темп познавательных и мыслительных процессов;

- выраженные акцентуации характера;

- психические отклонения от нормы;

- алкогольная, наркотическая, никотиновая или лекарственная зависимость.

Личностные характеристики:

-внимательность к индивидуальным вариантам психического развития ребенка;

-педагогический оптимизм (подход к ребенку с оптимистической гипотезой, верой в резервы личности);

-эмпатия;

-стремление к саморазвитию;

-стремление к познанию себя и других;

-широта интересов и независимость взглядов;

-способность эмоционально притягивать к себе людей;

-повышенное чувство ответственности за свои слова и действия;

-осознание границ своей компетентности;

-общая эрудиция;

-гибкость;

-работоспособность;

-стрессоустойчивость;

-эмоциональная уравновешенность;

-порядочность;

-честность;

-морально-нравственная чистоплотность.

Задание 3.Проанализируйте собственный рацион питания. Составьте схему, в которой будут представлены все необходимые элементы обеспечения полноценного здорового питания. Просчитайте калории и обоснуйте рацион собственного здорового питания.



Продукты

Кол-во, г

Белок, г

Углеводы, г

Жиры, г

Калорий-ность

Завтрак

1

Два яйца

120

12

0

6

150

2

Овсяная каша

100

11

50

6

310

3

Бутерброд (хлеб с маслом)

100

18

0

15

100

Второй завтрак

4

Йогурт

250

35

10

1

300

Обед

5

Куриная грудка

200

35

2

1

330

6

Рис

100

7

74

1

50

7

Овощи

150

1

40

1

300

Полдник

8

Молоко

250

35

10

1

400

Ужин

10

Рыба тушеная

200

30

80

5

180

11

Картофель вареный

100

2

3

2

95

12

Овощи

150

1

18

0

50

Всего

1720

177

287

39

2745

Задание 4. Перечислите нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность юридических и физических лиц, функционирующих в сфере физической культуры и спорта.
  1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта