Главная страница
Навигация по странице:

  • Программа профессиональной переподготовки Клиническая (медицинская) психология (1690)Дисциплина

  • Щекотихина Ирина Вячеславовна г. Волгоград – 2020

  • Конфронтация

  • Приспособление

  • Сотрудничество

  • Основы социальной психологии. Практическое задание 1 Аношин А.А.. Программа профессиональной переподготовки Клиническая (медицинская) психология (1690) Дисциплина Социальная психология


    Скачать 82.63 Kb.
    НазваниеПрограмма профессиональной переподготовки Клиническая (медицинская) психология (1690) Дисциплина Социальная психология
    АнкорОсновы социальной психологии
    Дата29.06.2020
    Размер82.63 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрактическое задание 1 Аношин А.А..doc
    ТипПрограмма
    #133191

    Подборка по базе: программа 240 переподготовки слесарь-инструментальщик 2 разряд.d, 6. Клиническая анатомия различных групп зубов. Зубная формула, е, 2 Гуманистический потенциал профессиональной этики.doc, Дифференцированный зачет по дисциплине Информатика и ИКТ в профе, Работа с тестовыми программами AIDA64.doc, Рабочая программа внеаудиторка 5-7 кл.docx, Проведения профессиональной практики студентов БЖ-18 2.docx, коррекционная программа с обучающимися.docx, Дневник и отчет клиническаяЛФ2020.docx, Образовательная программа по технологии Н.И. Роговцевой, С.В. Ан

    Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы


    Программа профессиональной переподготовки

    Клиническая (медицинская) психология (1690)

    Дисциплина: Социальная психология

    Практическое задание 1, Модуль 1. Основы социальной психологии


    Выполнил:

    слушатель Аношин Алексей Александрович

    Преподаватель:

    Щекотихина Ирина Вячеславовна
    г. Волгоград – 2020

    Практическое задание 1

    Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.

    Задание 1.  Заполните таблицу

    Таблица 1. Тактики поведения в конфликте (по Томасу-Киллмену)

     

    № п/п

    Тактика (название, краткое определение)

    Преимущества и недостатки тактики

    Пример конфликтной ситуации

    1

    Конфронтация

    (соревнование, соперничество) которое выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересов другого человека.

    + твои интересы соблюдены.

    - репутация скандалиста и неприятного человека.


    Суть этой тактики в том, чтобы заполучить свой интерес любой ценой. Выбор стратегии принуждения в конечном итоге сводится к выбору: либо выигрыш, либо сохранение отношений. Каждый из участников отстаивает только свои интересы, не считаясь с интересами другого. При такой стратегии активно используются власть, сила закона, авторитет, манипуляции и т. д.

    Таким способом можно разрешить конфликтую ситуацию, если предмет спора действительно очень важен для одного из участников и ради этого стоит пойти на риск. Однако, в большинстве случаев даже, если вопрос решается, проигравшая сторона  все равно пребывает в состоянии скрытого конфликта и это обязательно проявится в другой ситуации.

    2

    Приспособление (уступчивость) означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

    - Чело­век, принимающий стратегию уступки, жертвует личными интереса­ми в пользу интересов соперника.

    При всех выделенных особенностях стратегии уступки важно иметь в виду, что

    + она оправдана в тех случаях, когда условия для раз­решения конфликта не созрели. И в этом случае она ведет к времен­ному «перемирию» на пути конструктив­ного разрешения конфликтной ситуации.

    - твои интересы остались без внимания.



    Суть этой тактики - в готовности полностью поступиться своим интересом в пользу интереса оппонента (то есть получить 0%). Человек, придерживающийся данной стратегии, так же как и в предыдущем случае, стремится уйти от конфликта. Но причины «ухо­да» в этом случае иные.

     Это может быть связано с психологическими особенностями человека – неспособностью и нежеланием вступать в конфронтацию.

    На уступки можно пойти из-за неадекватной оценки предмета конфликта - занижение его ценности для себя. В этом случае принятая стратегия является самообманом и не ведет к разре­шению конфликта.

    А иногда уступка может оказаться лишь тактическим шагом на пути достижения главной стратегической цели – отдать малое, чтобы выиграть большее.

    3

    Компромисс, как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.

    + часть интересов соблюдена.

    - получил лишь часть того, на что рассчитывал, необходимо строгое соблюдение условий договора.

     

    Суть компромисса как тактики - во взаимных уступках и нащупывании некой "золотой середины". При компромиссе ни одна из конфликтующих сторон не получает удовлетворения сполна

    - каждый вынужден в чем-то поступиться своими интересами. Зато отношения вроде бы сохранены!

    Мнение, что компромисс – лучшее решение конфликта, довольно распространено. Однако в большинстве случаев компромисс, нельзя рассматривать как способ разрешения кон­фликта. Это лишь этап на пути поис­ка приемлемого решения проблемы.



    4

    Уклонение (уход, игнорирование), для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

    +Выигрываешь время

    -проблема не решена, негативные эмоции не исчезли, а загнаны внутрь
     


    Суть тактики проста: прятаться до последнего. Стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта. Такое поведение бывает, если предмет конфликта не имеет существенного значения. Как правило, это взаимная уступка, т.е. обе стороны готовы избежать ситуации спора, чтобы сохранить отношения.

    5

    Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

    +Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем ориентации как на собственные интересы, так и на интересы сопер­ника. Этот подход базируется  на удовлетворении интересов обеих сторон и сохранении межличностных отношений.

    - и все таки есть вероятность что соперник может изменить мнение.


    Потому что суть стратегии - в полной (100% или даже больше!) реализации интересов обеих сторон. Особое место в выборе данной стратегии занимает предмет конфликта. Если предмет конфликта имеет жизненно важное значение для одной или обеих сторон, то о сотрудничестве не может быть и речи.

    Сотрудничество – самый сложный, но и самый выгодный путь решения конфликта. Только в этом случае есть полное удовлетворение сторон и уверенность в том, что конфликт действительно решен, а не запрятан до поры до времени  в дальний угол.


     

    Задание 2.

    По описанию невербальных признаков определите эмоциональное состояние, которое они отражают. Выберите из трех предложенных вариантов один верный ответ.

    1. Голова наклонена вниз, рука прижата к щеке, спина сутулая, между бровей складка
    а) обида;
    б) горе;
    в) злость.

    2. Палец руки прижат к губам, глаза приопущены вниз
    а) застенчивость;
    б) безразличие;
    в) сомнение в увиденном или услышанном.

    3. Голова наклонена в сторону и назад, веки и брови слегка приподняты, уголки губ опущены, руки подпирают подбородок
    а) скука;
    б) интерес;
    в) удивление.

    4. Голова приопущена вниз, взгляд исподлобья, губы сжаты, руки уперты в бока, корпус тела подан вперед
    а) скорбь;
    б) гнев;
    в) тоска.

    5. Рот слегка приоткрыт, глаза расширены, брови приподняты, корпус тела направлен в сторону собеседника, ладони раскрыты также в сторону собеседника
    а) зависть;
    б) презрение;
    в) интерес.


    написать администратору сайта