Главная страница
Навигация по странице:

  • МУЗЫКА РИСУЕТ КАРТИНЫ ПРИРОДЫ

  • -С каким настроением ребята поднимаются

  • -Исполним для слушателя. Он послушает и скажет, получилась ли у нас эта попевку -Какое движение изобразила музыка -С каким характером

  • -Почему так было интересно слушать -Какое движение изображает, какое настроение

  • -Если бы я сыграла только вот этот цокот , чтобы получилось

  • -А если только так Что бы получилось

  • -А теперь послушаем тоже уже знакомую песню Михаила Глинки. Что выражается и изображается в песне

  • - Что будет, если из песни выкинуть перестук колёс

  • -Мы уже многое узнали о музыке, но всё ли мы ещё заем, о чём может рассказать музыка

  • Какие чувства чаще возникают при этом: радости, веселья или грусти, тревоги

  • -Как музыка подсказала, что это утро -На какой жанр похожа эта музыка

  • -Где было звучание более светлое, а где более тёмное -Где музыка звучала более громко и где более тихо

  • -Если бы вы были композиторами, то какую музыку сочинили бы по настроению По движению

  • -Какое настроение в песне: весёлое, жизнерадостное или грустное, светлое, задумчивое, ласковое

  • -Что нового мы узнали на уроке

  • конспект урока природа и музыка. Программа по Музыке Начальная школа под рук. Д. Б. Кабалевского. Методическое пособие по музыке начальных классов


    Скачать 44 Kb.
    НазваниеПрограмма по Музыке Начальная школа под рук. Д. Б. Кабалевского. Методическое пособие по музыке начальных классов
    Анкорконспект урока природа и музыка
    Дата22.02.2021
    Размер44 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаkonspekt_uroka_-_priroda_i_muzyka.doc
    ТипПрограмма
    #178522

    Подборка по базе: Контрольная работа по музыке.docx, Рабочая программа Основы метеорологии и климатологии.doc, Темы недели воскресная школа.docx, Лекция 1-Интеграция пакетов ос с другими программами.docx, Доклад Внедрение трехъязычного образования в школах.docx, Проблемы взрослых пациентов с бронхиальной астмой и программа се, рабочая программа.docx, Цифровая школа.ppt, Я расту!-2018. Программа восп деят-ти в нач школе.docx, Вводная лекция Школа дизайна.docx

    КОНСПЕКТ УРОКА

    «ПРИРОДА И МУЗЫКА»


    Цель урока: Познакомить как музыка своими специфическими средствами помогает почувствовать жизнь, ярче ощутить красоту природы.
    Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учеников в классе: 30
    Используемые учебники и учебные пособия: Учебник Музыка 2класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

    Рабочая тетрадь к учебнику Музыка 2класс Е. Д. Критская., Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

    Используемая методическая литература: Программа по Музыке Начальная школа под рук. Д. Б. Кабалевского. Методическое пособие по музыке начальных классов.
    Используемое оборудование: Музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска

    Используемые ЦОР:  Презентация "Музыка рисует картины природы"
    Краткое описание: Продолжается путешествие в мир музыки через восприятие музыки, разучивание и исполнение песен.

    "Мы шагаем" – исполнение;

    "Полюшко" Л. Книппера - слушание и исполнение в ансамбле с учителем;

    "Попутная песня" М. Глинки – слушание;

    "Утро в лесу" и "Вечер" В. Салманова – слушание;

    "Берёзки" И. Арсеева – разучивание.

    Почувствовать связь природы с чувствами человека, обратившись к их жизненному опыту.

     

    Тема       МУЗЫКА РИСУЕТ КАРТИНЫ ПРИРОДЫ

        Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи     воспитывать любовь к природе, интерес к слушанию различной по звучности музыки ( день, вечер, ночь – светлая, яркая, затем неясная тёмная ).

          Вызвать разное эмоциональное состояние: нежность, волнение, задумчивость, радостное оживление, патриотические чувства, гордости.

          Развивать вокально-хоровые навыки.

          Подвести к самостоятельному выводу о том, что музыка может выражать и изображать в движении.

     

    «Мы шагаем» - исполнение;

    «Полюшко» - слушание и исполнение в ансамбле с учителем;

    «Попутная песня» М. Глинка – слушание;

    «Утро в лесу» и «Вечер» В. Салманова – слушание;

    «Берёзки» И. Арсеева – разучивание.

      Ход урока:

    -Продолжаем с вами путешествие в мир музыки.

    «Мы шагаем»

    -Я исполню знакомую вам попевку «Мы шагаем» по-другому. Послушайте, куда шагают ребята? Будете отвечать только рукой.

    (Учитель поёт, дети показывают рукой движение мелодии)

    -Исполним движение голосом.

    (Поёт учитель - поют дети)


    -С каким настроением ребята поднимаются?

    (бодрым, весёлым, радостным)

    -Такая маленькая попевку, а может выражать и изображать. Выражать настроение и изображать движение.


    -Исполним для слушателя. Он послушает и скажет, получилась ли у нас эта попевку?


    -Какое движение изобразила музыка?


    -С каким характером?

    «Полюшко» Л. Книппера

    -Исполнить в движениях, как подскажет вам музыка.

    (слушание всего произведения сразу)

    Оценить лучших.


    -Почему так было интересно слушать?


    -Какое движение изображает, какое настроение?

    (бодрое, защищать едут Родину, а без бодрого настроения нельзя победить; и грусть слышится - девушки провожают на бой солдат, а ведь кто-то из них может не вернуться домой)

    -Как интересно, в одном произведении музыка и выражает и изображает одновременно сразу.


    -Если бы я сыграла только вот этот цокот, чтобы получилось?

    Исполнение


    -А если только так? Что бы получилось?

    Напеть начало слов.

    -Получилась одна бы песня, без конницы и движения.


    -Что главное в музыке? Выразительность или изобразительность?

    -Выразительность, потому что она уточняет мысль композитора.

    «Попутная песня» М. Глинки


    -А теперь послушаем тоже уже знакомую песню Михаила Глинки. Что выражается и изображается в песне?

    Слушание «Попутной песни»

    -Мелодия «Попутной песни» ВЫРАЖАЕТ радость взволнованной толпы людей, ожидающих появление первого в России поезда (а первые паровозы назывались пароходами, поэтому так в песне и поётся: «…пароход»), а потом с удивлением и восторгом следящих за его движением, а в сопровождении ИЗОБРАЖЁН гулкий перестук колёс.


    - Что будет, если из песни выкинуть перестук колёс?

    -Песня останется, хотя ощущение движения перестанет быть таким же отчётливым.

    -А теперь попробуем оставить перестук, выкинув музыку и слова.

    -Всё исчезнет, не останется ничего, кроме однообразных и бессмысленных шумов и звуков.

    «Утро в лесу» и «Вечер» В. Салманова


    -Мы уже многое узнали о музыке, но всё ли мы ещё заем, о чём может рассказать музыка?


    -Какое настроение бывает у вас, когда на улице непогода, идёт дождь, дует сильный ветер?


    Какие чувства чаще возникают при этом: радости, веселья или грусти, тревоги?

    -И о природе мы иногда говорим, как о человеке: небо нахмурилось, солнце улыбнулось.

    Сравнение музыки и живописи:

    -Художник рисует солнечный день яркими, светлыми красками, а хмурый день или вечер, -тёмными, мрачными;

    Композитор же пользуется музыкальными красками, и это особые краски, мы не видим их, а слышим.

    -Перед вами две картинки. Где более светлые краски, а где более затемнённые? Художник, когда рисует, выбирает краски. А может ли музыка рисовать картины?

    -Послушайте музыку и скажите. К какой картине она подходит.

    Слушание «Утра в лесу».

    -Дайте название музыке и картине.


    -Как музыка подсказала, что это утро?


    -На какой жанр похожа эта музыка?

    Слушание «Вечера».


    -Песня, а какие песни напоминают вам о том, что скоро надо спать?

    Колыбельные песни

    -В пьесе «Вечер» - черты колыбельной песни: плавное покачивание в сопровождении, спокойная, ласковая мелодия.


    -Где было звучание более светлое, а где более тёмное?


    -Где музыка звучала более громко и где более тихо?


    -Где более светлая или более тёмная окраска звучания?

    -Вот мы и узнали, может ли музыка рисовать картины природы.

    «Березки» И. Арсеева

    Прочитать выразительно текст.


    -Если бы вы были композиторами, то какую музыку сочинили бы по настроению? По движению?

    Картинка на доске.

    -Я исполню песню об этих берёзках.

    слушание


    -Какое настроение в песне: весёлое, жизнерадостное или грустное, светлое, задумчивое, ласковое?

    -Песенно-танцевальный характер (песня, похожая на вальс)

    -Выражено настроение человека, любующегося природой.

    Разучивание, исполнение в движении

    -Оказывается, не только художник может рисовать картины природы, но и музыка тоже.


    -Что нового мы узнали на уроке?

    Вывод: Музыка прежде всего и главным образом ВЫРАЖАЕТ ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - его чувства, настроения, мысли, а ИЗОБРАЖАЕТ ВНЕШНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА - его шаги, походку, прыжки, танцевальные движения, а также разнообразные звуки и шумы мира, который окружает человека, в том числе звуки и шумы природы. Изобразительные детали могут существенно дополнить музыку, сделать её более яркой, более доступной и понятной, они нужны в музыке как средство создания ещё большей выразительности.

    Домашнее задание: Нарисовать рисунок к песне М. Глинки «Попутная песня» или рисунок Утра и Вечера.


    написать администратору сайта