Главная страница

ФОСПА МДК02.02. Профессиональнопедагогический колледж


Скачать 60.39 Kb.
НазваниеПрофессиональнопедагогический колледж
Дата22.07.2021
Размер60.39 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФОСПА МДК02.02.docx
ТипДокументы
#225072

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: kurs_lekciy_isrpo.doc, 35_testy.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Юридического полицейского колледжа.doc, Минский колледж предпринимательства, МКП проходные баллы.pdf, Методика изучения темы «Производная функция и ее применение» в а, ТЕСТ ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО КОЛЛЕДЖ.docx, Емдеу ісі тест колледж.docx, ТЕСТ ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО КОЛЛЕДЖ.docx, ТЕСТ ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО КОЛЛЕДЖ.docx, Организация процесса производства продукции в горячем цехе столо, приказ колледжа по проведению ППКО.pdf

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

(СГТУ имени Гагарина Ю.А.)

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

___________О.В. Зимкова

«___»____________2020 г.


Фонд оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации по

МДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения

ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей

Специальность

09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2020

Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы МДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 350 от 18 апреля 2014 г.).
Разработчик:

Комзолова А.А. – преподаватели ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.

______________________________

Состав группы разработчиков:(пишется тогда, когда разработчиков более. чем один)

Экспертиза ФОС:

Внутренняя экспертиза - должность, ФИО эксперта. Эксперт делает надпись: рекомендовано принять и утвердить ФОС _____________ (личная подпись) .

Внешняя экспертиза - должность, ФИО эксперта. Эксперт делает надпись: рекомендовано принять и утвердить ФОС _____________ (личная подпись) .

Если есть замечания и предложения, то они указываются в отдельном документе Экспертном заключении, или обсуждаются на заседании МК, что должно быть зафиксировано в Протоколе заседания МК.

Одобрено методическим советом колледжа протокол №_____от «____»___________2020 г.
Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен на заседании МК ______________________________________________

«___» ________20___г., протокол №______

Председатель МК ________________ А.А. Комзолова

1.Паспорт фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу
1.1 Цели и задачи промежуточной аттестации

Целью промежуточной аттестации является проверка и оценка уровня освоения обучающимися знаний, умений МДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения и сформированности компетенций.

Главной задачей промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия результата освоения знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование к результатам освоения междисциплинарного курса.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:

ПК 2.2 Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение

ПК 2.3 Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств

ПК 2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования

Знания и умения:

знать:

З3 Основные подходы к интегрированию программных модулей;

З4 Основы верификации и аттестации программного обеспечения;

уметь:

У1 Использовать выбранную систему контроля версий;

У2 Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества

1.2. Форма промежуточной аттестации

  • Комплексный дифференцированный зачет (8 семестр).

Фонд оценочных средств включает в себя комплект контрольно-оценочных средств необходимых для оценки элементов программы МДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения.
1.3. Система оценивания результатов выполнения заданий

Оценивание результатов выполнения заданий промежуточной аттестации обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

достоверности оценки – оценивается уровень сформированности знаний, умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций, продемонстрированных обучающимися в ходе выполнения задания;

адекватности оценки – оценка выполнения заданий должна проводиться в отношении тех компетенций, которые необходимы для эффективного выполнения задания;

надежности оценки – система оценивания выполнения заданий должна обладать высокой степенью устойчивости при неоднократных оценках уровня сформированности знаний, умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций обучающихся;

комплексности оценки – система оценивания выполнения заданий должна позволять интегративно оценивать общие и профессиональные компетенции обучающихся;

объективности оценки – оценка выполнения заданий должна быть независимой от особенностей профессиональной ориентации или предпочтений преподавателей, осуществляющих контроль или аттестацию.

При выполнении процедур оценки заданий используются следующие основные методы:

метод расчета первичных баллов;

метод расчета сводных баллов;

Результаты выполнения заданий оцениваются в соответствии с разработанными критериями оценки.

Используется пяти бальная шкала для оценивания результатов обучения:

Перевод пяти бальной шкалы учета результатов в пяти бальную оценочную шкалу:

Оценка

Количество баллов, набранных за выполнение теоретического и практического задания, средний балл по итогам аттестации

Оценка 5 «отлично»

4,6-5

Оценка 4 «хорошо»

3,6-4,5

Оценка 3 «удовлетворительно»

3-3,5

Оценка 2 «неудовлетворительно»

≤ 2,9


1.4. Материально-техническое обеспечение для проведения промежуточной аттестации

Выполнение заданий промежуточной аттестации проводится в лаборатории "Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем".
1.5 Учебно-методическое и информационное обеспечение для проведения промежуточной аттестации
Основная литература

  1. Рудаков А. Технология разработки программных продуктов: учебник. Изд.Academia. Среднее профессиональное образование. 12е издание 2018 г https://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/401005/


Дополнительная литература

  1. Гниденко, И. Г.  Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05047-9. — Текст: электронТаблица 3

Распределение знаний и умений в соответствии с профессиональными компетенциями

Профессиональные компетенции

Знания

Умения

ПК 2.1 Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент

З1 Модели процесса разработки программного обеспечения

З2 Основные принципы процесса разработки программного обеспечения

У1 Использовать выбранную систему контроля версий;

У2 использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества

ПК 2.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения

З4 Основы верификации и аттестации программного обеспечения

У1 Использовать выбранную систему контроля версий;

У2 использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества

ПК 2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования

З4 Основы верификации и аттестации программного обеспечения

У1 Использовать выбранную систему контроля версий;

У2 использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества

Таблица 4

Распределение знаний и умений в соответствии с общими компетенциями


Общие компетенции

Знания

Умения

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

описывать значимость своей профессии (специальности)

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

2. Контрольно-оценочные средства
2.1. Задания для комплексного дифференцированного зачета
Объекты оценивания:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 2.2 Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение

ПК 2.3 Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств

ПК 2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования

соответствия стандартам кодирования

З3 Основные подходы к интегрированию программных модулей;

З4 Основы верификации и аттестации программного обеспечения;

У1 Использовать выбранную систему контроля версий;

У2 Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества
Метод проведения аттестации: выполнение задания.

Задание:

1.Ответить на вопросы.

2. Выполнить задание.
Условия выполнения задания:

  1. задание выполняется в лаборатории «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»;

  2. обучающиеся устно отвечают на 1 теоретический вопрос, при выполнении задания обучающийся может в письменной форме дать ответ или составить план ответа на вопрос. После истечения времени, отводимого на подготовку, обучающийся дает устный ответ на вопрос задания.

  3. обучающиеся выполняют 1 практическое задание, задание выполняется на ПК;

  4. время, отводимое на выполнение задания - 90 минут, в том числе:

собеседование по вопросу – 60 мин (10 мин. на подготовку, 50 мин. на собеседование); решение задачи - 30 мин.

максимальный балл за задание – 1,5 балла, в том числе:

собеседование по вопросу – 0,5 балла;

решение задачи - 1 балл.
Вопросы:

  1. Общая характеристика инструментальных средств разработки программ.

  2. Инструменты разработки программных продуктов.

  3. Инструментальные среды программирования.

  4. Инструментальные системы технологии программирования и их основные черты и компоненты.

  5. CASE-средства, их назначение и применение.

  6. Классификация CASE-средств.

  7. Репозиторий проекта

  8. Структура проекта.

  9. Виды интеграции программных модулей.

  10. Цели интеграции программных модулей

  11. Уровни интеграции программных модулей

  12. Автоматизация бизнес-процессов

  13. Выбор источников и приемников данных

  14. Сопоставление объектов данных

  15. Транспортные протоколы

  16. Стандарты форматирования сообщений

  17. Организация работы команды в системе контроля версий

  18. Базовые инструменты тестировщика.

  19. Прикладное ПО тестировщика.

  20. Инструментальные средства отладки программного обеспечения

  21. Отладка программных продуктов

  22. Инструменты отладки.

  23. Отладочные классы

  24. Ручное тестирование

  25. Автоматизированное тестирование

  26. Методы и средства организации тестирования

  27. Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработке

  28. Обработка исключительных ситуаций

  29. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок.

  30. Выявление ошибок системных компонентов



Материально-техническое обеспечение:


Вид, выполняемой работы

Наличие прикладной компьютерной программы (наименование)

Наличие специального оборудования

(наименование)

Разработка и тестирование программного обеспечения

MS Visual Studio


Компьютеры на базе AMD X4



Практические задачи (Приложение 1)
2.4. Критерии оценки

2.4.1. Критерии оценки (комплексный дифференцированный зачет)



Критерии оценки результатов выполнения теоретического задания

Баллы в соответствии с критериями оценки




Максимальный балл – 0,5

1

Демонстрирует глубокое, полное знание и понимание программного материала.

Последовательно, самостоятельно раскрывает основное содержание вопроса.

Выводы аргументированы, основаны на самостоятельно выполненном анализе, обобщении данных.

Четко и верно даны определения понятий и научных терминов.

Дает верные, самостоятельные ответы на вопросы.

0,5

2

Демонстрирует недостаточно глубокое, полное знание и понимание программного материала.

Недостаточно последовательно, но самостоятельно раскрывает основное содержание вопроса.

Выводы основаны на самостоятельно выполненном анализе, обобщении данных, но в отдельных случаях недостаточно аргументированы.

Недостаточно четко и верно даны определения понятий и научных терминов.

При ответе на вопросы допускает несущественные ошибки, которые может исправить самостоятельно.

0,3

3

Демонстрирует в отдельных вопросах, неглубокое владение знаниями программного материала.

Излагает программный материал фрагментарно, не всегда последовательно.

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии.

При ответе на вопросы допускает неточности.

0,2

4

Студент демонстрирует незнание и непонимание программного материала.

Основное содержание учебного материала не раскрыто;

допущены грубые ошибки в определении понятий, при ис­пользовании терминологии.

Затрудняется отвечать на вопросы, при ответе допускает серьезные ошибки.

0







Критерии оценки к практическим заданиям 1-30:


Баллы за критерии оценки

1

2

3

1

Выбор компонентов для создания графического интерфейса

Максимальный балл – 0.4

Для ввода исходных данных использовано необходимое количество компонент класса TextBox

0.1

Для вывода результатов верно подобраны компоненты необходимых классов (ListBox, DataGridView, Label, RitchTextBox)

0.1

Присутствуют надписи к компонентам для ввода данных

0.1

Прокомментирован вывод результатов

0.1

2

Формализация задачи

Максимальный балл – 0.2

Идентификаторы выбраны согласно правилам их формирования

0.1

Для всех категорий переменных верно определены типы данных

0.1

3

Обработка событий

Максимальный балл – 0.1

Реализован механизм обработки события для получения результата

0.1

4

Реализация алгоритма задачи

Максимальный балл – 0.2

Алгоритм решения задачи реализован верно, программа выдает ожидаемый результат

0.2

5

Обработка исключительных ситуаций и исключений

Максимальный балл – 0,1

Ввод неверных данных запрещен или при вводе некорректных исходных данных пользователю выдается соответствующее сообщение

0.1




Итого

1


Результаты выполнения теоретического задания и результаты выполнения практического задания суммируются. Формируется свод результатов, полученные результаты соотносятся с 5-бальной системой оценки:


Оценка

Количество баллов, набранных за выполнение теоретического и практического задания

Оценка 5 «отлично»

4,6-5

Оценка 4 «хорошо»

3,6-4,5

Оценка 3 «удовлетворительно»

3-3,5

Оценка 2 «неудовлетворительно»

2,9



Приложение 1

Практические задачи (комплексный дифференцированный зачет)
Задание. Разработать программный модуль, выполняющий указанную функциональность на языке программирования C#. Разработанная программа должна обладать графическим интерфейсом. В программе предусмотреть проверку вводимых символов для числовых данных или запретить ввод заведомо неверных значений, которые могут вызвать исключения. Готовое решение сохранить в папке «Рабочий стол». Провести отладку и тестирование созданного приложения с использованием среды разработки Visual Studio. Предоставить результаты тестирования разработанного модуля.

Вариант №1.

Тема: Одномерные массивы.

Дан одномерный массив из n целых чисел из отрезка от 0 до 50, заданных случайным образом. Размер массива задается пользователем. Поменять местами значения максимального и минимального элементов массива. Вывести исходный массив и результат.
Вариант №2.

Тема: Одномерные массивы.

Дан массив, содержащий n чисел из отрезка от -50 до 50, заданных случайным образом. Размер массива задается пользователем. Вычислить сумму элементов, стоящих до первого отрицательного элемента. Вывести исходный массив и результат вычислений.
Вариант №3.

Тема: Одномерные массивы.

Дан массив, содержащий n чисел, заданных случайным образом. Размер массива задается пользователем. Определить количество простых элементов в массиве. Вывести исходный массив, число простых элементов в нем и сами простые числа.
Вариант №4.

Тема: Одномерные массивы.

Дан массив, содержащий n чисел, заданных случайным образом. Размер массива задается пользователем. Найти среднее арифметическое положительных элементов в нем. Вывести исходный массив, число положительных элементов, сами положительные числа и их среднее арифметическое.
Вариант №5.

Тема: Одномерные массивы.

Дан массив, содержащий n чисел, заданных случайным образом. Размер массива задается пользователем. Найти сумму первого отрицательного и последнего положительного элементов. Вывести исходный массив, первый отрицательный и последний положительный элементы и их сумму.
Вариант №6.

Тема: Одномерные массивы.

Дан массив, содержащий n чисел, заданных случайным образом. Размер массива задается пользователем. Найти максимум из отрицательных элементов. Вывести исходный массив, все отрицательные элементы и максимальный из них.
Вариант №7.

Тема: Одномерные массивы.

Дан массив, содержащий n чисел, заданных случайным образом. Размер массива задается пользователем. Найти минимум из положительных элементов. Вывести исходный массив, все положительные элементы и минимальный из них.
Вариант №8.

Тема: Одномерные массивы.

Дан массив, содержащий n чисел, заданных случайным образом. Размер массива задается пользователем. В массиве найти разность первого и последнего нечетного элемента. Вывести исходный массив, первый и последний нечетные элементы и их разность.
Вариант №9.

Тема: Двумерные массивы.

Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу.


Вариант №10.

Тема: Двумерные массивы.

Дана матрица размера n×m. Размер массива задается пользователем. Составить программу формирования одномерного массива, элементы которого равны среднему арифметическому элементов строк матрицы. Вывести исходный и результирующий массивы.
Вариант №11.

Тема: Двумерные массивы.

Дана матрица размера n×m. Размер массива задается пользователем. Составить программу формирования одномерного массива, элементы которого равны сумме элементов строк матрицы. Вывести исходный и результирующий массивы.
Вариант №12.

Тема: Двумерные массивы.

Дана матрица размера n×m. Размер массива задается пользователем. Составить программу формирования одномерного массива, элементы которого равны сумме элементов столбцов матрицы. Вывести исходный и результирующий массивы.
Вариант №13.

Тема: Двумерные массивы.

Дана матрица размера n×m. Размер массива задается пользователем. Составить программу вычисления произведения максимального и минимального элементов. Вывести исходный массив, минимальный и максимальный элементы с указанием их индексов и произведение этих элементов.
Вариант №14.

Тема: Двумерные массивы.

Написать программу, которая определяет номер столбца квадратной матрицы размера n, сумма элементов которого максимальна. Вывести исходный массив, суммы элементов каждого столбца и номер столбца с максимальной суммой.
Вариант №15.

Тема: Двумерные массивы.

Написать программу, которая определяет номер строки квадратной матрицы размера n, сумма элементов которой максимальна. Вывести исходный массив, суммы элементов каждой строки и номер строки с максимальной суммой.
Вариант №16.

Тема: Двумерные массивы.

Дана целочисленная прямоугольная матрица размера n*m. Определить количество строк, не содержащих ни одного нулевого элемента. Вывести исходный массив и номера строк, не содержащих нулей.
Вариант №17.

Тема: Двумерные массивы.

В двумерном массиве размера n*m переставить местами i и j строки. Вывести исходный и результирующий массивы.
Вариант №18.

Тема: Строки.

Ввести строку. Преобразовать строку следующим образом: в первой половине строки маленькие английские буквы заменит на одноименные большие, во второй половине выполнить обратное преобразование.
Вариант №19.

Тема: Строки.

Ввести строку. Преобразовать строку следующим образом: вставить в строку символ x после каждого вхождения символа y (символы x и y задаются пользователем).
Вариант №20.

Тема: Строки.

Ввести строку. Преобразовать строку следующим образом: удалить из строки все цифры.
Вариант №21.

Тема: Строки.

Ввести строку. Преобразовать строку следующим образом: удвоить каждое вхождение заданного символа x.
Вариант №22.

Тема: Строки.

Ввести строку. Определить длину кратчайшего и самого длинного ее слов. Вывести слова и их длины.
Вариант №23.

Тема: Строки.

Ввести строку. Удалить в ней последнее слово.
Вариант №24.

Тема: Строки.

Ввести строку. Подсчитать процентное соотношение гласных и согласных букв в ней.
Вариант №25.

Тема: Строки.

Ввести строку. Вывести все слова, у которых первая и последняя буквы одинаковые
Вариант №26

Тема: Файлы.

Заполнить файл последовательного доступа f  целыми числами в количестве n – штук, полученными с помощью генератора случайных чисел. Переписать в другой файл те элементы, которые кратны k. Вывести содержимое файлов.
Вариант №27

Тема: Файлы.

Дан файл f, компонентами которого являются целые числа в количестве n – штук. Переписать все отрицательные числа в файл g, положительные – в файл h. Вывести содержимое файлов.
Вариант №28

Тема: Файлы.

Даны два файла с числами в количестве n – штук. Получить новый файл, каждый элемент которого равен сумме соответствующих компонентов заданных файлов (количество компонентов в исходных файлах одинаковое). Вывести содержимое файлов.
Вариант №29

Тема: Файлы.

Даны два файла с числами в количестве n – штук. Получить новый файл, записав в него сначала все положительные числа из первого файла, потом все отрицательные числа из второго. Вывести содержимое файлов.
Вариант №30

Тема: Файлы.

Дан файл f, компонентами которого являются символы в количестве n – штук. Переписать в файл g все знаки препинания файла f, а в файл h – все остальные символы файла f. Вывести содержимое файлов.


написать администратору сайта