Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема урока: Основа физического воспитания. Развитие координации и гибкости. Класс: 1 класс (1 год обучения) Запланированный результат

  • Содержание урока Дозировка Характеристика деятельности учащегося

  • 1. Вводная часть урока 7-10 мин 32 шага 16 шагов 16 шагов

  • 20-25 мин 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 4 раза 8 раз

  • 3.Заключительная часть урока

  • Домашнее задание

  • Приложение к практический работе ... Проект урока физкультуры По программе Физическая культура. Гимнастика 14 класс под редакцией И. А. Винер Тема урока Основа физического воспитания. Развитие координации и гибкости. Класс 1 класс (1 год обучения)

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 22.68 Kb.
    НазваниеПроект урока физкультуры По программе Физическая культура. Гимнастика 14 класс под редакцией И. А. Винер Тема урока Основа физического воспитания. Развитие координации и гибкости. Класс 1 класс (1 год обучения)
    Дата22.06.2022
    Размер22.68 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПриложение к практический работе ...docx
    ТипУрок
    #611063

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Soldatova_Alisa_z-201SU_Ekonomika (1).docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Навигационный проект переходаt-245366.docx, конспект урока литературы и основ финансовой грамотности.doc, Практическая работа 4. Проектирование учебного занятия на основа, технологическая карта урока.docx, управление проектами.docx, Конспект урока.docx, конспект урока матем.docx, Конспект урока СПП образа действия и степени.docx, паспорт проекта (1).docx, обеспечение проектной деятельности.docx

    Слушатель Демьянова Анна Геннадьевна

    Проект урока физкультуры

    По программе «Физическая культура. Гимнастика»

    1-4 класс под редакцией И.А.Винер

    Тема урока: Основа физического воспитания. Развитие координации и гибкости.

    Класс: 1 класс (1 год обучения)

    Запланированный результат:

    Оборудование, предметы: гимнастический коврик, гимнастический обруч, мягкая игрушка.
    Тема урока: Основы физического воспитания. Развитие гибкости и координации.

    Задачи:

    1. Разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка (начальное развитие физических способностей).

    2. Формирование правильной осанки. Развитие двигательных качеств: быстроты, координации, гибкости.

    3. Воспитание трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности, аккуратности и старательности, культуры общения.

    Место: малый спортивный зал.

    Оборудование: гимнастический ковер (гимнастические коврики), гимнастические обручи, мягкие игрушки.


    Содержание урока

    Дозировка

    Характеристика деятельности учащегося


    1. Вводная часть урока


    7-10 мин


    32 шага


    16 шагов


    16 шагов

    1/2 круга
    1/2круга


    2 раза.


    16 шагов


    16 шагов


    -



    Ученик запоминает свое число, для последующего перестроения.
    Перечислить основные физические качества, которые развиваются в младшем школьном возрасте: гибкость, координация, быстрота.

    Запомнить: Олимпийские виды гимнастики: (спортивная и художественная), определение гимнастики, спортивной и художественной, и когда в России появилась художественная гимнастика.

    Освоение шагов с продвижением вперед для формирования правильной осанки в положении стоя.

    Учится правильно держать осанку.

    Развивает координацию.

    Овладевает техникой правильно выполнять шаги: 4 шага на высоких полупальцах, руки в стороны, затем 4 шага выворотно на пятках, руки на пояс.

    Следить за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох.

    Осваивает прямо держать спину, шагая в полном приседе.

    Дыхание произвольное.

    Следит за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох.

    Развивает быстроту и гибкость.

    Формирует координацию – сложные движения рук.

    Следит за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох.


    Овладевает техникой прыжка: приземляясь на носочки, только затем опускайтесь на пятки.

    Осваивает небольшие прыжки в полном приседе.


    Развивает гибкость и координацию.

    Осваивает шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра.

    Осваивает умение правильно держать прямо голову и туловище в наклонах, колени прямые. Темп умеренный.


    Развивает координацию.

    Овладевает техникой передвижения на полупальцах.

    Следит за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох.

    Каждый делает столько шагов, какое число получил при расчете на 1-4.

    1.1.Построение, приветствие

    Расчет на 1-4.

    1.2. Беседа.

    1.Объявление цели урока и план урока.

    2.Повторяем основные физические качества человека.

    3.. Узнаем, какие виды гимнастики входят в Олимпийские игры.


    1.3.Разминка общая:

    1. «Пава».

    И.п. – носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе.

    1-2 – вытянуть правую ногу вперед (колено и стопа натянуты).

    3-4 – поставить стопу слегка выворотно, т.е. пяткой вперед, а носками всторону.

    Затем повторить шаги с другой ноги.

    2. «Казачок».

    И.п. - носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе.

    1 – встать на полупальцы, руки в стороны.

    2- шаг правой ногой

    3 – шаг левой ногой.

    4 – приставить правую ногу и начать следующий шаг с левой ноги.

    3. «Гусенок».

    И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях.

    1- шаг вперед правой ногой.

    2 – шаг вперед левой ногой

    4. «Олененок».

    И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный.

    1-4 – начать бегать сильно сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремясь коснуться таза.

    5. «Стрекоза».

    И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, ноги активно сгибаются в коленях, стопы натянуты.

    Четыре круговых движения вперед правой рукой, а затем четыре круговых движения вперед левой рукой, затем восемь круговых движений вперед двумя руками одновременно ( на 2 шага бега 1 круговое движение рукой).

    6. «Мячик».

    И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях.

    4 прыжка с продвижением вперед (вдох)

    4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох)

    4 прыжка с продвижением вперед (вдох)

    4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох).

    7. «Цапля» .

    И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе.

    1 – шаг вперед правой ногой, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх (вдох)

    2 – наклон туловища вперед, как можно ниже (до касания грудью бедра правой ноги), прямыми руками коснуться пола (выдох).

    8. «Жираф».

    И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые, руки вверх.

    1-4 – выполнять шаги на высоких полупальцах с прямыми коленями, руки вверх.

    5-8 - выполнять шаги на высоких полупальцах, колени в полуприседе, руки слегка согнуты и отведены за спину.

    8. Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по 4.

    2.Основная часть урока.

    Разминка партерная:
    1. «Лягушонок на спине».

    И.п.- лежа на спине, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе, руки в стороны. Темп умеренный.

    1-2 - сократить мышцы стоп, то есть направьте носки на себя (вдох)

    3-4 - вытянуть стопы носки (выдох)

    2. «Лягушонок на животе».

    И.п.- лежа на животе, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе. Руки в стороны. Темп умеренный.

    1-2 - сократите мышцы стоп - пятки, то есть направьте носки на себя (вдох).

    3-4 – вытянуть стопы-носки (выдох)

    5-6 - Сокращая стопы, разверните их в I танцевальную позицию. Туловище прямо, таз втянут (вдох)

    7-8 – вытянуть стопы в исходное положение (выдох)

    3. «Велосипед».

    И.п. – лежа на спине, спина прижата к полу, плечи опущены, ноги вместе подняты вертикально вверх, стопы и колени вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища. Темп умеренный.

    1-4 – четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением вперед (вдох).

    5-8 - четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением назад (выдох)

    4. «Тутти».

    И.п. – сидя на полу, колени прямые, стопы вытянуты, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх. Темп умеренный.

    1-2 – наклон туловища вперед ( постараться коснуться прямыми ногами сначала животом, затем грудью), руки вытянуты вперед и коснуться стоп (вдох).

    3-4 –вернуться в и.п. (выдох)

    5. «Коробочка».

    И.п. – лежа на животе, ноги вместе, колени прямые, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки согнуты в локтях и опираются о пол перед грудью. Темп умеренный.

    1-2 – опираясь руками о пол, максимально прогнуть туловище назад и согнуть ноги в коленях, касаясь стопами головы.

      1. – . принять положение «угол» с прямыми ногами) (выдох

    6. «Крестик».

    И.п. – сидя на полу согнув ноги в коленях в стороны, стопы сильно сократить, руки вперед наперекрест, взять руками стопы согнутых ног. Темп умеренный.

    1-2 – вытянуть ноги вперед, сохраняя выворотное положение сокращенных стоп, спину держать как можно прямее (вдох).

    3-4 – согнуть колени, вернуться в и.п., слегка приподнимая туловище вверх (выдох)

    7. «Угол».

    И.п. – лежа на спине, туловище и голова прямо, колени прямые стопы вытянуты, руки вверх. Темп умеренный.

    1-2 – одновременно поднять туловище вверх и согнуть колени (т.е принять положение «угол» с согнутыми коленями) (вдох)

    3-4 – вытянуть руки в стороны, и не опуская туловища, вытянуть ноги вперед и вверх (т.е. принять положение «угол» с прямыми ногами) (выдох)

    5-6 – не меняя положения туловища и рук, согнуть колени и принять положение «угол» с согнутыми ногами) (вдох)

    7-8 - вернуться в и.п. (выдох)

    20-25 мин

    8 раз
    8 раз

    8 раз

    8 раз


    8 раз


    4 раза

    8 раз

    Осваивает универсальные умения, научиться контролировать величину нагрузки, осваивать методику выполнения упражнений. Выявляет характерные ошибки.

    Упражнение для развития стоп.

    Укрепляет мышцы ступни и развивает гибкость.


    Упражнение для развития стоп, выворотности.

    Укрепление мышц ног и брюшного пресса.


    Развивает гибкость, координацию, укрепляет мышцы ног и брюшного пресса.

    Соблюдает правила дыхания при выполнении упражнения.

    Развитие гибкости, укрепляет мышцы спины.

    Выявляет ошибки выполнения и исправляет их.
    Укрепляет мышцы спины, на развивает гибкость и координацию.

    Дыхание произвольно.

    Овладевает техникой растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп.

    Осваивает технику разучиваемого упражнения.

    Укрепляет мышцы брюшного пресса.

    3.Заключительная часть урока: 3.1.Эстафета с обручами и мягкой игрушкой: «Пройти в ворота».


    1вариант. Тренеры стоят с обручами в конце дистанции каждой команды. Каждый участник команды с мягкой игрушкой в руках добегает до конца дистанции, где стоит тренер с обручем, пролезает в обруч и возвращается к своей команде, передавая мягкую игрушку следующему игроку.

    2вариант. Тренеры стоят с обручами в конце дистанции каждой команды. Каждый участник команды с мягкой игрушкой в руках шагает в полном приседе (гусенок) до конца дистанции, где стоит тренер с обручем, пролезает в обруч и возвращается бегом с высоко забрасывание голени назад (олененок) к своей команде, передавая мягкую игрушку следующему игроку

    3.2. Построение в шеренгу по одному.

    Подведение итогов урока.
    Домашнее задание: найти информацию о том, когда художественная гимнастика была включена в программу Олимпийских игр (из учебника).



    18-10 мин

    Спортивная эстафета – это командное соревнование. Дети учатся общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

    Эстафеты помогают развивать быстроту, координацию и ловкость. Закрепляют способы передвижения, изученных в подготовительной части урока.


    Отмечаются лучшие и старательные ученики класса на данном уроке. Детей благодарят за хорошую работу на уроке.
    По учебнику "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс: закрепить, какие виды гимнастики входят в Олимпийские игры. Уметь рассказать, что такое спортивная и художественная гимнастика.

    В процессе урока. Проверяем свою осанку и физические качества: координацию и гибкость позвоночника. Тесты ОФНП.






    Следить за осанкой, измерять индивидуальные показатели гибкости и координации.


    написать администратору сайта