Главная страница
Навигация по странице:

  • Класс :5Тема раздела

  • Предметные результаты

  • урок Проценты. Проценты. Нахождение процентов от числа. Проценты. Нахождение процентов от числа


    Скачать 23.59 Kb.
    НазваниеПроценты. Нахождение процентов от числа
    Анкорурок Проценты
    Дата18.06.2022
    Размер23.59 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПроценты. Нахождение процентов от числа.docx
    ТипУрок
    #601855

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Простые механизмы.ppt.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: 1 урок-Натуральные числа и ноль.docx, КР 1 натуральные числа 5 класс.docx, 5 класс Задачи на проценты.docx, Урок математики.4 класс. Деловая игра. Многозначные числа. Умнож, Карточка. Деление многозначног числа на однозначное число в ст, технологическая карта прибавление числа три.docx, ТЕСТ ФГОС 98 процентов.docx, 5 класс действия с натуральными числами.docx, 133 урок. Нахождение процента от числа1.docx, простые и составные числа.pptx

    ФИО автора(ов): Слепцова М.А.

    Населённый пункт:Нижнеингашский район, с.Тины Образовательная организация:МБОУ «Тинская СШ№1»

    Предмет: математика

    Класс:5

    Тема раздела:Проценты

    Тема урока: Проценты.Нахождение процентов от числа

    Цель урока: познакомиться с понятием процента, научиться решать задачи на нахождение процента от числа

    Предметные результаты: решать задачи на нахождение процента от числа

    Метапредметные результаты:объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент», критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

    Действия учителя

    Действия учеников

    Мотивация. Ребята, давайте мы сегодня с вами хорошо поработаем на уроке,и тогда вы 100% получите хорошие отметки за урок.

    Понятно ли вам моя мысль?

    у. -Да, это значит мы все получим оценки хорошие

    -Мы должны хорошо работать

    ………….


    Взаимотренаж (Первый ученик называет второму первое задание своей карточки(не говоря ответ)Второй отвечает. Первый сверяет ответ. Если он правильный, то он называет второе задание.Если ошибается- предлагается ещё раз ответить. Если ошибается несколько раз, то первый ученик говорит правильный ответ. Когда первый задал все вопросы своей карточки, то второй задаёт вопросы из своей карточки.

    К1.: 1)100:100; 2)33:100; 3)15,5:10; 4) 13,2*3; 5)0,15*6

    1)1; 2)0,33; 3)1,55; 4)39,6; 5)0,9

    К2: 1)600:100; 2)13,5:10; 3)12,2*4; 4)5:100, 5)0,12*5

    1)6; 2)0,135; 3)48,8; 4)0,5; 5)0,6

    Ребята, что мы повторяли? Какие задания были в карточках?


    Умножение десятичных дробей на натуральное число, деление десятичных дробей на 10,100

    А теперь давайте отдохнём и поговорим с вами.

    У меня такой вопрос, помогите мне на него ответить. У меня много племянников и я собираюсь поехать к ним в гости. А как надо ехать в гости?

    Мне нужно купить подарки. В двух магазинах скидки. В магазине «Таня, Ваня» - два товара по цене одного, а в магазине «Солнышко» - скидка 50% на все игрушки. Где мне лучше сделать покупки?



    Предупредить, с подарками
    Возможные ответы:

    -где 50% скидка;

    - где 2 товара по цене одного;

    - хоть где;

    -где игрушки лучше;

    - где больше игрушек;

    - в магазине который ближе;

    Дети аргументируют свой выбор

    У кого то из детей возникает затруднение с понятием 50 %

    В итоге приходим к тому, что задача имеет несколько решений исходя из аргументов детей:


    1. где 50% скидка, если нужно купить нечётное количество подарков,

    2. в любом магазине, так как скидка 50% -это тоже половина стоимости товара




    Выслушивает ответы и затруднения детей

    Высказывают ответы и затруднения

    Почему у вас возникли трудности?

    -Два товара по цене одного какого более дорогого или дешёвого

    -Не знаем что такое 50 %

    А вы встречали такое слово «Процент»? Где?

    - В магазине скидка 30%,

    -заряд батареи телефона, компьютера ….

    На доске вопросы. Ответьте на них письменно в тетради.

    1. Какой заряд батареи телефона максимальный?

    2. Самый маленький заряд телефона?

    3. Какая скидка на товар больше 25% или 30%?

    4. В 5 классе 20 учеников, 50 % класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

    5. В 5 классе 20 учеников, 15 % класса составляют мальчики. Сколько мальчиков в классе?

    6. Рубашка стоит 1000рублей, во время акции на неё скидка 20%. Сколько будет стоить рубашка во время акции?


    1)100%

    2)1%

    3)25% меньше, чем 30%

    1. 10

    2. и 6) затруднение

    На все вопросы удалось вам ответить? Почему?

    Где мы сможем узнать?

    Нет, не знаем что такое процент

    У учителя, в учебнике, на плакате…..

    Давайте запишем на доске, что мы хотим узнать (запись нескольких целей на доске). Теперь обсудим как точнее сформулировать нашу цель.

    Понятие «Процент» и как найти процент от числа. Решить задачи, которые вызвали затруднения

    Давайте теперь разобьёмся на группы(по желанию) и вместе постараетесь найти ответы на вопросы, которые у нас появились.
    Какие у нас вопросы Были? Где они?
    Где вы на них найдёте ответы?
    Придумайте какую нибудь схему или рисунок, который даст ответы на наши вопросы и изобразите схему на доске

    Понятно ли вам задание?

    Вам очень поможет, если вы предложите детям рисовать на доске в виде схем или моделей то, что они придумывают. Так им будет легче рассуждать и относится к чужим идеям.




    Дети разбиваются на группы
    На доске записаны
    В учебнике


    Возможные вопросы и ответы в группе:

    Что мы будем делать? (составлять схему, что такое и как найти процент)

    Кто будет выступать?

    Ребята в группах читают в учебнике параграф «Проценты. Нахождение процента от числа». Рисуют у себя в тетрадях в виде схемы. Договариваются, чтобы схема всех устраивала. Изображают схему на доске.


    Ребята, что вы делали в группе?

    Как?

    Почему именно это?

    Какая схема у вас получилась? Или алгоритм?

    Ребята, давайте выскажем ваше отношение к записям других групп?

    Понятна ли вам их схема?

    Всех ли она устраивает?

    Если нет, то почему?

    А эта схема вам более полная? ….


    Составляли алгоритм. Решали задачи.

    Читали в учебнике, договаривались

    Чтобы решить задачи

    Договариваются, кто выступит. На доске возможна запись:

    1% - 1/100 1) : на 100 и * на % и т.д.


    Запись алгоритма на доске:

    Процент – это сотая часть величины или числа

    Как найти процент ?

    1. Найти 1% (величину или число разделить на 100)

    2. Умножить на %, который нужно найти

    Решите задачи, которые вызвали затруднения.


    Решают задачи самостоятельно, сверяют решение в группе.

    Какое решение задач у вас получилось? Запись всех решений на доске и обсуждение. Запишем в тетради то решение, которое устраивает всех

    Запись на доске:

    1)20:100=0,2- 1%

    2)0,2*15=3(у)- мальчики

    Ответ: 3 мальчика в классе

    ……..


    Самостоятельно решите 4 задачи на карточке, решив первую задачу правильно вы определите, какую отметку вы сможете получить, выполнив определённое количество задач:

    1. Сколько задач вам необходимо решить, чтобы получить отметку «3», «4», «5», если чтобы получить отметку «3» нужно решить 50% задач, отметку «4»- 75 %, отметку «5»- 100%

    2. Найдите 15% от числа 60

    3. Найдите 26% от числа 10

    4. Клубника содержит 6% сахара. Сколько килограммов сахара содержится в 15 кг.клубники?

    Решение задач

    ……….

    Сверьте свои ответы с правильными и поставьте себе отметку

    1. 2 задачи – «3», 3 задачи – «4»,4 задачи –«5»

    2. 9

    3. 2,6

    4. 0,9кг

    Оценивают себя

    Акцентирование еще раз на алгоритм




    Рефлексия. Какую цель вы ставили для себя? Какие вопросы остались нерешёнными?






    написать администратору сайта