Главная страница
Навигация по странице:

  • ФГБОУ ВО «РОССИЙКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)» ДОКЛАД по дисциплине

  • Проверил

  • 1.Характеристика легкоатлетических упражнений

  • 2.Особенности тренировочного процесса легкоатлетов

  • 3. Влияние легкоатлетических упражнений

  • Список литературы

  • Буданова КО реферат 2. Применение средств легкой атлетики в моем виде спорта


    Скачать 36.98 Kb.
    НазваниеПрименение средств легкой атлетики в моем виде спорта
    Дата27.05.2020
    Размер36.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБуданова КО реферат 2.docx
    ТипДоклад
    #126025

    Подборка по базе: Музыкотерапия как средство оздоровления детей.rtf, Технические средства информатизации 3.docx, История развития легкой атлетики (2).docx, Аудит основных средств.docx, организация бухгалтерского учета и анализа основных средств.docx, Lec_1_Современные компьютерные средства.pdf, Об утверждении правил обеспечения лекарственными средствами граж, реферат Аутогенная тренировка как средство физического воспитани, Безопасность и экологичность средств связи - 5-2.pdf, ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ У БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН


    МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФГБОУ ВО «РОССИЙКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»

    ДОКЛАД

    по дисциплине: Методика преподавания легкой атлетики

    на тему: Применение средств легкой атлетики в моем виде спорта
    Выполнил: студент группа Тз2-09-19

    Буданова Ксения Олеговна,

    направление подготовки «Физическая культура

    для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

    (адаптивная физическая культура)»

    Проверил: старший преподаватель кафедры

    ТиМ лёгкой атлетики им. Н. Г. Озолина

    Самойлов Геннадий Васильевич

    Москва

    2020

    Содержание
    Введение…………………………………………………………………………...3

    1.Характеристика легкоатлетических упражнений…………………….……....4

    2.Особенности тренировочного процесса легкоатлетов………...……….…….8

    3. Влияние легкоатлетических упражнений в гимнастике……….…………...12

    Заключение……………………………………………………………..………...16

    Список литературы…………………………………………………………..….17
    Введение
    Лёгкоатлетические упражнения имеют лечебную ценность. Занятия проходят в воздухе, упражнения касаются всех групп мышц: укрепление двигательной системы, повышение активности органов дыхания, сердечно-сосудистой системы. Поэтому с помощью спортивных упражнений решаются задачи гармоничного и разностороннего физического развития человека.

    Атлетика особенно важна для формирования растущего организма, физического воспитания подрастающего поколения. Большое значение имеет отличная применимость легкой атлетики.

    Приложение определяется тем, в какой степени приобретенные с его помощью качества и навыки могут быть полезны в жизни и в практической деятельности. Здесь легкая атлетика не имеет себе равных. Качества - выносливость, сила, скорость, ловкость, гибкость, умение преодолевать трудности. Умения - беги, прыгай, бросай- очень широко используется в работе и военном деле.

    Образовательная ценность заключается в том, что легкая атлетика формирует характер, закаливает волю человека, учит его не бояться трудностей, смело их преодолевать. Систематические тренировки, подготовка к соревнованиям, получение достаточно высоких спортивных результатов невозможны без соблюдения правильного режима питания, воздержания от алкогольных напитков и изменения питания. Легкая атлетика в команде, участие в командных соревнованиях способствует формированию чувства коллективизма, ответственности за полученную работу.

    Образовательная ценность - полезные навыки и знания приобретаются при построении и планировании спортивной деятельности.

    1.Характеристика легкоатлетических упражнений

    Ходьба - это обычный способ передвижения человека, замечательное физическое упражнение для людей всех возрастов. При длительной и ритмичной ходьбе в работе задействованы практически все мышцы тела, повышается активность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, повышается обмен веществ, что имеет целебное значение. В соревнованиях используется ходьба - самая сложная в технике, но в то же время самая эффективная. Его скорость более чем в 3 раза выше скорости обычной ходьбы. Требуется более высокая, чем при обычной ходьбе, интенсивность труда, а следовательно, большие энергетические затраты. В связи с этим спортивные занятия ходьбой оказывают существенное влияние на организм спортсмена, укрепляют его внутренние органы и системы, улучшают их работоспособность, положительно влияют на развитие силы и особенно выносливости и повышают волевые качества.

    Соревнования по ходьбе проводятся на трассе стадиона и на обычных дорогах (шоссе, город и т.д.) на расстоянии от 3 до 50 км.

    Участники соревнований по спортивной ходьбе должны соблюдать технику спортивной ходьбы, чтобы не потерять контакт с ВПП (фаза полета также указывает на переход к бегу). За нарушение этого правила судьи снимают спортсмена с соревнований.

    Бег - это естественный способ путешествовать. Это наиболее распространенный вид физических упражнений, который входит во многие виды спорта (футбол, баскетбол, гандбол и т. Д.), А также в комплекс ГТО. При беге, в большей степени, чем при ходьбе, работа всего организма очень требовательна, так как почти все группы мышц в организме вовлечены в работу, деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и другие улучшаются, а обмен веществ значительно увеличивается.

    Изменяя длину дистанции и скорость бега, вы можете дозировать нагрузку, влиять на развитие выносливости, скорости и других качеств учащихся в соответствии с их способностями. Так, например, длительный бег на низкой скорости, особенно в лесу, парке, имеет большое гигиеническое значение и является одним из лучших средств лечения. Бег с более высокой скоростью предъявляет повышенные требования к студентам, особенно их сердечно-сосудистой и дыхательной системам, и является отличным инструментом для повышения выносливости. Бег на очень высокой скорости включен в тренировку для развития силы и скорости.

    Во время гонки проактивные качества высоки, навыки приобретаются для расчета его силы, преодоления препятствий и навигации по местности.

    Из всех видов легкой атлетики бег является наиболее доступным физическим упражнением. В соревнованиях по легкой атлетике различные виды бега и эстафеты занимают ведущее место. Они всегда вызывают большой интерес у аудитории и поэтому являются одним из лучших средств продвижения физического воспитания.

    В легкой атлетике можно различить плавность бега (на стадионе), препятствия, эстафету и в естественных условиях (на земле).

    Плавный бег выполняется на беговой дорожке по кругу (против часовой стрелки) на определенное расстояние или некоторое время. Бег до 400 метров включительно проводится на отдельных дорожках для каждого бегуна. Бег на оставшиеся дистанции осуществляется по общей дорожке. Время, необходимое для прохождения установленного расстояния, засекается секундомером.

    Полоса препятствий имеет две разновидности:

    1) препятствия, проводимые на беговой дорожке на расстояниях от 50 до 400 м с одинаковыми типами препятствий, равномерно разнесенных на расстояние (каждый спортсмен движется по отдельной дорожке);

    2) бег на 3000 м с препятствиями (изгородями), проведенный вдоль беговой дорожки с устоявшимися барьерами и водной ямой в одном из секторов стадиона.

    Эстафета - это командная гонка, в которой дистанция делится на этапы. Целью эстафеты является доведение бега от начала до конца с максимальной скоростью, заставляя его переходить одно в другое. Длина этапов может быть одинаковой (короткие и средние расстояния) и разной (смешанные расстояния). Чаще всего эстафета проводится на дорожке стадиона, реже - на улицах города (кольцо или звезда).

    Гонка в естественных условиях на пересеченной местности (кросс) проводится на дистанции до 15 км, а на более длинные дистанции - на дорогах (автострадах и проселочных дорогах). Наибольшая дистанция в легкой атлетике - марафон (42 км 95 м). Также организованы традиционные маршруты, например: Тарасовка - Москва (28 км), Пушкин - Санкт-Петербург (30 км).

    Прыжок - это ациклическое упражнение сила-скорость. Прыжки как средство преодоления препятствий характеризуются кратковременными, но максимальными нервно-мышечными усилиями. На уроках спортивного прыжка улучшается способность контролировать свое тело и концентрировать свои усилия; развивается сила, ловкость, смелость.

    Прыжки - одно из лучших упражнений для укрепления мышц ног, туловища и приобретения так называемой прыжковой способности, которая необходима не только всем спортсменам, но и представителям других видов спорта, в частности баскетбол, волейбол, футбол, тяжелая атлетика.

    Легкая атлетика по прыжкам делится на два типа:

    1) вертикальные препятствия, где цель - прыгнуть как можно выше - прыжок в высоту и прыжок с шестом;

    2) через горизонтальные препятствия, где они стремятся прыгнуть как можно дальше - длинный прыжок и тройной прыжок.

    Успешные прыжки измеряются в метрах и сантиметрах. В дополнение к беговым прыжкам на тренировках, прыжки из одного места используются по высоте, длине и тройному прыжку.

    Метание - упражнения для толкания и метания специальных снарядов на расстояние. Результаты измеряются в метрах и сантиметрах. Броски характеризуются кратковременным, но максимальным напряжением не только мышц рук, плечевого пояса, туловища, но и ног. Чтобы бросать спортивные снаряды далеко, вам нужен высокий уровень силы, скорости, ловкости и способность концентрировать свои усилия. Занятия со снарядом способствуют не только развитию этих важных свойств, но и гармоничному развитию мышц всего тела.

    Метание в легкой атлетике подразделяется на три типа в зависимости от способа исполнения:

    1) бросок из-за головы (копье, граната);

    2) с поворотами (диск, молоток);

    3) толчком (ядро).

    Разница в методах метания связана с формой и весом снарядов.

    Мужчины и женщины выступают в многоборье (десятиборье, семиборье, пятиборье). Общие локации предъявляют очень высокие требования к профессионалам, поскольку они являются одним из самых сложных видов спорта. В дополнение к высоким техническим навыкам, они нуждаются в скорости спринтера, силе метания, прыжке и ловкости прыгуна, смелости барьера и прыжка с шестом, выносливости бегуна на средних дистанциях. А реализация всей программы в целом требует отличной общей выносливости и высокоразвитых качеств силы воли.

    Всестороннее обучение - отличная возможность для разностороннего физического развития для начинающих. Овладев стандартами комплекса ГТО, который также основан на принципе многоборья, молодой спортсмен может пройти специальную разностороннюю подготовку по легкой атлетике. Всесторонняя тренировка создает хорошую основу для специальной тренировки в определенных видах спорта. Результаты, показанные в каждом многоборье, оцениваются в баллах согласно специальной таблице, изложенной в регламенте соревнований. Победитель в многоборье определяется по максимальному количеству очков во всех видах многоборья.

    2.Особенности тренировочного процесса легкоатлетов

    Спортивные тренировки - это круглогодичный, систематический и длительный процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов. Обучение включает в себя достижение физического совершенства, обучение спортсменов, обучение их рациональной технике, улучшение их функциональных навыков и укрепление здоровья.

    Основы тренировок - это общие принципы, на которых основан тренировочный процесс для всех видов легкой атлетики.

    Основной целью тренировки спортсмена является достижение хорошего здоровья, всестороннего развития и высоких спортивных результатов. Это важно не только для спорта, но и для подготовки молодежи к профессиональной деятельности и защиты своей родины.

    Тренер и спортсмен должны решить ряд задач, основными из которых являются:

    - пропаганда здорового образа жизни;

    - приобретение общего физического развития;

    - получение специальной физической формы;

    - овладение техникой выбранного вида легкой атлетики;

    - воспитание нравственных и добровольных качеств;

    - приобретение теоретических знаний;

    - получить опыт участия в соревнованиях.

    Эти задачи не исчерпывают всех требований к спортсменам. Различия в видах легкой атлетики, индивидуальных характеристиках спортсменов, сроках и условиях тренировок требуют уточнения и дифференциации задач.

    Решение последнего может быть параллельным и последовательным. В некоторых случаях лучший результат получается при параллельном решении, например, освоение спортивного инвентаря сочетается с развитием физических качеств. В других, больший эффект получается при последовательном решении задач, например, они сначала повышают уровень развития общей выносливости, затем - особой. Последовательное решение проблем достигается в течение многих лет обучения.

    Однако чаще всего в спорте встречаются случаи сочетания параллельных и последовательных решений. В зависимости от возраста и физического состояния спортсменов, периодов и этапов тренировки, больше задач получают больше внимания, другие меньше и способы их решения меняются.

    Принципы или наиболее общие закономерности и правила обучения определяют научно обоснованную конструкцию и эффективность. Некоторые принципы заимствованы из педагогики, другие возникают в процессе физического воспитания и спортивных тренировок. Существует много таких общих положений, которые определяют и определяют структуру многолетнего круглогодичного обучения. Из этого разнообразия могут быть разработаны принципы полноты, специализации, постепенности, повторения, индивидуализации и осведомленности для правильного построения тренировочного процесса в легкой атлетике.

    Особенностью тренировочного процесса спортсмена является его разнообразие. По сути, легкая атлетика, как ни один другой вид спорта, состоит из большого количества разных видов. Обычно эти виды комбинируют на основе естественной двигательной активности человека, то есть ходьбы, бега, прыжков и бросания предметов. Однако в соответствии со спецификой тренировочного процесса, направленного на преимущественное развитие физических качеств, которые приводят к определенной легкой атлетической группе, допускается следующее разделение:

    - скорость движения, характеризующихся высокой частотой движений с определенным количеством усилий (бег и выбрасывание до 400 м);

    - скоростно-силовые типы, характеризующиеся кратковременными и мощными усилиями в основной фазе движения (прыжки, метания);

    - виды, характеризующиеся преобладающим проявлением резистентности (ходьба, бег на средние и большие расстояния);

    - виды, характеризующиеся комплексным развитием качеств (всестороннее).

    Процесс формирования в этих группах, с общими законами его развития, имеет тенденцию быть более разделенным в пределах каждой группы согласно задачам, этапам подготовки, средствам и методам.

    Все это свидетельствует о многообразии спортивного тренировочного процесса, с одной стороны, объединенного общими законами спортивной тренировки, а с другой стороны, имеющего глубокую специфику развития.

    Легкая атлетика относится к группе видов спорта, достижения которых раскрываются с помощью выбранной формы техники, которая имеет состав и структуру постоянных движений. Устойчивость этой техники обусловлена ​​относительным постоянством внешних условий, строго определенных правилами соревнований. Внешние условия могут лишь незначительно меняться под влиянием метеорологических факторов (дождь, ветер, солнце) и отчасти состава покрытия.

    По особенностям режима двигательной активности виды легкой атлетики можно разделить на две группы:

    - виды, чья техника направлена ​​на способность развивать мышечное напряжение максимальной силы в определенной координации в соответствии с двигательными задачами. Это проявляется в особой технике движений, обеспечивающей наиболее рациональное использование внешних и внутренних сил (бег на короткие дистанции, бег с барьерами, прыжки, метание);

    - виды, характеризующиеся преимущественным проявлением выносливости в оптимальных условиях интенсивности. Техника этих типов направлена ​​на экономное потребление физических сил и повышение эффективности оптимальных рабочих усилий (ходьба, бег на средних, длинных и очень длинных дистанциях).

    При широком разнообразии видов легкой атлетики существует значительная разница в степени зависимости спортивного результата от физических или технических способностей спортсмена. Благодаря постоянным технологиям достижение спортивного результата в легкой атлетике зависит от гармоничного сочетания технологии и физической подготовки, но последняя играет важную роль.

    Процесс спортивной тренировки по существу имеет структуру в два цикла, хотя некоторые спортсмены все еще строят свою тренировку как один цикл в год (ходьба, бег на длинные дистанции, определенные виды броска), но эти формы уже являются определенными отклонениями.

    В настоящее время практически во всех видах легкой атлетики спортсмены участвуют в зимних соревнованиях. В основном, годовая подготовка делится на два цикла: осень-зима и весна-лето.

    Основной организационной формой тренировочного процесса для спортсменов является групповая или индивидуальная тренировка продолжительностью, соответствующей выбранному виду легкой атлетики. Базовые уроки могут быть дополнены ежедневными утренними тренировками, обычно с небольшой нагрузкой, а также домашними заданиями в другое время дня. Помимо занятий по спортивной подготовке, спортсмены проводят уроки в виде кроссов, прогулок, катания на лыжах, баскетбола и т. Д.

    Во всех формах обучения необходимо соблюдать важное правило: постепенно начинать урок (разминка), а затем выполнять основную работу и в заключение занятия по снижению нагрузки (заключительная часть). Такая физиологическая кривая требуется для любой тренировки. Все обучение должно быть развернуто как управляемая система. Кроме того, управление представляет собой многогранный процесс, который включает в себя следующие взаимосвязанные части:

    - определение индивидуальных особенностей и способностей спортсмена;

    - установить цель и продолжительность пути ее достижения;

    - выполнение конкретных задач обучения и воспитания, укрепление функциональных возможностей;

    - подбор средств обучения;

    - контроль и учет тренировочных и соревновательных сборов.

    Эти пять частей находятся в порядке их практической реализации. Однако в процессе подготовки мы должны возвращаться, чтобы уточнить индивидуальные особенности и навыки спортсмена, поставить задачи и выбрать более эффективные средства и методы.

    3. Влияние легкоатлетических упражнений

    Многие люди не очень любят бегать. Но, как показывает практика, это самый оптимальный и экономически эффективный способ контроля вашего здоровья. Все бегают: дети, взрослые, старики со своими собаками ...

    Бег можно использовать для достижения самых разных целей - от духовного самосовершенствования до потери веса. По запросу каждый человек может найти ответ на свой вопрос, запустив. Тем не менее, есть некоторые основные процессы, которые стимулируются во время бега - это должен знать как начинающий, так и опытный спортсмен.

    1. Во время и после бега активизируется процесс кроветворения – образуется «молодая», здоровая кровь.

    2. Активизируется дыхание, стимулируется поглощение организмом свободных электронов из воздуха. Этот процесс происходит в лёгких за счёт активизации газообмена и через кожу. Увеличение количества свободных электронов повышает работоспособность (физическую и умственную) и стимулирует все функции и системы человека.

    3. Во время бега активизируется выработка организмом углекислоты, что очень благотворно сказывается на всех биохимических процессах, происходящих в клетках. В частности в тканях увеличивается количество кислорода, что способствует улучшению обмена веществ в организме.

    4. Во время бега средней продолжительности (30–60 минут) в организме активизируется распад клеток, что, в свою очередь, после беговой тренировки стимулирует синтез новых молодых и здоровых клеток. В первую очередь разрушаются старые больные клетки, а на их место синтезируются новые. С помощью бега происходит омоложение и обновление всего организма.

    5. В организме взрослого человека находится примерно 35 литров жидкости (5 литров крови, 2 литра лимфы и 28 литров внутриклеточной жидкости). При малоподвижном образе жизни вся эта жидкость застаивается. Во время бега жидкость начинает активно циркулировать, устраняя застойные зоны в организме.

    6. Снабжение клеток питательными элементами и кислородом происходит по такой схеме. На первом этапе необходимые вещества с помощью диффузии через стенки капилляров перемещаются из крови в межклеточную жидкость. На втором этапе происходит перенос кислорода и питательных элементов из межклеточной жидкости через мембрану внутрь клетки. На третьем этапе происходит распределение питательных элементов и кислорода внутри клетки. Точно так же, но в обратном порядке, происходит вывод из клеток продуктов жизнедеятельности. Во время и после бега все эти процессы происходят с большой скоростью, что увеличивает жизненные силы организма и активизирует самооздоровление. Клеточки организма избавляются во время бега от продуктов собственной жизнедеятельности, что исключает вариант самоотравления.

    7. Каждое мгновение в организме человека отмирают миллионы клеток. Чтобы всё это самостоятельно утилизировать, необходима неинтенсивная нагрузка средней продолжительности. Лучше всего для этого подходит медленный бег. В противном случае мёртвые клетки организма начинают разлагаться с образованием ядов, которые с током крови разносятся по всему организму, вызывая отравление и, например, такое состояние, как хроническая усталость.

    8. Во время бега выделяется гормон серотонин, который всем известен, как гормон счастья, благодаря чему улучшается настроение, проходят симптомы депрессии, снимается напряжение.

    Сердечно-сосудистая система первой получает оздоровительный импульс при занятиях бегом. Как утверждают специалисты, сердце и сосуды очень положительно реагируют именно на неторопливые нагрузки средней (30–60 минут) продолжительности. Занятия на силовых тренажёрах или со штангой (гантелями) хорошо развивают скелетную мускулатуру, при этом, абсолютно не стимулируя развития сердечной мышцы и сосудов. В отличие от этого бег считается одним из лучших способов восстановления и поддержания сердечно-сосудистой системы на должном уровне.

    Такое положительное воздействие объясняется несколькими причинами.

    1. Периодическое напряжение и расслабление мышц ног. Для сердечно-сосудистой системы очень важно во время тренировки именно чередование напряжения и отдыха мышц ног. Например, занимаясь со штангой (приседания, выпады), человек не получает и десятой части того оздоровительного эффекта для кровеносных сосудов, который можно получить во время пробежки. Это происходит потому, что при обычной тренировке мышцы сначала испытывают сильное напряжение (выполняется приседание со штангой), а затем отдых. Такой режим тренировки часто приводит к застойным процессам в ногах с возможностью появления варикозного расширения вен. В отличие от этого во время бега происходит мягкая, естественная нагрузка на мышцы ног.

    2. Во время бега тело человека выполняет периодические колебательные движения вверх-вниз. При движении вверх преодолевается земное притяжение, и так многие сотни раз за время тренировки. Такое колебательное движение очень положительно сказывается на всей жидкости (лимфа, кровь, внутриклеточная жидкость) организма, вызывая колебательные движения в самых мелких сосудах.

    3. Во время бега дыхание становится глубоким и частым, что приводит к активному движению диафрагмы вверх-вниз, что само по себе является отличным массажем всех органов брюшной полости. Такой массаж активизирует кровообращение в этих органах со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями. Активное движение диафрагмы способствует оттоку венозной крови от ног вверх к сердцу.

    Равномерный, длительный бег, скорость которого ненамного превышает скорость ходьбы, по мнению Гилмора – автора книги «Бег ради жизни», может дать дополнительно 10-12 лет жизни.

    Многим это занятие кажется весьма однообразным и скучным упражнением. На самом же деле это не так. Занимаясь бегом, можно «выплеснуть» свой темперамент в спринте и изведать всю меру своего терпения, отмеряя километр за километром в марафоне. Можно тренироваться ради честолюбивого стремления стать рекордсменом мира или олимпийским чемпионом или просто бегать из желания сохранить здоровье, работоспособность и нормальную психологию. Наконец, можно не расставаться с бегом до глубокой старости и во все годы бег будет полностью удовлетворять моральным и физическим запросам, предъявляемым к спорту.

    Данное упражнение так же оказывает оздоровительное воздействие и на иммунную систему. При регулярных занятиях бегом человек становится активным, собранным, целеустремленным, что позволяет повысить свою самооценку.


    Заключение

    Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья людей в гимнастике.

    Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку для достижения выполнения качественных гимнастических упражнений и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.

    В РФ и других странах легкая атлетика - часть государственной системы физического воспитания.

    Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в планы тренировочной работы во всех видах спорта, в занятия физической культурой трудящихся старших возрастов.

    Список литературы
    1. Легкая атлетика. Правила соревнований ВФЛА; Советский спорт - Москва, 2010. - 224 c.
    2. Легкая атлетика. Учебник; Физическая культура - Москва, 2014. - 446 c.
    3. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры; Физкультура и спорт - Москва, 2009. - 272 c.
    4. Олимпийская энциклопедия. В 5 томах. Том 1. Легкая атлетика; Свиньин и сыновья - Москва, 2014. - 352 c.
    5. Олимпийская энциклопедия. Легкая атлетика. Афины 2004, Пекин 2008; Свиньин и сыновья - Москва, 2011. - 396 c.
    6. Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В. Легкая атлетика; Академия - Москва, 2009. - 464 c.
    7. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика; Академия - Москва, 2010. - 464 c.
    8. Зеличенок В. Б., Спичков В. Н., Штейнбах В. Л. Легкая атлетика. Энциклопедия. В 2 томах (комплект); Человек - Москва, 2012. - 201 c.
    9. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика; Просвещение - Москва, 2011. - 886 c.
    10. Мальцев А. И. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников; Феникс - Москва, 2014. - 288 c.
    11. Рассел Джесси Лёгкая атлетика; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 100 c.








    написать администратору сайта