Главная страница
Навигация по странице:

  • Предмет

  • Метапредметные: Познавательные УУД

  • Регулятивные УУД

  • Этапы урока I. Мотивация к учебной деятельности

  • II. Актуализация знаний с использованием приема критического мышления «Верно - неверно».

  • III. Постановка проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока.

  • IV. Открытие нового знания. - Вы выступите в роли исследователей, работа эта ответственная.1) Составим план исследования.

  • VI. Первичное закрепление материала.

  • VII. Работа с видеофрагментом.

  • VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  • X . Включение в систему знаний и повторение.

  • X. Рефлексия учебной деятельности.

  • Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ. Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и. Правописание глаголов тся и ться


    Скачать 0.64 Mb.
    НазваниеПравописание глаголов тся и ться
    АнкорКонспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ
    Дата26.06.2022
    Размер0.64 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и.docx
    ТипУрок
    #616244

    Подборка по базе: 200 Глаголов таксономии Блума.docx.docx, 3 урок Времена глаголов .docx, 3 Карточка Правописание согласных в корне.docx, программа факультативного курса по русскому языку Занимательная, to ing после глаголов.docx, Таблица неправильных глаголов.docx, 170 фразовых глаголов в английском.docx, Урок русского языка в 7 классе по теме Правописание союзов.doc, список глаголов инфинитив, герундий.docx, провер правописание союзов.docx

    Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ

    Предмет: русский язык.

    Класс: 4.

    Тема урока: Правописание глаголов – тся и –ться.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цели урока:  

    - познакомиться с правописанием  глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;  научиться задавать вопросы к глаголам; 

                - развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму; 

    - воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. 

    Планируемые результаты: 

    Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом. 

    Метапредметные: 

    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений. 

    Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  

    Регулятивные  УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать правильность выполнения действия. 

    Предметные:

    писать глаголы с -ться, -тся, объясняя выбор способа действия; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

    Этапы урока

    I. Мотивация к учебной деятельности

    - Начинаем урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи! 

    - Продолжите фразу: 

    «Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу…. 

    ( лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать…) 

    II. Актуализация знаний с использованием приема критического мышления «Верно - неверно».

    - С какой частью речи мы работаем последние уроки?

    - Вспомните, что вы знаете о глаголе. Я буду вам читать высказывания ученика, если вы согласны, пишите в строчке знак «+», если нет – знак «-»

    1. Глагол обозначает признак предмета.

    2. Глаголы отвечают на вопросы что делает? что будет делать?

    3. Глагол изменяется по числам и временам.

    4. Глагол прошедшего времени изменяется по родам.

    5. Глаголы настоящего времени 3-го лица единственного числа отвечают на вопрос что делает?

    6. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?

    - Проверьте свою работу, сверяя со слайдом.

    - Оцените свою работу на листе самооценки.

    III. Постановка проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока.

    На слайде.

    Учится - учи[ца].

    Учиться - учи[ца].

    Развеселится - развесели[ца].

    Развеселиться - развесели[ца].

    Они вернутся – они верну[ца].

    -Что вы можете сказать об этих словах? (Это глаголы)

    -Какие вопросы у вас возникли?

    (Почему в одних глаголов пишется ь, в других его нет, а произносится во всех словах [ца])

    - Кто догадался, какова тема нашего урока?

    (Правописание глаголов с -тся, -ться)

    -Какую задачу поставите перед собой?

    ( Выяснить, когда у глаголов нужно писать -ться, а когда –тся)

    IV. Открытие нового знания.

    - Вы выступите в роли исследователей, работа эта ответственная.

    1) Составим план исследования.

    1.Поставить к глаголам вопросы.

    2. Распределить глаголы на группы в зависимости от вопросов.

    3.Выяснить. что влияет на написание -тся, - ться.

    4. Сделать вывод.

    2) Работа в парах.

    - Обсудите в парах.

    Учиться учится Развеселиться развеселится они вернутся

    Что делать? что делает?

    Что сделать? что сделает?

    что сделают?

    - К какому выводу пришли?

    (Если в глаголах на конце слышится [ца], и глагол отвечает на вопрос что делать?, что сделать?, то пишется –ться, а если отвечает на вопрос что делает?, что сделает?, то пишется -тся.)


    Сравните свои выводы, зайдем на «ЯКласс» и прочитаем правило по нашей теме урока.

    https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/4-klass/glagol-12831/napisanie-glagolov-na-tsia-i-tsia-12844/re-f478e9f6-37af-4322-b95b-27ca1a7c62e2



    - Составим алгоритм написания глаголов с ться и –тся.

    1. Нахожу глагол.

    2. Ставлю вопрос, определяю форму.

    3. Пользуюсь правилом.

    4. Обозначаю орфограмму.

    - Для чего он нужен? Как вы им будете пользоваться?

    - Вы решили поставленную задачу? (Да)

    - Оцените свою работу.

    V. Физкультминутка.

    - Если я произношу глагол 3 лица единственного числа, хлопают девочки, если глагол неопределённой формы – мальчики.

    Бояться, боится, соревнуется, соревноваться, хвалится, хвалиться, играется, играться, слышится, торопится, прячется, торопиться, получается, получиться, кататься, пробежаться.

    VI. Первичное закрепление материала.

    1.Упр.163 стр.103 учебника – устно.

    2.Прочитайте сообщение профессора Самоварова.

    3.Выполните задания на площадке «ЯКласс» перейдя по ссылке

    https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/4-klass/glagol-12831/napisanie-glagolov-na-tsia-i-tsia-12844/re-40370539-67b1-4550-8292-06296d3fd7ac



    - Чему вы сейчас научились? Оцените свою работу.

    VII. Работа с видеофрагментом.

    - Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы:

    https://www.newstube.ru/media/belye-medvezhata-v-moskovskom-zooparke-sovershili-pervyj-vyhod-v-svet



    1) Когда у медведицы Симоны появились медвежата? (В ноябре.)

    2) Почему отца медвежат по кличке Врангель сразу изолировали?

    (Он представляет опасность для новорождённых медвежат.)

    3) Почему строгая мама не разрешает медвежатам нырять в бассейн? (Медвежата еще не умеют плавать.)

    4) Когда побелеет шубка у медвежат?

    (Шубка у медвежат побелеет, когда начнутся водные процедуры.)

    5) Запиши это предложение в тетради. Это простое предложение или сложное? Докажи. (Сложное, в нём две основы.) В слове "начнутся" напишешь -тся или -ться? Докажи. (-ТСЯ; что сделают? в вопросе нет мягкого знака; глагол в форме 3 лица множественного числа.)

    - Чему вы сейчас научились? Оцените свою работу.

    VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

    - Используя составленный алгоритм, выполните задания.

    - А сейчас я предлагаю вам выполнить дифференцированные задания с правом на выбор 3 уровней. 

    - Возьмите карточку. Внимательное послушайте условие её выполнения. 

    - Если вы считаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, то выбирайте 1 уровень. 

    - Если вы поняли тему и стремитесь закрепить изученное, то ваш выбор 2 уровень. 

    - Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои знания, то ваш выбор 3 уровень. 



    1 уровень.  Вставь в  пословицы  изученную орфограмму 

    Друзья (что делают?) познают…ся в беде. 
    Трус своей тени (что делает?) боит…ся. 
    Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не  учит…ся.  
    За всё (что делать?) брат…ся  – ничего не сделать. 



    2  уровень.  Вставь в  пословицы  изученную орфограмму 

    Кто на уроке старает…ся, 

    У того всё получает…ся. 

    Если не будешь стремит…ся, 

    Нечем будет гордит…ся! 



    3 ур. Подбери возвратные глаголы на изученное правило 

    Проявлять стремление – …. 

    Они испытывают  волнение -…..   

    Допускать ошибки -……             

    Он испытывает радость-  ……  

    - Оцените свою работу.

    X  . Включение в систему знаний и повторение.

    -  Где нам может пригодиться умение правописание –тся и –тьсяв глаголах?

    - Выполните задание перейдя по ссылке «Тренажер на правописание (–тся –ться)»

    https://learningapps.org/watch?v=p52e5qivn16




    - Оцените свою работу.

    X. Рефлексия учебной деятельности.

    -Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока.

    (Выяснить, когда у глаголов нужно писать -ться, а когда -тся.)



    -Посмотрите на свои листы самооценки.

    - Кто считает, что выполнил эту задачу?

    -Кому надо ещё поработать над этой темой?

    XI. Домашнее задание.

    - Домашнее задание я предлагаю вам на выбор.

    1) Стр.103 упр.164

    2) Придумать и записать 10 слов на изученное правило.


    написать администратору сайта