Главная страница
Навигация по странице:

  • Программа профессиональной переподготовки

  • Дисциплина

  • Выполнил: слушатель Дилигенская Татьяна Владимировна Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна г. Пермь – 2021

  • Задание 1 Цель

  • Самооценка Подростки Юноши

  • Задание 2 Цель

  • Методическое обеспечение

  • Задание 3 Цель

  • Ответ: Речь идет о возрастном этапе Зрелость

  • Задание 4 Цель

  • Психосоциальная стадия Предмет конфликта развития Социальные условия

  • возрастная психология практическое задание 3. Практическое задание 3, Модуль Особенности психического развития от юности до пожилого возраста слушатель Дилигенская Татьяна Владимировна Преподаватель Коломейцева Лидия Владимировна


    Скачать 162.1 Kb.
    НазваниеПрактическое задание 3, Модуль Особенности психического развития от юности до пожилого возраста слушатель Дилигенская Татьяна Владимировна Преподаватель Коломейцева Лидия Владимировна
    Дата23.01.2022
    Размер162.1 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлавозрастная психология практическое задание 3.rtf
    ТипПрограмма
    #339478

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: классификация.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Общая хирургия модуль .docx, Макроэкономика. Задание 1. (1).doc, итоговое задание экономика труда.docx, практическая фэк информатика задание 3.pptx, Практическое задание 1.docx, Практическое задание 1 (1).docx, Практическое задание ПСИХОКОРРЕКЦИЯ Мачкасов ДА.docx, Индивидуальное задание 5.pdf, Практическая работа к теме 2, модуль 1, Филатова Е.В..docx, Практическое задание 3 Алексеева Ю.П..docx

    Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

    Программа профессиональной переподготовки

    Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий (1840)

    Дисциплина: Психология развития и возрастная психология

    Практическое задание 3, Модуль 3. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста


    Выполнил:

    слушатель Дилигенская Татьяна Владимировна

    Преподаватель:

    Коломейцева Лидия Владимировна

    г. Пермь – 2021

    Задание 1

    Цель: закрепить представления об особенности самооценки в подростковом и юношеском возрастах.

    Методическое обеспечение: Приложение 1.

    Задание: Пользуясь приложением №1 во вкладке «Приложения к модулю 3», либо любым другим источником в интернете, сравните особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Заполните правую часть таблицы.

     

    Самооценка

    Подростки

    Юноши

    Применительно к своему настоящему. Каков я как член коллектива?

    Происходит решение задач личностного выбора, обеспечивает относительную стабильность и независимость личности. 

    Противоречива. На основе суждений взрослых

     Противоречива. На основе саморефлексии  

    На основе отдельных поступков

     На основе всех своих поступков  

    Способны оценить простые отношения (усидчивость, смелость…)

    Способны оценивать сложное поведение (особенности взаимоотношений, поступки других людей…)  


    Задание 2

    Цель: закрепить представления об особенности развития юношеского, зрелого возраста, также периода старения.

    Методическое обеспечение: Приложение 2.

    Задание: Пользуясь приложением №2 во вкладке «Приложения к модулю 3», охарактеризуйте развитие в юношеском, зрелом возрасте, также периода старения по следующим показателям: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности (по Д.Б.Эльконину), потребность, психологические новообразования.  Заполните таблицу «Возрастная периодизация психического развития».

    Возрастной период

    Хронологические рамки

    Ведущая потребность

     

     

    Социальная

    ситуация

    развития

    Ведущий

    вид

    деятельности

    Психологические

    новообразования

    Кризисы возрастов

    Молодость

    студенческий возраст – 18-23/25 лет. 


     Общение 

    Сверстник как субъект и объект отношенийВзрослый как старший соратник 

    Учебно-профессиональная деятельность 

    -Рефлексия

    - Система ценностей -Формирование логического интеллекта

    -гипотеко- дедуктивное мышление  

    15 лет

    17 лет 

    Ранняя взрослость

    23/25-33/35 лет 

    Создание семьи и воспитание детей 

    Активное включение человека в сферу общественного производства

      


    Труд 

    Это время, когда человек развивается в аспекте Я-концепции, связывая свои установки и принципы с реальностью, развивается как профессионал и как член семьи 


    30 лет 

    Период зрелости

    Период акме – 35-55 (60) лет. 

    Достижение  общественно значимых целей 

    Человек достигает профессиональной карьеры и компетентности, достигает материального благосостояния, видит результаты развития своей семьи и воспитания детей, подводит итоги достижения жизненных целей 

    Передача опыта 

    Мудрость  


    40  

    Период старения

    от 60 до 80; дряхлость от 80 лет 

    Обособление, индивидуализация и «выживание» индивида на фоне угасающих психофизиологических функций 

    1. Удаление от дел (65-70 лет);

    2. Старость (70 и более лет);

    3. Дряхлость, болезненная старость. 

    Сохранение личности человека, передача собственного опыта 

    Нервная система становится все более ригидной, усвоение новых форм поведения затруднено. Заметно уменьшаются физическая сила и работоспособность, подготовка к смерти 


    самый тяжелый кризис - прекращение профессиональной деятельности, разрыв социальных связей, вдовство, одиночество.

    Задание 3

    Цель: закрепить представления об особенности протекания возрастных кризисов.

    Методическое обеспечение: Приложение 3, источники в интернете.

    Задание: Пользуясь приложением 3 прочитайте текст, определите:

    1)   О каком возрастном этапе идет речь?

    2)   Какой кризисный период описан?

    3)   Какие характеристики сопровождают данный возрастной период у женщин?

    4)   Составьте психологические рекомендации для преодоления данного кризиса. 

    «Фаррелл и Розенберг исследовали муж­чин во время определенного возрастного периода. В целом, считают они, существуют 4 главных пути развития мужчины в этом возрасте, отра­жающих его мотивационную направленность.

    Первый из них — путь трансцендентно-генеративного мужчины, большая часть его желаний и потребностей воплотилась в жизнь. Для тако­го человека наступает время реализации своих воз­можностей и достижения новых целей.

    Второй путь — это путь псевдоразвитого мужчины, внешне справляю­щегося со своими проблемами и делающего вид, что все происходящее его удовлетворяет или находится под его контролем. На самом деле он, как правило, чувствует, что потерял направление, зашел в тупик или что ему все осточертело.

    Третий путь — мужчина, находящийся в замешательстве. Ему кажется, что весь его мир рушится. С одной стороны, он не в состоянии удовлетворять предъявляемым к нему требованиям, а с другой — его соб­ственные потребности также остаются неудовлетворенными. Для одних мужчин этот период может быть временным периодом неудач; для других он может стать началом непрерывного падения.

    Четвертый путь — это путь обездоленного судьбой. Такой человек был несчастлив или отвергаем другими большую часть своей жизни. Обычно он не в состоянии справиться с кризисными проблемами.»

    Ответ:

    1. Речь идет о возрастном этапе Зрелость: реализация творческих сил в работе и семье, или - косность и застой.

    2. Описан кризис 40лет Генеративность / застой

    3. Характеристики сопровождающие возраст 40 лет у женщин:

    • Женщина вдруг становится чересчур раздражительной, начинает делать всё наоборот, перестаёт слушать близких и родных, пренебрегает отношениями с друзьями;

    • Женщина, которая вела активный образ жизни, вдруг становится депрессивной, у неё проявляется апатия, лень. Она перестаёт делать элементарные и привычные вещи;

    • Наблюдаются резкие перепады настроения. На смену энергии и бодрости вмиг приходит разочарование;

    • У женщины возникает ощущение, что у неё осталось мало времени, что она прожила больше, чем ей осталось жить. Женщина начинает оценивать свои цели и достижения, жизненные планы;

    • Женщина становится недовольной, ей перестаёт нравиться её работа, её раздражает семья и партнёр;

    • Женщина может уйти от партнёра к более состоятельному мужчине, чтобы ощутить социальную и моральную стабильность;

    • Женщины хочет чувствовать себя моложе, поэтому начинает носить молодёжную одежду, делает молодёжную стрижку, начинает развлекаться как молодёжь, у неё могут поменяться привычки и вкусы;

    • Женщина начинает ощущать, что её привлекательность исчезает, и у неё происходят изменения сексуальной активности;

    • В этот период могут возникнуть проблемы с алкоголем

    Источник: Самопознание.ру.: https://samopoznanie.ru/articles/krizis_srednego_vozrasta_u_zhenschin/#ixzz6Et6RxhYW


    1. Рекомендации для преодоления кризиса 40 лет

    • Понять, что происходящее с вами является вполне закономерным явлением, с которым в своей жизни сталкивается каждый человек.

    • Научиться смотреть на вещи реально, перестать идеализировать себя.

    • Относиться к трудностям данного периода не как к приговору, но как к возможности открытия новых граней себя и новых перспектив в жизни.

    • Чаще отдыхать и расслабляться.

    • Найти для себя источник персонального вдохновения (новое хобби, знакомство с новыми людьми и т.д.).

    • Признаться себе в каких-то промахах и ошибках, которые были допущены в процессе жизни, постараться исправить их, чем умалчивать эти ситуации и делать вид, что все хорошо.



    Источник:

    Заяшникова О.В. ПРОФИЛАКТИКА И ПОМОЩЬ В ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСА СЕРЕДИНЫ ЖИЗНИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. LXXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 21(80). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/21(80)

    Задание 4

    Цель: закрепить представления об особенности протекания возрастных кризисов по Эпигенетической теории Э.Эриксона.

    Методическое обеспечение: Приложение 3.

    Задание: Пользуясь приложением №3 во вкладке «Приложения к модулю 3», прочитайте текст, напишите краткий анализ Вашего жизненного пути, опираясь на этапы эпигенетической теории Э.Эриксона. Выделяя в каждом этапе: возрастной период; хронологические рамки; ведущая потребность; социальная ситуации развития; ведущий вид деятельности; психологические новообразования; кризисы возрастов.




    Психосоциальная стадия

    Предмет конфликта развития

    Социальные

    условия

    Психосоциальный

    исход

    Стадия 1

    (от рождения до 1 года)

    Орально-сенсорная

    Могу ли я доверять миру?

    Родовая травма, из-за халатности медсестры

    Жила в полноценной семье, все потребности удовлетворялись. Поддержка, удовлетворение основных потребностей, преемственность

    Доверие к миру

    Стадия 2

    (от 2 до 3 лет)

    Мышечно-анальная

    Могу ли я уп-равлять собственным поведением?

    Разумная дозволенность, поддержка.

    В 3,5 года была отдана в детский сад

    Автономия


    Стадия 3

    (от 4 до 5 лет)

    Локомоторно-генитальная

    Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей?

    Поощрение активности, наличие возможностей.

    В 5 лет очень тяжело заболела, переезд. В 5 лет научилась читать

    Инициатива


    Стадия 4

    (6 до 11 лет)

    Латентная

    Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру?

    Систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания.

    В 6 лет пошла в нулевой класс, в 7 лет пошла в 1-ый класс, за хорошую успеваемость поощрялась. В 7 лет научилась готовить. В 11 лет переезд.

    Трудолюбие


    Стадия 5

    (от 12 до 18 лет)

    Отрочество и юность

    Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции?

    Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания

    Отсутствие поддержки со стороны родителей, в с 14 до 16 лет жила без родителей с младшим братом, родители уехали на заработки, дома были редко. В 17 лет переезд, родители забрали к себе. Новая школа. В 18 лет поступление в институт.

    Смешение ролей

    Стадия 6

    (ранняя взрослость)

    Молодость

    Могу ли я полностью отдать себя другому человеку?

    Одиночество, остракизм

    Вступление в токсичные отношения, приведшие к серьезным последствиям. Посещение психотерапии

    Душевная теплота, понимание, доверие.

    Новые отношения, создание семьи

    Изоляция

    Близость


    написать администратору сайта