Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

  • ФИО студента Кутлина Алевтина Михайловна Направление подготовки

  • Группа ЭКН-Б-5-3-2020-2_ДИСТАНТ Москва 2021 Оглавление

  • 2018 .

  • Кутлина А.М._Безопасность жизнедеятельности_Пз_1... Практическое задание 1 по дисциплине


    Скачать 44.25 Kb.
    НазваниеПрактическое задание 1 по дисциплине
    Дата12.10.2021
    Размер44.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКутлина А.М._Безопасность жизнедеятельности_Пз_1...docx
    ТипДокументы
    #246088

    С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Последствия развода для Детей и родителей.docx первоисточник 1.d, Кутлина А.М._Безопасность жизнедеятельности_Пз_2.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Форма ответа на Задание №5.docx, Самостоятельная работа - Задание к теме 5. Социальная структура , OTVZ задание.docx, ТК-3. Задание (5).doc, Выполненное задание.docx, Реферат по дисциплине «История» Кучкин В. А. Три завещания Васил, практическая работа по дисциплине наследственное право.docx, Практическое задание 1.docx, ПЗ 3 задание 1.doc, практическое задание 1 СЕД-Б-02-В-2021-2 История медицины.docx






    Российский государственный социальный университет





    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

    по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
    Эссе
    Особенности влияния на личность окружающей социальной среды

    (тема эссе)


    ФИО студента

    Кутлина Алевтина Михайловна

    Направление подготовки

    38.03.01. Экономика

    Группа

    ЭКН-Б-5-3-2020-2_ДИСТАНТ


    Москва 2021

    Оглавление




    Введение 3

    Основная часть 5

    Заключение 11



    Введение


    Социальная среда — это определённые общественные отношения, сложившиеся исторически в данном обществе (устройство общественной жизни, национальные традиции, социально-бытовые условия существования человека, главенствующие идеи современного общества, ценности, принятые данным обществом. Наиболее благополучной социальной средой считается среда обитания человека, в основе которой лежат идеи и ценности, направленные на воспитание инициативной, социально развитой и творческой личности. Так как социальной средой в первую очередь считаются группы людей, объединённых общими идеями, интересами и ценностями, с которыми каждая индивидуальная личность состоит в определённых сложных и довольно разнообразных взаимных отношениях. В свою очередь окружающая индивида социальная среда, обладает довольно сильной активностью, которая в свою очередь оказывает значительное влияние на человека, при этом оказывает социальное давление, регулирует, и заставляет подчиняться нормам социальной среды, завлекает, навязывает определённое поведение, соответствующее моделям поведения в обществе.

    Необходимые научные знания, определённый жизненный опыт, социальные мотивы и цели своего поведения и поступков человек получает путём непосредственного взаимоотношения из непосредственного источника, которым в данном случае является социальная среда. В первую очередь акцентируется внимание на объективно существующие в обществе возможности, позволяющие личности проявить свою индивидуальность, заключающуюся в реализации социальных прав и свобод, а также обязанностей личности, происходящих в сочетании с интересами как всего общества так м и каждой личности в отдельности. Что возможно лишь в обществе, где главным условием свободного развития каждого является свободное развитие всех его участников. Помимо государственно-общественной среды и социальной в общем смысле этого слова, необходимо также уделить внимание и микросреде, являющей собой взаимоотношения, которые возникают в малых социальных группах, например, в трудовом коллективе, членом которого является личность. При этом было бы неправильно считать, что под влиянием окружающей социальной среды происходит унификация её представителей, при этом становясь совершенно одинаковыми, т.к. каждый индивидуум имеет свои отличительные черты, отличающие её от других. При всём этом необходимо знать, что социальная среда не оказывает значительного влияния на развитие индивидуальных качеств каждой личности, т.к. одни и те же условия существования и жизни людей дают различный результат морального, интеллектуального и духовного развития личности, данное обстоятельство можно рассматривать как закономерность в развитии личности. Изменение таких социальных факторов как государственный и политический строй, развитие науки и образования, общественное обучение и воспитание, условия труда и бытовые условия и т.д. оказывают разнообразное воздействие на личность. Также другая группа некоторых социальных факторов таких как культура, литература, искусство и т.д. не оказывают значительного воздействия на человека при его развитии. Силу влияния вышеуказанных социальных факторов будет определяют индивидуальные устремления и возможности непосредственно самой личности. При этом не стоит забывать, что природное способности человека всегда индивидуальны: особенности протекания психических процессов, способности, уровень активности и т.д. Все люди по-разному относятся к изучению искусства, литературы, изучению технических и гуманитарных наук.

    Особое место среди различных социальных факторов занимает воспитание, рассматриваемый как целенаправленный процесс создания и формирования конкретных личностных качеств и способностей личности, опирающийся на закономерности развития социального общества.

    Основная часть


    Что такое личность? Задавая этот, казалось бы, простой вопрос, каждый раз получаешь на него различные ответы. Разнообразие этих ответов и расхождение во мнениях говорят непременно о сложности самого феномена личности.

    Чаще всего под личностью представляют человека в совокупности с его социальными и жизненно важнейшими качествами, которые были приобретены им в процессе социального развития.

    Получается, что она представляет собой конкретного человека, взятого в системе его устойчивых социально-психологических характеристик, которые могут проявляться в общественных связях и отношениях, выявляют его нравственные поступки и имеют особое значение для него самого и окружающих.

    Человеческая деятельность-это совместная деятельность, в которой люди участвуют в общении и взаимодействии друг с другом. Совместный характер деятельности заставляет людей обмениваться информацией, согласовывать индивидуальные цели и планы действий, подчинять их общим задачам и достигать взаимопонимания.

    Социальное поведение ориентировано на социальные ценности, и его результаты имеют социальную значимость. Мотиваторы такого поведения следует искать в социальной реальности, хотя они феноменологически даны в стремлениях и целях индивида.

    Социальное поведение, как и любая другая деятельность, начинается с готовности, отношения, в котором наряду со всеми другими отражаются социальные стремления, цели, требования и ожидания. При анализе социальной активности человека это обстоятельство проявляется в наличии у индивида социальных тенденций. Чтобы понять природу личности, недостаточно знать, какой информацией обладает индивид о культуре, традициях, идеологии и социальных отношениях. Также необходимо учитывать, какие ориентации и установки он имеет по отношению к этим явлениям.

    Сотрудничество (общение и взаимодействие с другими людьми), деятельность, сознание-вот онтологические основы человеческого образа жизни. Эти основания дополняют друг друга, но они не сводимы друг к другу, каждое из них имеет определенное содержание. Деятельность с самого начала предполагает сознание как свой необходимый момент (например, постановка цели), а сознание, в свою очередь, предполагает социальную связь как свою предпосылку (в частности, сознание немыслимо без языка, а язык изначально является социальным явлением). Таким образом, все три аспекта целостной человеческой реальности (субъективность) или способа бытия человека (общность, деятельность, сознание) являются здесь как следствиями, так и предпосылками.

    Человеческая деятельность всегда социальна. В своей подлинно социальной деятельности человек действует не как Робинзон Крузо, а как представитель рода человеческого, принимая во внимание как результаты деятельности других людей, так и их позиции в совместной деятельности. Понятия "деятельность" и "общение" тесно связаны. По своему происхождению коммуникация возникает из потребностей деятельности.

    Социальная среда не просто формирует человека через деятельность и в процессе деятельности, но сама объективность, как конструктивное свойство деятельности, имеет социальную природу. Социальное не "дано" через деятельность, проблема не стоит как проблема " социальности и активности»: это действительно вопрос социальной природы самих объектов деятельности и социальности человеческого сознания, отражающего эти объекты в процессе деятельности и благодаря ей.

    Личность-это не простой результат социальных влияний, а специфическое образование. Социальная природа деятельности индивида не является универсально абстрактной: она коренится в исторически конкретной форме общества. Совместный характер деятельности заставляет людей обмениваться информацией, согласовывать индивидуальные цели и планы действий, подчинять их общим задачам и достигать взаимопонимания.

    Социальное поведение ориентировано на социальные ценности, и его результаты имеют социальную значимость. Мотиваторы такого поведения следует искать в социальной реальности, хотя феноменологически они даны в стремлениях и целях индивида.

    Социальное поведение, как и любая другая деятельность, начинается с готовности, отношения, в котором наряду со всеми другими отражаются социальные стремления, цели, требования и ожидания. При анализе социальной активности человека это обстоятельство проявляется в наличии у индивида социальных тенденций. Чтобы понять природу личности, недостаточно знать, какой информацией обладает индивид о культуре, традициях, идеологии и социальных отношениях. Также необходимо учитывать, какие ориентации и установки он имеет по отношению к этим явлениям.

    Ориентации и знания, представленные в сознании индивида, тесно связаны друг с другом. Если знания отражают объекты и явления действительности, то ориентации выражают отношение человека к ней. Они задают направление человеческих действий по отношению к этим явлениям.

    Для оценки знаний обычно используется пятибалльная система. Он может быть оценен от 0 до 5 баллов. Ориентация биполярная. Он может быть оценен от — 5 до + 5. Закономерности формирования и изменения ориентации отличаются от закономерностей приобретения знаний. Эти ориентации можно разделить на два класса: личностные и социальные ориентации.

    Личностные ориентации формируются в человеке под влиянием индивидуальных потребностей и потребностей, в то время как социальные ориентации определяются потребностями других людей.

    Установка состоит из трех компонентов: описательные знания; отношение; планы, программы поведения. Функции установки: адаптивная, защитная, экспрессивная (выражает индивидуальную значимость культурных ценностей), когнитивная и функция координации всей когнитивной системы психических процессов.

    Изменение отношения обычно направлено на то, чтобы добавить знания, изменить отношение, показать последствия изменения отношения, мнения и т. Д.

    Так, важнейшим условием развития личности является социальная среда. Под ней можно представлять все то, что окружает нас в социальной жизни и, прежде всего, это люди, с которыми личность находится в специфических от­ношениях.

    Социальная среда, в свою очередь, характеризуется сложной структурой, которая пред­ставляет собой многоуровневое образование, содержащее многочисленные социальные группы, которые могут оказывать совместное влияние на психическое развитие и по­ведение человека. 1

    В понятие «социальная среда» могут входить также материальные условия общественной жизни, социальный и государственный строй, совокупность производственных и общественных отношений и устанавливаемый ими характер протекания социальных процессов и функционирования разных учреждений, которые создаются обществом.

    Действительно, социальное лицо человека характеризуется изначально его государственной принадлежностью: человек рождается гражданином какого-либо государства.

    Изучая воздействие окружающей социальной среды на развитие человека, можно отметить, что для формирования личности человека, для развития чисто человеческих задатков, а именно его речи, мышления, хождения в вертикальном положении - требуется человеческое общество, а также социальное окружение.

    Примеры развития детей, которые попали с младенческого возраста в окружение животных, говорят о том, что такие человеческие задатки у них совсем не развивались, и способность к их развитию оказалась довольно заторможенной, что даже после того, как они находились в человеческом обществе, то с большим трудом обучались самым простым формам общения с людьми и не могли привыкнуть к повседневному образу жизни современного человека.2

    Когда говорят о воздействии окружающей среды, то понимают под этим прежде всего среду социальную, а именно характеризующуюся экономическими и политическими условиями, которые свойственны такой общественно-экономической формации.

    К социальным процессам, которые оказывают большее воздействие на развитие человека, можно отнести изначально изменения условий жизнедеятельности в городе и на селе, перемещения людей в пределах территории государства, из города в деревню и обратно, а также демографические процессы как изменения в рождаемости, продолжительности жизни и пр.

    К ключевым социальным институтам, которые оказывают влияние на развитие и формирование личности человека, можно отнести: семью в качестве главной ячейки общества, учебные и воспитательные организации, которые охватывают все звенья системы народного образования.

    В современном обществе вся совокупность социальных институтов - дошкольные учреждения, средняя школа, университеты, общественные организации – все это целенаправленно влияет на сознание всех людей на основании единых принципов, норм и идеалов. 3

    Человек в качестве продукта социальной среды может подвергаться некоторым изменениям в зависимости от изменения социальных условий жизнедеятельности. В данном плане личность человека отражает и исторические особенности социальных условий его жизни, и его классовую принадлежность, и положение его класса в структуре самого общества. При существенном изменении окружающих социальных условий меняется и полностью духовный облик человека.

    Историческое явление выявляет суровые нападки буржуазной пропаганды, которая, основываясь на теоретические построения буржуазных педагогов и психологов, стремится доказать, что изменением социальных условий нельзя никак сформировать нового человека и новый тип личности в нем, поскольку все плохое, что заложено в человеке от самой природы, остается неизменным, невзирая ни на какие улучшения материальных и социальных условий.

    Притом, как правило, приводят отрицательные примеры в поведении отдельных представителей молодежи, случаи преступности, нарушения моральных норм и пр. Данное направление в буржуазной пропаганде ставит основной своей целью отвлечение внимания трудящихся от борьбы за демократизацию образования, за формирование равных для всех условий обучения и воспитания, от мыслей о необходимости кардинального изменения общественного строя, революционного его преобразования.

    Стало быть, развитие человека является довольно сложным процессом. Оно происходит под воздействием, как внешних влияний, так и внутренних сил, которые характерны человеку, как всякому живому и растущему организму.

    К внешним факторам можно отнести, прежде всего, окружающую человека естественную и социальную среду, а также целенаправленную деятельность по образованию у детей конкретных качеств личности; к внутренним - биологические, наследственные факторы.4

    Развитие ребенка является не только сложным, но еще и противоречивым процессом, который определяет преображение его как биологического индивида в социальное существо - личность.

    В самом процессе развития ребенок может быть вовлечен в разные виды деятельности (игровую, трудовую и пр.) и вступает непосредственно в общение (с родителями, со своими сверстниками) демонстрируя притом характерную ему активность. Это способствует приобретению им конкретного социального опыта.


    Заключение


    В данное время признано обществом, то обстоятельство что социализация человека происходит под воздействием биологической и социальной наследственности и человек становится личностью только в процессе общения и взаимодействия с другими людьми общества. Все признаки и свойства любого человека выступают неким результатом взаимодействия его генотипа и социальной окружающей среды. Поэтому каждая личность является частичкой природы.

    С данной позицией в настоящее время согласны многие ученые. Разногласие появляется лишь тогда, когда речь идет о роли наследственности и среды в анализе умственных способностей человека. Одни утверждают, что умственные способности могут наследоваться генетическим путем, иные - что развитие умственных способностей характеризуется воздействием окружающей социальной среды.

    Таким образом, подавляющее воздействие на формирование и развитие личности оказывает совокупность условий социального существования индивида, воздействие общества и его влияние.

    На формирование личности влияют разнообразные внешние условия, в том числе географические, социальные, школьные, семейные. Человек достигает более высокого уровня развития там, где социальное окружение предоставляет ему наиболее благоприятные условия. В семье обычно проходят первые, решающие для становления, развития и формирования годы жизни человека. Ребенок — обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентиров. Семья же предоставляет и условия, в том числе материальные, для развития природных задатков. Нравственные и социальные качества личности также закладываются в семье.

    1 Сабирова, Р.Ш. Социальная среда и личность ребенка: специфика влияния // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. – 640 с.


    2 Сабирова, Р.Ш. Социальная среда и личность ребенка: специфика влияния // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. – 640 с.


    3 Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вуза / СПб: Питер, 2016. – 583 с.


    4 Абрамов, В. В. Безопасность жизнедеятельности / В.В. Абрамов. М.: СПбГУ, 2018. - 456 c.




    написать администратору сайта