Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА _____________________________________________________

  • Задание: разработать и оформить профессиограмму психолога педагога в виде реферата.

  • Психология труда. Практических заданий по дисциплине психология труда


    Скачать 27.72 Kb.
    НазваниеПрактических заданий по дисциплине психология труда
    Дата16.06.2022
    Размер27.72 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПсихология труда.docx
    ТипЗакон
    #596878

    С этим файлом связано 7 файл(ов). Среди них: Практическое занятие № 4 Задание 4.pptx, Практическая работа № 4 задание 3.pptx, Математические методы в психологии.docx, Экономика (2).docx, История психологии.docx, экономика.docx, Психология личности.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Практическая работа 2 психология нспк.doc, Реферат психология.docx, Юридическая психология.pdf, практика психология.docx, Дифференциальная психология и психогенетика.docx, 1.2 Психология деятельности.pdf, Организационная психология и психология управления.doc, Социальная психология_Практическое задание.docx, 1. Практическое задание по дисциплине основы делопроизводства Де, Культурно-историческая психология. Основные имена..docx

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА

    _____________________________________________________



    Группа

    Студент

    МОСКВА 2021

    Задание: разработать и оформить профессиограмму психолога педагога в виде реферата.
    Должность: педагог-психолог.

    Организация: школа.

    Тип коммуникации: педагогическая и психологическая.

    Психологические требования профессии к человеку: на должность педагога-психолога назначается специалист, имеющий высшее психологическое или педагогическое образование со специализацией по детской психологии без предъявления требования к стажу работы.

    Знания, необходимые педагогу-психологу:

    • Закон «Об образовании», Декларацию прав человека, Конвенцию ООН о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей;

    • Общую психологию, педагогическую психологию, вопросы дошкольной педагогики, психологию личности и дифференциальную психологию, социальную психологию;

    • Основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психо-профилактики, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

    Умения, необходимые педагогу-психологу:

    • умение изучать, диагностировать психическое состояния ребенка (актуальную и ближайшую зоны развития);

    • Умение составлять развивающие программы; организовывать, поэтапно осуществлять и оценивать ход и результаты данных программ;

    • Умение ставить коммуникативные, познавательные и любые другие педагогические задачи под углом зрения психического развития детей, реализации внутренних резервов и психологической безопасности участников взаимодействия;

    • Умение создавать условия, стимулирующие естественный ход психического развития дошкольников (умение организовывать предметно-развивающую среду в группе, умение организовывать эффективное общение и совместную деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками и т.д.);

    • Умение сотрудничать с родителями, психологами и другими специалистами в целях содействия психическому развитию детей;

    • Умение оценивать у себя ориентацию на развитие личности другого человека.

    Основные задачи психологической службы:

    – создание комфортных условий для естественного развития детей;

    – укрепление психологического здоровья детей и сотрудников;

    – развитие личности каждого ребенка, развитие их социально-эмоционального мира.

    Психолог-педагог выполняет следующие обязанности:

    1. Проводит работу в школе, направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей.

    2. Посредством психо-профилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования, оказывает помощь детям, сотрудникам и родителям в решении личных, профессиональных и других конкретных проблем.

    3. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе (для первоклассников), и дальнейшему обучению на разных ступенях образования, и выборе соответствующего уровня психического развития личности, типа образовательной программы.

    4. Совместно с классным руководителем планирует развивающие и коррекционные занятия с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.

    5. Своевременно выявляет детей с ограниченными возможностями в развитии, с целью определения их в учреждения по назначению.

    6. Формирует психологическую культуру детей, родителей, сотрудников.

    7. Принимает участие в подборе кадров, готовит психологический материал, оформляет психологический кабинет, учитывая современные требования работы в группе.

    8. Ведет учетно-отчетную документацию в соответствии с требованиями.

    9. Соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья детей, требования по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной защите, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.

    10. Соблюдает правила внутреннего распорядка.

    11. Самостоятельно занимается повышением профессионального мастерства.

    12. Готовит материалы и пишет статьи для стендов и журналов.

    Критерии успешности:

    • успешное развитие детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков, в соответствии с возрастом;

    • своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей;

    • открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные;

    • общий психологический комфорт в коллективе;

    • составление информационной и отчетной документации, содержащей объективные данные о результатах исследований, развивающей и коррекционной работы.

    Психолог-педагог в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными фактами:

    • санитарно-гигиенические;

    • контакт со специфическими детскими заболеваниями;

    • работа в группах и на улице во время прогулок;

    • психофизиологические;

    • высокая вовлеченность и сосредоточенность;

    • физическая нагрузка;

    • высокая эмоциональная нагрузка;

    • социально-психологические;

    • ответственность за жизнь и здоровье детей;

    • профессиональное выгорание.

    Уровень руководства.

    Психолог-педагог является специалистом, и подчиняется администрации, прямого руководства не осуществляет, однако принимает участие в руководстве через консультации.

    Сведения о профессиональной подготовке.

    Пути получения профессии: для получения профессии педагога-психолога необходимо поступить в институт соответствующего профиля. Профессии: педагог-психолог, социальный психолог-педагог. Школьникам для поступления необходимо предоставить результаты ЕГЭ по предметам: математика, русский язык, литература, обществознание. Заявление установленного образца. Справку о состоянии здоровья. Продолжительность обучения – 5лет.

    Перспективы профессионального роста.

    Нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них – индивидуальная и групповая работа с детьми, консультативная работа с воспитателями и родителями составляет 24 часа в неделю. Подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение, результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение документации, затраты времени на повышение профессиональной компетентности педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.

    Карьерный рост:

    Возможности карьерного роста, в основном, сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть постоянно востребованным на рынке труда, фундаментального образования бывает недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации и учиться разнообразным методам психологической диагностики и не медицинской психотерапии. Помимо этого, для успешной работы психолог должен постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности, участвовать в курсах повышения квалификации, специализированных семинарах по отдельным проблемам психологии. Самоанализ опыта работы и самосовершенствование профессиональных умений помогают психологу достигать более высоких результатов в своей деятельности.



    написать администратору сайта