Главная страница
Навигация по странице:

  • Практические задания, решаемые во время стажировки

  • Краткое описание предприятия

  • Психолог должен принимать активное участие в решении вопросов научной, социальной, производственной жизни

  • Психолог имеет право, применяя методы психологической науки

  • Их можно разделить на три основные группы: 1. Работа с персоналом

  • Психологическое консультирование и психологическая помощь в сфере организации компании

  • В настоящее время психолог целенаправленно прилагает значительные усилия

  • Таким образом, как менеджер по персоналу, психолог выполняет ряд задач

  • Психологические факторы профессионального стресса у менеджера.. Практика - краткий отчет. Практические задания, решаемые во время стажировки

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 23.32 Kb.
    НазваниеПрактические задания, решаемые во время стажировки
    АнкорПсихологические факторы профессионального стресса у менеджера
    Дата08.05.2022
    Размер23.32 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактика - краткий отчет.docx
    ТипДокументы
    #517524

    С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: ниир 2 семестр.rtf, Дневник практики.docx, Психологические факторы профессионального стресса у менеджеров.d, 1 Дневник по практике.doc.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: настоящее время. 4 кл.docx, Культурология. Практические задания.docx, прошедшее время.docx, Пропаганда во время Второй мировой войны — Википедия.pdf, Тема 3.2. Движения, пространство и время.pdf, Помощь робототехники во время пандемии COVID-19.doc, Трудовое право. Практические занятия.docx, Новое время-1.docx, Методичка ОиФ практические занятия 2016.pdf, Семинар 2. Практические задачи.rtf

    Введение:

    Практика является одним из важнейших компонентов обучения студента и является неотъемлемой частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

    Цель практики: закрепление пройденного материала, приобретение практических навыков по будущей специальности, ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой психолога, определение приоритетных направлений профессионального роста и саморазвития.

    Практические задания, решаемые во время стажировки:

    • Познакомиться с деятельностью учреждения;

    • Познакомиться с деятельностью психолога на предприятии;

    • Определить задачи психолога кадровой службы в учреждении;

    • Изучить профессиональные функции и обязанности психолога;

    • Изучить деятельность психолога при найме персонала.

    Дата начала и продолжительность практики: с 5 июля по 11 июля 2011 года.

    Краткое описание предприятия

    ПС 500 кВ Камала-1 является филиалом ОАО «ФСК ЕЭС» Красноярский ПМЭС. ОАО «ФСК ЕЭС» - крупная стабильная компания, которая обеспечивает своим работникам достойную и конкурентоспособную заработную плату, карьерные возможности и различные социальные программы. Красноярский край входит в зону обслуживания Красноярского ПМЭС. ПМЭС эксплуатирует 4 241,1 км. линий электропередач напряжением 110–1150 кВ, 27 подстанций напряжением 110–1150 кВ общей трансформаторной мощностью 9 857,2 МВА.

    Подстанция 500 кВ Камала-1 была введена в эксплуатацию в 1961 году и является крупнейшим энергетическим узлом Сибирской объединенной энергетической системы (ОЭС). Установленная мощность подстанции составляет 1400 МВА. На подстанции были установлены четыре автотрансформатора напряжением 250 кВ и мощностью 250 МВА каждый и два автотрансформатора мощностью 200 МВА каждый.

    Подстанция 500 кВ Камала-1 обеспечивает выдачу электроэнергии Красноярской ГРЭС-2 потребителям в регионе, включая Зеленогорский электрохимический завод, промышленные предприятия города Канск, Транссибирскую магистраль, Бородинский угольный разрез и другие.

    В настоящее время строится новая линия, протяженность которой 500 кВ «ПС Ангара - ПС Камала-1» составляет 351 км. Строительство объекта осуществляется в рамках инвестиционной программы «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» для обеспечения мощности Богучанской ГЭС. Работы на объекте начались в августе 2008 года. Строительство ведется в сложных погодно-рельефных условиях Восточной Сибири - линия пересекает непроходимые болота и тайгу. Лучшие специалисты привлекаются к реализации проекта. Кадровая политика направлена ​​на своевременное обеспечение предприятия квалифицированными кадрами, а также на создание условий для эффективного развития и использования человеческих ресурсов.

    Психология как основа работы с персоналом предприятия

    Психология - это знание о внутреннем мире человека, о законах, объясняющих его поведение. Управление предприятием пронизано психологическим содержанием, так как его главным героем является человек с его способностями, интеллектом, мотивацией, личностью и другими характеристиками, поэтому сегодня психолог как сотрудник организации является привычным и не удивительным явлением. Это часть имиджа организации. Таким образом, деловые контакты больше не могут обойтись без учета психологических знаний, а опыт зарубежных партнеров свидетельствует о серьезном значении, которое придается работе психолога для обеспечения конкурентоспособности организации.

    В деятельности ПС «Камала-1» Красноярского ПМЭС, филиала ОАО «ФСК ЕЭС», психологическая служба была внедрена не так давно, но уже показала свою потребность в трудовой деятельности предприятия. Деятельность психологической службы предприятия регламентируется «Положением о психологической службе». Установление этой функции в компании - сложный процесс, так как работа психологов связана с проблемами личностного развития и профессионального развития сотрудников. В исследуемой организации организационный психолог прикреплен к отделу кадров.

    Психолог должен принимать активное участие в решении вопросов научной, социальной, производственной жизни:

    1. Повысить производительность труда и качество продукции с помощью психологии, снизить материальные, энергетические, временные и трудовые затраты.

    2. Содействовать психологическим средствам для внедрения социальных, технических и других инноваций.

    3. Повысить качество подготовки специалистов за счет использования психологической профориентации, профессиональной консультации, профессионального отбора, профессиональной подготовки и психопрофилактики.

    4. Стремиться к сокращению текучести кадров, формированию стабильных коллективов, регулированию миграции населения, исходя из психологических закономерностей этих явлений.

    5. Добиваться возвращения к активной трудовой и социальной жизни людей, нуждающихся в психологической реабилитации, психологическом консультировании по профессиональным вопросам и по вопросам личной и общественной жизни.

    6. Стремиться к достижению удовлетворенности рабочих и специалистов своей работой за счет психологической оптимизации параметров среды, оборудования и технологических процессов.

    7. Прогнозировать социально-психологические последствия социальных, научных и технических инноваций.

    8. Разработать теоретическое и методологическое обеспечение психологической науки.

    9. Руководствуйтесь в своей деятельности этическими принципами и правилами, а также законом «не навреди».

    Психолог имеет право, применяя методы психологической науки:

    1. Получать конфиденциальную информацию о психологических свойствах, характеристиках и условиях людей, действующих в качестве субъектов.

    2. Сформулируйте рекомендации по оптимизации деятельности рабочих и специалистов и распределению их по рабочим местам.

    3. Участвовать в работе комиссии для обсуждения и согласования проектов, уставов, законов и т. д.

    4. Провести исследование причин инцидентов, несчастных случаев, различных видов событий и сообщить о результатах на заседаниях комиссий для их расследования.

    5. Принимать участие в совершенствовании методов обучения, воспитания и реализации их на практике.

    6. Участвовать в работе приемных, квалификационных, аттестационных комиссий в качестве своих членов.

    7. Изучить и выяснить, при необходимости, изменения в эксплуатационных характеристиках оборудования, параметрах технологических процессов, окружающей среде и рабочей среде.

    8. Использовать материалы своей работы в процессе индивидуального психологического консультирования на предприятиях, в школах, консультациях и медицинских учреждениях, докладывать о них на конференциях, конгрессах и в печатном виде.

    9. Разработать новые методы работы психолога и получить на них авторские права со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями.

    Таким образом, круг задач, решаемых психологом в рамках исследуемой организации, достаточно широк. Их можно разделить на три основные группы:

    1. Работа с персоналом:

    • Оценка и отбор кандидата на вакантную должность, оценка персонала при ротациях и новых назначениях;

    • Оценка профессиональной пригодности и компетентности сотрудников;

    • Составление психологических портретов сотрудников, психодиагностика;

    • Консультирование в сфере профессиональной деятельности;

    • Передача работникам социально-психологических знаний;

    • Адаптация работников по месту работы;

    • Психологическое сопровождение кадровой работы, оказание моральной поддержки работникам предприятия;

    • Работа с кадровым резервом.

    2. Психологическое консультирование и психологическая помощь в сфере организации компании:

    • Аттестация должностей с учетом психологических требований к конкретной должности, разработка должностных инструкций;

    • Выявление недостатков в организации рабочих мест;

    • Мониторинг удовлетворенности персонала, повышение эффективности работы сотрудников организации с помощью системы стимулирования труда;

    • Участие в маркетинговых исследованиях, формирование положительного имиджа организации.

    3. Организационный менеджмент и социальное планирование, в котором участвует психолог:

    • Анализ текущей ситуации и психологическая поддержка команды в случае серьезных изменений и реорганизаций;

    • Формирование организационной культуры компании;

    • Управление конфликтами, участие в их разрешении, создание благоприятного климата, предотвращающего их возникновение;

    • Прогнозирование реакции персонала различных категорий на решение, принятое руководством;

    • Мониторинг социально-психологического климата в коллективе, его улучшение;

    • Воспитание групповой сплоченности в организации, проведение тренингов;

    • Повышение лояльности сотрудников к работе и самой компании, где они работают;

    • Разработка, внедрение и использование современных технологий диагностики и коррекции, информатизация психологической поддержки.

    Это неполный список задач, которые психолог должен решать на предприятии. Выбор конкретного вида деятельности психолога на данном предприятии зависит от ряда определяющих факторов, включая специфику производства, его организационные, технические и технологические особенности и т. д. Как подтвердила практика, все перечисленные выше виды деятельности психолога реальный, важный и часто для специалиста их нужно объединять.

    В настоящее время психолог целенаправленно прилагает значительные усилия:

    • Проводит анализ затрат и потенциальных выгод (экономических, социальных, корпоративных, психологических, имиджевых и т. д.) От соответствующей работы психолога (конечно, эта сложная работа проводится в тесном контакте с другими службами организация);

    • Инициирует лидерство (через референтов, помощников, авторитетных менеджеров) для участия в проектах по проблеме кадровой политики, в семинарах по кадровым ресурсам организации;

    • Обеспечивает руководство информационной базой и собственными предложениями по разработке концептуального подхода к решению психологических аспектов работы с персоналом.

    Проведение профессионального отбора кандидатов, наиболее подходящих по качествам планируемой должности (при найме или ротации персонала), является одной из самых популярных услуг специалиста-психолога.

    Для этого используются компьютерные экспертные психодиагностические системы, которые позволяют решать не только задачи по проведению психологического и психофизиологического тестирования при приеме на работу, но и проводить тренинги по психологическим, профессионально важным качествам уже работающего персонала.

    Как правило, отношение к психологу настороженное, ориентирующее сотрудников ожидать неблагоприятных последствий для себя, поэтому психолог вынужден быть и корпоративным дипломатом, и социальным психологом, и педагогом.

    Другой задачей, тесно связанной с первой, является формирование команды: отбор сотрудников, которые психологически максимально подходят друг другу и в то же время соответствуют задаче, решаемой подразделением. Задача отбора и формирования команд решается как путем индивидуальной работы, так и с помощью специальных групповых упражнений.

    Еще одним разделом работы психолога на предприятии является содействие работникам (в том числе менеджерам) в формировании для них профессионально значимых качеств. Именно здесь опыт психологического консультирования обычно может пригодиться. Задача, которая актуальна в наше время в любой временной и постоянной команде, - обучить сотрудников методам психологической саморегуляции, то есть профилактике стрессовых состояний.

    А в последнее время стало актуальной задачей изучение морального потенциала работников. Менеджеры могут ожидать от психолога объективной оценки этого потенциала и прогноза возможных действий сотрудников, которые могут нанести значительный ущерб организации.

    Таким образом, как менеджер по персоналу, психолог выполняет ряд задач:

    • Это подбор персонала, основанный на оценке личных и профессиональных качеств кандидатов;

    • Это помощь в адаптации к новым сотрудникам;

    • Это развитие персонала посредством различных образовательных программ и тренингов;

    • Это обеспечение грамотного размещения персонала на основе психодиагностики и оценки психологической совместимости специалистов.

    Кроме того, психолог способствует развитию управленческих технологий.

    Деятельность психолога на предприятии также во многом зависит от того, насколько он сможет выполнить поставленную перед ним задачу, не ставя под угрозу интересы каждого, кто ему занимается. По характеру своей деятельности психолог обладает ценной информацией о состоянии дел в команде, поэтому при принятии управленческих решений у психолога должен быть «консультативный» голос, который всегда должен слушать лидер.

    Все это, в конечном итоге, должно привести к повышению эффективности работы предприятия, поэтому психолог на предприятии играет очень важную роль.

    Заключение

    Таким образом, психология в последнее время приобретает все большее значение на практике, все больше и больше психологов нанимают крупные предприятия, проводятся дополнительные исследования и эксперименты в области психологии в связи с управлением персоналом и производственным процессом.

    Во время стажировки я познакомился с работой психолога предприятия. Она изучила основные направления и содержание психолога в деятельности как кадровой службы, так и всего предприятия в целом. Я изучил документацию: план работы психолога, журналы учета различных видов психологической помощи, другую обязательную документацию и особенности их оформления. Освоил навыки планирования психологической работы.

    Во время стажировки она закрепляла теоретические знания, полученные при изучении общепсихологических и специальных дисциплин, училась применять их в работе психолога. Усилена способность наблюдать, делать заметки и анализировать психологические действия.

    Поскольку основной задачей в области работы с персоналом является отработка процедуры отбора персонала, в ходе практики я контролировал работу психолога во время собеседования при отборе претендентов.


    написать администратору сайта