Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическая работа № 3 Тема

  • Грамота от Степана Тимофеевича Разина

  • Из обращения Степана Разина к перешедшим на его сторону стрельцам

  • Российская Федерация 1990-х годов СССР

  • Элементы советской экономики и экономики России в результате реформ 1990-х годов

  • Элементы советской экономики Элементы рыночной экономики Россиив 1990-е годы

  • Основная направленностьэкономических реформ Е. Гайдара

  • Синицина Юлия Владимировна,ДО-22,История. Практическая работа по дисциплине История студентка 2 курса гр. До 22 специальности Дошкольное образование


    Скачать 396.83 Kb.
    НазваниеПрактическая работа по дисциплине История студентка 2 курса гр. До 22 специальности Дошкольное образование
    Дата01.08.2022
    Размер396.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСиницина Юлия Владимировна,ДО-22,История.docx
    ТипПрактическая работа
    #638861

    С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: Синицина Юлия Владимировна,ДО-22,БЖД.docx, Английский Итоговый тест _3 семестр (1).doc, 01-Kievskaya Rus.pdf, 0003f8e3-d5d141dc.doc, rabotasdokumentami10klassnaurokaxistorii2.doc, test_narodnye_dvizheniya_17_veka.docx, история.docx, Итоговый контроль по истории.docx, Практическая работа Древнерусское государство.docx, ТЕМЫ К ЛЕКЦИЯМ ПО ИСТОРИИ.doc, Konspekt_otkrytogo_zanyatia_po_fiz_kulture_-_srednyaya_gruppa.do, Konspekt_otkrytogo_zanyatia_po_obucheniyu_gramote.docx, Konspekt_otkrytogo_zanyatia_Russkaya_matryoshka_doc.doc, Отчет по производственной практики Синициной Юлии Владимировны.d, Отчет по преддипломной практике.docx, приложение 3.docx, приложение 4.docx, приложение 2.docx, приложение 1.docx, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.doc, отчет готов.docx и ещё 11 файл(а).
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Самостоятельная работа 3.4.docx, Лабораторная работа № 1 Смуляров.docx, Самостоятельная работа по теме 3.3.docx, Лаб работа Григорьев НК по вязкости.docx, Практическая работа №1 ответы ф-ра.docx, Лабораторная работа8.docx, Практическая работа №4.docx, Практическая работа №1-2.docx, Практическая работа по Экологии.docx, Практическая работа № 2.rtf

    Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

    (АН ПОО «МАНО»)

    КОЛЛЕДЖ

    Практическая работа

    по дисциплине: «История»

    Выполнила:

    студентка 2 курса гр. ДО -22 специальности «Дошкольное образование»

    Синицина Юлия Владимировна

    Омск - 2018

    Практическая работа № 3

    Тема: Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники.

    Цель: уметь выявлять причинно-следственные связи народных движений в XVII веке.

    Задание №1: Заполнить таблицу «Народные движения в XVII веке» и провести сравнительную характеристику.

    Линии сравнения

    Соляной бунт 1648 года

    Медный бунт 1662 года

    Восстание Степана Разина 1670-1671 гг.

    Причины выступления

    Недовольство политикой правительства боярина Бориса Морозова; разгул произвола чиновников; установлен налог на соль, а в тот период соль была основным консервантом. Поэтому срок годности множества продуктов резко сократился.


    Долгая война С Речью Посполитой из-за Украины требовало много расходов, денег не хватало, поэтому Ордин-Нащокин предложил выпускать бедные деньги по цене серебряных. Налоги собирались серебром, а жалованье раздавалось медью. Потом произошло обесценивание денег и все товары подорожали, не смотря на царский указ.

    Будучи сторонником казачьей «вольницы», Разин не мог согласиться с ограничением свободы казаков, предпринятой Алексеем Михайловичем. Последней каплей, переполнившей чашу терпения Степана, стала казнь его старшего брата Ивана, дезертировавшего из действующей армии в 1665

    Состав участников

    Низшие и средние слои посадского населения, городские рнмесленники, стрельцы и дворовые люди.


    Восстание городских низов, ремесленников, мясников, крестьян пригородных сел

    Основной состав выступления Разина представляли собой казаки, но и были русские крестьяне и представители разных народов Поволжья

    Итоги

    Ознаменовали собой уступки власти требованиям народа. Так, в июле был созван Земский собор, который в 1649 г. Принял Соборное уложение – документ, в котором отмечалась попытка борьбы с коррупцией в государственном аппарате, установлен единый порядок судопроизводства. После некоторого ослабления бунта были казнены наиболее активные его участники и зачинщики.


    В 1663 г. Царем были отменены медные деньги, в результате медного бунта по царскому указу были закрыты монетные дворы в Пскове и Новгороде, а в Москве возобновили чеканку серебряных монет. В скором времени медные деньги изъяли из обращения.

    Казаки схватили Разина и выдали его властям, но восстание продолжалось. А в 1671 царские войска заняли Астрахань и полностью подавили выступление. 6 июня 1671 г. казнь Разина состоялась в Москве

    Задание №2:Выявить, кому адресовано письмо и почему Разин призывает стоять за царя.

    Грамота от Степана Тимофеевича Разина

    Пишет вам Степан Тимофеевич всей черни. Кто хочет Богу да государю послужить да и Степану Тимофеевичу, и я выслал казаков, и вам бы за одно изменников выводить и мирских кровопивцев выводить. И мои казаки как промысел станут чинить, и вам бы итить к ним в совет, и кабальным и опальным шли бы в полк к моим казакам.

    Стоять бы вам, черные русские люди и татарове и чуваши, за дом Пресвятые Богородицы и за всех святых, и за великого государя царя Алексея Михайловича. А которые дворяне и дети боярские и мурзы и татары, захотев за одно тоже стоять за дом Пресвятые Богородицы и за всех святых и за великого государя и вам чернь, тех дворян и детей боярских и мурз и татар ничем не тронуть и домов их не разорять.

    Из обращения Степана Разина к перешедшим на его сторону стрельцам:

    Теперь мстите вашим мучителям, что хуже татар и турок держали вас в неволе: я пришел даровать вам льготы и свободу! Вы мне братья и дети, и будете вы так же богаты, как я, если останетесь мне верны и храбры!

    Ответ: Это похоже так называемые «прелестные письма», которые Степан Разин рассылал во время восстания 1667-1669 гг. Условия его возникновения связаны с тем, что правительство Алексея Михайловича стало проводить политику ограничения казачьих вольностей. В тексте идет речь о призыве народов Поволжья (татар, чувашей) к восстанию. Еще одна особенность прослеживается в этом послании: Разин обвиняет чиновников- бояр, но верит в «великого государя царя Алексея Михайловича».

    Задание №3:Отметить территорию, охваченную восстанием Степана Разина.

    Задание №4: Обвести в кружок город, который не смогли взять восставшие и отметить место пленения С. Разина.

    З адание №5: Отметить поход С. Разина 1667-1669 гг. стрелками красного цвета и стрелками синего цвета поход С. Разина в 1670 году.

    Содержание отчета

    1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

    2. Цель работы

    3. Задание

    4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

    5. Ответы на контрольные вопросы

    6. Вывод

    Контрольные вопросы

    1.17 век вошёл в историю как - Б

    А) Смутное время

    Б) Бунташный век

    В) Век, в котором были окончательно закрепощены крестьяне

    2. «Поход за зипунами» означает - А

    А) Поход за военной добычей

    Б) Покупка новой одежды казакам

    В) Царь снаряжает казаков новым обмундированием

    3. Причинами народных выступлений в 17 веке были -В

    А) Закрепощение крестьян

    Б) Попытки ограничить крестьянскую вольницу

    В) Церковный раскол и расправа над старообрядцами

    4. Что такое «прелестные письма» - В

    А) Царские указы

    Б) Красиво написанные письма

    В) Призывные письма С.Разина

    5. В царствование Алексея Михайловича Тишайшего произошли А,Б,В

    А) Соляной бунт

    Б) Медный бунт

    В) Церковный раскол

    6.Найдите лишнее. Причины восстаний 17 века: В

    А.Закрепощение крестьян

    Б.Церковный раскол

    В. Северная война

    Г.Смерть царя.

    7.Годы Соловецкого восстания: Б

    А)1675-1695гг.

    Б)1668-1676гг

    В)1669-1671гг

    8.Одним из результатов этого события стала казнь главы Земского приказа Л.С.Плещеева. Это : Г

    А)Медный бунт

    Б)Восстание С.Разина

    В)Городские восстания

    Г)Соляной бунт

    9.1662 год – это год: А

    А)Медного бунта

    Б)Соляного бунта

    В)Соловецкого восстания

    Г)Восстания С. Разина

    10.Самое крупное народное восстание 17 века: Б

    А) Медный бунт

    Б) Восстание Степана Разина

    В)Соляной бунт

    Г) Соловецкое восстание

    Ответы:

    1 – Б

    2 – А

    3 – В

    4 – В

    5 – А,Б,В

    6 – В

    7 – Б

    8 – Г

    9 – А

    10 – Б

    Практическая работа № 9

    Тема: Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты

    Цель: уметь определить причины, этапы и результаты экономических реформ, анализировать документы, выделять основные положения, находить общие черты и различия на основе сравнения документов.

    Задание №1: Заполнить таблицу «Денежные реформы 1990-х годов».

    Дата

    Содержание реформы

    Результаты и последствия

    22 января 1991 г.

    Изъятие банкнот в 50 и 100 рублей в ограниченный во времени период и замену их на купюры нового образца

    Рост недовольства в стране и недоверие к финансовой политике правительства.

    Январь 1992 г.

    Либерализацию цен на основе монетаризма.

    Передача предприятий из государственной собственности в частные руки. Экономическая политика, направленная на стабилизацию положения в стране в основном за счет кредитно-финансовых механизмов.

    1997–1998 гг.

    4 августа 1997 г. вышел указ президента РФ № 822 «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен».

    Все неденоминированные монеты ЦБ России (1, 5, 10, 20, 50, 100 рублей и коллекционные), вопреки традиции двух предыдущих деноминаций, прекратили быть законным платежным средством. Новые банкноты и монеты поступили в обращение с 1 января 1998 г. Обмен старых купюр был возможен до 2002 г. (затем продлен до 2003 г.).

    17 августа 1998 г.

    Правительство С. Кириенко объявило о дефолте (отказе от уплаты долгов, как внутренних, так и внешних) и девальвации рубля.

    Ухудшение мировой экономической конъюнктуры, падение цен на мировых рынках на традиционные российские экспортные товары (нефть, цветные металлы) привели к обвалу российской валюты и последовавшему за ним отказу государства от выполнения своих обязательств по внешним и внутренним долгам.

    Задание №2: Распределить перечисленные понятия на два столбца – что относится к советскому периоду, а что – к Российской Федерации 1990-х годов. И дополнить список терминов в одном и другом столбце таблицы, основываясь на имеющихся исторических знаниях.

    Товарный дефицит, приватизация, госприемка, партократия, «новые русские», стахановцы, соцсоревнование, ваучер, командно-административная система, рыночная экономика, акции, валютные преступления, челноки, дефолт, государственный займ.

    Российская Федерация 1990-х годов

    СССР

    Приватизация, «новые русские», ваучер, рыночная экономика, акции, челноки, дефолт.

    Товарный дефицит, госприемка, партократия, стахановцы, соцсоревнование, командно-административная система, валютные преступления, государственный займ.

    Задание №3:Дополнить таблицу «элементов советской экономики и экономики России в результате реформ 1990-х годов»

    Элементы советской экономики и экономики России

    в результате реформ 1990-х годов

    Элементы советской экономики

    Элементы рыночной экономики России
    в 1990-е годы


    Отказ от частной собственности и частного предпринимательства (национализация).

    Наличие частной собственности и предпринимательская активность (приватизация).

    Плановое централизованное хозяйство (директивность).

    Регулирование хозяйственной деятельности через гибкую систему налогообложения.

    Материально-техническое снабжение предприятий.

    Самостоятельность предприятий в снабжении.

    Ценообразование определяется государством (единая система).

    Свободное установление цен на основе спроса и предложения (либерализация).

    Недопущение конкуренции и банкротства предприятий.

    Конкурентная борьба на рынке товаров и услуг, которая может приводить к разорению и закрытию производства.

    Отсутствие безработицы и массовых увольнений.

    Отсутствие гарантированности работы на частных предприятиях, наличие биржи для трудоустройства безработных, регулирование трудовых отношений в законодательном порядке.

    Обеспечение фонда оплаты труда и централизованное установление заработной платы.

    Установление минимального уровня оплаты труда и мер по социальной защите малоимущего населения, отсутствие единой оплаты труда.

    Изъятие у предприятий прибыли.

    Частные предприятия самостоятельно распоряжаются своей прибылью при условии уплаты установленных налогов.

    Установление монополии внешней торговли.

    Возможность вести внешнеторговую деятельность при наличии специального лицензирования с контролем качества продукции.

    Дефицит продуктов и товаров первой необходимости.

    Отсутствие дефицита на продукты и товары.

    Задание №4:Раскрыть содержание экономических реформ Е.Гайдара.

    Основная направленность
    экономических реформ Е. Гайдара


    Направление

    Содержание

    Реформа ценообразования – либерализация цен

    С 1 января 1992 г. отпускались цены на большинство товаров и услуг, позволив им складываться в результате игры спроса и предложения. Постепенная адаптация производителей и потребителей к рынку

    Приватизация

    Большая часть государственных предприятий перешли в частные руки. Всем гражданам России выдана часть государственной собственности стоимостью 10.000 руб. в ценах 1984 г. Реальная цена ваучера колебалась от 2 до 40 тыс. руб. в ценах 1993 г.

    Монетаризм

    Жесткая кредитно-финансовая политика, ограничение дефицита бюджета, прекращение финансирования убыточных предприятий (главный метод).

    Децентрализация

    Упразднены централизованная система распределения ресурсов, Госплан и Госснаб. Саморегулирование в результате конкуренции методом спрос/предложение.

    Разрушение «железного экономического занавеса»

    Появление товаров зарубежного производства, насыщение рынка и повышение конкуренции, в результате которой многие отечественные производители были на грани разорения. Политика либерализации внешней торговли (фритредерства) и насыщение рынка товарами первой необходимости.

    Конвертируемость рубля

    Интеграция в мировое хозяйство. Усиление экономической зависимости России от развитых капиталистических стран и МВФ.

    Многообразие форм собственности

    Колхозы превращаются в фермерские хозяйства и акционерные общества, соседствуют различные формы собственности. Появляются предприятия и фирмы с различной формой собственности.

    Содержание отчета

    1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

    2. Цель работы

    3. Задание

    4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

    5. Ответы на контрольные вопросы

    6. Вывод

    Контрольные вопросы

    1.Дайте определение понятиям:

    Либерализация – процесс расширения прав и свобод граждан или подданных какой либо страны – в первую очередь в политической, экономической, культурной и других сферах общественной жизни.

    Приватизация – форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи –продажи (полной или частичной) государственной собственности в частные руки.

    Ваучер – ценная бумага, удостоверяющая право ее владельца на долю в государственной собственности, приватизационный чек.

    «Шоковая терапия» - экономическая теория, комплекс радикальных экономических реформ, базирующихся на этой теории.

    Дефолт –невыполнение денежных обязательств в установленный срок; неуплата долгов, финансовая несостоятельность.  

    2.Назовите главные отличия командно- административной и рыночной экономики. Подтвердите примерами на основании изученного материала.

    Примером командной экономики может служить экономическая система в бывшем Советском Союзе и в странах социалистического направления развития.

    Сравнивая рыночную экономику с командно административной можно выделить два основных признаков отличия, у рыночной экономике преобладающая форма собственности это частная собственность на средства производства, а у командной экономике преобладающая форма собственности это государственная форма собственности на средства производства. И механизм регулирования экономических отношений в первом случае рыночный (объективный) а втором государственный (субъективный). Рыночная экономика была в Российской Федерации 1990-х годов, а командно- административная была в СССР.

    3.Перечислите социальные, политические последствия имели экономические преобразования.

    • либерализация цен на все товары и услуги;

    • сжатие денежной массы как основной способ борьбы с инфляцией, т. е. такая денежно-кредитная и финансовая политика, которая решение всех финансовых и экономических проблем видит в ограничении денежной массы;

    • изменения в отношениях собственности, которые неолиберальная модель видит как движение в одну сторону - разгосударствления;

    • формирование рынка и рыночной инфраструктуры ни основе разгосударствления экономики;

    • демонополизация экономики, прежде всего устранение всех форм государственного монополизма;

    • открытость национального рынка перед мировым рынком;

    • конвертируемость рубля на основе системы плавающего курса валют.


    написать администратору сайта