Предмет, класс
| Тема анализируемого учебного занятия
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно - деятельностного подхода
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
Осуществляемые действия
| Формы и приемы организации деятельности
| Осуществляемые действия
| Формы и приемы организации деятельности
| Осуществляемые действия
| Формы и приемы организации деятельности
|
Литература, 10 класс
| Образ Платона Каратаева
| Учитель организует: Умение выявлять сущность, особенности объектов. Умение на основе анализа объектов делать выводы, находить добывать новые знания, находить ответы на вопросы.
| В ходе этого вида деятельности ученик учится умению осознанно воспринимать художественное произведение; умению анализировать текст художественного произведения; умению понимать ключевую проблему произведения.
| Анализировать текст художественного произведения; умению понимать ключевую проблему произведения.
| Умение слушать и понимать других; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.
| Планирование и самоконтроль.
| Умение прогнозировать предстоящую работу.
Умение определять и формулировать тему урока.
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Умение осуществлять анализ и синтез.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
| В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
Искусство
Начальная школа
| Аппликация человечка.
| Диалогическое общение, наплавляющая деятельность учителя.
| Поисково-исследовательские.
| Извлечение информации из схем и рисунка.
Представление информации в виде таблицы. Работа по созданию ассоциативного ряда.
| Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах.
| Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.
| Планирование и самоконтроль
| Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.
| Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.
|