Главная страница
Навигация по странице:

  • НОО, ФГОС ООО».

  • Практическая работа №2. Практическая работа 2 Анализ учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода. Чеклист анализа фрагмента учебного занятия


    Скачать 42 Kb.
    НазваниеПрактическая работа 2 Анализ учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода. Чеклист анализа фрагмента учебного занятия
    Дата12.08.2022
    Размер42 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрактическая работа №2.doc
    ТипПрактическая работа
    #644934

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: chek-list-analiza-fragmenta-uchebnogo-zanyatiya-po-literature-v-.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: практическая работа4математика.docx, практическая работа4география.docx, Буркина_Т-31_Курсовая работа.docx, практическая работа 5.docx, практическая работа1 по физ.воспитанию.rtf, практическая работа 2.docx, Практическая работа №1 Часть 1.docx, Самостоятельная работа по теме 2.4.docx, Практическая работа 2 психология нспк.doc, Курсовая работа МОР.docx

    Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
    Практическая работа № 2«Анализ учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
    Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.



    Предмет, класс

    Тема анализируемого учебного занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формы и приемы организации деятельности

    Осуществляемые действия

    Формы и приемы организации деятельности

    Осуществляемые действия

    Формы и приемы организации деятельности

    Литература

    10 класс

    «Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище» по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого



    Планирование хода урока. Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.
    Создание проблемной ситуации на уроке

    Изучение нового учебного материала

    Итог урока

    Нахождение связи с античным философом Платоном и Иисусом.

    Создание ассоциации имени Платон и фамилии Каратаев

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при поиске нужной информации (работа по ссылкам или по тексту).
    Определение места образа Платона Каратаева в романе с точки зрения ядра центрующего персонажа.


    Выдвигают гипотезы и их обоснование.
    Учащиеся отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.
    Смысловое чтение. Построение логической цепочки рассуждений

    Чтение текстов, участие в беседе, выражение своих мыслей, приведение доказательств, формулировка выводов.



    Формулировка своей позиции
    Сотрудничество

    Анализ предложенных высказываний на слайдах.

    Монологическая и диалогическая речь в соответствии с нормами родного языка, современных средств коммуникации
    Работа в парах.

    Прогнозирование, работа с учебником, планшетами как планирование своей деятельности (быстрый поиск информации) сличение своего высказывания с высказываем другого ученика с целью согласия или дополнения сведений.

    Начало урока- – работа с зашифрованной цитатой.

    Проблемный диалог на протяжении всего урока.

    Учителем применялась аналитическая беседа, чтение текстов, метод демонстрации.

    Все учащиеся занимались поиском нужной информации. Большая часть учащихся продемонстрировала заинтересованность в диалоге.

    ИЗО

    Начальная школа


    Аппликация человечка

    Направляющая деятельность учителя:

    Учитель аправляет учащихся на высказывание собственного мнения;

    умение строить высказывания и соотносить их с жизнью.

    Поисково- исследовательские действия:

    работают с указанными учителем источниками информации, самостоятельно подбирают аргументы, примеры геометрического изображения. После выполненной работы, учащиеся поочередно выступают с краткими ответами на поставленные вопросы, приводя аргументы и выражая свое отношение по данному вопросу.

    Постановка перед учащимися проблемного вопроса, требующего детального анализа, организует их на самостоятельную познавательную работу. Основными методами и приемами на уроке были: использование ИКТ технологии, словесный, проблемно-поисковый, наглядный, информационно-рецептивный (прием повтора).

    Учащиеся по просьбе учителя пытаются взаимодействовать друг с другом, участвуют в беседе, работают в группе. Коммуникация происходит фронтально от учителя к классу и от отдельных учеников к учителю.

    Распределение ролей в работе.

    Взаимодействие в процессе групповой работы.

    Планирование работы на уроке. Самоконтроль.

    Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении,

    Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.


    написать администратору сайта