Главная страница
Навигация по странице:

  • Параметр сравнения ФГОС 2009/2010 ФГОС 2021

  • Учитель организует изучение нового материла через постановку проблемы

  • Учитель поощряет минимальные успехи слабых учащихся.

  • Учитель применяет на уроке мультимедийные средства обучения. В конце урока учитель делает заключение о том

  • Практическая работа 2 Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

  • Предмет, класс Тема анализируемого учебного занятия

  • Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода Познавательная

  • Коммуникативная Регулятивная

  • Осуществляемые действия Формы и приемы организации деятельности

  • готовые практическая работы. Практическая работа 1 Тема занятия Особенности содержания обновленных фгос ноо, фгос ооо


    Скачать 39.98 Kb.
    НазваниеПрактическая работа 1 Тема занятия Особенности содержания обновленных фгос ноо, фгос ооо
    Дата20.05.2022
    Размер39.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаготовые практическая работы.docx
    ТипПрактическая работа
    #539915

    С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: современное учебное занятие по англ яз..docx, образец-оформления-статей.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Практическая работа №4.doc, Практическая работа №1.doc, Практическая работа 4.docx, Практическая работа 3(2часть).docx, Физиология высшей нервной деятельности - Практическая работа 3.d, Практическая работа 3 ВСОКО.docx, Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности Скорочтение, Практическая работа № 2 Ин.яз..docx, Практическая работа № 3. Анализ содержания и методического аппар, Лабораторная работа_шифр (2).doc

    Практическая работа 1
    Тема занятия: «Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».

    1. Изучите содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021. Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС НОО 2009, ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2010, ФГОС ООО 2021.

     

    2. Оформите работу в виде таблицы. 

     

    Параметр сравнения

    ФГОС 2009/2010

    ФГОС 2021

    Требования к условиям реализации программ обучения

    Не уделено внимание дистанционному обучению

    Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было
    Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение.
    Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов

    ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

    ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

    Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

    В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п. 34.4)

    Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов

    Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

    п. 11. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.

    п. 39.1. Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать:
    соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;
    возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;

    Во ФГОС НОО и ООО закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников.

    Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ:

    Первый – в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.

     Второй – школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов.

     Третий – можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников
    покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования

    Требования к структуре основной образовательной программы

    Раздел включал: программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки на уровне НОО; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; программу коррекционной работы

    Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:

    1.Пояснительная записку

    2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО

    3.Систему оценки достижения планируемых результатов

    4.Программу формирования УУД

    5.Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

    6.Рабочую программу воспитания

    7.Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

    8.Программу коррекционной работы

    9.Учебный план

    10.План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

    11.Систему условий реализации основной образовательной программы

     

    На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО). На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей

    Программа начального общего образования (термин) включает:

    1.  Пояснительная записка

    2.  Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО

    3.  Система оценки достижения планируемых результатов

    4.  Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

    5.  Программа формирования УУД

    6.  Рабочую программу воспитания

    7.  Учебный план

    8.  План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

    9.  Характеристику условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.


    Требования к результатам обучения

    Направления развития личности:

    Спортивно-оздоровительное
    Духовно-нравственное
    Социальное
    Общеинтеллектуальное
    Общекультурное
    Гражданско-патриотическое воспитание
    Духовно-нравственное воспитание
    Эстетическое воспитание
    Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
    Трудовое воспитание
    Экологическое воспитание
    Ценности научного познания

    ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

    Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.


    Требования к результатам обучения

    Требований было меньше, формулировки в обобщенном виде.

    Направления развития личности:

    Спортивно-оздоровительное
    Духовно-нравственное
    Социальное
    Общеинтеллектуальное
    Общекультурное

    Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин

    Гражданско-патриотическое воспитание
    Духовно-нравственное воспитание
    Эстетическое воспитание
    Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
    Трудовое воспитание
    Экологическое воспитание
    Ценности научного познания

    ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

    Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.

     

     

    Решение кейсов

    «Методологическая основа обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ».

    1. В учительской одной из школы шла оживленная дискуссия о том, как должен вести урок учитель-профессионал. Учителя не сходились во мнениях, каждый отстаивал свою точку зрения, опираясь на собственный опыт. Среди перечисленных подходов, которые учителя выписали на доске, выделите те, с которыми Вы согласны и систематически применяете на своих уроках.


    1. Учитель соблюдает следующую этапность урока: опрос, объяснение нового материала, закрепление нового материала.

    2. Учитель требует неукоснительного соблюдения дисциплины.

    3. Учитель организует изучение нового материла через постановку проблемы.

    4. Учитель не позволяет школьникам эмоциональных проявлений, таких как удивление, недовольство, оживление, боязнь и др.

    5. Учитель поощряет минимальные успехи слабых учащихся.

    6. На уроке преобладают фронтальные методы обучения, когда одно и то же задание все ученики выполняют одновременно.

    7. Учитель применяет на уроке мультимедийные средства обучения.

    8. В конце урока учитель делает заключение о том, что узнали и чему новому научились, оценивает качество учащихся работы на уроке.


    2. Учитель А. планирует проведение урока по теме «Три состояния вещества», окружающий мир, 3 класс. Из предложенного ниже списка выберите и расставьте в определенной последовательности только те действия учителя, которые Вы бы спланировали при проведения такого урока.


    1. Учитель читает загадки о разных состояниях воды для мотивации школьников

    2. Учитель предлагает сформулировать тему урока

    3. Учитель объявляет цели и задачи урока

    4. Учитель показывает демонстрационный эксперимент по превращению воды

    5. Учитель предлагает сделать выводы по результатам наблюдений

    6. Учитель организует работу в парах для иллюстрации превращения воды по сказке «Снегурочка»

    7. Учитель просит школьников назвать, что они узнали на уроке, что было трудно, что интересно

    8. Учитель подводит итоги урока

    9. Учитель выставляет отметки за усвоение нового материала


    3. Учителя, работающие в одной параллели, представили на методическом объединении описание подходов к проведению урока обобщения и систематизации знаний по теме "Лексика. Фразеология" 6 кл. С какими позициями, из представленных ниже, Вы скорее согласны?


    1. Я организую введение в урок: сообщаю школьникам его цели и задачи

    2. На слайдах презентации я показываю основные понятия темы, привожу примеры для их иллюстрации

    3. Я подбираю интересную лингвистическую задачу, чтобы мотивировать школьников на учебную деятельность

    4. Я провожу игру «Фразеологический бой»

    5. Я организую работу в группах по решению лексических заданий




    1. Я провожу оценивание школьников с выставлением отметок в журнал.

    4. При подготовке к обобщающему уроку по курсу «География материков и океанов», 7 кл., молодой учитель запланировал определенные цели. Какие из перечисленных целей урока Вы бы не стали планировать?

    1. сформировать систему новых понятий

    2. сформировать умение самоконтроля

    3. развить умение связывать основные понятия по данного курсу


    5. В школе планируется проведение недели открытых уроков для педагогов соседней школы. Свой профессионализм учителя хотят продемонстрировать на примере организации комбинированных уроков. А какие из подходов, представленных ниже, смогли бы убедить Вас в высоком профессионализме учителей?


    1. Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности

    2. Выполнение практических учебных заданий под руководством учителя

    3. Организация взаимодействия учеников при решении учебной задачи

    4. Индивидуализации обучения за счет организации учебной работы школьников с электронными ресурсами

    5. Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью


    Практическая работа 2

    Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

    «Чек – лист анализа фрагмента учебного занятия»

     



    Предмет, класс

    Тема анализируемого учебного занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формы и приемы организации деятельности

    Осуществляемые действия

    Формы и приемы организации деятельности

    Осуществляемые действия

    Формы и приемы организации деятельности

    Физическая культура

    4 класс


    Верхний прием мяча

    Учитель проводит беседу. Рассказывает цель урока, задает уточняющие вопросы, Просит учеников внести в разминку, те упражнения, которые будут задействование по теме урока (верхняя передача мяча), также не забывает и про остальные группы мышц.

    Учитель голосом направлял и контролировал выполнения упражнений на уроке, не забывают о техники безопасности (постановка рук, кистей, головы) В конце урока учебная игра с приобретенными навыками игры, с обязательной похвалой к выполненному действию. Поведение итогов в конце урока, с выбором собственного самочувствия после урока

    Перед началом основной части урока, была показана презентация. Где ученики наглядно, с объяснением учителя увидели правильное выполнение упражнений

    Групповая форма, индивидуальная помощь учителя при выполнении упражнений

    Диалог на уроке происходить в виде вопросов и ответом учащихся. Учащиеся проявляют эмоциональный интерес к выполнению упражнений

    Взаимодействие в процессе групповой работы. Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей

    Планирование урока выстраивалось последовательно с выбранным действием (работа по плану)

    Учителем устанавливались причины успеха (неудачи) во время выполнения упражнений. Корректировал свои учебные действия для преодоления ошибок учащихся

    Учащиеся высказывают своё предположение на выполнение технических приемов

    Проговаривают последовательность своих действий. Примают себя и других членов группы

    Урок построен на основе принципов системно-деятельностного подхода. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающих активность учащихся. На протяжении всего урока использовалось много активной самостоятельной деятельности обучающихся. Учитель владеет технологией диалога и обучает этому учащихся, эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать правильно. Учитель на протяжении урока

    обучает детей осуществлять рефлексивное действие, а стиль, тон отношений, задаваемые на уроке создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта. На уроке учитель применила во время презентации метод


    написать администратору сайта