Главная страница
Навигация по странице:

  • НОО, ФГОС ООО».

  • Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО 2010, ФГОС ООО 2021.

  • Самостоятельная 1. Практическая работа 1 Таблица сравнительного анализа фгос ооо 20102021


    Скачать 20.96 Kb.
    НазваниеПрактическая работа 1 Таблица сравнительного анализа фгос ооо 20102021
    Дата22.06.2022
    Размер20.96 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСамостоятельная 1.docx
    ТипСамостоятельная работа
    #609896

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Лекционные занятия для потоков 301-304, 305-309 за 30.10.2021.do.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: ИБ96с_Сидоров Р.Л. Контрольная работа История науки и техники.do, практическая работа 2.docx, Самостоятельная работа по теме 2.3. по физкультуреdocx.docx, практическая работа 3,4.docx, Практическая работа № 1.docx, Практическая работа №6.docx, Самостоятельная работа по литературному чтению 8апр 2022.docx, 1.1 Практическая работа №1.docx, Практическая работа 5.docx, Практическая работа №6.docx

    Самостоятельная работа по теме занятия 1.1: «Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
    Практическая работа № 1

    Таблица сравнительного анализа ФГОС ООО 2010/2021.


    Параметр сравнения

    ФГОС 2009/2010

    ФГОС 2021

    Требования к условиям реализации программ обучения

    Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.


    Детализированы требования к условиям реализации ООП:

    Требования к условиям реализации программы ООО, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

    Результатом выполнения требований к условиям реализации программы основного общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

    При реализации программы ООО, в том числе адаптированной, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде организации.

    В случае реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).

    При реализации программы ООО, в том числе адаптированной, с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы ООО с использованием сетевой формы.

    В целях обеспечения реализации программы основного общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

    Требования к структуре основной образовательной программы

    Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает

    - собственную образовательную программу,

    - Учебный план, учитывая

    Общий объем аудиторной работы за 5 лет: Количество учебных занятий за 5 лет

    не менее 5267 часов

    и не более 6020 часов.


    Структура программы осталась той же:

    программа основного (начального) общего образования включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

    Общий объем аудиторной работы за 5 лет ИЗМЕНЯЕТСЯ:

    не менее 5058 академических часов

    и не более 5549 академических часов

    при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.

    Вариативные сроки.


    Требования к результатам обучения

    Стандарт устанавливает требования к результатам освоения

    обучающимися основной образовательной программы основного

    общего образования:

    - личностным, включающим готовность и способность

    обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

    сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной

    познавательной деятельности, системы значимых социальных и

    межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,

    отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

    социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской

    идентичности в поликультурном социуме;

    - метапредметным, включающим освоенные обучающимися

    межпредметные понятия и универсальные учебные действия

    (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их

    использования в учебной, познавательной и социальной практике,

    самостоятельность планирования и осуществления учебной

    деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами

    и сверстниками, построение индивидуальной образовательной

    траектории;

    - предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе

    изучения учебного предмета умения, специфические для данной

    предметной области, виды деятельности по получению нового

    знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и

    применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных

    ситуациях, формирование научного типа мышления, научных

    представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

    владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами

    и приемами

    Требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС

    сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода

    Детализированы требования к результатам освоения ООП:

    Требования к личностным результатам освоения программы основного
    общего образования: включают:

    • осознание российской гражданской идентичности;

    • готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

    • ценность самостоятельности и инициативы;

    • наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

    • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

    Личностные результаты представлены в соответствии с направлениями программы воспитания:

    Гражданское

    Патриотическое

    Духовно-нравственное

    Эстетическое

    Физическое и формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

    Трудовое

    Экологическое

    Ценности научного познания

    Требования к метапредметным результатам освоения программы основного общего образования

    • освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

    • способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

    • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

    • овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории

    Метапредметные результаты:

    Познавательные универсальные учебные действия

    Базовые логические (8)

    Базовые исследовательские (7)

    Работа с информацией (6)

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Общение (8)

    Совместная деятельность (7)

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Самоорганизация (5)

    Самоконтроль (6)

    Эмоциональный интеллект (4)

    Принятие себя и других (5)

    Требования к предметным результатам освоения программы основного
    общего образования

    • освоение обучающимися научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

    • предпосылки научного типа мышления;

    • виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

    Требования к освоению предметных результатов программ основного общего образования на базовом и углубленном уровнях обеспечивают возможность изучения учебных предметов по индивидуальным учебным планам, с использованием сетевой формы, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий …

    Включают способность:

    • знать определение понятия,

    • знать и уметь доказывать свойства и признаки,

    • характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целого комплекса,

    • использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательства и решении задач (свободно оперировать понятиями),

    решать задачи более высокого уровня сложности
    Особенности требований к результатам освоения программы основного общего образования в ФГОС 2021

    • Деятельностная форма представления результатов по предметам по каждому году обучения (исключение – история)

    • Формулировка результатов в соответствии с программными документами в области социально-экономического развития страны

    • Предъявление требований к результатам в соответствии с гарантируемым минимумом содержания

    • Учет отечественной и мировой практики оценки достижения планируемых результатов как показателя качества общего образования (ВПР, ЕГЭ, ОГЭ)

    • Усиление акцентов на результаты изучения на современном уровне явлений и процессов в современной России и мире в целом





    Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО 2010, ФГОС ООО 2021.


    написать администратору сайта