Главная страница

Практическая работа № 1: Изучение содержания обновлённых ФГОС на основе сравнительного анализа ФГОС ООО 20102021.. Практическая работа №1. Практическая работа 1 (2 ч.) Изучение содержания обновлённых фгос на основе сравнительного анализа фгос ооо 20102021


Скачать 89 Kb.
НазваниеПрактическая работа 1 (2 ч.) Изучение содержания обновлённых фгос на основе сравнительного анализа фгос ооо 20102021
АнкорПрактическая работа № 1: Изучение содержания обновлённых ФГОС на основе сравнительного анализа ФГОС ООО 20102021
Дата19.05.2022
Размер89 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрактическая работа №1.doc
ТипПрактическая работа
#538848

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Практическая работа номер2.doc.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: 1.1 Практическая работа №1.docx, Практ работа №3.docx, Конспаев ЕМ_СТРбд-1903а_ОСКТАиС_Практическая работа 4.docx, курсовая работа (1).docx, исследовательская работа Мемориал Жертвам фашизма.docx, Итоговая контрольная работа по биологии 8 кл.docx, Итоговая контрольная работа по литературе в 9 классе.doc, Практическая работа № 1.docx, Практическая работа 1.docx, Практическая работа №4.docx

Практическая работа № 1 (2 ч.): Изучение содержания обновлённых ФГОС на основе сравнительного анализа  ФГОС ООО 2010/2021. 



Параметр сравнения

ФГОС 2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

 1. Результатом реализации требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия) должно быть создание образовательной среды;

2. Результатом реализации требований должно быть создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; преемственности по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся при получении основного общего образования.

3. Обеспечивает отношений возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

4. Развитие личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализация обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей организаций дополнительного образования, культуры и спорта

5. Условия должны способствовать овладению обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

6. Использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа

7. Обновление содержания основной образовательной программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации

8. В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов


 1. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы основного общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам;

2. Требования к условиям реализации программы основного общего образования гарантируют безопасность, охрану и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся.

3. Должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ;

4. Развитие личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализация обучающихся, в том числе одаренных, через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальных практик, включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;

5. Условия должны способствовать формированию функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

6. Использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся и развитие различных форм наставничества.

7. Обновление содержания программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с учетом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации;

8. Каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. Доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, учебным изданиям и образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся; доступ к информации о расписании проведения учебных занятий, процедурах и критериях оценки результатов обучения

9. В случае реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда)

10. При реализации адаптированных программ основного общего образования информационно-образовательная среда Организации должна учитывать состояние здоровья обучающихся с ОВЗ, их особые образовательные потребности

11. Организация должна предоставлять не менее одного учебника из федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и (или) учебного пособия в печатной форме, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, необходимого для освоения программы основного общего образования, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю , входящему как в обязательную часть указанной программы, так и в часть программы, формируемую участниками образовательных отношений.

12. Обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее - ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР

13. Психолого-педагогические условия реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечивать профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности; психолого-педагогическое сопровождение квалифицированными специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, тьютором, социальным педагогом) участников образовательных отношений

14. Реализация программы основного общего образования обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми к ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные

15. В реализации образовательных программ, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе

Требования к структуре основной образовательной программы

 Программа основного общего образования включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Целевой раздел

Пояснительная записки была разной для НОО и ООО.

Описание особенностей воспитательного процесса

1. Пояснительная записка должна раскрывать цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

2. Пояснительная записка должна раскрывать принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования

3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки достижения этих результатов

4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное)


Требования стали едиными

Анализ воспитательного процесса в организации

1. Выделяются адаптированные программы;

2. Пояснительная записка должна раскрывать цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС освоения обучающимися программы основного общего образования

3. Пояснительная записка должна раскрывать принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов

4. Пояснительная записка должна раскрывать общую характеристику программы основного общего образования

5. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны являться содержательной и критериальной основой для разработки программы формирования универсальных учебных действий обучающихся - обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обучающимися программы основного общего образования

6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий;

7. В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями

Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

Содержательный раздел программы




 

 1. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. 2. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий. 3. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна обеспечивать формирование знаний и навыков в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества

Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей. В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:

рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;

программу формирования УУД; • рабочую программу воспитания.


Организационный раздел программы


1. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

2. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.


1.Учебный предмет "Математика" предметной области "Математика и информатика" включает в себя учебные курсы "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика

2. Учебный предмет "История" предметной области "Общественно-научные предметы" включает в себя учебные курсы "История России" и "Всеобщая история"".

3. Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий.

4. При изучении предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из перечня, предлагаемого Организацией.

5. Вариативность сроков реализации программы. Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

6. Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет.

7. План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации.

8. В адаптированной программе основного общего образования в план внеурочной деятельности включаются индивидуальные и групповые коррекционные учебные курсы в соответствии с программой коррекционной работы.


Требования к результатам обучения

Личностные результаты

1. Характеристики личностных результатов присутствует 10 формулировок требований

(нет детализации)

1. Характеристики личностных результатов присутствует 36 формулировок требований

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое; экологическое; ценность научного познания.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.







Метапредметные результаты





Метапредметные результаты описывались обобщенно

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:1. овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; 2. овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; 3. овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

Каждое из УУД содержит критерии их сформированности.




Предметные результаты







1.Обновлены в деятельностном ключе с учетом возможности их проверки

2. Имеют отглагольгные формы

3. Определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.



написать администратору сайта