Главная страница
Навигация по странице:

  • Задачи : Образовательные

  • Планируемые результаты: Воспитанник научится

  • Воспитанник получит возможность научится

  • Содержание курса: Азбука музыкального движения

  • Основы сюжетного- образного танца

  • Тематическое планирование

  • Азбука музыкального движения

  • Основы народного танца 24ч

  • Основы сюжетно- образного танца 39 ч

  • Итого: 74 ч Материально- техническое обеспечение курса

  • 1-4 грация танц.программа. Перепелова Программа, ктп ТАНЦЫ малыши. Пояснительная записка Стремление к красоте тела, красоте движений, к красоте и выразительности в проявлении чувств должны быть не случайными, а постоянными.


    Скачать 63.5 Kb.
    НазваниеПояснительная записка Стремление к красоте тела, красоте движений, к красоте и выразительности в проявлении чувств должны быть не случайными, а постоянными.
    Анкор1-4 грация танц.программа
    Дата31.01.2020
    Размер63.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПерепелова Программа, ктп ТАНЦЫ малыши.doc
    ТипПояснительная записка
    #106612

    Подборка по базе: Сисенов Д.РПЗС-43.ОСП пояснительная записка.docx, Пояснительная записка.docx, Пояснительная записка.pdf, Пояснительная записка.docx, Пояснительная записка.docx, 4. Пояснительная записка.docx, ТГТУ13.03.02.015 KP TE-ПЗ Пояснительная записка.docx, 97-14-C2.2-2.11-АК.ПЗ (Пояснительная записка).doc, пояснительная записка.docx, Еділбай Д. пояснительная гсил.docx

    Пояснительная записка

    Стремление к красоте тела, красоте движений, к красоте и выразительности в проявлении чувств должны быть не случайными, а постоянными. Этому способствуют занятия внеурочной деятельности общекультурной, творческой и эстетической направленности – танцевального кружка «Грация».

    Занятия кружка направлены, в первую очередь, на реализацию запросов и интересов учащихся и родителей МБОУ «Школа № 69» и отвечают требованиям программ основного и начального общего образования.

    Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство. Красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность движений и поз необходимо воспитывать систематически и с раннего возраста. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, с традициями классического танца, с самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

    Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте 7 -10 лет. Занятия группы проходят три раза в неделю по два часа с десятиминутной переменой. В год- 74 часов.

    Занятия проводятся в актовом зале школы. Все занятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    Структура занятий:

    • Подготовительная часть (разминка)

    • Основная часть (разучивание нового материала)

    • Заключительная часть (закрепление выученного материала)

    Цели курса:

    • раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства;

    • создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;

    • создание благоприятных условий для укрепления здоровья;

    • формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства.

    Задачи :

    Образовательные:

    • обучение детей танцевальным движениям;

    • формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

    • формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

    • формирование умения ориентироваться в пространстве;

     Воспитательные:

    • развитие у детей активности и самостоятельности;

    • формирование общей культуры личности ребенка;

    • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;

    • привлечение детей к изучению танцевальных традиций;

     Развивающие:

    • развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии;

    • развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

    • развитие исполнительских навыков в танце;

     Оздоровительные:

    • укрепление здоровья детей;

    • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

    • формирование  осанки. 

    Планируемые результаты:

    Воспитанник научится:

    1. Различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

    2. Различать сильные и слабые доли в музыке.

    3. Различать размеры 2/4, 3/4.

    4. Различать классическую базу ( позиции рук, ног, головы, корпуса тела)

    5. Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.

    Воспитанник получит возможность научится:

    1. Легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

    2. Передавать в движениях характер музыки.

    3. Танцевать несколько танцевальных композиций.

    Содержание курса:

    Азбука музыкального движения:

    А) постановка корпуса;

    Б) изучение азов хореографии (постановка рук, ног)

    Б) развитие чувства ритма;

    В) ориентация в пространстве;

    Г) танцевальные элементы;

    Д) развитие гибкости;

    Е) par terre;

    Ж) формирование понятий о музыкальных жанрах.

    Основы народного танца:

    В раздел включены элементы народного танца, включены танцы разного характера( индийский, восточный, русский- народный,) Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук.

    Основы сюжетного- образного танца:

    В раздел включены элементы сюжетно-образного танца. Образное перевоплощение с исполнением движений и действий какого либо персонажа с характерными для него особенностями пластики.

    Тематическое планирование:



    занятия

    Тема занятия

    Кол-во

    часов

    Азбука музыкального движения

    11ч




    Вводный инструктаж по Т.Б

    2




    Понятия о позициях рук, ног, корпуса тела




     Комплекс ритмических упражнений.

    4




    Упражнения развивающие такие физические качества, как гибкость, силу, ловкость, пластик.

    5




    Основы народного танца

    24ч







    Разучивание танца « Несчастные царевны»

    3




    Разучивание танца « Ковбойки»

    3




    Разучивание танца « Морячка»

    3




    Разучивание танца « Хатуба»

    3




    Разучивание танца Бабушки- старушки»

    3




    Разучивание танца « Большая стирка»

    3




    Разучивание танца « Павлины»

    3




    Разучивание танца « Плохая погода»

    3

    Основы сюжетно- образного танца

    39 ч




    Разучивание танца « Красная шапочка»

    3




    Разучивание танца « Ути, моя маленькая»

    3




    Разучивание танца « Люли-люли»

    3




    Разучивание танца « Бухенвальский набат»

    4




    Разучивание танца « А на завтра была война»

    4




    Разучивание танца « Зажгите свечи»

    4




    Разучивание танца « Граница»

    4




    Разучивание танца « Вальс выпускников»

    3




    Подготовка к отчётному концерту « Ура, каникулы!»

    11




    Итого: 74 ч




    Материально- техническое обеспечение курса:

    Мультимедийные средства

    Музыкальный центр, ноутбук, колонки.

    Методические пособия

     Е.В. Горшкова «Учебно_методическое пособие О говорящих движениях и чудесных превращениях»;

    Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. - М.: Владос, 2003

    Климов А.А.: Основы русского народного танца. - М.: МГУКИ, 2004

    Инструменты и материалы

    Зеркальная стена.

    Костюмы, головные уборы.

    Специальная тренировочная одежда и обувь.





    написать администратору сайта