Главная страница

ООП ООО 2021-2022. Пояснительная записка стр. Цели и задачи программы стр

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 1.59 Mb.
НазваниеПояснительная записка стр. Цели и задачи программы стр
Дата15.11.2021
Размер1.59 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаООП ООО 2021-2022.docx
ТипПояснительная записка
#272534
страница1 из 67

Подборка по базе: Пояснительная записка.docx, Пояснительная записка.doc, Пояснительная записка на рецензию.pdf, ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx, Воспитательные цели уроков.docx, Пояснительная записка.docx, 2.2 Пояснительная записка к КоАП.doc, Пояснительная записка.docx, Пояснительная записка КАрх 18-6 Максимова А..docx, Пояснительная записка.doc
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   67

Содержание

  1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

    1. Пояснительная записка………………………………………………………………………4 стр.

      1. Цели и задачи программы…………………………………………………………………8 стр.

      2. Принципы и подходы к формированию Программы……………………………………9 стр.

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися Программы…………………………...

      1. Общие положения……………………………………………………………………….....11 стр.

      2. Структура планируемых результатов…………………………………………………….13 стр.

      3. Личностные результаты освоения Программы…………………………………………..14 стр.

      4. Метапредметные результаты освоения Программы……………………………………..16 стр.

      5. Предметные результаты………………………………………………………………………...

        1. Русский язык……………………………………………………………………………….21 стр.

        2. Литература……………………………………………………………………………….....22 стр.

        3. Родной язык (русский)…………………………………………………………..………..25 стр.

        4. Родная литература (русская)………………………………………………………...……26 стр.

        5. Иностранный язык (английский)……………………………………………………..….26 стр.

        6. Второй иностранный язык (немецкий)…………………………………………………..31 стр.

        7. История России. Всеобщая история………………………………………………….…..37 стр.

        8. Обществознание……………………………………………………………………………39 стр.

        9. География…………………………………………………………………………………..44 стр.

        10. Математика……………………………………………………………………………..46 стр.

        11. Информатика……………………………………………………………………………64 стр.

        12. Основы духовно-нравственной культуры народов России…………………………67 стр.

        13. Физика…………………………………………………………………………………...67 стр.

        14. Биология…………………………………………………………………………………72 стр.

        15. Химия…………………………………………………………………………………….75 стр.

        16. Изобразительное искусство…………………………………………………………….77 стр.

        17. Музыка…………………………………………………………………………………...83 стр.

        18. Технология………………………………………………………………………………86 стр.

        19. Физическая культура……………………………………………………………………94 стр.

        20. Основы безопасности жизнедеятельности……………………………………………96 стр.

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения Программы…..

      1. Общие положения …………………………………………………………………………98 стр.

      2. Особенности оценки личностных результатов…………………………………………102 стр.

      3. Особенности оценки метапредметных результатов……………………………………103 стр.

      4. Особенности оценки предметных результатов…………………………………………104 стр.

      5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструмент динамики образовательных достижений……………….109 стр.

      6. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от ООО к СОО…..112 стр.

  2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………………………113 стр.

    1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности…………………………………………………………………………………113 стр.

    2. Примерные программы учебных предметов, курсов……………………………………...............

      1. Общие положения……………………...…………………………………………………125 стр.

      2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

        1. Русский язык……………………………………………………………………………..126 стр.

        2. Литература………………………………………………………………………………..130 стр.

        3. Родной язык. Родная литература………………………………………………………..143 стр.

        4. Иностранный язык (английский)……………………………………………………….144 стр.

        5. Второй иностранный язык (немецкий)………………………………………………...147 стр.

        6. История России. Всеобщая история…………………………………………………...152 стр.

        7. Обществознание………………………………………………………………………...170 стр.

        8. География…………………………………………………………………………...……172 стр.

        9. Математика………………………………………………………………………...……..182 стр.

        10. Информатика………………………………………………………………………….196 стр.

        11. Физика…………………………………………………………………………………200 стр.

        12. Биология………………………………………………………………………………204 стр.

        13. Химия………………………………………………………………………………….211 стр.

        14. Изобразительное искусство………………………………………………………….213 стр.

        15. Музыка…………………………………………………………………………………216 стр.

        16. Технология…………………………………………………………………………….221 стр.

        17. Физическая культура…………………………………………………………………225 стр.

        18. Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………….227 стр.

    3. Программа воспитания и социализации обучающихся…………………………..…...230 стр.

    4. Программа коррекционной работы……………………………………………………..258 стр.

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы……………………………………...268 стр.

3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования

3.1. Учебный план основного общего образования…………………………………………...272 стр.

3.1.1. Календарный учебный график……………………………………………………………285 стр.

3.1.2. План внеурочной деятельности…………………………………………………………..287 стр.

3.2. Система условий реализации Программы………………………………………………..289 стр.

3.2.1. Кадровые условия реализации Программы……………………………………………..289 стр.

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации Программы…………………………294 стр.

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации Программы…………………………300 стр.

3.2.4. Материально-технические условия реализации Программы…………………………..301 стр.

Перечень учебников……………………………………………………………………….……307 стр.

3.2.5. Информационно-методические условия реализации Программы…………………….312 стр.

3.2.6. Сетевой график……………………………………………………………………………315 стр.


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ООП ООО

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» им. В.Н. Рождественского города Глазова Удмуртской Республики (далее – Программа) разработана педагогическим коллективом учителей МБОУ«СШ №15» им. В.Н. Рождественского г. Глазова УР в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1 (далее – ФГОС), с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы2, особенностей МБОУ«СШ №15» им. В.Н. Рождественского г. Глазова УР (далее – ОУ), образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

Срок освоения программы 5 лет.

Срок реализации - долгосрочная.
Разработчик программы

Директор: Колчин П.П.

Заместители директора: Данилова Т.А., Максимова С.М., Шахмина М.В., Зарипова Т.А.

Педагогический коллектив МБОУ«СШ №15» им. В.Н. Рождественского г. Глазова УР

Основные исполнители программы

Директор: Колчин П.П.

Заместители директора: Данилова Т.А., Максимова С.М., Шахмина М.В., Зарипова Т.А.

Участники образовательного процесса: педагогический персонал, учащиеся, родители (законные представители)

Нормативно-правовая база разработки Программы:

  1. Нормативно-правовые акты федерального уровня

    1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011, регистрационный номер 19644) с изменениями (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 № 1577).

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. И примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15, в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).


  1. Нормативно-правовые акты регионального уровня

  1. Закон УР «Об образовании».

  2. Республиканская целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики" на 2010-2014 годы»

  1. Нормативно-правовые акты муниципального уровня

  1. Муниципальный заказ

  2. Программа патриотического воспитания


Информационная карта школы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» им. В.Н. Рождественского (далее именуемое ОУ) учреждено как юридическое лицо Постановлением Главы Администрации г. Глазова № 8/6 14 мая 1996 г. и является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением.

ОУ действует в соответствии:

  • с Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» им. В.Н. Рождественского г. Глазова УР (утверждён Приказом начальника УО администрации г. Глазова № 114-ОД от 20.04.2016г);

  • с Лицензией на осуществление образовательной деятельности Серия 1 8Л01 № 0001277; регистрационный № 1312 от 16.05.2016 г., бессрочно, выдана службой по надзору и контролю в сфере образования при МОиН УР;

  • со Свидетельством о Государственной аккредитации от «03» июня 2016 г. регистрационный № 685 серия 18 А 01 № 0000511 действительно до 03.06.2025г. выдано службой по надзору и контролю в сфере образования при МОиН УР.

Юридический адрес ОУ

427620, Удмуртская Республика, город Глазов, улица Калинина, дом 9а

Контактная информация

Телефон, Факс 8(34141)21761

E-mail school15-glazov@yandex.ru

Сайт http://www.ciur.ru/glz/s15_glz
Общая характеристика структуры деятельности образовательного учреждения, результаты анализа внешней и внутренней среды:

Образовательное учреждение находится в «новом районе», исторически сложившемся микрорайоне города Глазова. Приемлемые экологические условия, близость природных объектов (лесных массивов, водоемов и т.п.), современный жилищный фонд, компактность территории района, доступность разнообразных транспортных маршрутов, безусловно, являются положительными. Отрицательные черты – удаленность от крупных культурных центров Глазова, отсутствие достаточного количества рабочих мест в самом районе.

Заселение микрорайона было в свое время организовано так, что сегодня в ОУ обучается большое количество детей из многодетных, неполных семей. В районе преобладают жилые дома наиболее поздней застройки, в которых заселялись жители молодого поколения. Поэтому средний возраст жителей района ниже, чем в целом по городу, и, как следствие этого, концентрация детей, в том числе школьного возраста, велика.

«Новый район» относится к числу наиболее престижных исторически сложившихся частей Глазова, благодаря развитой инфраструктуре, высокой концентрации объектов экономического и социально-бытового характера. Стоимость недвижимости в новом районе выше, чем в среднем по городу. Концентрация наиболее состоятельного население в новом районе также выше, чем в других районах города. В тоже время, значительную долю населения составляют социально неблагополучные семьи. Таким образом, для нового района характерна ярко выраженная социальная дифференциация.

Перечисленные выше характеристики социума, а также соседство с гимназией № 14 и определяют контингент учащихся школы, часть которого не ориентирована родителями на получение качественного образования, имеет невысокий уровень воспитанности и обученности.

Вместе с тем большинство учащихся стремятся получить полноценное образование в ОУ и продолжить его в средних специальных и высших учебных заведениях.
На уровне основного общего образования в школе формируются классы с углубленным изучением отдельных предметов (математика, физика), в соответствии с Положением
о классах с углубленным изучением отдельных предметов МБОУ«СШ№15» им. В.Н. Рождественского.

Классы с углубленным изучением отдельных предметов ориентированы на обучение и воспитание интеллектуальной личности, дают повышенную подготовку по физике и математике, осуществляют раннюю профилизацию, способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работы.

Классы с углубленным изучением отдельных предметов реализуют программы основного общего образования, обеспечивают углубленную подготовку учащихся по математике и физике (с 7 класса).

Классы с углубленным изучением отдельных предметов формируются в конце учебного года на основании письменного заявления родителей (законных представителей) (апрель-май) учащихся, решения педагогического совета, приказа директора ОУ (август) при соблюдении следующих условий:

  • наличие квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, первую или высшую квалификационную категорию, прохождение курсов повышения квалификации по преподаваемому предмету);

  • наличие соответствующих материально-технических условий. Учебные кабинеты, в которых реализуются программы углублённого уровня, должны соответствовать перечню учебного и лабораторного оборудования МОиНРФ;

  • использование учебно-методических комплектов, рекомендованных МОиН РФ для классов с углублённым изучением отдельных предметов;

  • вариативность реализуемых программ;

  • социальный запрос учащихся, родителей (законных представителей) на обучение по программам основного общего образования, обеспечивающим углубленную подготовку учащихся.

Классы с углубленным изучением отдельных предметов открываются в целях:

  • создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития учащихся в соответствии с их интересами и способностями;

  • формирования у учащихся устойчивого интереса к математике и физике, выявления и развития их способностей,навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности;

  • обеспечения прочного и сознательного овладения учащимися системой предметных знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения обучения;

  • ориентации на профессии, связанные с математикой и физикой, подготовки к обучению в вузе.

Основными задачами классов с углубленным изучением отдельных предметов являются:

  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, в том числе и программ, обеспечивающих углубленную подготовку; их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профильных образовательных программ.













МБОУ«СШ№15» им. В.Н. Рождественского г. Глазова УР сотрудничает с высшими учебными заведениями города (Глазовский Государственный педагогический институт) и оказывает дополнительные платные образовательные услуги.

МБОУ «СШ № 15» им. В.Н. Рождественского г. Глазова УР функционирует:







с 1989 по 1990 уч. год

- как школа с гимназическими и профильными классами;







с 1990 по 2000 уч. год

- школа с классами психолого-педагогической поддержки,







с 1999 по н.вр.

- школа с коррекционными (специальными) классами IV вида;







2004 – 2008 уч. год

- муниципальная экспериментальная площадка по здоровьесбережению учащихся;







2007 – 2010 уч. год

- муниципальная экспериментальная площадка по внедрению информационных технологий и опорная площадка по здоровьесбережению.







2009 год

- «Базовая школа по формированию ИКТ-компетентности школьников» (по решению Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ»







2010 по н.вр.

- опорная школа «Информатизация школы XXI века».







С 2011 года по н.вр.

- Реализазия проекта «Школа Росатома»








Достижения МБОУ«СШ№15» им. В.Н. Рождественского г. Глазова УР (дипломант республиканских образовательных форумов):




2005 г. - Диплом за создание модели «Адаптивная школа здоровья и социального

развития»;







2006 г. - Диплом за создание и реализацию проекта «Психолого-педагогическое

сопровождение детей, имеющих проблемы в обучении и развитии»;







2007 г. - Диплом лауреата за создание и реализацию проекта «Информационный

ресурс как средство корректировки и адаптации учебной деятельности в

процессе профильного обучения»;







2007 г. - Диплом I степени первого всероссийского конкурса «Организация учебно-

воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и

экспериментальной работы в образовательном учреждении».







2007 г. - школа-победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных

учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках

приоритетного национального проекта «Образование».







2008 г. - Диплом лауреата и победителя Интернет-форума «Инновационное

образование Удмуртской Республики». Проект «Школа успеха»;







Диплом победителя Республиканского конкурса инновационных проектов

«Образование без границ – 2008». Программа «Возрождение»;







2009 г. - Диплом РАО, Ведущего института развивающих технологий,

Образовательного центра «Школьный университет», Международной

исследовательской программы «Будущее за ИКТ» о присвоении

статуса «Базовая школа по формированию ИКТ-компетентности

школьников»







2010 г. - Диплом редакции журнала «ComputerBild» за значительный вклад в

формирование российского образовательного пространства в области

информационных технологий.

2011 г. – Диплом победителя республиканского конкурса «Лучшая программа

информатизации образовательного учреждения»






В МБОУ«СШ№15» им. В.Н. Рождественского г. Глазова УР с 2004 года реализовывалась «Перспективная программа развития образования в модели адаптивной школы». В 2011 году закончился II этап (2008 - 2011) «Школа – экспериментальная площадка», который характеризуется массовым творчеством учителей:

  • внедрением идей экспериментальной работы, достижений педагогической науки и передового опыта;

  • повышением уровня научно-практической подготовки учителей;

  • формированием системы методической работы, в основе которой лежит исследовательская деятельность и широкое использование ИКТ;

  • формированием мировоззрения ЗОЖ всех участников образовательного процесса.

С 2012 учебного года реализовывалась «Программа перспективного развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» г.Глазова УР «Наша новая школа 2012-2015»».

С 2016 учебного года реализуется Программа развития «Мы вместе», в которой прописаны Миссия школы, стратегические цель и задачи:

Миссия школы – создание благоприятных внешних и внутренних условий для формирования социально успешной личности на основе нравственных приоритетов российского общества сохранения и преумножения нравственных, культурных и познавательных ценностей в интересах ребенка, общества и государства.

Значимость школы в контексте ее миссии следует рассматривать в следующих аспектах:

  • создание морально-психологического комфорта для всех участников образовательного процесса;

  • создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учащихся в соответствии с их склонностями и интересами;

  • подготовка выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире через их вовлечение в социально значимые дела;

  • укрепление авторитета школы как социокультурного центра микрорайона посредством организации социально значимых дел и вовлечения в них учителей, учащихся, их родителей и представителей широкой общественности.


Стратегическая цель – обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования отвечающего интересам, потребностям и способностям всех участников учебно-воспитательного процесса в соответствии с запросами личности, общества и государства.
Стратегические задачи

  1. Выработка корпоративной культуры, соответствующей миссии школы на основе личностных, профессиональных и общественно значимых ценностей сотрудников.

  2. Достижение высокого уровня самоорганизации педагогических работников.

  3. Создание атмосферы свободы творчества, способствующей творческому развитию учащихся и учителей;

  4. Формирование условий для доверительного и уважительного отношения друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и партнеров школы.

  5. Обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы и достижение планируемых результатов ООП.

  6. Укрепление финансово-экономической самостоятельности ОУ.

  7. Обеспечение условий для полного вовлечения коллектива ОУ в процесс выработки идеологии развития организации на основе стратегии развития образования и ценностей корпоративной культуры.

  8. Формирование современной образовательной среды для школьников;

  9. Приведение образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС.









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   67


написать администратору сайта