Главная страница
Навигация по странице:

  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1 КЛАСС Знания о физической культуре.

  • Способы самостоятельной деятельности.

  • Метапредметные результаты

  • Календарно – тематическое планирование Предмет: Физическая культура Класс : 1 66 часов

  • Дата коррекции

  • Вводный инструктаж по БЖ Основы безопасности занятий

  • Тема 2. Способы самостоятельной деятельности (2 часа)

  • Тема 3. Физическое совершенствование (гигиена человека) (3 часа)

  • Тема 4. Гимнастика (15 часа)

  • Тема 5. Лыжная подготовка (10 часов)

  • Тема 6. Лёгкая атлетика (15 часов) 33 Знания.

  • Тема 7. Подвижные и спортивные игры (10 часов)

  • Элементы спортивных игр (волейбол )

  • Элементы спортивных игр (футбол).

  • Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол).

  • Тема 8. Страховка на основе вида спорта дзюдо. ( 8 часов)

  • Документ Microsoft Word (8). Пояснительная записка при создании программы учитывались потребности современного российского общества и народа Донбасса в физически крепком и деятельном подрастающем поколении,


    Скачать 60.25 Kb.
    НазваниеПояснительная записка при создании программы учитывались потребности современного российского общества и народа Донбасса в физически крепком и деятельном подрастающем поколении,
    Дата20.09.2022
    Размер60.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент Microsoft Word (8).docx
    ТипПояснительная записка
    #688056
    страница1 из 2

    С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: РП русский язык 1 класс.docx, Система классных часов Дорогой добра.doc, Реферат страх отв-сть.rtf.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Документ Microsoft Word.docx, Документ Microsoft Word.docx, Документ Microsoft Word.docx, Документ Microsoft Office Word.docx, Документ Microsoft Word.docx, Документ Microsoft Word (2).docx, Документ Microsoft Word.docx, Документ Microsoft Word.docx, Новый текстовый документ.docx
      1   2

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    При создании программы учитывались потребности современного российского общества и народа Донбасса в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации

    В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий

    Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом

    Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

    Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

    Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, Донецкой Народной Республики, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности

    Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура» Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета

    В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура» Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

    Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

    Содержание программы изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование»

    Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения
    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
    «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


    1 КЛАСС

    Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

    Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.

    Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки

    Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе

    Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью

    Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки

    Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами

    Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия Основная стойка лыжника Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок) Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок)

    Лёгкая атлетика Равномерная ходьба и равномерный бег Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега

    Подвижные и спортивные игры Считалки для самостоятельной организации подвижных игр

    «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо» Перекаты в сторону через спину из положения упор лѐжа на коленях и локтях, покачивания из положения сидя, согнув ноги (ладони на коленях), перекаты назад в группировке из положения сидя, перекаты через правый (левый бок).

    Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО
    Личностные результаты

    Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими и народа Донбасса социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности

    Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

    —становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, Донбасса, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

    —формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

    —проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

    —уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

    —стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

    —проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели

    Метапредметные результаты

    Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения

    По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

    познавательные УУД:

    —находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

    —устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

    —сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

    —выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений; коммуникативные УУД:

    —воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

    —высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние самостраховки на профилактику травматизма, гигиенических процедур на укрепление здоровья;

    —управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;

    —обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей; регулятивные УУД:

    —выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;

    —выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

    —проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности

    Предметные результаты

    Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения

    1 класс

    К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

    —приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;

    —соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;

    —выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

    —анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;

    —демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;

    —демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;

    —демонстрировать элементы самостраховки: отбивы из конечного положения лежа при падении на спину, на бок;

    —передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);

    —играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

    Календарно – тематическое планирование

    Предмет: Физическая культура

    Класс : 1

    66 часов




    урок



    урока коррекции


    Тема урока

    Кол-во час

    Дата


    Дата коррекции


    Примеч

    план

    факт

    Тема 1. Основы знаний о физической культуре и развитии организма (2 часа)

    1




    Вводный инструктаж по БЖ

    Основы безопасности занятий: Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой. Правила поведения при получении травм и несчастных случаях.

    1













    2




    Здоровый образ жизни. Понятие и влияние здорового образа жизни первоклассника на состояние здоровья, настроение, успехи в учёбе.

    1













    Тема 2. Способы самостоятельной деятельности (2 часа)

    3




    Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

    1













    4




    Режим дня школьника

    1













    Тема 3. Физическое совершенствование (гигиена человека) (3 часа)

    5




    Гигиенические знания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Правильная осанка и её значение. Режим, питание и гигиена.

    1













    6




    Личная гигиена и гигиенические процедуры

    1













    7




    Осанка человека

    1













    Тема 4. Гимнастика (15 часа)

    8




    Общие сведения о гимнастике. Правила безопасности во время занятий гимнастикой. Одежда и обувь для занятий гимнастикой. Правила поведения на занятиях гимнастики

    1













    9




    Правила выполнения комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики, упражнений для формирования правильной осанки.

    1













    10




    Строевые упражнения. Основная стойка, построение в колонну поодному, в шеренгу, в круг.

    1













    11




    Ходьба обычная, в чередовании с бегом, на носках, пятках, выпадами, с различным положением рук. перестроение по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки.

    1













    12




    Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, перешагивая через предметы, на месте; повороты направо и налево прыжком;

    1













    13




    Упражнения на освоение акробатических элементов:

    группировка в положении лёжа на спине; перекат вперёд в группировке (до опоры ступнями о мат)

    1













    14




    Упражнения на освоение акробатических элементов: перекат назад в группировке (до опоры о мат затылком).

    1













    15




    Упражнения на освоение акробатических элементов: перекат из упора присев назад и боком.

    1













    16




    Упражнения на освоение акробатических элементов: перекат в сторону из упора стоя на коленях,

    стойка на лопатках согнув ноги.

    1













    17




    Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках: упражнения в упоре стоя на коленях и в упоре на коне, гимнастической скамейке, прыжки через скакалку.

    1













    18




    Упражнения на освоение навыков лазанья:

    лазание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях; подтягивание на горизонтальной скамейке в положении лёжа на животе

    1













    19




    Упражнения на освоение навыков лазанья: лазание по гимнастической стенке разноимённым и одноименным способами.

    1













    20




    Упражнения на освоение навыков равновесия: стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке.

    1













    21




    Упражнения на освоение навыков равновесия: перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

    1













    22




    Упражнения на освоение танцевальных упражнений: ходьба под музыку, шаг с прискоком; приставные шаги.

    1













    Тема 5. Лыжная подготовка (10 часов)

    23




    Вводный инструктаж по БЖ

    Основы безопасности занятий: Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой. Правила поведения при получении травм и несчастных случаях.

    1













    24




    Строевые команды в лыжной подготовке.

    1













    25




    Разучивание выполнений строевых команд:

    «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»

    1













    26




    Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

    1













    27




    Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.

    1













    28




    Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).

    1













    29




    Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).

    1













    30




    Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок)

    1













    31




    Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок)

    1













    32




    Итоговый урок по теме.

    1













    Тема 6. Лёгкая атлетика (15 часов)

    33




    Знания. Общие сведения о лёгкой атлетике; одежда и обувь для занятий лёгкой атлетикой; правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.

    1













    34




    Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, на носках, с различным положением рук без предметов и с предметами по разметке, по линии

    1













    35




    Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад и приставным шагом правым, левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», по кругу, противоходом), из разных исходных положений и с разным положением рук.


    1













    36




    Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд, назад левым и правым боком, в длину, в высоту с места, многоскоки.

    1













    37




    Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование).

    1













    38




    «Челночный» бег 4х9 метров.

    1













    39




    Прыжки: техника прыжка в длину с места.

    1













    40




    Прыжки на месте (на одной ноге, с

    поворотами вправо и влево), с продвижением вперед, назад, левым

    и правым боком

    1













    41




    Прыжки на месте, прыжки в длину с места, на двух ногах по разметкам, через короткую и длинную скакалку.

    1













    42




    Прыжки на месте с продвижением вперед, назад, левым и правым боком

    1













    43




    Техника метания теннисного мяча правой и левой рукой с места в вертикальную цель и горизонтальную цель , на заданное расстояние

    1













    44




    Броски набивного мяча двумя руками от груди и снизу вперёд-вверх из исходного положения - стоя ноги на ширине плеч ,лицом в сторону метания.

    1













    45




    Броски набивного мяча двумя руками от груди и снизу.

    1













    46




    Чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров.

    1













    47




    Эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.

    1













    Тема 7. Подвижные и спортивные игры (10 часов)

    48




    Значение спортивных игр для укрепления и сохранения здоровья. Правила безопасности во время занятий спортивными играми.

    1













    49




    Элементы спортивных игр (волейбол ) Элементы упражнений

    для совершенствования владения мячом. Упражнения с мячом в парах, в четвёрках, по кругу. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками.

    1













    50




    Удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель

    1













    51




    Элементы спортивных игр (футбол). остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, подвижные игры: «Гонка мячей».

    1













    52




    Элементы спортивных игр (футбол). остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Футбольный бильярд».

    1













    53




    Элементы спортивных игр (футбол). остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Слалом с мячом».

    1













    54




    Элементы спортивных игр (футбол). остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней подвижные игры: «Бросок ногой».

    1













    55




    Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол).

    Передача мяча из рук в руки в кругу, в колоне, вправо, влево, над головой под ногами.

    1













    56




    Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол).

    Перебрасывание мяча в парах, тройках.

    1













    57




    Значение подвижных игр для развития физических качеств. Правила безопасности во время занятий подвижными играми.

    1













    Тема 8. Страховка на основе вида спорта дзюдо. ( 8 часов)

    58




    Вид спорта дзюдо. Основные приемы самостраховки. Правила безопасного поведения в местах занятий.

    1













    59




    Разновидности ходьбы и бега.

    1













    60




    Общеразвивающие упражнения в движении и на месте.

    Упражнения для развития реакции, координации, ловкости, силы.
















    61




    Общеразвивающие упражнения Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания. Поднимание туловища из положения лежа: на животе, спине.

    Прыжки через скакалку.

    1













    62




    Практические упражнения на освоение элементов самостраховки на примере вида спорта дзюдо. Упражнения по сигналу:

    Из упора присев лечь на живот, на спину;Из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево;

    1













    63




    Практические упражнения на освоение элементов самостраховки на примере вида спорта дзюдо. Самостраховка на основе вида спорта дзюдо: в группировке из упора присев, перекат на спине с хлопком ладонями по ковру (гимнастическому мату).

    1













    64




    Подвижные игры и эстафеты вида спорта Дзюдо». «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие».

    1













    65




    Подвижные игры и эстафеты вида спорта Дзюдо. «Удочка» (простая и командная), «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Снайперы», «Ящерица», «Ловкие и меткие», «Перестрелка».

    1













    66




    Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексный тест-оценивание физической подготовленности.

    1












      1   2


    написать администратору сайта