Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Содержательный раздел

  • 3. Организационный раздел

  • 1. Целевой раздел 1. 1 Пояснительная записка ООП НОО 1.1.2 Введение

  • 1.1.3 Цели и задачи реализации ООП НОО

  • 1.1.4Принципы (требования) и подходы к формированию ООП НОО

  • 1.1.5 Общая характеристика Образовательной программы

  • Пояснительная записка ооп ноо 2 Введение 3 Цели и задачи реализации ооп ноо


    Скачать 1.27 Mb.
    НазваниеПояснительная записка ооп ноо 2 Введение 3 Цели и задачи реализации ооп ноо
    Дата17.04.2022
    Размер1.27 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаOsnovnaya_obrazovatelnaya_programma_nachalnogo_obrazovaniya.docx
    ТипПояснительная записка
    #479726
    страница1 из 18

    Подборка по базе: Пояснительная записка.pdf, пояснительная записка Профилактическая стомато ?????.docx, Сл. записка о проведении занятий в уд. режиме, каф. ТМ.docx, Пояснительная записка ТВЗ.docx, Аналитическая записка.pdf, пояснительная записка на лагерь.docx, Шаблон_Пояснительная записка к техническому проекту на создание , Пояснительная записка по деталям машин.doc, 6_Пояснительная записка к проекту ПП РФ по ГП РФ.docx, Пояснительная записка информатика 5-11 кл.docx
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



    Содержание

    1. Целевой раздел

    1.1 Пояснительная записка ООП НОО

    1.1.2 Введение

    1.1.3 Цели и задачи реализации ООП НОО

    1.1.4 Принципы (требования) и подходы к формированию ООП НОО

    1.1.5 Общая характеристика Образовательной программы

    1.1.6 Состав участников образовательного процесса

    1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

    1.2.1 Формирование ИКТ-компетентности учащихся

    1.2.2 Принципы формирования единого информационного пространства

    1.2.3 Принципы формирования ИКТ-компетентности педагогов

    1.2.4. Принципы формирования ИКТ-компетентности учащихся

    1.2.5 Формирования УУД на разных этапах обучения по УМК 

    «Школа России» в начальной школе

    1.3 Система оценки достижений планируемых результатов ООП НОО

    1.3.1.Общее положение

    1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных

    и предметных результатов

    1.3.2.1Оценка личностных результатов

    1.3.2.2 Оценка метапредметных результатов

    1.3.2.3 Оценка предметных результатов

    1.3.2.4 Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

    1.3.2.5 Итоговая оценка выпускника начальной школы.

    Комплексные итоговые работы

    1.4 Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

    2. Содержательный раздел

    2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и внеурочной

    деятельности

    2.1Основное содержание учебных предметов на ступени

    начального общего образования

    2.2Программа духовно – нравственного развития, воспитания

    2.2.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

    2.2.2 Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    2.2.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

    2.2.4 -2.2.6 Основное содержание, виды деятельности и формы занятий, планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитанияобучающихся

    2.2.7. Пути реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    2.2.8. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи

    и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

    2.2.9. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

    2.3 Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

    2.3.1 Пояснительная записка

    2.3.2 Направления реализации программы

    2.3.3 Организация работы

    2.3.4 Критерии, показатели эффективности деятельности ОУ

    2.3.5 Мониторинг достижения планируемых результатов

    2.5 Программа коррекционной работы

    3. Организационный раздел

    3.1.  Учебный план начального общего образования

    3.2 План внеурочной деятельности

    3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

     3.3.1. Описание кадровых условий реализации ООП НОО:

    Кадровое обеспечение

    3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО.

    Психолого-педагогические условия

    3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

    3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

    3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования


    1. Целевой раздел

    1. 1 Пояснительная записка ООП НОО

    1.1.2 Введение

    Основная образовательная программа начального общего образованияопределяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена:

    – на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

    – на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Основная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горнобалыклейской средней общеобразовательной школы разработана целевой группой педагогического коллектива в составе:

    Кучерова О.В., учитель начальных классов

    Кузниченкова С.В.., учитель начальных классов, руководитель МО

    Беляшова Л.В.., учитель начальных классов

    Горбунова Л.Н.., учитель начальных классов

    Харлашина С.В., психолог школы

    Родионова Н.Г., вожатая школы

    Ермолова О.В., зам.директора
    Программа ООП НООМКОУ Горнобалыклейской СОШ разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, с учётом рекомендаций «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» (далее Примерной программы), особенностей, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, а также концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования: базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия.

    1.1.3 Цели и задачи реализации ООП НОО

    Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

    ООП НОО предусматривает достижение следующих результатов образования:

    личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

    метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, имежпредметными понятиями;

    предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества»..

    Приоритетное внимание школы к эколого-краеведческому образованию определяет в качестве цели развитие основ экологической культуры младших школьников.

    В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

    – становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

    – формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

    – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

    – укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


    • Ведущими задачами, способствующими реализации целевой установки 

    УМК «Школа России» являются:

    • Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье,  к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.

    • Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

    • Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.


    Ведущими задачами, способствующими реализации целевой установки УМК «Школы России» являются:

    • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

    • развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

    • становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

    • эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее формирование эстетического чувства, вкуса;

    • воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме.


    Социально-культурные особенности региона и потребности школы в реализации модели эколого-краеведческого образования предусматривают решение следующих задач:

    • формирование у младших школьников основ культурного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

    • формирование у младших школьников общих сведений о природном потенциале региона, путях его рационального использования и охраны; воспитание основ культуры общения с природой; практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.


    Указанные особенности находят свое выражение в дальнейших разделах программы. А именно: в планируемых результатах, программе формирования УУД, учебном плане, программах воспитания и здоровьесбережения, что обеспечивает «горизонтальное и вертикальное единство» проектируемого документа.

    1.1.4Принципы (требования) и подходы к формированию ООП НОО

    Группа принципов, сформулированных на основе требований ФГОС и Примерной основной образовательной программы:

    Принцип использования системно-деятельностного подхода, лежащего в основе реализации основной образовательной программы, который предполагает:

    - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

    - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

    - ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

    - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

    - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

    - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

    - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

    - гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

    Принцип учёта социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс при обязательном сохранении и развитии культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения нашей страны.

    Принцип учета особенностей детей младшего школьного возраста, связанных: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка; с освоением им новой социальной позиции и социальной роли ученика; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности и другими.

    Принцип самостоятельности – проектирование основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
    Группа принципов, сформулированных на основе особенностей УМК «Школа России»:

    1. Принцип деятельности. 

    Основным механизмом реализации целей и задач современного образования 

    является включение ребенка в учебно - познавательную деятельность. В этом 

    и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.

    2. Принцип целостного представления о мире.

    Прицип единой картины мира в деятельностном подходетесно связан с дидактическим 

    принципом научностив традиционной системе, но здесь речь идет не только о 

    формировании научной картны мира, но и о личностном отношении учащихся к

     полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической 

    деятельности.

    3. Принцип преемственности. 

    Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

    4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.   

    Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории

     личностного развития ребенка в соответствии сего способностями и возможностями

    5. Принцип творчества.

    Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в

     учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой 

    деятельности.

    6. Принцип психологической комфортности.

    Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех

    стрессообразующихифакторов учебного процесса,создание в школе и на уроке 

    такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплениюздоровья детей.

     7. Принцип вариативности.

    Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако

     это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности ‐ качество обучения.

     Перечисленные дидактические принципы в определенной мере необходимы и 

    достаточны для реализации современных целей образования по УМК «Школа России». 

    Комплексное решение целей и задач ООП НОО, обеспечивается в УМК «Гармония» реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического издоровьесберегающего подходов и соответствующих принципов организации образовательного процесса.

    развития учащихся,который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

    культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

    целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

    спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно. 
    1.1.5 Общая характеристика Образовательнойпрограммы

    ООП НОО МКОУ Горнобалыклейской СОШ предусматривает:

    –достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

    –выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговую деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

    –организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

    –участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

    – использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

    – возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

    – включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


    написать администратору сайта