Главная страница
Навигация по странице:

  • Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка. 1. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности

  • 2. Переписка учеников с их американскими сверстниками

  • 3. Встречи и дискуссии с носителями языка

  • 4. Внедрение азартных технологий

  • 5. Использование креативной методики «Шесть шляп мышления»

  • 6. Работа с газетными материалами

  • 7. Применение новых информационных технологий

  • 8. Внеурочная деятельность

  • 9. Дистанционные олимпиады

  • «Вe kind to your nature!» ,«Тry to reuse products!»

  • «Аbout myself»

  • Повышение мотивации учебной деятельности как один из главных мет. Повышение мотивации учебной деятельности как один из главных методов повышения творческого потенциала ученика на уроках английского языка в современных условиях

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 49.89 Kb.
    НазваниеПовышение мотивации учебной деятельности как один из главных методов повышения творческого потенциала ученика на уроках английского языка в современных условиях
    Дата22.05.2022
    Размер49.89 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПовышение мотивации учебной деятельности как один из главных мет.docx
    ТипУрок
    #542747

    С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Графен.docx, Б48СД в педиатрии.doc, «Детские болезни»-medznate.ru.doc.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: обеспечение проектной деятельности.docx, 07.КЛ- 23.02.03-16 ОП.07 Правовое обеспечение профессионально, Работа в группе на уроке и во внеурочной деятельности.doc, Мотивация музыкальной деятельности в младшем школьном возрасте.d, Тест Организация коммерческой деятельности.doc, доклад повышение эффективности.docx, Информация для учебной практики.docx, Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельн, Приложение 2 ПЗ 3 Опросник источников мотивации.docx, ИТ в юр деятельности.docx

    Повышение мотивации учебной деятельности как один из главных методов повышения творческого потенциала ученика

    на уроках английского языка в современных условиях

    Автор:

    Наумова Ольга Владимировна

    учитель английского языка

    МОУ-СОШ №3

    г. Красный Кут, Саратовская область

    2020 г.
    Опыт работы позволяет сделать вывод: насколько разным может быть отношение учащихся к иностранным языкам. Для одного ученика, процесс изучения языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка (хотя мотивы могут быть разными: самоактулизация, мотивация высоких достижений, ориентация на цель, уход от неудач и поражений); для другого учащегося, язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждет конца урока. Каждый учитель сталкивается с подобной ситуацией и откровенно говоря часто намерен обвинить школьника в неверном поведении или неспособности изучать иностранные языки. Но данная ситуация может быть воспринята абсолютно по — другому учителем, который мыслит критически: для него — это знак для решения вопроса «Являются ли методы и подходы учителя эффективными и действенными, а так же соответствующими нуждам учащимся?». Само собой разумеющимся является факт, что способность мотивировать учащихся является ключевым навыком учителя.

    Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.

    1. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности

    Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Необходимо воспитывать в детях чувство оптимизма, являющееся следствием реалистического мышления. Для этого учителю важно представлять собой живой пример оптимистически настроенного к ученикам и коллегам человека. Крайне важно и необходимо ставить перед детьми или помогать им самим ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания, а также эксплицидно моделировать процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат. Нужно обращать внимание на настойчивость и затраченные детьми усилия на выполнение задания, а не на конечный результат само по себе. Необходимо внушить ребенку, что успех строится на неудачах. Важно научить детей ценить не только свои собственные, но и корпоративные достижения.
    2. Переписка учеников с их американскими сверстниками

    Переписка учеников с их американскими сверстниками — ненавязчивый, опосредованный вариант, который реально работает на многих школьниках. Помимо интересной информации о культуре, истории, образе жизни, которую учащиеся получают из первых рук, у них появляется возможность практики английского с носителями языка. Перевод письма, написанного грамотным американским школьником, представляет немалую сложность для наших школьников, а это мотивирует их на изучение каких-то конкретных тем. Переписка помогает значительно повысить идиоматичность речи наших учников, т. к., читая и переводя письма своих сверстников, они обращают свое внимание на то, что одну и ту же мысль мы часто выражаем с ними по — разному. Нередко одного письма им бывает достаточно, чтобы запомнить какое-то клише или конструкцию, на что в обычных условиях уходит занятие или два. Переписка расширяет запас лексики. Причем они получают наиболее актуальную для них лексику от своих сверстников, которая обычно характеризуется высокой частотностью.

    3. Встречи и дискуссии с носителями языка

    Встречи и дискуссии с носителями языка — еще один стимул, который повышает интерес учащихся к изучению английского. Дисскусии как правило проходят на заданную тему, обычно подбирается тема, волнующая данную возрастную категорию учащихся, либо разговор идет в режиме «вопрос — ответ», где можно задать вопрос на любую тему. Во время данных дискуссий у школьников есть возможность попрактиковаться в устной речи с носителями языка и развивать навыки аудирования, а также реально оценить свой уровень английского, что подстегивает многих к углублению своих знаний английского языка. Для тех учащихся, которые уже владеют устной речью, есть возможность развивать умение четкого и ясного выражения своей мысли и аргументированного отстаивания своей точки зрения в дискуссии. Трудно также переоценить опыт общения с носителями языка, который они приобретают во время таких дискуссий, преодолевая психологический барьер, возникающий при первом общении с иностранцами.

    4. Внедрение азартных технологий

    Внедрение азартных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике. Групповая настольная игра «Лексический конструктор» — один из примеров использования новой технологии азартного изучения английского языка. Для игры учителю нужно подготовить учебное пособие, состоящее из нескольких карточек. На каждой карточке записывается английское слово: существительное, прилагательное, числительное или местоимение. Записанные слова должны составлять взаимозаменяемые выражения из нескольких элементов. Так можно составить 20 выражений с использованием следующих элементов: порядкового числительного, существительного, обстоятельства места, выраженного существительным с предлогом (всего 3 элемента).

    В процессе игры происходит комбинирование.
    Игра строится на собирании элементов в единое целое, поэтому при отборе выражений для игры, важно учитывать необходимость их взаимозаменяемости (карточки будут попадаться игрокам в произвольном порядке). В основу может лечь любая модель языка, состоящая из трех или четырех элементов. Содержание учебного комплекта зависит от задач конкретного урока. Подготовка такого комплекта занимает определенное время, но полученный набор карточек в дальнейшем экономит силы и время учителя, а главное, делает процесс обучения более интересным для всех его участников. Мне кажется, к подготовке урока вполне применимы слова Авраама Линкольна: «Если мне дадут 8 часов на то, чтобы срубить дерево, я потрачу 6 часов на то, чтобы заточить топор»

    5. Использование креативной методики «Шесть шляп мышления»

    «Шесть шляп мышления» — креативная методика преподавания иностранных языков, способствующаая повышению мотивации учащихся при изучении иностранных языков. Шесть шляп мышления или «Six thinking hats» — метод, позволяющий помогать ученикам обсуждать проблемы, выражая разные точки зрения. Это важная и мощная технология. Она позволяет взглянуть на решение проблемы с позиций многочисленных важных перспектив. Эта технология была создана Эвардом де Боно.

    Данная технология улучшает коммуникацию и способность принятия решений внутри группы. Она помогает структурировать мышление и делает его более эффективным. Предложения, суждения, критика, информация и эмоции смешиваются вместе. Каждая «Шляпа мышления» имеет отличный от других стиль мышления.

    6. Работа с газетными материалами

    Одной из целей преподавания английского языка является приближение образовательного уровня учащихся к европейскому стандарту. Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англоговорящих стран, при этом газета вызывает естественный интерес учащихся, являясь источником новейшей информации, к тому же являясь частью культуры страны изучаемого языка. Обращение к газетному материалу обусловлено несколькими причинами.

    Во-первых, газетная лексика является актуальной и современной. Через ее призму учащиеся понимают особенности стилистики и новые явления в языке.
    Во-вторых, информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает школьникам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию.
    В-третьих, газетные материалы содержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме.

    В процессе работы над статьей я стараюсь развить у учащихся навыки комплексного подхода: овладеть различными видами работы с текстом (поисковое, просмотровое, ознакомительное), тренировать умение работать с контекстом для правильного использования лексических единиц, для использования корректного перевода. Кроме того, газетная лексика и тематика статей является прекрасным материалом для подготовки дискуссий и выражения своего собственного мнения, что полезно для развития навыка говорения.

    7. Применение новых информационных технологий

    Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

    Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Некоторые технологии используются почти всеми учителями.

    Например:

    а) широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.
    б) широко популярным становится компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний.
    с) эффективным способом повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка является использование на уроках электронных учебников. Они, как следствие, повышают наглядность и увлекательность урока, визуализируют урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости.

    8. Внеурочная деятельность

    Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.

    9. Дистанционные олимпиады

    Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Участие в дистанционных олимпиадах ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах. Участники дистанционных олимпиад становятся заинтересованными в развитии собственного образования, поскольку, не имея готового ответа на поставленную задачу, они разрабатывают свою собственную творческую продукцию, актуальную для жизни в современном информационном обществе.

    10. Музыка

    Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?

    • Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения.

    • В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизацииВ песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции

    • Песни способствуют совершенствованию навыков произношения

    • Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.

    11. Художественный перевод стихотворений

    Художественный перевод стихотворений формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. Не подлежит никакому сомнению, что творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка. В результате работы с рифмованными текстами у школьников активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации. Бесспорно, что при такой работе расширяется филологический кругозор учащихся и соответственно запас лексических единиц.

    12. Игра

    Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Ролевая игра — методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной и практической деятельности, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Она эффективна как на младшем этапе обучения, так и на среднем.

    Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.

    Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, задавать уточняющие вопросы.

    Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно — побудительную функцию.
    Основной задачей обучения иностранному языку я считаю формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в процессе общения с носителем иностранного языка реагировать на услышанное или прочитанное, выразить свое мнение, задать вопрос и ответить на него устно или письменно. Для решения этой задачи необходимо систематически работать над методами повышения активности у учащихся во время урока иностранного языка и во время самоподготовки дома. И прежде всего эта активность будет зависеть от того, есть ли у учащихся интерес к предмету.

    Часто считается, что учителя иностранного языка находятся в привилегированном положении. Отчасти с этим можно согласиться: на уроках английского языка класс делится на подгруппы, иностранный язык, особенно английский, очень популярен, и почти все уже поняли, что без знания иностранного языка очень трудно существовать в современном мире, найти престижную работу и т.д. Действительно, практически все ученики хотят изучать английский язык, но это совсем не означает, что они хотят упорно трудиться, чтобы знать язык. Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что подавляющее большинство учеников не имеют возможности общаться с носителями языка.

    Поэтому тут встает вопрос об усилении мотивации учебной деятельности, так как заинтересованность и интерес, даже если они очень сильны, далеко не всегда приводят к активной деятельности. О мотивации мы говорим тогда, когда заинтересованность и интерес привели к активной деятельности, стали ее мотивами. Высокая мотивация учебной деятельности означает, что заинтересованность в ней учащихся способствовала проявлению волевых усилий, достаточно действенных, чтобы преодолеть все внутренние и внешние препятствия. Степень мотивации — это степень заинтересованности, вызывающая активность. В основе мотивации лежит осознание учеником полезности и необходимости своих действий или деятельности в целом, а также предвосхищение чувства удовлетворения, получаемого от самого процесса деятельности или достижения ее цели. Это значит, что учащиеся должны четко знать цели и задачи, стоящие перед ними в той или иной деятельности, должны чувствовать удовлетворение от работы над тем или иным упражнением, осознавать достигнутый прогресс в изучении языка.

    Поэтому с первого урока английского языка я стараюсь заинтересовать учащихся: сообщаю им интересные факты о языке, провожу беседу о роли иностранного языка в жизни и деятельности современного человека; рассказываю о том, чем будем заниматься на уроках, что следует делать для того, чтобы научиться говорить, читать и писать по-английски; разъясняю, что только систематические занятия приводят к успеху и дают желаемые результаты. И затем в начале каждого урока сообщаю ученикам цели и задачи урока, знакомлю с планом урока, предлагаю пути решения поставленных задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с уровнем их подготовленности.

    Активизации учебной деятельности ребят в большой степени способствует использование в обучении нестандартных или нетрадиционных форм работы.

    Хочу рассказать о некоторых наиболее удачных (на мой взгляд) мероприятиях, имевших место в моей практике. Такие мероприятия обычно реализуются после изучения какой-либо темы или нескольких тем и выполняют функцию обучающего контроля, то есть сочетают проверку с повторением материала по теме с воспитанием учащихся, с развитием их творческих способностей.

    Так, завершающим этапом работы над темой «Времена года» стал урок - фестиваль, в котором принимали участие учащиеся 5 класса. Этому предшествовала подготовительная работа: разучены песни и стихи, проведен конкурс красочно оформленных сочинений по теме, лучшие из которых были помещены на стенде. В результате были реализованы ведущие принципы методики преподавания иностранного языка: принцип активности (все учащиеся принимали активное или пассивное участие в уроке), принцип учета возрастных особенностей, реализовано эстетическое и нравственное воспитание, творческая активность детей.

    Завершающим уроком по теме «Экология» является нестандартный урок — суд, в котором принимают участие учащиеся 9 класса. Для его проведения распределяются роли: судья, прокурор, адвокат, обвиняемый - директор химического комбината, свидетели со стороны прокурора и адвоката, представители общественных организаций. Составили план проведения урока, предварительно попросив учеников подумать над ним дома, в общих чертах обсудить, кто и о чем будет говорить. Оформляется классная доска плакатами по теме и лозунгами: «Вe kind to your nature!»,«Тry to reuse products!». Оформляются проектные работами по теме. Предусмотрено минимальное участие учителя в ходе урока: лишь организующая роль в начале урока и подведение итогов в конце. Весь урок проводят сами учащиеся. Начинается он с фонетической зарядки по тренировке слов, написанных на доске, затем идет чтение текста по цепочке и аудирование небольшого текста по теме «Экология». далее следует основная часть урока - суд. В перерыве звучит песня и стихи, связанные с проблемой. Затем зачитывается решение суда, заседание суда объявляется закрытым. Этим уроком подводится итог знаниям, навыкам и умениям по английскому языку в рамках пройденной темы, обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку. Реализуются их творческие способности. Все это поддерживает интерес к языку.

    Изучив тему «Праздники», мы решили закрепить ее настоящим праздником и организовали «Наllоween» для учащихся 7 классе. Ребята встретили предложение с энтузиазмом: объявили конкурс плакатов тыквы - символа праздника. Победители получили призы.

    В 5 классе я провожу урок-конкурс «Веселый поезд». Здесь заранее дети готовят только инсценировку сказки или ее отрывка. Все остальное изучается на уроках. Класс делится на две команды поезда, которые делают остановки на станциях. Станции обслуживаются учениками из других классов.

    • Первая станция – «Фонетическая»: ведущий произносит звуки, а член команды записывает их на доске с помощью транскрипции.

    • Вторая станция – «Грамматическая»: ведущий просит задать друг другу вопросы по теме «Аbout myself» или«Family»и дать ответы - краткие или полные.

    • Третья станция – «Музыкальная»: исполняется песня.

    • Четвертая станция – «Лексическая»: команда решает кроссворд.

    • Пятая станция – «Художественная»: инсценировка сказки.

    На каждой станции ведущие оценивают команду в целом и отмечают лучших участников в «Маршрутном листке». По ним подводятся итоги. Награда - хорошая оценка, грамота, конфета и т.д.

    Изучив тему «Great Britain» провожу «Заочное путешествие» по стране изучаемого языка. Заранее распределяю роли. Путешествие начинается с оформления анкет, затем действие переносится в аэропорт, где учащихся встречает гид, оформляются билеты. Во время оформления билетов повторяется лексика по теме «В аэропорту» - вывески и объявления. Затем уже в самолете ребята слушают обзорную лекцию о стране, в которую летят. Лекция состоит из сообщения о географическом положении, климате страны, ее промышленности и сельском хозяйстве, государственном устройстве, столице и основных городах. Выступления сопровождаются иллюстрациями из книг и журналов, ребята работают с картой. И вот, наконец, Лондон, где путешественников уже ждет знаменитый красный «double-decker», чтобы повезти ребят по знаменитым местам столицы Великобритании. После экскурсии ребята по парам делятся впечатлениями об увиденном – формируются навыки диалогической речи. Несколько диалогов озвучиваются для всего класса. В конце урока проводится викторина «По стране изучаемого языка»- материал закрепляется, подводятся итоги урока.

    Ознакомившись с биографиями писателей в рамках темы «Выдающиеся люди», я провела урок — читательскую конференцию, где учащиеся рассказали о своих любимых писателях, представили их произведения, рассказали о своей любимой книге, поговорили о значении книги в жизни человека, высказали мнение о том, может ли книгу заменить телевизор или компьютер. Чтобы урок приобрел большую значимость, повысил ответственность учащихся в его подготовке, мы пригласили гостей - учеников параллельной группы.

    Безусловно, и такие уроки не могут проводиться каждую неделю, а вот использовать нетрадиционные формы проведения отдельных этапов урока можно чаще и на каждом этапе урока уже с 5 класса. Возьмем, например, фонетическую зарядку. Можно просто подобрать ряд слов, содержащих тот или иной звук. Но гораздо интереснее выучить скороговорку или лимерик, считалочку или песенку. Вот несколько примеров для фонетической зарядки.

    [b]

    • А big black bug beat a big black bear.

    (Один из учащихся перевел скороговорку: «Черный жук жужнул жирафа, а жираф жевнул жука»).

    [r]

    • Robert Rolley rolled a round roll round.

    • A round roll Robert Rolley rolled round.

    • If Robert Rolley rolled a round roll round,

    • Where’s the round roll Robert Rolley rolled round.

    [w]

    • Whether the weather will weather the weather,

    • Or whether the weather the weather will kill.

    [f]

    • Fried fresh fish.

    • Fish fried fresh.

    • Fresh fried fish.

    • Fresh fish fried.

    • Oh, fish, fresh, fried!

    Большой интерес для выработки автоматизированных навыков произношения и интонации представляют пословицы и поговорки:

    • [i:] Нопеу is sweet, but the bee stings. - Видит око, да зуб неймет.

    • [a:] Не laughs best who laughs last. - Смеется тот, кто смеется последний.

    • [e] All is well that ends well. - Все хорошо, что хорошо кончается.

    • [u] Ву hook or by crook. - Не мытьем, так катаньем.

    • [ei] Haste makes waste. - Поспешишь — людей насмешишь.

    • [au] Out of sight, out of mind. - С глаз долой — из сердца вон.

    Хорошо проведенная зарядка помогает настроить органы речи на произнесение английских звуков, слов и предложений.

    Очень рационально и эффективно проходит начальный этап урока, когда мы проводим грамматическую зарядку. Методика такой зарядки может быть самой разнообразной. Так, например, после прохождения и закрепления темы «Direct and Indirect Speech» после приветствия я говорю: «It’s a fine day, Sasha, isn’t it? What did I say?».

    Sasha: «You said it was a fine day».

    Теасher: «Have you done your homework, Misha? What did I ask уоu, Misha?»

    Misha: «You asked if I had done my homework», etc.

    Далее можно попросить учащихся самим придумать различные предложения в прямой речи и переделать их в косвенную.

    При введении нового грамматического материала можно использовать стихи, песни и скороговорки. Например, при изучении настоящего продолженного времени можно разучить следующую считалку — песенку:

    One and two, and three, and four
    I am sitting on the floor,
    I am playing with a ball
    And a pretty little doll.

    Зажечь искорку интереса в глазах ученика, сделать учение посильным и радостным помогают игровые моменты, особенно для учащихся на начальной стадии обучения иностранному языку, так как известно, что основным видом практической деятельности детей является игра. Поэтому я старюсь использовать игру на каждом уроке. Самая незатейливая игра не оставит равнодушным ни одного ребенка, самый нерадивый не откажется поиграть. Обычно первая разговорная тема при изучении иностранного языка –«Знакомство». Но разве интересно знакомиться с одноклассником, которого знаешь уже не один год? Совсем другое дело - сыграть роль в»спектакле кукольного театра», где знакомятся «кукла Dаша и кукла Маша» или медвежонок Винни находит себе новых друзей. При введении вопросительной формы глагола to be oчень скучно много раз повторять «Is it a bear?», держа игрушку в руках, зато можно без затруднений хоть сто раз повторить вопрос, отгадывая, что за предмет находится в «волшебном мешке»:

    - Is it a fox? Is it brown? Is it big or small? And etc.

    Игра используется особенно часто на начальном этапе обучения иностранному языку, она повышает заинтересованность учащихся в работе, помогает им лучше усвоить материал, делает урок более эффективным.

    Как известно, обучение иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Очевидно, что достижение этой цели становится возможным, если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми навыками и умениями. И еще одним методом способствующим этому, а также развивающим активное самостоятельное мышление ребенка, обучающим его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые ему дает школа, а уметь применять их на практике, является проектная форма работы, которая приобретает все больше сторонников. Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении. Надо отметить, что учащиеся с удовольствием принимают участие в подготовке очередного проекта, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам; для каждого в проекте находится дело по душе и по силам. Кроме того, в группе, работающей над проектом, есть сильные ученики, которые при необходимости оказывают помощь другим учащимся. При подготовке проекта ребята часто пользуются словарями и справочниками, узнают и запоминают много новой лексики по той или иной теме. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта. Проектная методика помогает разнообразить урок, развивает способность к общению, укрепляет межличностные отношения, обеспечивает условия для развития всех речевых умений, так как учащиеся поставлены в условия, когда они вынуждены пользоваться иностранным языком как средством общения.

    Таким образом, практическая деятельность убеждает нас в том, что разнообразные активные формы обучения иностранному языку вызывают интерес у школьников, способствуя росту мотивации к изучению языка, а следовательно, помогают достижению целей обучения, намеченных современной программой.


    написать администратору сайта