Главная страница
Навигация по странице:

  • Варианты заданий 1.

  • 7. При исследовании годового дохода и сбережений населения в случайном порядке отобрано 9 человек. Получены следующие данные

  • ПАРНАЯ РЕГРЕССИЯ задание и 30 вариантов задач. построение и анализ модели парной линейной регрессии


    Скачать 230 Kb.
    Названиепостроение и анализ модели парной линейной регрессии
    Дата13.11.2020
    Размер230 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПАРНАЯ РЕГРЕССИЯ задание и 30 вариантов задач.doc
    ТипДокументы
    #150349
    страница1 из 4

    С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: api.docx, Новая Зеландия.docx, Новая Зеландия.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: 3 Анализ ликвидности.doc, 2. ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.docx, ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР.docx, № 1414552 анализ работы театра мхат (1).docx, Мат. моделирование.docx, дитя вов ремени анализ.docx, Курсовик по математическому моделированию_1.doc, лаб_1 Анализ проблемы.docx, Дисперсионный анализ (конспект).docx, реферат Технологии организации и анализа.docx
      1   2   3   4

    ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ:

    «ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ МОДЕЛИ ПАРНОЙ ЛИНЕЙНОЙ РЕГРЕССИИ»

    1. Создать файл с исходными данными в среде Excel и сохранить его.

    2. Найти значения описательных статистик. Объяснить полученные результаты.

    3. Построить поле корреляции результативного и факторного признаков. Сделать выводы.

    4. Определить значение парного коэффициенты корреляции, пояснить его смысл.

    5. Оценить статистическую значимость коэффициента корреляции. Сделать выводы.

    6. Построить и объяснить 95% доверительный интервал для оценки неизвестного значения коэффициента корреляции в генеральной совокупности.

    7. Оценить параметры уравнения парной линейной регрессии с помощью МНК, интерпретировать их. Объяснить смысл полученного уравнения.

    8. Оценить статистическую значимость коэффициента регрессии и константы уравнения. Сделать выводы.

    9. Построить 95% доверительные интервалы для оценки статистической значимости коэффициента регрессии и константы уравнения.

    10. Найти значение коэффициента детерминации R2 (2 способами). Пояснить его смысл. Проверить значимость R2.

    11. Проверить значимость уравнения регрессии в целом. Проверку осуществить на 5% уровне значимости.

    12. Построить теоретическую линию регрессии и объяснить ее.

    13. Сделать прогноз по уравнению регрессии для заданного значения факторного признака x*.

    14. Построить доверительный интервал для оценки среднего ожидаемого значения моделируемого показателя Y в генеральной совокупности по заданному точечному значению факторного признака x*.

    15. Рассчитать коэффициент эластичности. Объяснить полученный результат.

    16. Определить значение средней ошибки аппроксимации. Сделать выводы.


    Варианты заданий

    1. Туристическая компания предлагает места в гостиницах приморского курорта. Менеджера компании интересует, насколько возрастает привлекательность гостиницы в зависимости от ее удаленности от пляжа. С этой целью по 14 гостиницам города была выяснена среднегодовая наполняемость номеров и расстояние от пляжа:

    Расстояние, км

    0,1

    0,1

    0,2

    0,3

    0,4

    0,4

    0,5

    0,6

    0,7

    0,7

    0,8

    0,8

    0,9

    0,9

    Наполняемость, %

    92

    95

    96

    90

    89

    86

    90

    83

    85

    80

    78

    76

    72

    75

    =0,65.
    2. Компанию по прокату автомобилей интересует зависимость между пробегом автомобилей и стоимостью ежемесячного обслуживания. Для выяснения характера этой связи было отобрано 15 автомобилей. Результаты исследования представлены в таблице:

    Пробег, тыс. км

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    Стоимость обслуживания, у.е.

    13

    16

    15

    20

    19

    21

    26

    24

    30

    32

    30

    35

    34

    40

    39

    =18,5.
    3.. Имеются следующие сведения о количестве и цене товара, продаваемого в день:

    Количество, тыс./день

    28

    29

    34

    35

    37

    37

    41

    46

    Цена, у.е. за единицу

    30

    31

    25

    26

    22

    24

    16

    12

    =20.
    4. Компания, занимающаяся продажей радиоаппаратуры, установила на видеоплеер определенной модели цену, дифференцированную по регионам. Следующие данные показывают цены на видеоплеер в 8 различных регионах и соответствующее им число продаж:

    Число продаж, шт.

    420

    380

    350

    400

    440

    380

    450

    420

    Цена, у.е.

    5,5

    6,0

    6,5

    6,0

    5,0

    5,6

    4,5

    5,0

    =5,75.
    5. Некоторая компания недавно провела рекламную кампанию в магазинах с демонстрацией антисептических качеств своего нового моющего средства. Через 10 недель компания решила проанализировать эффективность этого вида рекламы, сопоставив еженедельные объемы продаж с расходами на рекламу (тыс. руб.):

    Объем продаж, у.е.

    72

    76

    78

    70

    68

    80

    82

    65

    62

    90

    Расходы на рекламу, у.е.

    5

    8

    6

    5

    3

    9

    12

    4

    3

    10

    =7,5.

    6. По 10 однородным предприятиям имеются данные о количестве рабочих с профессиональной подготовкой и количестве бракованной продукции:

    № предприятия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Количество рабочих с профессиональной подготовкой, %

    10

    12

    14

    17

    24

    28

    30

    35

    40

    50

    Количество бракованной продукции, %

    18

    17

    14

    12

    10

    10

    8

    9

    6

    6

    =27.

    7. При исследовании годового дохода и сбережений населения в случайном порядке отобрано 9 человек. Получены следующие данные:

    Доход, тыс. у.е.

    15

    6

    9

    3

    20

    11

    14

    10

    12

    Сбережения, у.е..

    2000

    200

    500

    500

    2500

    1800

    1500

    1500

    1600

    =17.

    8. Проведен опрос случайно выбранных 10 студентов, проживающих в общежитии университета, для выявления зависимости между средним баллом по результатам предыдущей сессии и числом часов в неделю, затраченных студентом на самостоятельную подготовку:

    Средний балл

    4,6

    4,3

    3,8

    3,8

    4,2

    4,3

    3,8

    4,0

    3,1

    3,9

    Число часов

    25

    22

    19

    15

    15

    30

    20

    30

    10

    17

    =27.
    9. Имеются данные по 14 предприятиям о производительности труда и коэффициенте механизации работ:

    Коэффициент механизации работ, %

    32

    30

    36

    40

    41

    47

    56

    54

    60

    55

    61

    67

    69

    76

    Производительность труда, шт.

    20

    24

    28

    30

    31

    33

    34

    37

    38

    40

    41

    43

    45

    48

    =65.

    10. Имеются следующие данные о динамике среднегодовой численности промышленно-производственного персонала и индекса физического объема продукции в промышленности Ростовской области в 1990-1995 гг.




    1990

    1991

    1992

    1993

    1994

    1995

    Среднегодовая численность ППП, тыс. чел.

    519,3

    500,4

    472,6

    446,9

    412,4

    369,3

    Индекс физического объема продукции, в % к 1990 г.

    100

    99,0

    87,8

    68,5

    45,1

    38,7

    Х*= 450

    11. Имеются следующие данные о динамике числа браков и родившихся в Ростовской области в 1990-1998 гг.

    Год

    Количество браков, тыс.

    Количество родившихся, тыс.

    1990

    39,6

    54,0

    1991

    39,7

    51,0

    1992

    31,5

    47,0

    1993

    34,9

    41,6

    1994

    34,5

    42,5

    1995

    35,5

    40,7

    1996

    25,6

    38,8

    1997

    27,8

    36,7

    1998

    24,5

    36,2

    Х*= 35,0
      1   2   3   4


    написать администратору сайта