Главная страница
Навигация по странице:

  • Коммуникативные технологии

  • Понятие глобализации. Сущностные черты глобализации и ее влияние на информационное общество. Глобализация

  • Характерными чертами глобализации являются: 1) Усиление роли ТНК

  • 2) Создание компьютерной сети Интернет

  • 4) Стандартизация промышленной продукции

  • 5) Распространение по всему миру английского языка

  • Основные возможности современных коммуникативных технологий. Использование информационных и коммуникативных технологий в обучении.

  • Информационно-коммуникативная компетентность

  • Компьютерные технологии обучения

  • Современные информационно-коммуникационные технологии обучения

  • Основной задачей современных информационных технологий обучения

  • Дистанционное обучение и дистанционное образование: проблемы, возможности, перспективы развития. Основные направления развития дистанционного обучения в Российской Федерации.

  • Дистанционное обучение (ДО)

  • Достоинства дистанционного обучения · Технологичность

  • Доступность и открытость обучения

  • Недостатки дистанционного обучения

  • Перспективы развития дистанционного обучения в России

  • 1й раздел. Понятие и специфика коммуникативных технологий Коммуникационные технологии


    Скачать 127.26 Kb.
    НазваниеПонятие и специфика коммуникативных технологий Коммуникационные технологии
    Дата06.01.2021
    Размер127.26 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1й раздел.docx
    ТипДокументы
    #166143
    страница1 из 4

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: ti.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Моя работа. Понятие и структура конфликта..docx, Дипломная работа развитие коммуникативных УУд.docx, Васенёв ЮБ-432 Понятие адвокатуры и адвоката.docx, 1 СРОП Понятие об эндодонтии..docx, Лихорадка понятие.docx, ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО понятие и признаки.pptx, Функции менеджмента. Понятие функций менеджмента.docx, 1. Виды безработицы, их формы и специфика проблем занятости в Ро, реферат Влияние на развитие и воспитание учащхся инофрмационных, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОНЯТИЕ ТИПОЛОГИЯ СТРУКТУ
      1   2   3   4

    1. Понятие и специфика коммуникативных технологий

    Коммуникационные технологии – это совокупность приемов, процедур средств и методов, которые используются в процессе коммуникационного воздействия субъектом коммуникации с целью достижения поставленных целей и задач.

    Коммуникативные технологии стоит рассматривать как целостную систему деятельности хозяйствующего субъекта, направленную на извлечение максимальной экономической и социальной выгоды из доступных текущих (а также перспективных) ресурсов, синтезирующих различные маркетинговые инструменты и принципы управления коммуникативными процессами. Можно сказать, что основными задачами коммуникационной деятельности являются повышение технико-экономических показателей и более эффективная работа всех звеньев предприятия с целью выполнения маркетинговой стратегии. Поэтому для выполнения поставленной задачи необходимо плотное взаимодействие различных подразделений предприятий, что предполагает, прежде всего, отлаженная коммуникационная политика и огромный арсенал разнообразных средств для создания и поддержки коммуникаций с внешней средой.


    1. Понятие глобализации. Сущностные черты глобализации и ее влияние на информационное общество.


    Глобализация – это процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для группы государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов.

    Глобализация – это исторический процесс, развивающийся столетиями. Глобализация подразумевает стремление многих стран к универсальному образу жизни. Глобализация охватывает все сферы человеческой жизни, начиная с религиозных воззрений, традиций, норм поведения, ценностных понятий, заканчивая финансово-экономической сферой.

    Характерными чертами глобализации являются:

    1) Усиление роли ТНК

    Транснациональные компании (TНK) – хозяйственные предприятия, действующие в двух или более странах, и в операциях которых содержится определенный зарубежный компонент. Как правило, ТНК являются национальными по капиталу и международными по месту приложения. В настоящее время в мире насчитывается более 7 тыс. ТНК, в сферу деятельности которых входят около 700 тыс. дочерних предприятий. Основными странами базирования почти всех крупнейших ТНК являются США (IBM, Apple, Microsoft, Ford, Intel), Великобритания (Rio Tinto, Anglo American, British Petroleum, Shell), Япония (Toshiba, Sony, Canon, Hitachi).

    2) Создание компьютерной сети Интернет

    Интернет — всемирная компьютерная сеть, которая дает возможности: мгновенно вступать в контакт с любым пользователем в каждой точке земного шара, проводить интернет-конференции; получать доступ к неограниченному объему информации; общаться с любыми референтными группами и представителями различных элит, тем самым ликвидируя фактор статусных различий; использовать в качестве средства досуга и развлечения; выступать в качестве обучающего инструмента; осуществлять ведение бизнеса, рекламировать товары и услуги; значительно повышать эффективность взаимодействия граждан и правительства.

    Наличие и развитость Интернета является показателем включенности стран в глобальное пространство.

    3) Рост мегаполисов

    Мегаполисы — крупные города с развитой инфраструктурой. насчитывающие несколько миллионов жителей. Они могут считаться новыми формами урбанизации.

    Мегаполисы для стран являются:

    а) посредниками вступления в глобальное пространство;

    б) центрами экономического, технологического, политического развития.

    К сожалению, рост мегаполисов приводит к отрицательным последствиям — это перенаселенность; резкое расслоение общества (появление очень богатых и очень бедных); потеря национальной идентичности; возрастание уровня преступности; уменьшение социального контроля.

    В настоящее время крупнейшими мегаполисами являются: Мехико-Сити: Нью-Йорк, Большой Токио — Йокогама ,Большой Лондон. Население каждого из них составляет более или около 20 млн человек.

    4) Стандартизация промышленной продукции

    Стандартизация дает возможность:

    а) согласовывать различные разработки независимых корпораций;

    б) пользоваться унифицированными протоколами обмена данных;

    в) обеспечивать защиту, кодирование и декодирование информации.

    Стандартизация движется в двух направлениях: кодирование товаров и унификация товаров и услуг. При этом штрих-код является глобальным языком торговли.

    5) Распространение по всему миру английского языка

    В глобальном обществе существует необходимость в языке, понятном для всех. Выделению английского языка в качестве языка мировой глобализации способствовали следующие факторы:

    а) политическое и военное могущество стран, говорящих на данном языке;

    б) распространение средств массовой информации;

    в) распространение рекламы и интернета.

    В наше время Интернет, является одним из передовых источников новостей. Новости здесь представлены в иной форме, нежели по телевидению и радио. Именно по этой причине такие новости пользуются большой популярностью у молодежи, которая собственно и является основным пользователем Интернета. Именно за счет привлечения молодежной аудитории газеты, журналы, радиостанции и телевизионные каналы повышают уровень своего рейтинга. Одной из причин успешного привлечения молодежи является удачное сочетание всех характеристик традиционных СМИ в Интернете. Красочные сайты небезуспешно заменили печатные издания и традиционное телевидение интернет или on-line версиями. Второй причиной является позиционирование Интернета не только как информационной сети, но и коммуникационной. Качественное и быстрое распространение информации невозможно без устойчивой сети коммуникации. Данному аспекту способствует научно-техническое развитие. Так как понятие глобализации в первую очередь ассоциируют с научно-техническим развитием, то Интернет и в частности социальные сети являются самым ярким примером прохождения процесса глобализации и формирования информационного общества.


    1. Основные возможности современных коммуникативных технологий. Использование информационных и коммуникативных технологий в обучении.

    Роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе  определена  в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

    Информационно-коммуникативная компетентность –  один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутриобразовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее − активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

    Системное, эффективное формирование информационно-коммуникативной компетенции для основной массы  учащихся сегодня возможно только  при условии использования ИКТ. А значит, успешность намеченных в школе преобразований во многом зависит от  их применения. Другими словами, информатизация − это важнейшее направление модернизации системы образования.
    Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

    Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное  программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.

    Современные информационно-коммуникационные  технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения. 
    Основной задачей современных информационных технологий обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступа к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам  и другим источникам). 
    Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном процессе, можно разделить на две группы:

    1) сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet  (электронные вариант методических рекомендаций, пособий, серверы дистанционного обучения, обеспечивающие интерактивную связь с учащимися через Internet, в том числе в режиме реального времени),

    2) технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные программы, электронные задачники, контролирующие программы, дидактические материалы).

    Внедрение информационных технологий в образование предоставляет возможность создавать системы автоматизированного контроля знаний студентов по различным дисциплинам, в том числе и информатическим.

    Возможности ИКТ как инструмента деятельности человека и принципиально нового средства обучения приводит к появлению новых методов, средств, организационных форм контроля и более интенсивному их внедрению в учебный процесс.


    1. Дистанционное обучение и дистанционное образование: проблемы, возможности, перспективы развития. Основные направления развития дистанционного обучения в Российской Федерации.

    Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

    Достоинства дистанционного обучения

    ·  Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой.

    Развитие Интернет сетей, скоростного доступа в Интернет, использование мультимедийных технологий, звука, видео делает курсы дистанционного обучения полноценными и интересными.

    ·  Доступность и открытость обучения - возможность учиться, находясь практически в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.

    ·  Как правило, дистанционное обучение дешевле обычного обучения, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов. «Дистанционные» обучающиеся не занимают классы, за аренду которых надо платить; «дистанционные» обучающиеся не бьют стекла, не вырезают на партах математические формулы, не крадут мышки из компьютерного класса, не портят нервы учителю; «дистанционные» обучающиеся больше времени занимаются самостоятельно, и учебное заведение экономит на зарплатах преподавателей.

    ·  Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер обучения, оно более гибкое, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы. Интенсивность и продолжительность занятий тоже можно регулировать самостоятельно, и это тоже немаловажно. Дело в том, что способности у всех разные, и на то, чтобы освоить один и тот же материал, может потребоваться разное количество времени. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет ученика заниматься самостоятельно и получать им навыки самообразования.

    Дистанционное обучение в первую очередь может быть удобно людям, страдающим физическими недугами, которые не позволяют им посещать занятия в «реальных» классах, пенсионерам и инвалидам. Современные технологии ДО позволяют им изучать любой предмет, не покидая собственной комнаты (и не вставая с инвалидного кресла). По состоянию здоровья ограничений очень мало - если человек видит изображение на мониторе и способен работать с клавиатурой и мышью - его можно обучать с помощью ДО.

    Взрослые люди, обремененные семьями, детьми, работами, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, считают, что ДО - единственно возможный способ приобрести новые знания и навыки, так необходимые на стремительно эволюционирующем рынке труда.

    ·  Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для повышения квалификации, непрерывного обучения специалистов и переучивания специалистов, получения второго образования, делает обучение более доступным.

    ·  Внедрение дистанционного обучения уменьшает нервозность обучаемых при сдаче зачета или экзамена. Не секрет, что волнение и боязнь преподавателя не позволяют некоторым ученикам показать полностью свои знания. Снимается субъективный фактор оценки. Снимается психологическое воздействие, обусловленное воздействием группы или успеваемостью ученика по другим предметам.

    ·  Использование современных Интернет технологий и дистанционного обучения позволяет легко формировать различные виртуальные профессиональные сообщества (например сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т. д.

    ·  Преимуществами ДО являются сокращение сроков обучения, возможность параллельного обучения в российском и зарубежном вузах, независимость студента от географического расположения вуза.

    ·  Еще одно преимущество ДО - ваша оценка будет более объективная, если вы учитесь дистанционно. Дело в том, что при дистанционном обучении не возникает личных симпатий и антипатий преподавателя к студенту. Преподаватель не знает, кто ваш папа; преподаватель не видит ваших ярко-зеленых ногтей или кольца в носу. Более того, нередко контрольные работы поступают на проверку … анонимно, под регистрационными номерами, что гарантирует непредвзятость оценки.

    Недостатки дистанционного обучения:

    •  Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. 

    •  Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. 

    •  Одним из ключевых вопросов дистанционного обучения остается проблема подтверждения личности пользователя при проверке знаний.

    •   Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

    • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

    • Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. 

    • Недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения, многое преподаватели и ученики еще не готовы к такому методу преподавания, отдавая предпочтение классическому образованию.

    • Недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктуры в России. Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. Мало методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения.

    • Проблема поиска специалистов, требуется высокая квалификация разработчиков. 

    • Проблема подготовки кадров. Очень важно уметь осуществлять дифференциацию обучения, рефлексию. В отличие от очных форм обучения преподавателю дистанционного обучения необходимо уметь на расстоянии определять психологический настрой и пситхологические особенности своих учеников, чтобы больше внимания уделять, например, интровертам, стимулируя их к активной деятельности в форумах, чатах, сдерживать пыл экстравертов и т. д. Необходимо формировать культуру коммуникации в сетях. Все это требует от педагога достаточно сложных знаний и умений, специальной и достаточной подготовки.

    • Недостаточная интерактивность современных курсов дистанционного обучения. В настоящее время содержательную основу курсов составляют лекции в виде текстовых материалов и простейших графических объектов (рисунки, фото), блоки контроля знаний в виде тестовых заданий.

    Перспективы развития дистанционного обучения в России

    Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения.

    Дальнейшие развитие систем дистанционного обучения предполагают обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения. Дальнейшее совершенствование курсов дистанционного обучения связано со следующими факторами:

    • Мультимедийность - озвученные видео - и слайдфильмы, анимация, графика;

    • Насыщенная интерактивность, включая математические модели процессов и явлений;

    • Использование потокового аудио и видео.

    • Многообразие контрольных и тестовых заданий;

    • Большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа легко усваивается;

    • Общение слушателей между собой;

    • Использование комбинированных методов доставки курсов: Интернет, Интранет, программы на CD-ROM и т. д.
      1   2   3   4


    написать администратору сайта