Главная страница
Навигация по странице:

  • «двигать»)

  • Мотивация персонала

  • Общая система мотивации персонала строится на нескольких базовых принципах: Доступность

  • Постепенность

  • Своевременность

  • Комплексность

  • Понятие и модель мотивации. Понятие и модель мотивации. Принципы создания системы мотивации


    Скачать 15.07 Kb.
    НазваниеПонятие и модель мотивации. Принципы создания системы мотивации
    АнкорПонятие и модель мотивации
    Дата02.12.2020
    Размер15.07 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПонятие и модель мотивации.docx
    ТипДокументы
    #155938

    Подборка по базе: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОНЯТИЕ ТИПОЛОГИЯ СТРУКТУ, 3D Модельдеу.doc, Лекция №1 Тема 1.1 Общие понятие 3D печати. Прототипирование. (1, 2. ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.docx, Лебедев ГМ-Б20-1 Геотектоническое районирование. Принципы выделе, 5. Техники построения композиции. Принципы построения изображени, Т 4. Принципы МП.docx, Доклад. Принципы и мероприятия по защите населения в ЧС. Лебедев, Основные принципы организации проектно-исследовательской деятель, Раздел 5.1. Лекция 1. Понятие и структура контракта.pdf

    Понятие и модель мотивации. Принципы создания системы мотивации

    Мотивация является одной из составных функций управления.

    Мотивация (от лат. movēre «двигать») – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы этой деятельности и придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

    Мотивация персонала – это некий набор действий со стороны руководства предприятия, направленный на улучшение трудоспособности работников компании, а также способы привлечения квалифицированных специалистов и их удержания.

    Мотивацию проводят для того, чтобы объединить интересы предприятия и сотрудников. То есть компании необходима качественно выполненная работа, а персоналу нужна достойная заработная плата. НО это не единственная цель, которую преследует стимулирование работников.

    Мотивируя сотрудников, руководители стремятся:

    • удержать постоянный штат;

    • минимизировать число увольняющихся (устранить «текучку кадров»);

    • обозначить цели и ориентировать персонал на достижение результатов в заданные сроки;

    • выявить и заслуженно наградить лучших сотрудников;

    • заинтересовать и привлечь ценные кадры;

    • осуществлять контроль за выплатами заработной платы.

    Общая система мотивации персонала строится на нескольких базовых принципах:

    1. Доступность. Этот принцип помогает выбирать прозрачные, понятные каждому сотруднику способы мотивации и стимулирования. Различные подходы к мотивации должны быть обоснованы с учетом стажа, должности, объемов работы и других аспектов.

    2. Постепенность. Это означает, что сразу вознаграждать работников премиями в крупных размерах нецелесообразно. У сотрудников постоянно формируется новый порог ожиданий, поэтому чтобы сохранить заинтересованность на следующем этапе мотивации, премии придется повышать, что приведет к лишним расходам компании.

    3. Ощутимость. Данный принцип подразумевает, что вознаграждение в любом виде должно быть значимым и напрямую зависеть от должности, привилегий и достижений сотрудника. Для возникновения мотивации важно найти золотую середину, учесть постепенность и ощутимость повышения вознаграждения.

    4. Своевременность. Принцип своевременности указывает на важность временного фактора. Лучше сразу отметить заслугу персонала любым способом, затягивать момент не рекомендуется. Работник должен чувствовать значимость постоянно, поэтому часть компаний перешли на еженедельную оплату труда.

    5. Комплексность. Такой принцип предполагает применение разнообразных теорий мотивации и такого подхода, который чередует или объединяет несколько видов материальных и нематериальных вознаграждений.


    написать администратору сайта